Выкуп страховых дел по ДТП

Если брать в учет то, что фирма, которая производит выкуп, имеет выгоду с разницы суммы, выданной человеку, который к ним обратился и стребованных со страхового лица, не во всех случаях выгодно производить цессию своего страхового дела.

Выкуп и продажа страхового случая при ДТП по ОСАГО

Согласно Закону № 40-ФЗ для лиц, попавших в ДТП, предусмотрено право на компенсацию ущерба. На практике этот механизм работает не идеально – страховые компании часто выплачивают заниженную сумму, либо вовсе отказывают в возмещении. Решения по выплате можно добиться в судебном порядке, но это затянется на длительный срок. Для подобных ситуаций есть выкуп страховых дел по ДТП. Эта услуга позволяет получить компенсацию от компаний, которые покупают страховые дела у автовладельцев.

Страховое дело – это комплект документации, составленное по итогам ДТП, позволяющий оценить масштаб ущерба и получить выплату. Это могут быть протоколы, бланки, схемы и иные материалы, которые доказывают право заявителя на возмещение по страховке. В большинстве случаев, чтобы оформить сделку продажи, необходимы:

  • извещение о ДТП, подписанное участниками столкновения и инспектором ГИБДД (в документе отражаются все данные о страховом случае);
  • протокол о нарушении ПДД, заполненный представителем автоинспекции;
  • справка об отказе о возбуждении дела (либо протокол нарушения).

Автомобильное право

Также для подтверждения страхового случая нужен полис ОСАГО и документы, которые устанавливают право на авто (Свидетельство о гос.регистрации). Данный комплект документации должен доказать право на получение выплаты.

Лада Гранта 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — ДТП

Ну скажу я Вам, не все девушки так плохо водят как Вам кажется… Мужчины тоже непонятно куда смотрят…

К сожалению мужики тоже ещё те водятлы, два раза храпуны прилетели, Валдай и Портер, уснули за рулём.

Если бы только телки не включали поворотники…ах, если бы…

Сейчас чего-только не придумают, только бы не работать)))

Читал в захлеб)))
Я таки и не понял, а что они имеют с выкупа ДТП? Или страховая плотит больше, а вам определённую сумму агент отдаёт?

Поняли вы совершенно в точку)Мне дали 23 и мне хватило с головой, а отсудят допустим 40, может больше, но все довольны)

Перекупы ДТП, ачешуеть! Сказали птс электронными сделают и перекупам жизнь усложняет, а не тут-то было)))

Встречал я женщин, способных фору в управлении автомобиля и знании пдд дать многим мужикам, но их было всего три. А так всё по сути расписал. Вот только в этом сами мужики (слабохарактерные да членистоногие виноваты). Глазки инструктору состроила = скочуха, инспектору улыбнулась = тот и поплыл. Баб нужно воспитывать и обучать в жёстких традициях средневековья (ну или хотя бы как в Советском союзе). Никаких НО и ЕСЛИ. Засмотрелся(лась)? Водительское сюда. Сиди дома засматривайся дальше (и так со всеми: мужчинами, женщинами). Без толерантных соплей, как сказал автор.

READ
Договор купли продажи нежилого помещения с землей

В конце красавчик, все по делу разложил 👍

Почитал, понравилась история +)))

Помню только пару случаев, когда мне на дороге реально создал аварийную ситуацию мужик. Остальное сплошь бабы — то по тормозам бьёт, то ещё чего. Зачастую на грани.

С интересом прочитал! Хорошо пишешь. Лайк. А про телок за рулем согласен полностью. Они водят по принципу: яждевочкамневсеможно. Забывая, что на дороге все равны и нет разделения на девочек, мальчиков и т.п. А есть водители, обязанные соблюдать пдд!

Подписка ) капец как интересно тебя читать )))

🙂я рад что вам нравится.

Дядь, а кто тебе мешает уйти с завода, на котором ты “быдлишь”? Зарабатывай больше, что тебе мешает?

