Норматив потребления тепловой энергии на отопление

Вы сможете рассчитать сумму оплаты за отопление в своей квартире самостоятельно. Но перед этим учтите некоторые факторы:

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действующие на территории Ростовской области, установлены следующими постановлениями Региональной службы по тарифам Ростовской области:

от 22.07.2014 № 36/2 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Белокалитвинский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/3 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Волгодонской район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/4 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Егорлыкский район» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/4 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Зимовниковский район» Ростовской области»

от 22.07.2014 № 36/6 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Каменский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/7 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Красносулинский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/8 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Константиновский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/9 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Матвеево-Курганский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/10 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Орловский район» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/7 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Песчанокопский район» Ростовской области»

от 27.08.2019 № 38/8 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Родионово-Несветайский район» Ростовской области»

от 22.07.2014 № 36/13 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Семикаракорский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/14 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Тацинский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/15 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Усть-Донецкий район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/16 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Целинский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/17 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Цимлянский район» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/18 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Батайск» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/19 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области».

от 22.07.2014 № 36/20 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Зверево» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/3 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Зерноградский район» Ростовской области»

от 29.07.2014 № 39/2 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Сальский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/3 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Азовский район» Ростовской области» от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).

от 29.07.2014 № 39/4 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Азов» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/5 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Донецк» Ростовской области».

READ
Новый закон о вывозе мусора на 2022 - ЮРИСТЫ РОССИИ

от 29.07.2014 № 39/6 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Новошахтинск» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/7 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/8 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Таганрог» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/9 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Багаевский район» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/5 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Кагальницкий район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/11 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Мясниковский район» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/6 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Обливский район» Ростовской области».

от 27.08.2019 № 38/9 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/14 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Шолоховский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/15 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Морозовский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/16 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Аксайский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/17 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/18 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Новочеркасск» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/19 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Город Шахты» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/20 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Миллеровский район» Ростовской области».

от 29.07.2014 № 39/21 «Об установлении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования «Октябрьский район» Ростовской области», от 18.09.2014 № 50/3 «О внесении изменений в некоторые постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области об установлении нормативов коммунальной услуги по отоплению» (исправление опечатки).

Изменения 2019 года, которые коснулись отопления

При расчете платежей за отопление в многоквартирных домах изменились некоторые параметры:

  1. Стало два варианта отопления, его разделили на 2 категории: индивидуальное и общедомовое.
  2. Разработали спецформулы для расчета за те квадратные метры и комнаты, которые не отапливаются, и для жилых площадей с автономным обогревом.
  3. Появился индивидуальный расчет платежей за отопление в многоквартирных зданиях, которые только частично оснащены счетчиками тепла.

Также для более детального расчета ввели новые показатели, который оказывают влияние на сумму оплаты. Такие как площадь мест для общего пользования и количество потребленных Гкал тепла. Эта величина — сумма показателей, которые сняли с индивидуального оборудования по учету тепла или установили на системах отопления владельцев радиаторных распределителей.

Перечень типовых вопросов потребителей и ответы на них

1. О расчетах с собственниками квартир/нежилых помещений в многоквартирных домах (1/12)

С 01.01.2017 при расчетах с исполнителями коммунальных услуг объем тепловой энергии, поставленной ПАО «МОЭК» для целей отопления многоквартирного дома, и подлежащий оплате по договору ресурсоснабжения, определяется:

  1. в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ) — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным прибором учета.
  2. в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный ОДПУ тепловой энергии — исходя из норматива потребления коммунальной услуги».
READ
Договор аренды земельных долей

Постановление № 629-ПП
Пункт 25.1 Правил № 124

2. По вопросу применяемых тарифов.

ПАО «МОЭК» является единой теплоснабжающей организацией на территории города Москвы, а также организацией, осуществляющей горячее водоснабжение потребителей. Деятельность по поставке потребителям тепловой энергии и горячей воды подлежит регулированию. Полномочия по установлению тарифов возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Информация об установленных для потребителей (абонентов) ПАО «МОЭК» тарифах на тепловую энергию и горячую воды размещена на официальном сайте ПАО «МОЭК» в разделе «О компании / Раскрытие информации по регулируемым видам деятельности / Тарифы».

Статья 8 Закона о теплоснабжении
Статья 31 Закона о водоснабжении и водоотведении

3. По вопросу порядка определения количества поставленного в МКД ресурса

Объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОДПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц).

