Контракт об управлении депозитным счетом – бланк 2022

Договор об уступке права требования → Образец. Договор об уступке требования долга по кредитному договору

Открывать лицевые счета в Казначействе с 2022 года придется по новым правилам

Лицевой счет в Казначействе — это инструмент, предназначенный для учета и проведения операций с деньгами, выделенными для исполнения госконтракта. Открывать их обязаны все участники казначейского сопровождения, но с начала 2022 года правила работы с ними изменятся.

С 1 января 2022 года вступает в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, в которой отдельная глава 24.4 посвящена вопросам казначейского сопровождения. На фоне этих нововведений Минфин и Федеральное казначейство проводят масштабный пересмотр финансовых правил, связанных с исполнением госконтрактов.

В частности, Федеральное казначейство разработало и выдвинуло на рассмотрение проект приказа об утверждении нового порядка открытия лицевых счетов участниками казначейского сопровождения.

Напомним, что участники казначейского сопровождения — это компании, индивидуальные предприниматели или физические лица, которые, будучи поставщиками товаров, работ или услуг, получают деньги в рамках госконтрактов.

Участники казначейского сопровождения обязаны открывать в территориальных органах Федерального казначейства — ТОФК — лицевые счета, с помощью которых специалисты Казначейства контролируют операции с деньгами по контрактам.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с правилами казначейского обеспечения обязательств в 2022 году.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В проекте приказа предложены следующие новые правила открытия, закрытия и переоформления таких финансовых инструментов в ТОФК:

  • открывать их вправе компании, состоящие в реестре участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • преимущественно обмен документами между компаниями и ТОФК производится в цифровой форме и предполагает использование усиленной квалифицированной ЭП. Однако, если возможности к такому порядку обмена сведениями нет, допустима и пересылка бумажных документов;
  • компании создают документы в ГИИС «Электронный бюджет» или в ЕИС;
  • ТОФК проводит проверку заявителя, в том числе на наличие у него признаков финансовых нарушений;
  • основанием для открытия является госконтракт, договор или соглашение на субсидирование или бюджетные инвестиции. Если компания получает деньги из разных бюджетов — финансовый инструмент необходим по каждому из них;
  • каждому лицевому счету присваивается собственный уникальный номер, состоящий из 11 цифр;
  • реквизиты участнику предстоит указать в госконтракте. Если на момент его заключения счета у него нет, то он вправе его зарезервировать, подав специальное заявление;
  • документы, поданные на резервирование, проверяются специалистами ТОФК. Если в ходе проверки выявят ошибки — документы вернут на доработку, если документы в порядке, то заявителю направляют реквизиты. На проверку ТОФК потратит один рабочий день;
  • когда контракт подписан, участник обязан направить в ТОФК документы, чтобы полноценно открыть зарезервированный ранее счет;
  • проект приказа устанавливает перечень документов, необходимых для открытия, в их числе, например, заявление, карточка образцов подписей, документ-основание или выписка из него.

Казначейство проверяет компании, чтобы убедиться, что отсутствуют основания для приостановления открытия. Если таковые имеются, то открытие приостанавливается, а компанию уведомляют об их обнаружении. Если таких оснований нет — в течение рабочего дня открытие завершат.

Гольцова Полина

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Договор депозитного вклада

Бланк документа «Договор депозитного вклада» относится к рубрике «Банковский договор, депозитный договор». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Договор депозитного вклада

г. [вписать нужное] [число, месяц, год]

Коммерческий Банк “[вписать нужное]”, именуемый в дальнейшем “Банк”, в лице Председателя Правления [вписать нужное], действующего на основании Устава, с одной стороны, и [вписать нужное], именуемый в дальнейшем “Вкладчик”, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1. Вкладчик размещает в Банке путем внесения в кассу или перечисления на корреспондентский счет, а Банк принимает в качестве депозитного вклада денежные средства в сумме [цифрами и прописью] рублей на срок с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] включительно.

II. Права и обязанности сторон

2. Банк оформляет и выдает Договор в течение 3 банковских дней со дня поступления вклада на корреспондентский счет или 1 дня после внесения наличных денежных средств в кассу Банка.

READ
Сколько стоит сдать на права в этом году?

3. Банк начисляет Вкладчику проценты по вкладу, исходя из ставки [прописью] процентов годовых.

4. Начисление процентов производится со дня, следующего за днем размещения Вкладчиком средств в Банке.

5. Начисление и выплата процентов осуществляется 1 раз в год исходя из фактического времени пользования вкладом.

Платежи производятся одновременно с возвращением Вкладчику суммы вклада.

6. Общая сумма процентов по вкладу, не востребованному ранее срока, указанного в пункте 1 настоящего договора, составляет [цифрами] [прописью].

7. Вкладчик обязуется не востребовать сумму вклада и начисленных процентов по вкладу ранее срока, указанного в пункте 1 настоящего договора. Досрочное востребование вклада допускается в исключительных случаях при условии письменного уведомления Вкладчиком Банка за пять календарных дней. При этом Банк оставляет за собой право принятия решения о досрочном возврате суммы вклада.