а если человек мастер своего дела и на этом заводе незаменимый человек, но порядки таковы что зп отстой, что срываться и уходить “гербалайфом” торговать? У нас пол страны менеджеры, работать некто не хочет, все только торгуют. И я один из таких. А таким как автор надо спасибо говорить, что хоть кто то делом занят. Если не такие как он, то что такие как я будут продавать. Да и по статье видно что человек нормальный и голова на плечах есть.

Незаменимых людей нет. Я так же за копейки работал, потом сменил сферу деятельности, ушёл на такую профессию, про которую и не слышал, с зп больше в четыре раза.
Просто есть в людях менталитет терпилы и боязнь перемен. Вот привык человек на одном месте сидеть и всё. Ну ничего, что платят немного, зато спокойно, да и коллектив уже сложился, хорошие мужики и бла бла бла и ещё 1000 причин.

Дядь, а кто тебе мешает уйти с завода, на котором ты “быдлишь”? Зарабатывай больше, что тебе мешает?

Было бы куда уйти на хорошую з/плату, многие не задумались бы даже. А если город маленький, предприятия “мертвые”… А если ещё возраст предпенс. Жопа полная, даже сравнить не с чем.
А эти замороченные едросовскими выкормышами слоганы: “лучше и больше работать надо, тогда .” — полная хрень. Хоть умри на этой работе, и хрен ты кому нужен будешь… А работать “на одном месте”, стаж, коллектив, мастерство и т.п. — это просто воспитание, от родителей-трудяг.

У меня год назад так-же ДТП под Аксаем было, проезжал мимо, баба на машине меня на мото сбила, до сих пор “кружат” в Ростове на ул.Обороны 8. Если не сложно, подскажи телефон твоего “профи”?

