Если же разрешение на размещение парковки получено, нужно заняться вопросами ее строительства. Проводят еще одно собрание жильцов для выбора подрядчика или доверяют решение представителю.
Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома
Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.
Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.
- отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
- на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.
Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.
Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.
Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.
Требования к организации
Жители многоквартирного дома имеют право подать заявление на размещение автостоянки в своем дворе. Управляющая компания не имеет ничего против, однако не всегда может помочь с обустройством парковочных мест. Эта статья расходов не входит в перечень оказываемых ею услуг по ремонту и содержанию МКД (многоквартирного дома). Поэтому все затраты ложатся на собственников помещений.
Жильцы могут не только организовать парковку, но и купить на ней машиноместо. Для этого владельцу автомобиля необходимо получить согласие соседей и приватизировать участок, на котором будет располагаться индивидуальное парковочное место. После этого земля переходит в собственность жильца.
Решение о размещении автостоянки принимается совместно всеми жителями дома. Претендовать на получение парковочного места и участвовать в голосовании могут только собственники жилья. Люди, которые проживают в квартире на условиях аренды или социального найма, таких прав не имеют.
Чтобы узаконить парковочные места, автовладельцам нужно провести межевание придомовой территории и подготовить проект по размещению стоянки.
Основные правила организации парковки
Прежде всего необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности. При планировании парковочной зоны учтите, что она не должна мешать передвижению пешеходов и проезду машин и спецтранспорта. Также нужно заранее позаботиться об удобных въездах и выездах, аварийных путях эвакуации, наличии ограждений из огнеупорных материалов и т. д.
Если парковка рассчитана на размещение более 100 машин, необходимо обеспечить дорожный проезд к транспортной развязке.
Автостоянка также должна соответствовать санитарным нормам. Например, нельзя ставить машины непосредственно под окнами жилого дома. Расстояние от стоянки до МКД определяется количеством парковочных мест:
- для 10 машин — не менее 10 метров;
- для 11-50 автомобилей — минимум 15 метров;
- для 51-100 машин — 25 метров.
В жилой зоне запрещается организовывать стоянку с размещением более 500 автомобилей.
Длина одного парковочного места должна составлять 5 метров, а ширина — минимум 2,3 метра. При организации паркинга необходимо нанести специальную маркировку:
- парковочную разметку;
- осевые линии;
- направляющие стрелки;
- номера;
- персональные элементы.
Если у автовладельцев есть финансовая возможность, можно установить дополнительное оборудование:
- шлагбаумы;
- камеры видеонаблюдения;
- системы контроля въезда/выезда;
- знак дорожного движения для обозначения парковки;
- резиновые или металлические столбики;
- специальные блокираторы.
По закону (СП 113.13330.2016) 10% от всех машиномест должны отводиться для людей с ограниченными возможностями. Такие парковочные места обозначаются специальной разметкой, а их ширина составляет не менее 3,5 метров. Более того, инвалиды имеют право не приватизировать участок и пользоваться парковкой вне зависимости от того, кому она принадлежит: это регулируется на законодательном уровне.
Важно! Нередки случаи самозахвата жильцами парковочных мест. Это грубое нарушение прав остальных собственников. Парковка — общедоступное место, и пользоваться им могут все жильцы. Исключение составляют приватизированные машиноместа.
Не допускается и обратный случай, когда собрание жильцов ограничивает доступ на стоянку определенным собственникам. Причиной таких действий может стать, например, наличие у жильцов нескольких машин. Однако это тоже незаконные действия. В обоих случаях можно написать заявление в милицию или администрацию района.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Парковочные места на придомовой территории
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебный активизм в формировании правового пространства
(Лазарев В.В.)
(“Журнал российского права”, 2022, N 9) Публичные интересы нередко пересекаются с частными, и тогда судам приходится решать вопросы, непосредственно затрагивающие жизненно важные интересы граждан. Так, в последние годы часто становятся спорными вопросы установления внутридомовых и придомовых территорий. Как показывает практика, судам приходится учитывать, какими нормативными актами регулируются, например, вопросы создания и порядка использования парковочных мест на огороженной придомовой территории, кто имеет право наложения каких-либо ограничений права собственника на пользование придомовой территорией, в том числе на размещение на ней принадлежащего гражданину автомобиля, имеет ли какое-либо значение решение общего собрания автовладельцев для ограничения права на пользование парковочным местом. Нормы Гражданского кодекса РФ регламентируют, что права и обязанности возникают в том числе из решений собраний, но только в случаях, предусмотренных законом. Но жизненные ситуации здесь могут быть столь многообразны, что не исключены решения на основе аналогии или содержащиеся в законе нормы потребуют конкретизации судебным актом .
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Как застройщику МКД определять финансовый результат?
(Кошкина Т.Ю.)
(“Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2022, N 10) Важно, что арбитры подтвердили законность учета расходов, понесенных после ввода МКД в эксплуатацию (благоустройство придомовой территории, организация парковочных мест и т.д.). В Постановлении суда отмечено:
Парковка на придомовой территории
Мончегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует.