8. При досрочном востребовании Вкладчиком вклада Банк возвращает сумму вклада и выплачивает проценты исходя из следующих ставок:

8.1. Если сумма вклада составляет 1 000 000 (Один миллион) и более рублей, то: (цифры – условные)

8.1.1. при востребовании вклада через 3 месяца со дня подписания договора выплачивается 130 (Сто тридцать) процентов годовых;

8.1.2. при востребовании вклада через 6 месяцев со дня подписания договора выплачивается 150 (Сто пятьдесят) процентов годовых);

8.1.3. при востребовании вклада через 9 месяцев со дня подписания договора выплачивается 180 (Сто восемьдесят) процентов годовых;

8.2. Если сумма вклада составляет от 100 000 (Ста тысяч) рублей до 1 000 000 (Одного миллиона) рублей, то:

8.2.1. при востребовании вклада через 3 месяца со дня подписания договора выплачивается 120 (Сто двадцать) процентов годовых;

8.2.2. при востребовании вклада через 6 месяцев со дня подписания договора выплачивается 140 (Сто сорок) процентов годовых;

8.2.3. при востребовании вклада через 9 месяцев со дня подписания договора выплачивается 160 (Сто шестьдесят) процентов годовых.

III. Срок действия договора

9. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и утрачивает силу с момента возвращения Банком Вкладчику суммы вклада.

10. Договор может быть пролонгирован по соглашению сторон.

IV. Порядок разрешения споров

11. Все споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, предварительно рассматриваются сторонами для выработки взаимоприемлемого решения. При невозможности устранения разногласий споры решаются в порядке, предусмотренном российским законодательством.

V. Условия конфиденциальности

12. Банк гарантирует тайну по операции и состоянию депозитного счета Вкладчика.

13. Справки по операциям и счету Вкладчика выдаются Вкладчику, органам Государственной налоговой инспекции, органам следствия, суда и арбитража, а также аудиторским организациям в случаях порядке, предусмотренных действующим законодательством.

14. При возникновении форс-мажорных обстоятельств; официально подтвержденных компетентными органами, Банк письменно информирует об этом Вкладчика. В этом случае по письменному требованию Вкладчика Банк возвращает сумму вклада и процентов, начисленных за время фактического пользования вкладом, в течение 5 банковских дней с момента требования Вкладчика.

15. В случае изменения ставки рефинансирования Центральным Банком России более чем на 10 (Десять) процентов Банк в одностороннем порядке пересматривает проценты по вкладу.

VII. Прочие условия договора

16. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по взаимному соглашению сторон, оформленному письменно и подписанному полномочными представителями сторон.

17. Договор составлен в двух экземплярах, хранящихся у сторон и имеющих равную юридическую силу.

Образец Депозитный договора между банком и вкладчиком (заполненный бланк)

Депозитный договор между банком и организацией-вкладчиком №

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Банк», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Вкладчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Вкладчик обязуется передать Банку временно свободные денежные средства в сумме на срок до « » г.

1.2. Указанная сумма перечисляется Вкладчиком своим платежным поручением с учетом необходимого документооборота между банками не позднее « » г.
Под фактической датой перечисления средств следует понимать дату зачисления средств на депозитный счет N в Операционное управление банка.

1.3. Банк обязуется хранить полученные денежные средства на депозитном счете и вернуть их вкладчику не позднее календарных дней после срока, указанного в п.1.1 настоящего договора. Возврат принятых на хранение сумм обеспечен средствами уставного и других фондов Банка.
Под фактической датой возврата депозита следует понимать дату зачисления средств на счет Вкладчика N в .

READ
Выплаты и пособия на ребенка по временной регистрации
2. Плата за депозит

2.1. За пользование депозитом Банк вносит плату в размере % годовых.
При несвоевременном возврате депозита, то есть после срока, определенного с учетом п.1.3. настоящего договора, плата за депозит вносится в размере .

2.2. Проценты по депозиту начисляются и перечисляются Банком ежемесячно не позднее числа месяца, следующего за отчетным. Под фактической датой перечисления платы за депозит следует понимать дату зачисления средств на расчетный счет вкладчика.
Отсчет срока по начислению процентов начинается с даты зачисления средств Вкладчика на депозитный счет в Операционном управлении банка и заканчивается датой списания средств с этого счета.

2.3. В случае непоступления платы за депозит в срок, согласно п.2.2 настоящего договора, причитающиеся с Банка проценты считаются как несвоевременно уплаченные. За каждый день просрочки платежа Банк уплачивает Вкладчику пеню в размере % от суммы просроченного платежа по процентам.

3. Условия депозита

3.1. В пределах срока депозита Банк вправе распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, в том числе путем использования их в качестве кредитных ресурсов.

3.2. При возникновении у Вкладчика временной потребности в денежных средствах в пределах срока депозита он имеет право на получение кредита в пределах размера депозита на более льготных условиях по сравнению с другими ссудозаемщиками.

