Программа «Доступная среда»

Принятые решения позволят продолжить реализацию госпрограммы и обеспечить доступность приоритетных объектов и услуг в важнейших сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Программа «Доступная среда»

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению.

В медицинских организациях государственной системы здравоохранения первичная медико-санитарная помощь взрослому и детскому населению, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, маломобильным гражданам оказывается в полном объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, проводятся диспансерные мероприятия, в том числе комплексные медицинские осмотры на дому с участием врачей специалистов и использованием имеющихся диагностических возможностей. В медицинских организациях созданы отделения медицинской помощи на дому, одним из направлений которых является оказание медицинской помощи, в том числе нетранспортабельным больным или имеющим нарушения двигательных функций. Все нуждающиеся (маломобильные и одинокие) обеспечены адресной помощью. По показаниям, с учетом имеющихся заболеваний, наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), им проводятся необходимые реабилитационные мероприятия.

Повышается доля зданий медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (73,7 % на 01.01.2022 г.), в 2019 году прирост составил 4,8 %.

В каждом административном округе Москвы выделены медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению (далее – медицинские организации), оснащенные диагностическим рентгенологическим оборудованием с наличием поворотных трубок, столов-трансформеров с механизмом подъем аи опускания поверхности, позволяющим проводить обследования маломобильным категориям граждан. Для обеспечения доступности стоматологической помощи инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП «О годе равных возможностей в городе Москве на период до 2022 года» организована работа стоматологических кабинетов в доступных местах (в основном на 1-х этажах зданий), стоматологи-терапевты и ортопеды проводят лечение и протезирование на дому инвалидам, имеющим трудности с самостоятельным передвижением.

В медицинских организациях совместно с общественными организациями инвалидов города Москвы в соответствии с «Положением о проведении обследования объектов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в части создания безбарьерной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения» обеспечиваются меры по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями:

  • доступ инвалидов к месту предоставления услуги в дистанционном режиме, а также по месту жительства;
  • выделение стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
  • мощение тротуарной тактильной плиткой с конусообразными рифами для незрячих пациентов;
  • наличие в медицинской организации сменных кресел-колясок и достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок для их передвижения;
  • окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в желтый цвет;
  • наличие тростедержателей;
  • работа лифтов, адаптированных для инвалидов (табло световые, звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  • надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация – шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне;
  • оборудование зданий поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно-гигиеническими помещениями;
  • оборудование объектов вертикальной подъемной платформой (аппарель).
READ
Запись ребенка в школу через портал госуслуги

В рамках проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций предусмотрено формирование доступной безбарьерной среды на этапе разработки проектно-сметной документации.

На официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций размещена информация, направленная на информирование инвалидного сообщества и толерантного отношения к инвалидам.

На основании приказа Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» осуществляется медицинская реабилитация, включающая 3 этапа. Третий этап осуществляется в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, санаторных организациях.

По состоянию на 01.01.2022 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в городе Москве услуги по медицинской реабилитации на 3 этапе предоставляются в 59 медицинских организациях. В 26 медицинских организациях функционируют отделения медицинской реабилитации (далее – ОМР), в 20 – физиотерапевтические отделения (далее – ФТО), в 14 – отдельные кабинеты, не входящие в состав ОМР и ФТО, все услуги предоставляются за счет средств ОМС.

В перечисленных отделениях работают:

  • 188 кабинетов физиотерапии;
  • 102 зала лечебной физкультуры (с учетом механотерапии);
  • 7 кабинетов мануальной терапии;
  • 145 кабинетов массажа;
  • 15 кабинетов рефлексотерапии.

В 46 медицинских организациях имеется возможность получения услуг по медицинской реабилитации в сочетании: физиотрапия, лечебная физкультура, массаж.

По состоянию на 01.01.2022 в медицинских организациях наблюдаются 926992 инвалида, из них реабилитационные услуги в 2019 году получили 832560 человек (89,9%). Профилактические курсы лечения в условиях дневного стационара в 59 медицинских организациях за 2019 год получили 34022 человека с инвалидностью.