READ
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Сам дофига попадал в такие истории)
Машине было 7000 км примерно и лимузин крайслер проехал и на повороте зацепил левый фонарь, крыло и поцарапал дверь. Потом на сервисе оставили пятна на двери — при выезде с сервиса, чтобы показать, девушка загородила выезд — расцарапал то же место об бампер грузовика. Был косяк на нижней накладке заднего бампера — при снятии расцарапали — пятно на двери убрали полировкой и накладку в цвет авто покрасили, а на рио оно черное шероховатое и постоянно грязь остается… было каско. Потом поставил машину в гараж, через 2-е суток выехал, не проехал и 2-х километров, слева или справа 14-ка трогалась с места и чуть ли не въехала… еду дальше метров 300, останавливаюсь в прробке и через секунд 5 в мою машину въезжает та же 14-ка)😂 выхожу, кричу на этого идиота… что двое суток назад починил только… Говорю: так, вызываем аваркомов, а у меня уже знакомые появились) и платит он за аваркомов. Раньше было 1200, потом 1500 вроде. Звоню в страховую, сообщаю данные. Потом получил направление на ремонт. Не ездил ремонтировать.
Прошло немного, едем, за рулем брат. Пробка, останавливается — и опять кто то въезжает… дедок на королле. Удар несильный… говорю опять: ну бампер красить тысяч 7. Он говорит типа много. Договариваемся в 3000, а их нет у него… а так комиссар только 1500… фотаю, меняемся номерами, привозит сначала 1500, потом ещё через пару недель 1500. Потом на ремонт увез и по каско тот же бампер сделали.
Ещё брат парковался и газель откатилась и бампер тот же и крышку багажника слегка погнула. А мы и не заметили. Смотрим на работе по камере — ничего такого нет. Еду к дому, смотрю, дяде показываю и он находит газель знакомого, бортом которого отпечаталось… вызываем его и он мол типа не почувствовал… оформляем через комиссаров и потом в гибдд к назначенному времени. А гибддшники разводят типа где знаки аварийной остановки — хотят штраф выписать. А у второго штрафов ещё много. Покупаем им обед и отмазываемся. Получил 21700 чтоли. А так крышка багажника 19700 вроде стоила… ещё до этого стою на рынке, подхожу к машине чтобы открыть — с соседнего ряда сдает назад джетта и в переднюю часть рио врезается — пошоркан бампер, фара правая — вызываем аваркома, оформляет европротокол, фару пишем что разбита, потом у экспертов, получаю 12500 и коньячок оценщику)
Ещё к этой машине врезается нексия, при выезде со двора — левая дверь на замену, задняя левая поцарапана вроде и бампер не помню и диск задний. Ремонт по каско, за задний диск получил деньгами 8 т.р.
Брат в кого-то въезжал, в камри вроде передним же бампером. В течение 5-и суток не обратился в страховую и спустя пару лет потребовали возместить за ремонт второго авто…
Недавно ещё один чудик врезался в переднюю левую сторону — капот, фара, бампер, решетка, адсорбер воздушного фильтра, возможно и бампера, крепления бампера и капота под замену… осаго не было у него и разошлись деньгами в 70. Привез через 2-е суток. Теперь собираю запчасти. Сделаю и в трейд ин отдам наверное или продам уже) а так только мелкие дтп. На крыле была вмятина в горошек, дверь меняли, бампер 2-3 раза красили задний. Силовые элементы нетронуты. Спереди теперь под фарой погнулся чуть телевизор. Я с него за оригинал взял деньги. А на остальне запчасти — китай, тайвань. Напомню, что у авто пробег 70т.км с копейками)
А так всегда с виновников беру день хотябы за аваркомов. В гибдд просидеть всю ночь не охота.
В апреле в тойоту влетел дед на волге, рублей 500 вроде я отдал аваркомам.
Даже так не ругаюсь. Что там ругаться?) Всякое бывает. Либо пускай страховая платит и они аваркомам, либо сами.
Ещё несколько лет назад было. Едем с родственником на тойоте. В баню сходили, а он приезжий… решили покататься по городу — чтобы смотрел хоть город. Полос 3+ автобусная, чуть на светофоре 7-ка не врезается сзади, трогаемся едем, никого не трогаем по 2-й полосе и раз эта семерка нас справа подрезает и кончиком бампера бьет в крыло переднее виляя задом перед нами… догоняем — нарики. На ногах стоять не могут. Говорю: 7 тысяч даете и съ*бываетесь куда хотите, нет — в обезьянник) пассажиры ведут себя неадекватно, типа давай починим, есть знакомый… один говорит да это вообще типа не мы) как можно типа этим бампером так ударить… вызываем ещё знакомых… по дороге прохожий подходит с ними общается и говорит, что у них 3000 есть только) долго туда-сюда тянем, один из них хозяин авто был и он остальных заткнул, послал нах, дал 3000 и разошлись) а мы понхали в кафе, посидели, 2300 потратили и 700р. газом заправлял полный баллон) на следующий день черные полосы спиртом и салфеткой от бампера и крыла оттер) были небольшие волны на крыле незаметные)

READ
Особенности ликвидации ООО без проверки налоговой

Кто выкупает страховые дела по ДТП?

Выкупом страховых дел по ДТП занимается специальная организация. Она носит название коллекторского агентства и в ее задачу входит получение полного размера денежной компенсации по конкретному случаю дорожно-транспортного происшествия.

Законодательная база Российской Федерации содержит ряд нормативных документов, четко регламентирующих взаимоотношения всех участников страхового договора. К числу документов, обязательных для изучения относятся:

    Гражданского Кодекса РФ. В ней прописан порядок передачи права на получение компенсации третьему лицу, а также перечень оснований для переуступки.
  • Закон РФ » Об организации страхового дела в РФ» №4015-1.
  • А также ФЗ-40, изданный 25 апреля 2002г и получивший название «Об ОСАГО». В нем регламентированы правила получения компенсации, основания для определения размеров возмещения и другие, не менее важные нюансы.

Тщательное изучение нормативной документации дает участнику ДТП возможность отстаивать свои права и требовать получение возмещения ущерба.

Является ли сделка законной?