Нередкими бывают ситуации, когда людям сложно припарковаться во дворе дома, так как практически у каждого жильца имеется машина и просто не остается свободного места для установки автомобиля. В таких случаях некоторые люди пытаются присвоить себе определенную территорию, которая используется ими только для парковки собственной машины.
Необходимо отметить, что не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. При этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ – далее ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом (к которому относится и земельный участок) в многоквартирном доме. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем, в частности, доступность пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Если один из жильцов (собственников помещений в многоквартирном доме) самовольно захватывает часть дворовой территории, он тем самым ограничивает права собственников или владельцев общего имущества на доступ к этому имуществу и пользование им. Чаще всего такое нарушение встречается в виде установки парковочных барьеров, съемных столбиков или столбиков с цепочками и иных препятствий, а также в виде нанесения надписей с номерами и марками автомобилей на дорожное полотно парковочного места или установки табличек с соответствующей информацией.
Учитывая, что земельный участок под многоквартирным домом принадлежит собственникам помещений в этом доме, то правовым основанием организации индивидуального парковочного места во дворе является решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об организации парковочных мест (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Это решение оформляется протоколом общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочного места необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.
Если правомерность организации индивидуального парковочного места во дворе ничем не подтверждается, то исходя из ст.ст. 36, 37, п.2 ст. 44 ЖК РФ, действия по оборудованию парковочных мест на придомовой территории являются незаконными и образуют состав административного правонарушения по ст. 7.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Самовольное занятие земельного участка».
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов осуществляющих государственный земельный надзор и должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Парковка во дворе с ограждением
Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.
Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.
Необходимо выполнить несколько действий:
- зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
- вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
- передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.
Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.
Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.
Представитель Кадастровой палаты рассказала, как правильно оформить машино-место в собственность
Новый закон «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года, внес изменения актуальные, пожалуй, для каждого автовладельца, это касается машино-мест в подземных автостоянках многоквартирных домов, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. О том, что можно считать машино-местом, о его допустимых размерах, как можно зарегистрировать машино-место в собственность и куда для этого необходимо обращаться рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Калининградской области Наталья Бадулина.
– Наталья, расскажите поподробнее, что можно считать машино-местом?
– Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства определённая часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией. Данное нововведение в законодательстве не касается парковочных мест во дворах, на обочинах дорог или наземных стоянках.
Ранее собственники не могли выделить машино-места в отдельные объекты недвижимости, они оформлялись в лучшем случае в долевую собственность. С присвоением машино-месту отдельного статуса владельцы могут теперь зарегистрировать свое право собственности, что дает им возможность в дальнейшем распорядиться правом по своему усмотрению например, продавать, дарить, сдавать в аренду, закладывать или завещать, не получая согласия иных владельцев.
– А вот, например, во дворе перед домом есть асфальтированная площадка, на которой жильцы дома ставят свои автомобили. Это можно назвать машино-местом? Можно оформить в собственность?
– Исходя из действующего законодательства, парковочные места, которые находятся возле многоквартирных домов на асфальтированных площадках нельзя идентифицировать как машино-место, поскольку закон выделил машино – места в самостоятельный объект недвижимости только те, которые располагаются непосредственно внутри здания или сооружения. Границы парковки в соответствие с требованиями о государственном кадастровом учете не устанавливаются.
Соответственно, парковка (парковочное место), является частью уличной сети, как правило, размещаемой, в том числе в границах дворов многоквартирных домов, не является объектом недвижимости, зарегистрировать право собственности на них нельзя.
Основанием организации индивидуального парковочного места во дворе может быть решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, но только в том случае, если земельный участок, на котором расположен дом, принадлежит собственникам помещений в данном доме на праве общей долевой собственности.
– Какова процедура регистрации таких объектов в собственность?
– Так как машино-место признано самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации.
В случае если это вновь созданный многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию после 1 января 2017 года, в составе которого есть машино-места, то обязанность по постановке на кадастровый учет таких объектов лежит на органе, выдавшем разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Будущему собственнику остается только лишь обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации права на машино-место, представив договор долевого участия, акт приема-передачи, и оплатив государственную пошлину, для физических лиц это составляет 2000 рублей. После осуществления государственной регистрации заявитель получает выписку о зарегистрированных правах, и с этого момента он становится собственником машино-места.
– Это новые объекты, а что делать тем, у кого ранее уже было зарегистрировано право долевой собственности в автостоянке?
– В случае если до 1 января 2017 года у собственников в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на машино-место.
Для этого владельцы долей должны обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план объекта недвижимости с определением границы машино-места, чтобы его можно было идентифицировать, и соответственно поставить объект на кадастровый учет, а также обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на машино-место, предоставив соответствующее соглашение или решение общего собрания сособственников, которым определен порядок пользования недвижимого имущества.