3.2. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации

Тепловая энергия на отопление

Объем тепловой энергии, поставленной на отопление в расчетном месяце отопительного периода, определяется:

  • до истечения 3-х расчетных периодов с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации — исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, потребленного за отопительный период, определенного по показаниям ОДПУ и при условии, что период работы ОДПУ составил более 3-х месяцев отопительного периода.
  • по истечении 3 расчетных периодов и в случае, если период работы ОДПУ составил менее 3 месяцев отопительного периода, а также в случае отсутствия ОДПУ — исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Объем горячей воды, подлежащий оплате в текущем расчетном месяце в случает отсутствия, выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ или истечения срока его эксплуатации, исходя из суммы значений:

  • количества горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
  • количества горячей воды, рассчитанного за расчетный период с применением норматива потребления горячей воды;
  • среднемесячного количества (объема) горячей воды, определенного за расчетный период по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
  • количества горячей воды, определенного за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с положениями Правил № 776;
  • количества горячей воды, потребленного за расчетный период при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями п. 59(1) Правил № 354.

Пункт 21 Правил № 124

4. По вопросу порядка определения количества тепловой энергии, поставленной в нежилые здания

Количество тепловой энергии поставленное на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение определяется на основании показаний УУТЭ за расчетный период.

4.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации до 15 суток

Объем поставленной тепловой энергии определяется с учетом среднесуточного количества тепловой энергии, определенного исходя из показаний УУТЭ за время их штатной работы в расчетном периоде, приведенного к среднесуточной температуре наружного воздуха расчетного периода

Пункт 118 Правил № 1034

4.3. При отсутствии, выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию УУТЭ или истечения срока его эксплуатации более 15 суток

Объем поставленной тепловой энергии определяется по договорным тепловым нагрузкам с учетом фактической температуры наружного воздуха в расчетном периоде

READ
Можно ли зарегистрировать автомобиль в другом городе

Пункты 115, 116 Правил № 1034

4.4. Объем тепловой энергии поставленной на приготовление горячей воды,

при наличии отдельного учета и временной неисправности УУТЭ (до 30 дней) рассчитывается на основании данных об объеме тепловой энергии на приготовление горячей воды, определенному по УУТЭ за предыдущий период.

В случае отсутствия раздельного учета, неисправности или нерабочего состояния УУТЭ более 30 дней, количество тепловой энергии, расходуемых на горячее водоснабжение, принимается равным значениям, установленным в договоре теплоснабжения (величина тепловой нагрузки на горячее водоснабжение.

5. По вопросу порядка определения количества горячей воды, поставленной в нежилые здания

Объем поставленной горячей воды определяется на основании показаний ПУ за расчетный период

5.2. При выходе из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ПУ или истечения срока его эксплуатации применяется

5.3. При нарушении сроков представления показаний ПУ, установленных договором

Объем поставленной горячей воды на период не превышающий 6 расчетных периодов подряд определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором, а после нарушения сроков представления показаний узла учета более 6-ти расчетных периодов подряд — с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения.

5.4. При отсутствии узла учета — определение объема поставленной горячей воды определяется

Объем поставленной горячей воды за период до 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ определяется на основании гарантированного объема подачи горячей воды, установленного договором. После истечения 60 дней со дня получения уведомления о необходимости установки ПУ, объем поставленной горячей воды определяется с учетом пропускной способности трубопровода горячей воды в месте присоединения к централизованной системе горячего водоснабжения (по сечению трубопровода).
До направления соответствующего уведомления — методом гарантированного объема подачи воды, определенного договором горячего водоснабжения.

6. Преимущество ЭДО

При наличии заключенного договора с операторами электронного документооборота ООО «Тензор» или ООО «СБиС» для прочих потребителей и ЕАИСТ 2.0 для потребителей Комплекса социальной сферы города Москвы, Вы приобретаете возможность получения расчетно-платежных документов за поставленные ресурсы посредством электронного документооборота, для чего Вам необходимо оформить дополнительное соглашение к заключенным с ПАО «МОЭК» договорам.
Электронный документооборот позволит:

  • Экономить время, которое можно потратить для достижения новых целей.
  • Экономить средства, затрачиваемые на оплату курьера и покупку расходных материалов для печати документов.
  • Иметь электронный архив, с удобным инструментом поиска.