Возможность осуществления выкупа страховых дел при ДТП обозначена в статье 382 ГК РФ. Процесс не противоречит нормам ФЗ №4015-1 от 27 ноября 1992 года “Об организации страхового дела в РФ”. Выкуп страховых дел обозначен в законодательстве, как процедура цессии или уступки. Право на истребование страхового возмещения переходит третьим лицам.

Коллекторы и автовладелец, пострадавший в ДТП, но не получивший полагающуюся сумму выплаты, заключают письменный договор. В соглашении фиксируются все особенности взаимодействия. В законе не обозначена потребность привлечения к осуществлению действия страховых компаний. Поэтому соглашение оформляется без их участия.

Способы продажи страховых дел по ДТП

На практике применяются два способа продать страховое дело по ДТП:

  1. Фиктивный выкуп.
  2. Цессия.

В первом случае компания подписывает с застрахованным лицом договор о предоставлении права действовать в его интересах в судебных и других органах. Объем переданных прав в каждом конкретном договоре может отличаться. В него может входить право на получение денежных компенсаций или обязательства оплаты предоставленных услуг.

Автомобиль и калькулятор на документах

При выборе цессии, как способа продать страховое дело, страхователь (владелец поврежденного авто или уполномоченное им лицо) передает права требования у страховщика. Дальнейшее взаимодействие со страховой компанией осуществляет цессионер. Одновременно с подписанием договора страхователь получает оговоренную сумму от компании, купившей дело по ДТП.

READ
Отказ страховой продать полис ОСАГО — законно ли?

Недостаток второго способа состоит в том, что на сделку требуется согласие страховой компании, если оно предусмотрено договором страхования.

Исходя из вышеуказанных особенностей следует понимать, что выбирать способ продажи страхового дела по ДТП нужно с учетом требований страхового договора.

Как продать страховой случай дорого?

• Вы навсегда оградитесь от проблем и увидите отличную возможность получить всю сумму на ремонт автомобиля.

• Вы сразу же исключаете переход задолженности в безнадежную трату времени.

• Исключаете все существующие риски, связанные с признанием должника банкротом.

– Законодательство в страховой сфере постоянно меняется и людям мало разбирающимся в этих вопросах будет очень сложно получить правильную и актуальную информацию о предстоящих поправках.

Более того, работники страховых организаций стараются ввести пострадавшего в заблуждение или вовсе отказываются истолковать правильный порядок действия для получения материальной компенсации.

Порядок выплаты меняется в след за изменениями в законе, поэтому даже если вы имеете небольшой опыт в данной сфере, скорее всего он будет устаревший.

– Итог всех действий приведет к некачественному и дешевому ремонту, либо мизерной выплаты.

Самый лучший выход из этой ситуации, не обращаться к страховщикам, а обратиться сразу к нашим автоюристам и получить правильную консультацию по выплате. Мы предлагаем вам навсегда забыть проблемы со страховыми и моментально получить деньги на ремонт автомобиля.

Если вы попали в ДТП и не желаете ждать месяцами мизерной выплаты, ежедневно вспоминая неблагоприятное происшествие на дороге и постоянно переживая по этому поводу. Мы будем рады вступить с вами в плодотворное сотрудничество, если вы решитесь довериться нашим специалистам или перепродать свои проблемы.

– Изучим материалы и документы, проведем детальный осмотр и дефектовку кузова. Обращайтесь к нам, и мы обязательно дадим полную консультацию и найдем правильное решение вопросов связанных с вашим страховым делом.

Каким образом продаются страховые случаи

Выкуп страховых случаев по ДТП происходит в два законных способа:

  • заключение договора цессии (полная продажа);
  • оформление доверенности (представление интересов).

Автоюристы и всевозможные организации осуществляют покупки по большей части посредством цессии. Этот способ дает им возможность урезать до 30% от причитающейся клиенту страховой выплаты. В процессе оформляется договор купли-продажи. Продавец и покупатель в этом случае зовутся цедентом и цессионарием. Этот способ выгоден продавцу тем, что освобождает его от уплаты налога. Все происходит быстро: достаточно одного похода в офис фирмы и к нотариусу, чтобы оформить документы.