3.3. Прочие условия

4. Досрочное взыскание и возврат депозита

4.1. Вкладчик имеет право на досрочное бесспорное взыскание и возврат депозита в случаях:
– несвоевременного перечисления Банком платы за депозит;
– объявления Банка неплатежеспособным в общеустановленном порядке.
В указанных случаях Банк по первому требованию Вкладчика, выраженному в письменном виде, возвращает сумму депозита в течение трех рабочих дней с даты получения данного требования.
Во всех остальных случаях досрочный возврат депозита по инициативе Вкладчика осуществляется Банком при условии письменного уведомления Банка за календарных дней. При этом Банк вправе при досрочном возврате депозита удержать комиссию в размере % от суммы выплаченных процентов.

4.2. Банк имеет право досрочно вернуть депозит по своей инициативе, если он предупредит Вкладчика о своем решении в письменном виде за календарных дней. При этом Банк уплачивает Вкладчику проценты за фактический срок пользования депозитом.

5. Рассмотрение споров

5.1. Разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего договора, предварительно рассматриваются сторонами в целях выработки взаимоприемлемого решения с оформлением протокола рассмотрения.

5.2. При невозможности урегулирования споров и разногласий путем двустороннего соглашения они передаются на рассмотрение в органы арбитражного суда или суда.

6. Изменение условий договора

6.1. Договор может быть изменен по взаимному соглашению сторон. Все изменения и дополнения к данному договору будут действительны, если они совершены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями с обеих сторон.

7. Срок действия договора

7.1. Срок действия договора начинается с даты его подписания и заканчивается датой после полного возврата депозита, причитающихся процентов по нему, а также комиссий и неустоек, вытекающих из условий договора.

Что такое карточный счет

Карточными счетами принято считать простые моментальные счета, при которых средством платежа выступает банковская карта. Например, дебетовая или кредитная карта. Помимо условий о балансе карты, при заключении договора на открытие карточного счета необходимо уточнить у сотрудника банка следующие вопросы:

  1. Стоимость годового обслуживания карты.
  2. Наличие платных услуг по карте, например мобильный банк.
  3. Действует ли карта за пределами Российской Федерации.
  4. Размер комиссии при снятии наличных с карты в банкоматах.

Во многом принцип работы с карточным счетом зависит от баланса карты. Дебетовый счет используется для получения доходов и использования их в текущих целях. Например, зачисление оплаты от поставщиков, получение аванса от работодателя. Дебетовая карта предоставляет возможность расплачиваться где угодно (при наличии платежных терминалов). Например, возможны оплата сотовой связи, покупка в интернете, расчеты по коммунальным платежам, выплаты поставщикам и прочее. При открытии дебетовой карты на счете нет денег. Их вносят сам клиент, его работодатель или бизнес-партнер.

READ
Как правильно подготовиться к собеседованию?

Кредитная карта открывается в виде потребительского кредита с лимитом. Платежные функции кредитки аналогичны дебетовому счету. То есть кредиткой также можно расплатиться в любом месте, где есть платежный безналичный терминал. Но оплата производится не собственными средствами клиента, а деньгами банка в кредит.

Кредитка удобна в использовании, так как ей можно пользоваться не постоянно, а только по мере необходимости. За снятие наличных с кредитной карты предусмотрены высокие комиссии. Уточняйте условия до заключения договора о получении кредитной карты.

Комментарии к документу «Депозитный договор»

очень удобно и приятно доступно.

Все хорошо, только возникают трудности при закрытии этого договора.

Как закрыть договор ДВ 11873 от 10.01.2018 7ода.

Где мне найти своего менеджера?

Контракт об управлении депозитным счетом – бланк 2022

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2022

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 2022

Руководитель отдела
Правовой поддержки бизнеса
ООО «ФортисКонсалт»
Татьяна Гончаревская

На сегодняшний день мало кто из исполнителей госконтрактов не слышал о казначейском сопровождении, которое с 2015 года, начинаясь как «пилотный проект» Федерального казначейства, так уверенно вошло в жизнь контрактной системы, и до сих пор «держит в тонусе» исполнителей контрактов.
Ранее, до введения системы казначейского сопровождения, расчеты по госконтрактам производились через банковские счета и были понятными всем участникам рынка. Однако контролировать целевое расходование произведенных выплат заказчики не могли, т.к. попадая на расчетные счета, деньги фактически выбывали из поля зрения государства, переставая быть государственными и контролируемыми. Возникал высокий риск отвлечения целевых бюджетных средств, в т.ч авансовых, на цели, не связанные с исполнением госконтрактов, что зачастую и приводило к невозможности завершения госконтрактов и потере бюджетных денег.
При казначейском сопровождении госконтрактов государственные деньги остаются на счете, открытом в Федеральном казначействе, а их расходование контролируется государством.
Несмотря на многочисленные практические вопросы пользователей, столкнувшихся с казначейским сопровождением, опыт применения данного механизма показал его очевидную эффективность при решении задач целевого использования средств, обеспечения их сохранности, сокращения недобросовестных поставщиков в цепочке соисполнителей, повышения финансовой дисциплины сторон контрактов. Как результат, государство стало охотнее давать авансы, имея возможности контролировать их использование.
Однако, доказав свою эффективность и получив широкое применение на практике, казначейское сопровождение только сейчас получило возможность занять почетное место в системе нормативного регулирования. До настоящего времени порядок казначейского сопровождения госконтрактов носил временный характер и определялся законом о федеральном бюджете, Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением Правительства России, и Порядком санкционирования расходов, утвержденным Приказом Минфина России, которые утверждались ежегодно.
С 1 июля 2022 года правовые основы казначейского сопровождения, в т.ч. само понятие казначейского сопровождения, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, прямо и на постоянной основе вошли в нормы Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). С 1 января 2022 года изменения вступают в силу. Казначейскому сопровождению посвящена отдельная глава 24.4. «Казначейское сопровождение».
Также уже принято Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 №2024 «О правилах казначейского сопровождения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством», «Правилами расширенного казначейского сопровождения»), которое начинает свое действие с 1 января 2022 года.