С целью реализации мероприятий ИПРА в 2019 году в медицинские организации обратилось 599284 человека, проведены реабилитационные и/или абилитационные мероприятия по реализации ИПРА 586549 инвалидам (97, 9%).

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента.

В настоящее время в государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента (далее – образовательные организации Департамента) обучается 143 студента из числа инвалидов (I, II, III групп, инвалиды детства, ребенок инвалид) по специальностям «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению», «Стоматология ортопедическая» с ограниченными возможностями здоровья по слуху, «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Лечебное дело».

READ
Материнский капитал в Калмыкии и Элисте

Студентам, обучающимся в образовательных организациях Департамента, бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а так же доступ к электронным библиотекам (информация об электронно-библиотечной системе размещена на официальных сайтах образовательных организациях Департамента в разделе «Электронная библиотека»).

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранении города Москвы «Медицинский колледж № 5» проводится обучение по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для лиц с ограниченными возможностями по слуху. Обучение студентов с нарушением слуха осуществляется в малых группах в присутствии сурдопереводчика, с использованием адаптивных учебных пособий и электронного контролирующего программного комплекса по изучаемым предметам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» (далее – ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»), расположенное по адресу: Москва, ул. Таймырская, д.4, адаптировано для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Отделение Медицинский массаж располагает оборудованным кабинетом медицинского массажа, предоставляет обучающимся услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также тьютора, сопровождающего процесс индивидуализации обучающихся.

В ГБПОУ ДЗМ МК № 6 для беспрепятственного передвижения и доступа слабовидящих студентов:

  • 1) произведена укладка рельефной (тактильной) плитки на тротуаре;
  • 2) крайние лестничные ступени окрашены желтой контрастной краской;
  • 3) установлены перила (поручни) из нержавеющей стали на крыльце;
  • 4) оборудованы пандусы.
  • 5) установлены визуальные средства информации для ориентации передвижения слабовидящих:
    • на дверях наклеены знаки безопасности для слабовидящих «Желтый круг»;
    • тактильные средства информации с цифрами и буквами по Брайлю;

    Информирование абитуриентов из числа лиц с инвалидностью по вопросам получения среднего профессионального (медицинского) образования осуществляется на Днях открытых дверей и на официальных сайтах образовательных организаций Департамента в разделе «Абитуриент».

    В образовательных организациях Департамента для студентов из числа инвалидов созданы благоприятные условия для психологического комфорта, развития личности студента и его обучения. Для успешной адаптации студентов из числа инвалидов к освоению медицинской профессии проводится социально – психологическая работа в комплексе педагогов: социального педагога, педагога-психолога, заведующего отделением и куратора учебной группы.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

    показатель 3 “Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

    показатель 4 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)”;

    показатель 5 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)”;

    показатель 6 “Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации”

    Этапы и сроки реализации Программы

    2011 – 2025 годы, в том числе:

    I этап – 2011 – 2012 годы;

    II этап – 2013 – 2015 годы;

    III этап – 2016 – 2018 годы;

    IV этап – 2019 – 2022 годы;

    V этап – 2022 – 2025 годы

    Объемы бюджетных ассигнований Программы

    общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

    на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

    на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

    на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

    на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

    на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

    на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

    на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

    на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

    на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

    на 2022 год – 54567225,4 тыс. рублей;

    на 2022 год – 55663225,3 тыс. рублей;

    на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

    на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

    на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

    на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей

    объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

    на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

    на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

    на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

    на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

    на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

    на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

    на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

    на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

    на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

    на 2022 год – 54567225,4 тыс. рублей;

    на 2022 год – 55663225,3 тыс. рублей;

    на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

    на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

    на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

    на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей;

    объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

    на 2014 год – 8999525,8 тыс. рублей;

    на 2015 год – 11082759,1 тыс. рублей;

    на 2016 год – 15365896,3 тыс. рублей;

    на 2017 год – 24125126,2 тыс. рублей;

    на 2018 год – 26474603,6 тыс. рублей;

    на 2019 год – 28826799,3 тыс. рублей;

    на 2022 год – 28826799,3 тыс. рублей;

    на 2022 год – 28826799,3 тыс. рублей;

    на 2022 год – 29253299,3 тыс. рублей;

    на 2023 год – 29896799,3 тыс. рублей;

    на 2024 год – 30576799,3 тыс. рублей;

    на 2025 год – 30576799,3 тыс. рублей

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

    увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

    увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

    увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

    увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

    увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

    Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сфере реализации Программы

    Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г.Севастополя.