READ
Действия заемщика после одобрения ипотеки в Сбербанке

Оформление доверенности не передает права покупателю, а лишь позволяют третьему лицу распоряжаться от имени клиента. Формально, это не договор продажи. Способ также называют фиктивным выкупом. Выкуп страхового случая ДТП по доверенности хорош тем, что клиент вправе претендовать на 90% своей страховки. Покупатель заинтересован в том, чтобы получить больше денег, поэтому сам договаривается с экспертами. Такое «сотрудничество» способно завысить сумму компенсации в 2 раза.

Доверенность не освобождает клиента от уплаты налогов (13%). Действия все еще осуществляются от его лица, поэтому любые проблемы по страховой в будущем могут снова его коснуться.

Оба способа плохи еще и тем, что страховая обязана выплатить штраф в 20% и другие неустойки, которые вряд ли дойдут до клиента. При таком раскладе автоюрист получит гораздо больше, чем вложил.

Выкуп страхового возмещения по ДТП, чем это грозит автовладельцу?

Данная публикация носит исключительно просветительский характер и предназначена для граждан согласившихся получить страховое возмещение за ДТП не в страховой компании, а по достаточно примитивной схеме, при которой автоюристы осматривают автомобиль потерпевшего, занижают ущерб примерно в два раза и предлагают такой заманчивый вариант автовладельцу, взамен нужно просто подписать договор уступки прав требования.

А что потом и чем это может грозить автовладельцу, расскажу на примере из судебной практики.

В октябре 2016 г. Д. попал в небольшое ДТП, в результате которого задний бампер и крышка багажника принадлежащего Д. автомобиля нуждались в ремонте. Не желая тратить время и нервы на спор со страховой компанией, Д. согласился на предложение неизвестного ранее автоюриста, сделанное ему на пороге СК о выкупе страхового случая и быстрого получения денег. Сейчас! Прямо в руки!

Сумму ущерба независимые оценщики оценили в 6 000 рублей, Д. рассудив, что лучше синица в руках, чем месяцы ожидания выплаты от страховой компании, согласился, предоставил нотариальные копии документов, подписал договор уступки, через три дня получил на счет 6 000 рублей и забыл об этой истории.

В мае 2018 г. Д. получил судебную повестку к мировому судье о взыскании с Д. денежных средств по договору цессии, фирма-Истец указанная в повестке была Д. не знакома, иска к повестке не прилагалось. Д. понял, что ничего не понимает и обратился за юридической помощью к адвокату Матлис.

READ
Создать квитанцию для оплаты штрафа ГИБДД

Ознакомившись с делом и сутью исковых требований, выяснилось, что с Д. хотят взыскать материальный ущерб в размере 6 000 рублей, штрафа в размере 6000 рублей, понесенных расходов на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 400 рублей. Итого 17 400 рублей.

В обоснование иска на трех листах был размазан довод о непредставлении Д. автомобиля для осмотра страховой компанией для определения убытков, в связи с чем Истцу (сменившему наименование, за прошедшее с момента заключения договора цессии время) нанесен материальный ущерб в размере 6 000 рублей, положения договора уступки права требования предусматривали штраф в размере 100% от уплаченной по договору цессии суммы, в случае не предоставления цедентом автомобиля для осмотра, что составило также 6 000 рублей и собственно понесенные судебные расходы.

Д. ознакомившись с иском, вспомнил давнюю историю с микро-ДТП и договором цессии, не нашел никаких связанных с заключением договора документов и пояснил, что осмотр автомобиля производился один раз, теми-самыми автоюристами, перед заключением договора уступки, в дальнейшем извещений о необходимости предоставить автомобиль для осмотра страховой компанией он не получал.

В общем, в перспективе это оказалась одна из тех историй, когда о взыскании денежных средств в размере 15-20 тыс. рублей, гражданин узнает при списании денег с банковской карты на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Уже после вынесения судебного акта мировым судьей, особо не вникающего есть нарушенное право и основания для удовлетворения иска или нет.