Какой будет система казначейского сопровождения с 2022 года?

В целом, правила казначейского сопровождения, остаются прежними, однако есть и новации.
С 2022 года на законодательном уровне получают закрепление основные понятия казначейского сопровождения.
Казначейское сопровождение определено как проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения. Т.е. появляется казначейское сопровождение средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Определено понятие участника казначейского сопровождения. Это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо – производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, подлежащие казначейскому сопровождению, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.

По-прежнему, основными инструментами казначейского сопровождения выступают:
– перечисление средств под потребность,
– осуществление казначейского сопровождения по всей цепочке кооперации исполнителей,
– открытие участникам казначейского сопровождения лицевых счетов в казначействе,
– санкционирование расходов на лицевых счетах,
– ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
– применение расширенного казначейского сопровождения (ст. 242.24 БКРФ).

Согласно положениям ст. 242.25 БК РФ казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом о федеральном бюджете средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в статье 5 определены следующие средства, подлежащие казначейскому сопровождению в 2022 году:
– субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам,
– взносы (вклады) в имущество юридических лиц,
– авансовые платежи по государственным контрактам, контрактам (договорам) (за исключением госконтрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму от 100 млн. рублей;
– расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей;
– расчеты по государственным контрактам, контрактам (договорам), заключаемым с единственными поставщиками на сумму более 600 тыс. рублей;
– средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ,
– авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым юридическими лицами.

READ
Отзыв исполнительного листа по алиментам

Основы казначейского сопровождения (ст. 242.23 БК РФ), как и раньше, предусматривают определенный режим лицевого счета, при котором устанавливается запрет на перечисление средств с лицевого счета:
– в качестве взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал другого юридического лица;
– в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты,
– на свои счета, открытые в банке, за исключением:
оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
оплаты обязательств по оплате труда;
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг без привлечения соисполнителей;
возмещения произведенных расходов (части расходов) при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, если это предусмотрено условиями государственных контрактов, контрактов (договоров);
оплаты услуг связи, коммунальных услуг, э/энергии, гостиничных услуг, перевозки грузов и пассажиров, авиационных и ж/д билетов, подписки, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) инженерных сетей, в целях проведения гос. экспертизы проектной документации, осуществление страхования.

Теперь прямо в основах казначейского сопровождения определены положения, которые должны быть включены в госконтракты, если средства подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.23 БК РФ). В контракты включаются следующие условия:
– об открытии в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов;
– о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
– об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
– о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
– о соблюдении запретов, установленных п. 3 ст. 242.23 БКРФ, на перечисление денежных средств на счета в банке;
– о соблюдении в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении;
– о формировании в установленных Правительством РФ случаях расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора)).

Отдельная статья кодекса посвящена расширенному казначейскому сопровождению (ст. 242.24 БК РФ), которое применяется по госконтрактам, определенным Правительством РФ.
При расширенном казначейском сопровождении установлены дополнительные требования, без соблюдения которых невозможно осуществлять операции с целевыми средствами на лицевых счетах, открытых в казначействе:
– проверка факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием фото- и видеотехники;
– проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности информации в первичных учетных документах и информации о структуре цены гос. контракта, контракта (договора);
– проверка данных, отраженных в бухгалтерском и управленческом учете;
– проведение анализа экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость товара (работы, услуги) при исполнении гос. контракта, договора (соглашения), контракта (договора) в соответствии с правилами экономического обоснования затрат.
Кроме того, перевести государственные деньги на свои счета в банке исполнители госконтрактов могут только после направления государственным заказчиком в Федеральное казначейство уведомления о полном исполнении госконтракта.
Обратите внимание, ранее управленческий учет исполнителя не проверялся, анализ экономической обоснованности затрат не проводился. Такие меры направлены на недопущение необоснованного завышения цен при закупках.
Минфин уже разработал Проект Постановления Правительства РФ об утверждении Правил экономического обоснования затрат. Согласно данному Проекту экономически обоснованными затратами признаются затраты, соответствующие следующим критериям:
затраты осуществляются в процессе производства и реализации работ, услуг, являющихся предметом госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора);
затраты подтверждены первичными учетными документами;
товары, работы, услуги приобретены в целях исполнения госконтракта, договора (соглашения), контракта (договора) в необходимом объеме, надлежащего качества и по ценам не выше рыночных, определяемым в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ (далее – рыночная цена);
предельный уровень рентабельности (прибыли) и накладных расходов по госконтракту, контракту (договору) соответствует размеру, определенному актом Правительства РФ, отраслевым правовым актом или условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
Однако Проект еще не утвержден.