    Для достижения указанных приоритетов государственной политики в области обеспечения потребностей и условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утвердили и реализуют в установленной сфере деятельности планы мероприятий (“дорожные карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

    Подпрограммы «Доступной среды»

    Сложные задачи необходимо делить на сегменты, чтобы конкретизировать и детализировать их реализацию.

    1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В том числе:
    • формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
    • обеспечение доступности инвалидов к объектам и услугам в наиболее важных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (социальная защита, здравоохранение, культура, образование, транспорт, информация и связь, физическая культура и спорт);
    • формирование методической базы по обеспечению доступности к приоритетным объектам и услугам инвалидов.
    1. Совершенствование комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов. А именно:
      • определение потребности инвалидов в реабилитационных и абилитационных мероприятиях;
      • формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
      • формирование и поддержание нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам;
      • формирование условий для развития комплексной системы реабилитации и абилитации инвалидов;
      • формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями.
    2. Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы:
      • выработка и внедрение объективных методик медэкспертизы;
      • повышение доступности и качества предоставление государственной услуги медико-социальной экспертизы.

    Порядок реализации «Доступной среды»

    Ощущение полной независимости от посторонней помощи – главная цель госпрограммы. Достичь этого поможет безбарьерная доступность к информации, средствам связи, услугам и передвижению на транспорте наравне с остальными гражданами.

    p, blockquote 23,1,0,0,0 –>

    Первоочередно требуется обеспечить такую возможность в медицинской структуре: госпитали, больницы, поликлиники, диспансеры, центры обслуживания (региональные и федеральные). После этого, обустраивается образовательная и спортивная структура, а также другие сферы жизни.

    Все входа, пути передвижения, гигиенические комнаты, регистратуры и лифты должны оборудоваться так, чтобы для инвалидов была:

    Подпрограммы

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» предполагает выполнение некоторых других подпрограмм. Ведь только комплексный подход к проблеме интеграции и абилитации инвалидов способен повысить качество жизни людей и улучшить их здоровье.

    1. Любой телеканал обязан транслировать скрытые субтитры всех телепередач, которые выходят на них. В противном случае компанию ожидает штраф.
    2. Определенная часть бюджета программы должна быть направлена на финансирование заведений, в которых проводится физическая реабилитация. Также поддержка оказывается организациям, обучающим физических терапевтов и инструкторов ЛФК.
    3. Комиссии по медико-социальной и психологической экспертизе должны быть увеличены для того, чтобы справиться со всем потоком нуждающихся в этой услуге граждан.
    4. Во всех образовательных учреждениях должны быть установлены пандусы и подъемники, которые обеспечат свободный доступ в здание для учащихся в нем инвалидов. При этом туалеты в помещениях также должны быть оборудованы с учетом их особенностей и ограничений.
    5. В здании также должен быть лифт или иное подъемное устройство в том случае, если оно состоит из нескольких этажей.

    Несмотря на то, что государственная программа РФ «Доступная среда» практически подходит к концу, далеко не во всех учебных и медицинских учреждениях сделана среда для комфортного передвижения инвалидов. И если реабилитационные центры изначально строились под нужды людей с ограниченными возможностями, то обычные здания (торговые центры и магазины, детские сады и другие бюджетные учреждения) далеко не всегда вписываются в нормы программы. Некоторые пункты «Доступной среды» выполняются лишь на бумаге, а на практике оказываются совершенно не приспособлены к использованию. Это касается, например, неудобных пандусов, которые имеют слишком острый угол подъема или неправильную ширину. К сожалению, это до сих пор остается довольно серьезной проблемой. Что делать, если вы столкнулись с подобными ограничениями на своем опыте?