Ну, а что гражданин? Гражданин идет к адвокату после того, как деньги с него по неправосудному судебному акту уже взыскали приставы, понимает, что адвокату тоже надо платить, разочарованно машет рукой со словами: «Да уже взыскали, не обеднею». И уходит поникнув плечами, облегченный автоюристами и правосудием на те самые 15-20 тысяч рублей.

Кстати, мне всегда была не понятна экономика выкупа копеечных страховых случаев по ДТП, картинка все никак не складывалась, было не понятно, что автоюристы зарабатывают на выкупе микро-ДТП и для чего это нужно. Разобравшись в деле Д. картинка сложилась.

READ
Корпоративные споры в арбитражном процессе

Штраф в размере 100% от суммы за непредставление автомобиля к осмотру страховой компанией + расходы на представителя, именно на этом зарабатывают автоюристы у обочины правового поля. На этом и на юридической неграмотности доверчивых граждан.

Но вернемся к истории Д. При ознакомлении с материалами дела было обращено внимание на отсутствие в материалах дела мотивированного отказа в страховой выплате Истцу, связанной с непредставлением Ответчиком автомобиля для осмотра в ПАО СК «Росгосстрах», либо неполнотой предоставленных документов.

Также в материалах дела отсутствовали доказательства установления страховщиком даты осмотра и (или) независимой технической экспертизы повреждённого автомобиля о которой был бы извещен Ответчик, либо согласования с Ответчиком даты осмотра автомобиля, либо иных доказательств неправомерных действий (бездействия) со стороны Ответчика, повлекших причинение материального ущерба Истцу в размере 6 000 рублей.

Был подготовлен отзыв с изложенной правовой позицией по делу. В судебном заседании представитель Истца также не смог представить суду каких-либо доказательств в обоснование заявленных требований, в связи с чем в удовлетворении иска было отказано.

Дело выиграно. Выиграно именно потому что в судебном заседании у Д. был представитель, и если бы Д. занялся самозащитой или вообще не явился в судебное заседание, результат был бы другой. О нем Д. мог бы узнать после списания приставами с банковской карты 17 400 рублей + исполнительский сбор.

Гражданин! Помни! «Автоюристы» не настолько юристы, чтобы запасаться заблаговременно необходимыми доказательствами, у них обычно нет ничего кроме наглости и желания воспользоваться юридической неграмотностью гражданина. Не заключайте сомнительные сделки и при необходимости обращайтесь за квалифицированной юридической помощью. Выигравшей стороне понесенные судебные расходы возмещаются.

Способы выкупа

Специализированная фирма или страховой автоюрист выкуп страховых дел по ДТП осуществляют 2 способами:

Продажа страхового дела автоюристу

1-й способ. Путем заключения договора цессии (ст. 382 ГК РФ)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Выкуп страховых случаев по ДТП автоюристы производят по договору цессии максимум за 70% от размера реального ущерба!

В этом случае по сути заключается договор купли-продажи страхового дела, когда продавец (цедент) продает свой долг покупателю (цессионарию) за определенную договором сумму.

READ
Сколько стоит открыть шиномонтаж

Новым кредитором становится всем известные «автоюристы».

  • никуда не надо бегать;
  • поход в офис для подписания договора;
  • поход к нотариусу, заверить документы;
  • и все, получаем деньги и свободны.

2-й способ. Выкуп по доверенности

Спросите как? А очень просто!

Страховой автоюрист или фирма осуществляющая выкуп дел по ДТП, фактически не становится его собственником, они просят Вас выписать на их имя доверенность на представление Ваших интересов (в страховой, в суде и т.д.) вообщем везде, где это понадобится с правом получения всех причитающихся денег.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Все действия по доверенности осуществляются от имени потерпевшего, но без его участия. Кроме того Вам придется заплатить налог.

За это они Вам заплатят до 90% от реального ущерба. Оценка проводится на момент выкупа страхового дела.