READ
Как обжаловать решение призывной комиссии военкомата

В 2022 году расширенное казначейское сопровождение будет осуществляться в отношении:
– расчетов по государственным строительным контрактам, НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
– расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), НМЦК которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму более 600 тыс. рублей (для госконтрактов в интересах субъектов размер НМЦК, при котором осуществляется расширенное казначейское сопровождение, определяется законом субъекта);
– иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ.

Теперь урегулирован вопрос исполнения судебных актов, представленных к лицевым счетам участников казначейского сопровождения (ст. 242.6-1. БК РФ).
Списание денег с лицевых счетов исполнителей госконтрактов, открытых в казначействе, в целях исполнения судебных актов возможно только в двух случаях:
– неисполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту (контракту), договору (соглашению), подлежащему казначейскому сопровождению;
– возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью.
Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится. Исполнительные документы, представленные в ТОФК в целях обращения взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению, подлежат возврату взыскателю.

С 2022 года бюджетный мониторинг, который ранее осуществлялся на основании ежегодно утверждаемых НПА, будет осуществляется на основании прямых положений БК РФ (ст. 242.13-1 БКРФ).
Под бюджетным мониторингом понимается деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей при открытии лицевых счетов и осуществлении операций на лицевых счетах в отношении всех средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения. Ранее бюджетный мониторинг осуществлялся только при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа.
В ходе бюджетного мониторинга проверятся наличие следующих снований:
– наличие информации об участнике казначейского сопровождения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, или нахождение под контролем таких лиц;
– наличие в отношении участника казначейского сопровождения решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества или нахождение под контролем таких лиц;
– регистрация юридического лица на территории государства, включенного в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
– наличие информации о единоличном исполнительном органе юридического лица в реестре дисквалифицированных лиц;
– наличие информации о банкротстве юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителя товаров, работ, услуг,
– наличие информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
– наличие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителя товаров, работ, услуг, получающих денежные средства от участника казначейского сопровождения, решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

READ
Порядок приращения наследственных долей

При выявлении в ходе бюджетного мониторинга вышеуказанных оснований или признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, формирование и ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Минфином РФ по согласованию Росфинмониторингом, предусмотрены следующие меры реагирования:
– отказ в открытии лицевого счета;
– приостановление открытия лицевого счета;
– запрет осуществления операций на лицевом счете;
– отказ в осуществлении операции на лицевом счете;
– приостановление операции на лицевом счете;
– предупреждение (информирование).

Кроме того, как и прежде, Федеральное казначейство информирует Росфинмониторинг:
– о каждом факте открытия лицевого счета после приостановления его открытия;
– о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете;
– о каждой операции по перечислению средств на лицевых счетах участников системы казначейских платежей, если сумма совершаемой операции превышает 50 млн. рублей;
– о каждой операции по переводу денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, при исполнении контракта на сумму совершаемой операции свыше 1 млн. рублей.

Несомненно, закрепление основ казначейского сопровождения на уровне Бюджетного кодекса РФ – это серьезный шаг вперед. Однако у исполнителей госконтрактов по-прежнему остается целый ряд вопросов из серии «как исполнить госконтракт с казначейским сопровождением и не пойти ко дну». С применением расширенного казначейского сопровождения этот вопрос будет еще более актуальным. Нормативная база по-прежнему настолько сложна и неоднозначна, что даже кураторы в ТОФК применяют ее по-разному, а Минфин отвечает на запросы о разъяснении уклончиво и размыто.

Казначейства России от 28.12.2022 N 07-04-05/05-32566 “О казначейских счетах с 1 января 2022 г.”

В связи с вступлением в силу с 1 января 2022 г. положений Федерального закона от 1 июля 2022 г. N 244-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 244-ФЗ) Федеральное казначейство сообщает.

В соответствии с частью 27 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ с 1 января 2022 г. в Бюджетный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми для казначейского обслуживания операций со средствами получателей средств из бюджета и операций со средствами участников казначейского сопровождения в Федеральном казначействе открываются казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения соответственно.