7. Неустойка

Размер неустойки, предъявляемой потребителю в связи с нарушением порядка и сроков оплаты установлен статьей 15 Закона о теплоснабжении» и статьей 13 Закона о водоснабжении и водоотведении.

8. Договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пуско-наладочных работ (договор ПНР)

Объект незавершенного строительства, не является объектом теплоснабжения, в отношении которого возможно заключение договора теплоснабжения. В указанных условиях для целей проведения пуско-наладочных работ и комплексного опробования энергоустановок ПАО «МОЭК» заключает со Строителями договор компенсации стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных на период пусконаладочных работ, условия которого сформулированы в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Срок действия договора соответствует сроку действия Временного акта допуска энергоустановок в эксплуатацию на проведение ПНР, выданного МТУ Ростехнадзора.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 3 внесены изменения

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приложение 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

(с изменениями на 20 сентября 2017 года)

READ
Земельный налог – особенности декларации

Категория жилых помещений

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

Разноуровневые многоквартирные дома до 9

Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16

Разноуровневые многоквартирные дома более 16

2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей лощади

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. Категории многоквартирных домов “Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей”, “Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей”, “Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей” присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 “Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением”.

5. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Оплата за отопление по нормативу: как и сколько?

Оплата за отопление по нормативу: как и сколько?

«Отопление включили 25 сентября, а сумма пришла за месяц, за что?», – самый распространённый вопрос, который нам сегодня задают.

Порядок определения размера платы за услугу «Отопление» потребителям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно этому документу, все дома делятся на два типа.

Первый – в доме установлен общедомовой прибор учета тепла (ОДПУ). В этом случае счета выставляются исходя из его показаний, по факту: сколько дом потребил тепла, такой объем и оплачивают жильцы. Таким образом, летом начислений нет, но чем холоднее будет на улице, тем больше тепла потребуется дому, соответственно, и счета будут каждый месяц разные. Жители таких домов счета за сентябрь не получили, показания будут сниматься с 25 сентября по 23 октября.

Второй тип – это дома, в которых нет ОДПУ. В таких домах расчёт ведется по нормативу. Норматив потребления коммунальной услуги «отопление» утверждается Госкомитетом РБ по тарифам. Для каждого типа домов он свой. На нашем сайте вы можете посмотреть, какие нормативы приняты для каждого типа дома: https://mup-uis.ru/consumers/normativy/.

Действующие на сегодняшний день нормативы применяются с 2012 года. До 2022 года они были распределены на 12 месяцев. То есть, жители получали счета круглый год, в том числе летом, когда отопления не было. С 2022 года, после перехода на оплату по так называемой схеме «1/8», эта же сумма распределяется на 8 месяцев, и жители платят одинаковые суммы только 8 месяцев, а не 12, как было ранее.

READ
Иск за клевету судебная практика

Резюмируем: нормативы в суммарном годовом начислении применялись ранее, но расчет велся 12 месяцев, теперь же они предъявляются только 8 месяцев. Например, ранее каждый месяц жители платили 2000 руб. в месяц, за год – 24 000 руб. Теперь они платят по 3000 руб. в месяц, но только 8 месяцев.

Расчет по нормативу проводится с начала отопительного периода. В этом году отопление подключено в сентябре, поэтому и оплата идет с сентября. Норматив начисляется за полный месяц, и не пересчитывается на фактическое количество дней сентября, со дня, когда отопление было подключено. Это регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 года № 354, о которых мы уже упоминали выше.

При этом, даже если отопление будет в мае, например, его отключат 15 мая, счета будут выставляться только до апреля включительно (т.е. 8 месяцев). В мае счетов не будет.

Если бы отопительный сезон начался 1 октября, в любом случае счета выставлялись бы 8 месяцев, то есть с октября по май включительно: даже если бы отопления в мае не было, счет за май пришел.

Оплата по нормативу не зависит от фактической продолжительности отопительного периода!

Практика показывает, что оплата по нормативу действительно нивелирует некоторые риски резких погодных изменений. Однако расчёт по общедомовому прибору учёта в течение всего отопительного периода позволяет жителям оплачивать только тот объём тепловой энергии, который был потреблён домом, и, в конечном итоге, в большинстве домов, при правильном проведении энергосберегающих мероприятий, приводит к реальной и существенной экономии.