Все отсуженные деньги, это сумму реального ущерба, пени, штрафы, неустойки они заберут себе. Конечно отсудят они у виновника ДТП намного больше чем заплатили Вам, но это цена освобождения Вас от «бегания по судам».

  • Высокий размер выплаты.

Они сами договариваются с экспертами и выставляют размер ущерба на свое усмотрение, а он может в 1,5 — 2 раза превышать реальный, плюс штрафы и пени, а они могут в несколько раз превышать сумму иска.

По сути по России найдется всего пару компаний, осуществляющих выкуп долгов страховых компаний по договору цессии, а остальные просто «КОСЯТ» под выкуп.

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

Передача прав на возмещение после аварии, реально только после цессионного контракта. По контракту, фирма, направлена по данной специализации, может отсудить:

  • Деньги;
  • Имущество;
  • Права на собственность.

Чтобы всё состоялась в законных рамках, нужно отправить извещение ответчику, задолжавшему покрытие ущерба. Затем в обязательном порядке известить компанию, выдавшую страховой полис о передаче страхового дела третьим лица.

Известить необходимо в письменном виде, отправив почтой на юридический адрес компании или же принести извещение лично. Если вы намерены это осуществить с помощью почтового сообщения, то лучше это сделать заказным письмом. Потому как, вы получите извещение о получении вашего письма.

Заключение договора цессии

Контракт цессии составляется для того, чтобы передать полномочия в возмещении ущерба со страховой компании фирме, специализирующейся по таким делам. Контракт обязательно должен заверяться подписями обеих сторон и составляться в нужной форме.

Такие контракты подлежат регистрации, и порядок заключения регламентируется статьёй 389 ГК РФ.

В процессе заключения контракта цессии, фирме, получившей право на компенсацию ущерба необходимо предоставить бумаги, которые подтверждают задолженность ответчика. Этот пункт прописан в статье 385 ГК РФ.

От автовладельца возможно потребуется предоставление информации о том, имеет ли долговое лицо непогашенные долги перед любыми организациями. В варианте если подобные долги имеет сама страховая компания, то продажа страхового права значительно затрудняется, иногда вовсе не возможна.

READ
Агрегатная страховая сумма и ее отличия от неагрегатной

Необходимые бумаги

  1. Паспорт;
  2. Водительские права на вождение автотранспорта;
  3. Технически паспорт поврежденного автомобиля;
  4. Протокол, с места ДТП заверенный печатью в ГИБДД, в котором указаны все повреждения автотранспорта.
  5. Оригиналы чеков ваших затрат вследствие аварии;
  6. Банковские реквизиты для перевода денежных средств.

После того, как автовладелец соберёт весь пакет бумаг, заключается контракт и в этот же момент отправляется к страховому лицу извещение о данном событии. Это делается в письменном виде.

В идеале отправить заказным письмом или с помощью курьерской службы, так есть возможность получить документальное подтверждение получения письма адресатом. Иметь это подтверждение при себе очень важно.

Как правильно выбрать компанию для данной процедуры?

Как правило, после дорожно-транспортного происшествия человек, имеющий страховку, возлагает надежды на то, что сумеет сам получить законную компенсацию, не прилагая особых затрат. Но, увы, в жизни не всё так просто. Многие бросают дело, не дойдя до половины пути.

Некоторые бьются до последнего за свои законные деньги. Если у автовладельца начали опускаться руки, то уже стоит воспользоваться услугами фирмы, которая, в свою очередь, сама взыщет со злостного должника выплату в сто процентном объёме.

Пять золотых правил при выборе фирмы:

  1. Никогда не нужно обращаться за данной услугой в день совершившегося ДТП;
  2. Не нужно доверять оценочной экспертизе, так сказать на глаз. Только по факту предъявленных документов;
  3. Нужно обходить десятой дорогой те фирмы, которые обещают компенсацию в 100% виде.
  4. Контракты цессии всегда стоит составлять после того, как ответчик в суде отказался выплачивать возмещение ущерба;
  5. Всегда очень внимательно перечитывать весь договор, до последней строчки, и только тогда ставить подпись.