В целях реализации указанных положений в Порядок открытия казначейских счетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2022 г. N 15н (далее – Порядок N 15н), приказом Федерального казначейства от 13 октября 2022 г. N 29н “О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания” (далее – Приказ N 29н) внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 г. операции со средствами участников казначейского сопровождения подлежат отражению на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235, открытых в настоящее время для осуществления и отражения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями. Для средств получателей средств из бюджета предусмотрены казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236.

В этой связи осуществляются следующие мероприятия:

1. В случае, если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся участниками казначейского сопровождения и получателями средств из бюджета:

1) Территориальные органы Федерального казначейства (далее – ТОФК) и финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) до конца 2022 года представляют в ТОФК на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка N 15н, для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

READ
Не горит подсветка номера штраф

При этом в заголовочной части вышеуказанных документов необходимо указать дату составления документов – 1 января 2022 г.

2) ТОФК не позднее следующего рабочего дня после представления документов для открытия казначейских счетов обеспечивают внесение записей с новыми номерами казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета с кодами 3216, 3226, 3236 в справочник “Книга регистрации казначейских счетов” в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее соответственно – Книга регистрации казначейских счетов, ГИИС ЭБ) с датой открытия счета и датой ввода в действие – 1 января 2022 г.

Внесение новых записей в Книгу регистрации казначейских счетов по казначейским счетам для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения с кодами 3215, 3225, 3235 не требуется. Номера указанных казначейских счетов остаются прежними. Изменение наименования казначейских счетов в соответствии с положениями Приказа N 29н в Книге регистрации казначейских счетов будет обеспечено Федеральным казначейством с 1 января 2022 г.

ТОФК не позднее рабочего дня после присвоения номера казначейского счета (изменения наименования казначейских счетов) направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) уведомление об открытии казначейского счета, содержащее сведения о номере (новом наименовании) казначейского счета и его реквизиты.

3) Казначейские счета для осуществления и отражения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, с кодами 3215, 3225, 3235 ранее открытые ТОФК и финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежат закрытию в течение первых пяти рабочих дней 2022 года.

Заявления на закрытие казначейских счетов представляются в ТОФК на бумажном носителе и со следующими особенностями:

а) в реквизите 10 в качестве причины закрытия казначейского счета указываются подпункт “б” пункта 22 Порядка N 15н и часть 27 статьи 1 Федерального закона N 244-ФЗ;

б) в реквизите 11 указываются два казначейских счета правопреемника – соответствующие казначейские счета с кодами 3215, 3225, 3235 и с кодами 3216, 3226, 3236.

Заявления на закрытие казначейских счетов не подлежат регистрации в ГИИС ЭБ и подшиваются в дело клиента.

4) Денежные средства получателей средств из бюджета, отраженные на казначейских счетах с кодами 3215, 3225 и 3235, в течение первых пяти рабочих дней 2022 года перечисляются на новые казначейские счета с кодами 3216, 3226, 3236 путем формирования ТОФК и финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) распоряжений о совершении казначейских платежей.

5) ТОФК в течение трех рабочих дней после представления Заявлений на закрытие казначейских счетов обеспечивают “перепривязку” лицевых счетов для учета операций получателя средств из бюджета, открытых к казначейским счетам с кодами 3215, 3225 и 3235, на казначейские счета с кодами 3216, 3226 и 3236, сформировав Заявку на изменение справочника “Книга регистрации лицевых счетов” в ГИИС ЭБ. При этом закрытия указанных лицевых счетов и открытия новых лицевых счетов не требуется.

6) Денежные средства получателей средств из бюджета, поступающие на казначейские счета с кодами 3215, 3225 и 3235 после их перехода на новые номера казначейских счетов, подлежат отнесению к невыясненным поступлениям и уточнению в установленном порядке.

2. В случае, если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся участниками казначейского сопровождения, выполняются мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего письма, с учетом того, что предоставления документов для открытия казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета не требуется.

3. Если в настоящее время на казначейских счетах с кодами 3215, 3225, 3235 осуществляются и отражаются операции с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, которые с 1 января 2022 г. становятся получателями средств из бюджета, указанные счета закрываются и открываются новые казначейские счета с новыми кодами вида казначейских счетов в ГИИС ЭБ в сроки, предусмотренные пунктом 1 настоящего письма, в соответствии с Порядком N 15н.

READ
Виды и способы покупки облигаций ВЭБ

Одновременно Федеральное казначейство поручает ТОФК довести указанное письмо до финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию об изменении наименований казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения и таблицу соответствия старых и новых номеров казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета.

Открыть счет по-новому: главные изменения с апреля 2022-го

Инна Неминущая, старший юрист международной юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia), к. ю. н.

Инна Неминущая старший юрист международной юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner (Russia), к. ю. н.

С 1 апреля 2022 года заработают новые правила об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам. Главные изменения, которые коснутся и самих кредитных организаций, и их клиентов, — в том, что теперь банки в определенной степени смогут сами регулировать правила открытия счетов. Кардинальных перемен в отношениях банк — клиент ждать не стоит, однако новые инструкции позволят банкам предоставить клиентам более удобные варианты открытия и ведения счетов.