И еще один вопрос, который задают нам жители: как узнать, а правильно ли нам посчитали? Для получения суммы к оплате за тепло нужно норматив, установленный для вашего дома, умножить на площадь квартиры и полученную сумму умножить на тариф на тепловую энергию: например, норматив для вашего дома: 0,0234, площадь квартиры 42,1, тариф 2265,23: 0,0234х42,1х2265,23 =2231,56.

Если у Вас остались вопросы по начислениям, их можно задать в личном кабинете клиента на официальном сайте МУП УИС или по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), написать на электронный адрес kc@mup-uis.ru, либо лично обратиться в службу сбыта МУП УИС, которая находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). График работы:
– в рабочие дни (пн.-пт.) с 8.00 ч. до 19.00 ч.;
– в субботу с 9.00 ч. до 18.00 ч.;
– в воскресенье – выходной.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.04.2016 N 5-АПГ16-19

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д., Никифорова С.Б.

при секретаре Барулевой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Арбат”, товариществ собственников жилья “Нижегородское”, “Ангелов 6”, “Загорье-1”, жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Цветник”, “Москвич-2” о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП “О внесении изменения в Постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41” по апелляционным жалобам общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Арбат”, товариществ собственников жилья “Нижегородское”, “Ангелов 6”, “Загорье-1”, жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Цветник”, “Москвич-2” на решение Московского городского суда от 17 декабря 2015 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

READ
Количество безработных должно снизиться в РФ в 2022 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Арбат” Конева В.Е., Желтовой С.Б., Талиманчука К.В., товариществ собственников жилья “Ангелов 6”, “Загорье-1”, “Нижегородское”, жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Москвич-2”, “Цветник” Погосовой И.Н., товарищества собственников жилья “Нижегородское” Грицая В.В., жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Москвич-2” Ткач А.Н., Правительства Москвы по доверенности Аветисянца Э.Л., акционерного общества “МОЭК” по доверенностям Сапрычева А.Ю., Перваковой Н.В., Бычкова М.Ю., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Арбат”, товарищества собственников жилья “Нижегородское”, “Ангелов 6”, “Загорье-1”, жилищно-строительные кооперативы “Космос-4”, “Цветник”, “Москвич-2” обратились в Московский городской суд с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП “О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41”.

Решением Московского городского суда от 17 декабря 2015 г. административное исковое заявление удовлетворено в части признания недействующим пункта 2 оспариваемого Постановления, в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО “Управляющая компания “Арбат”, товариществ собственников жилья “Нижегородское”, “Ангелов 6”, “Загорье-1”, жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Цветник”, “Москвич-2” обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционными жалобами, в которых просят указанный судебный акт отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 1 оспариваемого Постановления, ссылаясь на неправильное применение норм права.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, прокуратура города Москвы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.

Оспариваемым Постановлением от 14 июля 2015 г. N 435-ПП в целях совершенствования системы расчетов между управляющими и ресурсоснабжающими организациями за поставленную в многоквартирный дом тепловую энергию для нужд отопления Правительство Москвы внесло изменение в Постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий” (в редакции Постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП), а именно раздел “Нормативы потребления коммунальных услуг для населения” приложения 4 к Постановлению дополнен примечанием в следующей редакции: “Объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется как произведение норматива (0,016 Гкал на 1 кв. м) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), и при этом оплата за отопление населением производится ежемесячно (равными долями) в течение всего календарного года.” (пункт 1).

Пунктом 2 оспариваемого Постановления установлено, что если оплата за отопление населением производилась ежемесячно (равными долями) в течение календарного года с учетом норматива (0,016 Гкал на 1 кв. м), то объем тепловой энергии, поставленной в отопительный период для нужд отопления до дня вступления в силу данного Постановления, определенный с учетом иного отношения, чем отношение продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), подлежит пересмотру с учетом отношения 12/7.

READ
Зеленая карта в Финляндию в 2022 году

Постановление Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП опубликовано 15 июля 2015 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, а также 21 июля 2015 г. в официальном издании Мэра и Правительства Москвы – журнале “Вестник Мэра и Правительства Москвы”, N 40.