При грамотном заключении контракта цессии и серьёзном подходе к выбору фирмы, автовладелец сможет вернуть львиную долю компенсации и сохранить своё время и нервные клетки.

Фирмы, выкупившие страховое дело, избавят от возможности быть обманутым должником или пострадать от непрофессионализма застраховавшей компании.

Также, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует обращаться только в проверенную и надежную фирму.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

P.S
В нашем современном обществе, сейчас очень МОДНО наматывать на яйца толерантные сопли, мол НУ ЭТО ЖЕ ДЕВОЧКА, НУ С КЕМ НЕ БЫВАЕТ, ДА МУЖИКИ ВОДЯТ НЕ ЛУЧШЕ.
Телку эту запомню на долго, когда вспоминаю аварию зверею аж.Хочется башку ей открутить.
И все не потому, что я злой или бык бешеный или быдловатый гопник.Потому, что я на свою машину деньги копил копил, а ей мама дала.Я неделю ходил в шоке после аварии, пусть и маленькой, а ей что?Она как я на заводе не бычит за смешную зарплату.
Телки эти творят что хотят, по телефону ляля, ни поворотов не включают, летят как овцы глаза в кучу, лквый ряд это их полоса, обгоняй справа, я вафля и еду как хочу.

READ
Муж требует развода что делать

Положительные и отрицательные моменты выкупа

Для автовладельцев

Положительные и отрицательные моменты выкупа

Положительный момент данного дела для автовладельца:

  1. Существенное сокращение времени для получения финансового возмещения ущерба впоследствии ДТП;
  2. Не придется тратить финансы на суд и другие инстанции. В итоге они всё равно будут возлагаться на ответчика, но всё же.
  3. Понижает риск занижения реальной суммы возмещения. Если судить по практике, то сто процентное возмещение возможно, но в основном выходит, лишь 75-80% от реальной суммы;
  4. Полная сумма возмещения по страховому случаю, срок выплаты. Клиент сам оглашает приделы суммы и срок. Всё прописывает после согласования в договоре.
  5. Экономия времени. Все проблемы берет на себя фирма совершившая цессию.
  6. Моральное спокойствие. Вам не придется заниматься волокитой в судах или пререкаться с ответчиком.

Отрицательные нюансы:

  • Некоторая часть останется у перекупщика вашего права, а это означает, что в итоге вы всё же не получите всё возмещение;
  • Для составления контракта с фирмой перекупающей права вам необходимо лично собирать нужный пакет бумаг;
  • Потому как это услуга относительно недавно появилась, есть вероятность напасть на мошенников;
  • В случае вашего личного обращения в суд с иском и успешного результата вы могли бы получить: полное возмещение; неустойку; штрафную санкцию; пеню. Всё это получит за вас перекупающая фирма.

Для выкупщиков

Положительные моменты для выкупающей фирмы:

  1. Разница с возмещения клиента и со страховщика переходит фирме;
  2. Нет принудительного права выкупать долги;
  3. Ошибки при составлении протокола о ДТП могут служить основанием для существенного занижения возмещаемой суммы;
  4. Перекуп права, или же цессия — гражданско-правовой контракт, который не попадает под влияние законов о потребительских правах;
  5. Завышение суммы ущерба после выкупа права.

Отрицательные нюансы для выкупающей фирмы:

  • Прения с фирмами выдавшие контракты страхования;
  • Судовые тяжбы со страховщиком.

Для страховой компании

Положительные моменты для страховой компании:

  1. В целом, страховой компании нет разницы, кому выплачивать страховку, человеку или корректорской фирме.

Отрицательные нюансы:

  • Корректорские фирмы всегда желают получить 100% компенсацию, ведь от этого зависит доход фирмы.
  • Судебные тяжбы с фирмой, приобретшей права на взыскание денег по страховому случаю.
Ссылка на основную публикацию