Первоапрельские изменения: новости для банков

Вступающая в силу инструкция Банка России от 30 июня 2022 года № 204-И (до 1 апреля 2022 года действует инструкция Банка России от 30 мая 2014 года № 153-И) обязывает банки урегулировать в банковских правилах ряд вопросов, связанных с открытием счета, до 1 октября 2022 года.

Так, кредитные организации будут самостоятельно определять:

  • перечень документов и информации, необходимых для открытия счетов, принимая во внимание точечные требования инструкции № 204-И к наличию отдельных документов, необходимых для открытия некоторых видов счетов;
  • форму карточек с образцами подписей и оттиска печати, предоставляемых в банк для проверки соответствия собственноручных подписей и оттиска печати, порядок их заполнения и замены;
  • случаи, когда при обслуживании счета банк может использовать две карточки и более;
  • правила документооборота с момента получения документов (сведений) от клиента (его представителя) для открытия счета до момента сообщения клиенту реквизитов его счета;
  • допустимый способ заверения предоставляемых для открытия счета документов.

Эти нововведения, вероятно, приведут к тому, что банки будут по-разному регулировать вопросы открытия счетов: по мере того, как большая доля регулирования процесса открытия счетов переходит к банкам, каждая кредитная организация сможет устанавливать свои — возможно, сильно отличающиеся от привычных — требования к клиентам. Тем не менее новые правила позволят банкам предложить более удобные сервисы для клиентов, в том числе с учетом текущих тенденций перехода рынка на электронный документооборот.

Но принципиально иных подходов к открытию счета пока ожидать не стоит: базовые ограничения при открытии счетов сохраняются. Так, клиент или его представитель по-прежнему должны лично присутствовать при открытии счета (за отдельными исключениями), а проводить идентификацию клиентов и представителей должны только должностные лица банков (инструкция № 204-И прямо не предусматривает возможность для банка уполномочить на это третьих лиц, не являющихся его работниками).

Что ждет клиентов

Клиентам банков, в которых у них открыт счет, после вступления в силу инструкции № 204-И не придется ничего переоформлять или предоставлять дополнительные документы. Так, предусматривается переходный период, в связи с которым клиенту банка не потребуется переоформлять карточки, представленные в банк до 1 апреля 2022 года. А до 1 октября 2022 года банки обязаны будут принимать карточки, оформленные по форме и правилам, утвержденным пока еще действующей инструкцией № 153-И.

Меньше формальностей

В инструкции № 204-И также отражены несколько нововведений, которые очевидно позитивны для клиентов:

— снято действующее в настоящее время базовое ограничение в отношении клиентов — юридических лиц на возможность иметь право подписи только работникам клиента-юрлица. С 1 апреля 2022 года право подписи будет у любого, кто имеет полномочия действовать от имени клиента-юрлица. Такой подход согласуется с положениями Гражданского кодекса РФ о свободном выборе представителя и снимает излишние ограничения для клиентов-юрлиц.

Например, сейчас документы в банке не могут подписать лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, — действующие по доверенности (за исключением тех, кто оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета, управляющих организаций и некоторых других), и приходится предоставлять право подписи только лицам, оформленным по трудовому договору. После вступления инструкций в силу подписать банковские документы смогут все лица, у которых есть полномочия от юрлица, предоставленные по доверенности;

READ
Аттестация государственного служащего

— клиенты банка теперь по общему правилу не будут обязаны предоставлять документы, подтверждающие изменения сведений, которые устанавливаются при открытии счета. Такие документы надо будет предоставлять только по требованию банка.

Например, до вступления в силу инструкции при изменении таких сведений, как адрес регистрации, наименование компании и проч., клиенту приходится предоставлять подтверждающие документы. В противном случае, как правило, в договорах банковского счета указывается, что информация, находящаяся в юридическом деле клиента, до предоставления документов, подтверждающих изменения, считается достоверной и банк не несет ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению подтверждающих изменения документов. Теперь же, после вступления в силу инструкции, клиенту по общему правилу будет достаточно уведомить об изменениях, а предоставить подтверждающие документы потребуется, только если их запросит банк.

Новые правила выглядят более прогрессивными — с точки зрения как банков, так и их клиентов. Хотя они не решают существенные вопросы, связанные с удаленным открытием счета, тем не менее устраняют имеющиеся в действующем аналогичном акте противоречия законодательства и позволяют не дублировать требования, указанные в иных нормативных правовых актах, которыми сегодня руководствуются кредитные организации при открытии, ведении и закрытии счетов. Благодаря изменениям каждая кредитная организация сможет внедрять собственные правила открытия счетов на уровне банковских правил. Надеемся, что это позволит банкам оптимизировать собственные бизнес-процессы и предложить удобные условия открытия и ведения счетов их клиентам.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

n nttt nttt ntt nt”,”content”:”tt

ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt

Обязательные условия договора при базовом казначейском сопровождении

Формулировки условий даны в письме Минфина от 30.12.2022 N 09-02-06/108295. При базовом казначейском сопровождении в договор теперь надо обязательно включать во-первых, условия, установленным пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета:
1) в качестве взноса в уставный капитал или имущество другого юридического лица;
2) в депозиты, иные финансовые инструменты;
3) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
– оплаты обязательств в соответствии с валютным законодательством РФ;
– оплаты труда с учетом начислений, социальных выплат, иных выплат;
– оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг), в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает иных юридических лиц;
– возмещения произведенных расходов (части расходов), если условиями договоров предусмотрено возмещение;