Обращаясь в суд первой инстанции с заявленными требованиями, административные истцы указали, что пунктом 1 Постановления от 14 июля 2015 г. N 435-ПП введен коэффициент 12/7, который фактически изменяет объем тепловой энергии с 0,016 Гкал на кв. м в месяц до 0,0274 Гкал на кв. м в месяц, что ведет к увеличению размера потребленной тепловой энергии и фактически изменяет величину норматива, установленную Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий”. Пунктом 2 Постановления от 14 июля 2015 г. N 435-ПП названному нормативному правовому акту придается обратная сила, предыдущий период, на который распространяется возможность применения нормативного правового акта, не ограничен каким-либо временным сроком, не определен порядок применения данного пункта.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующим пункта 1 Постановления от 14 июля 2015 г. N 435-ПП, суд первой инстанции сделал вывод о том, что применение коэффициента 12/7 соответствует законодательству и позволит обеспечить перечисление ресурсоснабжающей организации всех денежных средств, собранных населением. Суд первой инстанции исходил из того, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется населением равномерно каждый месяц календарного года из расчета норматива потребления 0,016 Гкал на кв. м в месяц, расчет за поставленные коммунальные ресурсы (отопление) осуществляется между управляющими и ресурсоснабжающими организациями только в отопительный период: в течение 7 месяцев. Применение указанного норматива в течение только отопительного периода приведет к неполной оплате общегодового нормативного количества тепловой энергии.

Признавая недействующим пункт 2 оспариваемого Постановления, суд первой инстанции исходил из правовой неопределенности данной нормы.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда исходя из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 “Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” установлено, что в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными данным Постановлением (подпункт “а” пункта 1).

Согласно пункту 1 названных Правил в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.

Формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению содержится в подпункте “а” пункта 2 данных Правил и содержит множитель NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

READ
Существенное отличие лизинга от аренды имущества

Пунктом 18 приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг определена формула расчета указанного норматива, который представляет собой отношение количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии, к произведению общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (общей площади жилых домов) и периода, равного продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

Таким образом, в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг плата за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании норматива потребления коммунальной услуги с учетом только отопительного периода.

Из Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП “О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы” следует, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий”.

Пунктами 21, 25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что собственники (наниматели) жилых помещений многоквартирного дома оплачивают коммунальную услугу по отоплению в течение всего года равными долями (1/12) от фактического потребления прошлого года, при этом раз в год проводится корректировка размера платы за отопление.

Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений утвержден Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 и составляет 0,016 Гкал на 1 кв. м. Указанный норматив установлен в размере 1/12 от общего среднегодового потребления тепловой энергии, то есть предназначен для случаев оплаты тепловой энергии в течение 12 месяцев, а не отопительного периода. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев, что исключает существенное возрастание расходов населения на оплату коммунальных услуг в отопительный сезон.

Оспариваемым Постановлением Правительства Москвы Постановление от 11 января 1994 г. N 41 дополнено примечанием, согласно которому объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется как произведение норматива (0,016 Гкал на 1 кв. м) и отношения продолжительности календарного года в месяцах к продолжительности отопительного периода в месяцах (12/7), и при этом оплата за отопление населением производится ежемесячно (равными долями) в течение всего календарного года.

Таким образом, Постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП, в отличие от Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, регулируется тот случай, когда норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений рассчитан не на отопительный период, а на весь календарный год, в связи с чем объем поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления определяется с учетом коэффициента 12/7, а не 7/12.

Названное примечание не направлено на пересмотр значения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и не изменяет его величину. Внесенные в Постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 изменения определяют объем поставленного коммунального ресурса в отопительный период и распространяются на ресурсоснабжающие организации и исполнителей коммунальных услуг (товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющую организацию).

READ
Судебная защита земельных прав

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части”, суд, проверяя оспариваемый акт, должен выяснять, являются ли его предписания определенными. Если оспариваемый акт вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.

Судебная коллегия установила, что пункт 2 Постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП не устанавливает сроков пересмотра объема тепловой энергии, условий и оснований принятия решения о пересмотре, в том числе в этой норме отсутствует указание на то, какой орган будет принимать решение, в ведении какого должностного лица будет находиться указанное полномочие, каким образом оно будет реализовано.

Поскольку оспариваемая норма носит неопределенный характер и вызывает неоднозначное толкование, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования в этой части.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Московского городского суда от 17 декабря 2015 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Арбат”, товариществ собственников жилья “Нижегородское”, “Загорье-1”, “Ангелов 6”, жилищно-строительных кооперативов “Космос-4”, “Цветник”, “Москвич-2”, – без удовлетворения.