    Уменьшение неравенства

    Уменьшение неравенства

    Программа «Доступная среда» стремится устранить барьеры во взаимоотношениях между людьми и создать условия, необходимые для интеграции людей с ограниченной мобильностью в общество. Активное участие в приоритетных сферах жизнедеятельности общества повысит уровень жизни людей с особыми потребностями.

    Подпрограммы Программы Доступная среда

    подпрограмма 1 “Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения”;

    подпрограмма 2 “Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы”

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доступная среда для логопедического кабинета

    Информация по созданию условий для получения доступной среды представляет собой комплекс, включающий компьютерные программы и набор методических материалов которые создают возможности корр.

    Доступная среда

    Детский сад – участник программы «Доступная среда». Детский сад №14 «Родничок» города Алатырь в 2017 году стал участником федеральной программы «Д.

    «Доступная среда и комплексный подход узких специалистов в организации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО»

    В статье говорится о комплексном подходе в организации инклюзивного образования в ДОУ учителем – логопедом и педагогом – психологом, который также предполагает проведение комплексных занятий в сенсорн.

    Доступная среда в ДОУ.

    Доступная среда в ДОУ. В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. До.

    Доступная среда в ДОУ

    Организация доступного образовательного пространства в детском саду.

    “Доступная среда” Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.

    Данная Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.) по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках .

    Консультация “Всегда ли доступная среда доступна? (анализ типичных ошибок в организации среды в ДОУ)”

    Эти рекомендации позволят воспитателю повысить качество дошкольного образования и организовать образовательный процесс так, чтобы он был полезен и интересен всем его участникам: детям, родителям, педа.

    В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации “Сохранение населения, здоровье и благополучие людей” и ее целевого показателя “Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет”, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2022 г. N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”.

    Государственная программа «Доступная среда»
    статья

    Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года №1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2022 годы.

    Госпрограмма «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

    Общий объем финансирования госпрограммы на 2011−2022 годы составляет 424,6 млрд рублей. Из них на 2016−2022 годы предусмотрено 255 млрд рублей, в том числе в 2016 году — 47,9 млрд рублей; в 2017 году — 52,9 млрд рублей; в 2018 году — 51,9 млрд рублей; в 2019 году — 51,2 млрд рублей; в 2022 году — 51,1 млрд рублей.

    1. формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
    2. совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы.

    В госпрограмму включены три подпрограммы:

    1. «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
    2. «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»;
    3. «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы».

    Госпрограммой, в частности, предусмотрены:

    1. создание и ведение федерального реестра инвалидов (с функцией обеспечения контроля в электронном виде за реализацией индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) самими инвалидами через функцию «личный кабинет инвалида»), а также ежегодный анализ содержащихся в нем сведений с направлением итогового отчёта в контрольно-надзорные органы;
    2. поддержка программ общественных организаций инвалидов с целью оказания содействия инвалидам при трудоустройстве;
    3. ориентирование работодателей в целях эффективного трудоустройства инвалидов (разработка справочника, сформированного на основе региональных практик, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями);
    4. механизм поддержки работодателей, создающих дополнительные и временные рабочие места для инвалидов, за счёт штрафов, уплаченных работодателями в случае невыполнения квот по приёму на работу инвалидов;
    5. формирование доступности для инвалидов в образовательных организациях профессионального образования в рамках госпрограммы в составе региональных программ субъектов Федерации (в подпрограмме 1 госпрограммы предусмотрено мероприятие по обеспечению реализации комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества профессионального обучения, среднего профессионального образования и высшего образования для студентов с инвалидностью (в том числе повышение квалификации профессорско-преподавательского и педагогического состава);
    6. актуализация разработки, утверждения и содержания федеральных государственных образовательных стандартов и мер, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования»;
    7. разработка и внедрение методических документов и программ, направленных на сопровождение детей-инвалидов при обучении, организации профориентационной работы и социально-бытовой адаптации, на оснащение образовательных организаций специализированными техническими средствами, которые позволяют дооборудовать помещения образовательных организаций и скорректировать образовательный процесс с учётом особых потребностей ребёнка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    8. создание федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Ссылка на основную публикацию