Есть нюанс. Из формулировки исчезло окончание: «или в случае полного исполнения договора», имевшееся в Правилах казначейского сопровождения в 2022 году (Постановления № 2106 от 15.12.2020г. и №2153 от 18.12.2020г.). Теперь возместить затраты стало сложнее.

4) на счета, открытые в учреждении ЦБ РФ или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения договоры за исключением приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Во-вторых, п.10 Постановления № 2024 от 24.11.2021г.:
а) о запрете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пп. 10 и 11 ст. 242.13-1 БК РФ – бюджетный мониторинг, подробнее здесь.
б) о санкционирования расходов в соответствии с Сведениями об операциях с целевыми средствами. Подробнее о санкционировании и о том, как составить Сведения здесь. ;
в) о проведении операций на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (документы-основания);
г) об указании в распоряжениях, договоре, а также в документах-основаниях идентификатора государственного (муниципального) контракта (ИГК).
д) о ведении раздельного учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому договору , подробнее здесь ;
е) о возврате на лицевые счета целевых средств, размещенных на депозитах не позднее 25 декабря текущего года;
ж) о перечислении целевых средств на счета в ЦБ РФ или в банке, при оплате обязательств, предусмотренных пп. 3 п. 3 статьи 242.23 БК РФ, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением договора;
з) об особенностях проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств.
Помимо базовых условий, есть иные условия при казначейском сопровождении:
– субсидий;
– государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) пп. 2 ч. 1 ст. 93 закона 44 ФЗ, а также договоров, заключаемых в рамках их исполнения;
– контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ). Подробнее о том, как составить договор ГОЗ здесь.

READ
Особенности совершения сделок с несовершеннолетними

Обязательные условия договора при расширенном казначейском сопровождении здесь.

Обязательные положения в случае , если казначейское сопровождение осуществляют финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований), даны в Постановлении от 01.12.2022 № 2155.

В-пятых, при открытии лицевых счетов и осуществлении операций ТОФК проводит бюджетный мониторинга в соответствии со статьей 242.13-1 БК РФ. Нюансов много, подробнее здесь.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: анализ и корректировка договора, варианты оплаты, формы, отчеты, действия при проверке, обоснование затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Ключевое отличие между понятиями — это условия доступа. Иными словами, моментальный счет подразумевает прямой доступ к деньгам без каких-либо ограничений. То есть распорядиться финансами на таких счетах можно здесь и сейчас. Для депозитного счета таких условий не предусмотрено. То есть депозитными средствами можно распорядиться только по окончании срока договора. Конечно, договор депозита предусматривает форс-мажорные обстоятельства, при которых клиент может забрать деньги в любой момент. Но в таком случае доходные проценты по ставке банк не начислит. Наоборот, в некоторых случаях придется заплатить неустойку.

Данный документ надо рассматривать в совокупности с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее – БК РФ), 244 ФЗ от 01.07.2021г., законом о бюджете на 2022 год N 390-ФЗ от 06.12.2021г., Постановлением № 2271 от 13.12.2021г, письмами Минфина № 09-02-06/108295 от 30.12.2021, № 09-02-09/1648 (Казначейства N 07-04-05/04-479) от 14.01.2022.

Во-первых, казначейское сопровождение теперь распространяется на:
а) государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
б) соглашения о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, договоры о предоставлении взносов в уставные капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц;
в) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в п. «а» и «б» (цепочка кооперации).
г) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и их кооперацию, если предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения.

Подробнее от том, в отношении каких контрактов в 2022 году проводится казначейское сопровождение здесь.

Во-вторых, появились новые понятия:
Вместо одного лицевого счета неучастника бюджетного процесса два счета:
– казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
– казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения.

Базовое казначейское сопровождение – режим работы лицевого счета с минимальным набором ограничений, установленных пунктом 3 статьи 242.23 БК РФ и Постановлением № 2024 от 24.11.2021г.

Бюджетный мониторинг – деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей.

В-третьих, появился целый раздел, посвященный расширенному казначейскому сопровождению ( с жесткими проверками).

Кто попадает под расширенное казначейское сопровождение, в чем оно заключается, последствия проверок здесь.

Как казначейство проводит анализ экономической обоснованности затрат здесь.

В-четвертых, казначейское сопровождение простого Госзаказа стало максимально приближено к сопровождению Гособоронзаказа. В чем это выражается. В том, что в договоре надо прописывать определенные условия работы с лицевым счетом (режим работы счета).

Ссылка на основную публикацию