Кто устанавливает норматив потребления тепловой энергии на отопление

Норматив потребления тепловой энергии для многоквартирных домов устанавливает специальное учреждение, которое занимается контролем организаций. Чаще всего это региональная энергетическая комиссия, которая является исполнительным органом власти и производит регулирование тарифов на услуги организаций, которые ведут деятельность на территории города. Все изменения вносятся на официальном сайте комиссии, с которыми могут ознакомиться все желающие. Управляющие компании должны своевременно контролировать новые тарифы и устанавливать норму оплаты.

Любая коммунальная услуга имеет норматив потребления, который предъявляется к оплате при отсутствии приборов учета. Если в квартире установлен индивидуальный счетчик на воду, то оплата производится по фактическому расходу.

Нормативы устанавливаются не только на раздельные услуги для жилых помещений, но и на общедомовые нужды.

Схемы расчета платежа за отопление

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Готовимся к отопительному сезону: изучаем и применяем новые формулы расчета

Жилищное законодательство в нашей стране постоянно совершенствуется, и без знания законов конструктивный диалог власти с населением построен быть не может. О последних изменениях действующего жилищного законодательства в сфере расчета оплаты за отопление мы поговорили с первым заместителем министра ЖКХ Ростовской области Сергеем Орловым.

Сергей Орлов

– Сергей Петрович, неминуемо приближается отопительный сезон. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2022 № 1018 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступили в силу со 2 июля этого года. Каков новый порядок расчета оплаты за отопление?

– Новый порядок расчета платы за отопление действует, если в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными тепло потребляющими элементами.

– А как производится расчёт?

– Расчёт производится простым способом: норматив умножается на площадь помещения и на тариф. Знакомясь с данной терминологией, необходимо отличать приборы учета тепла – счетчики – и отопительные приборы – батареи.

READ
Принудительная ликвидация ООО: порядок действий

Так, к примеру, если общая площадь жилого помещения – 40 кв.м.

Норматив – 0,0257 Гкал/кв.м.

Тариф – 2000 руб./Гкал.

То расчет платы за отопление = 40*0,0257*2000= 2056 рублей.

– Новый порядок актуален для жителей донского региона?

– Да, новый порядок действует, если расчет платы за отопление производится в течение отопительного периода. Это актуально для Ростовской области, поскольку на территории области расчет платы за коммунальную услугу осуществляется только в течение отопительного периода.

– А можно ли платить за отопление весь год, а не только в отопительный сезон. Ведь отопление — самая «жирная» цифра в квитанции. Жилищным законодательством это предусмотрено?

– Такая возможность законом предусмотрена. На общем собрании собственники помещений могут принять решение о начислении платы в течение всего календарного года равными платежами с обязательным последующим перерасчетом со стороны исполнителя услуги исходя из фактического потребления.

Новый порядок расчета действует также, если:

  • – многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в нем хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии;
  • – все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

– Как такой расчет выглядит на практике?

– Объем тепловой энергии по показаниям индивидуального прибора учета тепловой энергии – 2 Гкал. Общая площадь жилого помещения – 40 кв.м. Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии – 200 Гкал.

Объем тепловой энергии во всех жилых или нежилых помещениях – 180 Гкал.

Общая площадь всех жилых или нежилых помещений – 3000 кв.м.

Общая площадь жилых или нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления либо жилых или нежилых помещений, переустройство которых предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству – 2000 кв.м.

Тариф – 2000 руб./Гкал.

Объем тепловой энергии = (40*(200-180))/(3000-2000) = 0,8 Гкал.

Расчет платы за отопление=0,8*2000=1600 рублей.

Заключительный новый порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению применяется, если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

Ну, например, общая площадь жилого помещения – 40 кв.м.

Объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии – 200 Гкал.

Общая площадь всех жилых и нежилых помещений – 3000 кв.м.

Общая площадь жилых или нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству – 200 кв.м.

Тариф – 2000 руб./Гкал.

Объем тепловой энергии = 40*200/(3000-200)=8000/2800=2,9 ГКал

Расчет платы за отопление = 2,9*2000=5800 рублей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Ссылка на основную публикацию