– Скажите, а что делать тем, кто ранее оформил свое право в подземной автостоянке как нежилое помещение, есть ли у них возможность изменить данные сведения?
– Не требуется замены ранее выданных документов на нежилое помещение в автостоянке, если оно отвечает требованиям и характеристикам машино-места, т.е. является местом, предназначенным исключительно для размещения транспортного средства, и права были зарегистрированы до 1 января 2017 года.
В то же время, если собственник желает, чтобы в сведениях на его объект недвижимости содержалась информация о машино-месте, то он вправе подать в орган регистрации права заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями нового законодательства, представив свои правоустанавливающие и правоподтвержающие документы на нежилое помещение.
– А как определяются границы машино-места? Предусмотрены ли законодательством предельные размеры для машино-мест?
– Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).
Что касается размеров для машино-места, они установлены приказом Минэкономразвития, так для одного машино-места существуют:
– минимально допустимые размеры – 5,3 x 2,5 м;
– максимально допустимые размеры – 6,2 x 3,6 м.
Однако, если у собственника объекта недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места, и права на который были зарегистрированы до 1 января 2017 года, при выделе в натуру машино-места выявится несоответствие размера данного машино-места с минимально или максимально допустимыми размерами, установленными на сегодняшний день, то данное обстоятельство не будет являться основанием для отказа в постановке на кадастровый учет объекта, в т.ч. регистрации права.
– Где граждане могут найти кадастрового инженера, который подготовит технический план?
– На сайте Росреестра существует сервис под названием «Реестр кадастровых инженеров», воспользовавшись которым можно найти всех кадастровых инженеров Калининградской области с указанием их телефонов. Также на этом сервисе отражается рейтинг кадастровых инженеров, позволяющий судить о качестве их работы.
– Как вы считаете, нововведения в отношении машино-мест положительно отразятся на автовладельцах?
– Стоит отметить, что нововведения, вступившие в силу с 1 января 2017 года, имеют в целом положительное значение:
– во-первых, собственник абсолютно легально имеет возможность сдавать свое машино-место в аренду по договору как отдельный объект;
– во-вторых, у собственника появилась юридическая надежность осуществить сделку купли-продажи своего машино-места как самостоятельного объекта недвижимости;
– в-третьих, расширились возможности бизнеса, владеющего подобными объектами недвижимости, в плане привлечения кредитных средств;
– в-четвертых, в целом обеспечилась стабильность гражданско-правового оборота машино-мест.
– Куда необходимо обращаться собственникам с заявлением для внесения изменений в сведения ЕГРН?
– Жители г. Калининграда могут обращаться в наш офис приема и выдачи документов, расположенный по адресу: г. Калининград, пл. Калинина, д. 1-7, либо в любой офис приема и выдачи документов МФЦ на территории Калининградской области.
– Если у граждан возникнут дополнительные вопросы, подскажите, куда они могут обратиться за более подробной консультацией?
– Более подробно по возникшим вопросам можно проконсультироваться позвонив по номеру телефона 30-51-50 , попросив соединить с отделом учетно-регистрационных действий № 2, либо записаться на личный прием к начальнику данного отдела, который осуществляется два раза в месяц по вторникам
с 10.00 до 13.00.
Бесплатная консультация
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:
Можно ли узаконить парковочное место во дворе
Оформление индивидуального парковочного места неразрывно связано с процессом приватизации земли. Наличие места для парковки, согласно нормам законодательства, предполагает оставление своего автомобиля на специально предназначенной для этого территории. Собственником парковочного места гражданин становится после его приватизации.
Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.
Подобные действия могут совершать только собственники жилья, расположенного в многоквартирном доме. Граждане, занимающие жилплощадь на условиях социального найма, не вправе претендовать на получение парковочного места.
С целью обособления своих парковочных мест, жильцам, имеющим приватизированные квартиры, необходимо провести межевание придомового участка и подготовить проектный план по размещению парковки.
В соответствии с нормами статьи 46 ЖК РФ для принятия решения о размещении частных парковочных мест необходимо собрать более 2/3 голосов собственников жилья. На собрании избирается представитель от жильцов, который будет заниматься согласованием проекта размещения парковочных мест с государственными органами, а также проведением строительных работ по благоустройству автостоянки.
В рамках общего собрания решите вопросы, касающиеся обслуживания парковочных мест, возможности сдачи их в аренду, а также размер платы за охрану парковки. Принятые на общем собрании решения зафиксируйте в соответствующем протоколе и соберите подписи жильцов, проголосовавших за размещение автостоянки.
Гостевая и постоянная парковка
При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?
В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.
Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.
Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия
Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку. Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке. Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.
Цена вопроса
Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:
- выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
- на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
- какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.
Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.
Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.
Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.
Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.
Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:
- самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
- геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
- щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.
Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:
- межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
- проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
- строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.
Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.
ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку. Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке. Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.
Как выделить свое личное место
Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.
С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.
Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.
Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.
Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.
На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.