Административный надзор за осужденными после освобождения

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

Вопросы, связанные с установлением административного надзора, урегулированы нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 314. 1 УК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 314.1 УК РФ уголовная ответственность наступает за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Санкция данной нормы предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление, им места жительства или пребывания не образуют состава данного преступления. Таким могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных законом (например, невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию и др.).

Кроме этого, законодатель предусмотрел также уголовную ответственность и за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом ограничений, установленных судом.

Так, согласно ч. 2 ст. 314.1 УК РФ неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

За данный состав преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательнее работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Также согласно примечанию к указанной статье неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Таким образом, административный надзор за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, устанавливается на основании вступившего в законную силу решения суда. Осужденный должен быть уведомлен об установлении в отношении него административного надзора, налагаемых в связи с этим ограничениях, а также об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
6 апреля 2011 г.
N 64-ФЗ

Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель – предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

READ
Как выписаться из квартиры в другом городе

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2037, в “Парламентской газете” от 8 апреля 2011 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;

4) место фактического нахождения – избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия – города) либо территория городского или сельского поселения. (Пункт введен – Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации. (Пункт введен – Федеральный закон от 29.07.2017 № 252-ФЗ)

2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом “л” части второй статьи 105, пунктом “е” части второй статьи 111, пунктом “з” части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277 – 279, 282 – 2823, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи).

(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

21. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 28.12.2013 № 432-ФЗ)

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

READ
Местное самоуправление

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ)

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. (Пункт введен – Федеральный закон от 28.12.2013 № 432-ФЗ)

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лиц, указанных в частях 2 и 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу;

4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания; (Пункт введен – Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

5) осуждения поднадзорного лица к принудительным работам. (Пункт введен – Федеральный закон от 01.10.2019 № 331-ФЗ)

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора. (Часть введена – Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в случае:

1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;

3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;

READ
Прописка дает право на долю в квартире

4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Статья в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)

Статья 8. Осуществление административного надзора

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; (Пункт введен – Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее. (Пункт введен – Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического н

READ
Возврат уплаченных алиментов

Каков порядок установления административного надзора?

Знакомый был осужден по части 2 ст.162 УК РФ. Полностью отбыл наказание. В отношении него был установлен административный надзор сроком на 2 года. Через год он привлекается по 20.1 КоАП РФ и нарушает надзор, дома не бывает. И еще несколько раз нарушает ограничения. Его привлекают по ст. 314 УК РФ, получает он 6 месяцев реального лишения свободы. Отбывает 6 месяцев. Теперь в ОВД ему говорят, еще два раза привлекаешься, то опять получаешь ст. 314 УК РФ. Я думаю в отношение него, согласно пленуму, повторно могут надзор установить, так как по разбою первоначально судимость не погашена, и надзор был прерван, так как был привлечен по ст.314 УК РФ. Без установление через суд надзора, его ведь не смогут привлечь по ст.314 УК РФ? На сайте суда нет информации, что ОВД подавала административный иск в отношение него, чтобы установить надзор.

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.18 Уголовного кодекса, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Рецидив преступлений признается опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;
б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Рецидив преступлений признается особо опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;
б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
При признании рецидива преступлений не учитываются:
а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;
б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;
в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса.
Рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.86 Уголовного кодекса, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.
Согласно ч.2 ст.162 Уголовного кодекса, разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, —
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
Согласно ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —
наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Таким образом, преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса, совершено в состоянии рецидива. Административный надзор может быть установлен, в том числе, при рецидиве преступления. Административный надзор не устанавливается автоматически, а лишь в судебном порядке.

READ
Может ли инвалиду быть назначена досрочно пенсия

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Прокурор разъясняет – Прокуратура Брянской области

Каков порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы?

В силу статьи 1 Закона административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей.

Административный надзор устанавливается за социально-опасными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор закреплен статьей 3 Закона и является исчерпывающим. При этом, основаниями для установления административного надзора являются:

признание лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в местах лишения свободы;

лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, Законом предусмотрены случаи установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость независимо от наличия вышеуказанных оснований, а именно осужденного за:

совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 – 279, 282 – 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

а также в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

В отношении поднадзорных лиц лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Следует иметь в виду, что согласно части 4 статьи 5 Закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

объявления поднадзорного лица в розыск;

признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

заключения поднадзорного лица под стражу;

осуждения поднадзорного лица, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается. Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.

Основания для прекращения административного надзора закреплены в статье 9 Закона, в их числе:

истечение срока административного надзора;

снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией);

осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией);

вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

смерть поднадзорного лица;

прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), было прекращено ранее.

Также законом установлено, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

Административный надзор за лицами освободившимися из заключения

Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.

READ
Особенности продажи квартиры агентству недвижимости

С уваженаием Георгий.

Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Образец заявления о досрочном прекращении административного надзора во вложении.

Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.

Административный надзор за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы

С 1 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – «Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011). Этот закон непосредственно затрагивает права и обязанности значительного количества осужденных, отбывающих наказание в настоящее время.

Существо надзора заключается в осуществлении органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей.

Закон предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:

1. Запрещение пребывания в определенных местах.

2. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

3. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

4. Запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

5. Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В отношении каких лиц могут быть установлены административные ограничения?

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Однако сама по себе судимость лица за названные категории преступлений недостаточна.

READ
Устав ТСЖ по новому Жилищному кодексу

Перечисленные обстоятельства могут послужить основанием для введения административных ограничений лишь при наличии одного из следующих оснований:

1. Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

2. Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Вне зависимости от наличия вышеперечисленных оснований надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или

освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Законом предусмотрен различный порядок определения срока административного надзора, который применительно к различным категориям лиц может составлять от одного года до трех лет (но не свыше срока погашения судимости) либо увязывается с установленным законодательством сроком для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, предусмотрены основания приостановления течения срока административного надзора, продления такого срока и его прекращения.

Статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрен судебный порядок установления административного надзора на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Продлевается срок судом на основании заявления органа внутренних дел, а досрочно прекращается – по заявлению органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя. Рассмотрение вопросов осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Законом достаточно подробно определены права и обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор, а также полномочия органов внутренних дел, осуществляющих наблюдение за соблюдением лицом соответствующих ограничений. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на некоторые из прав сотрудников органов внутренних дел, которые связаны с определенными ограничениями фундаментальных прав бывших осужденных.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право: запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении; вызывать поднадзорное лицо для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом ограничений и выполнения предусмотренных законом обязанностей; входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

READ
Встречное исковое заявление в порядке регресса

Анализ положений закона позволяет сделать вывод о том, что в силу характера вводимых в отношении бывших осужденных административных ограничений, а также предусмотренных механизмов контроля за их соблюдением и возможности продления сроков, несоблюдение установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы может доставить большие неприятности определенным категориям осужденных даже после освобождения.

В связи изложенным, осужденным, определяясь с «линией» своего поведения в исправительном учреждении, стоит задуматься о том, что совершение злостного нарушения в период отбывания наказания либо совершение в течение года двух дисциплинарных нарушений, за которые администрацией применялось водворение в штрафной изолятор, могут повлечь за собой существенное ограничение прав осужденного после освобождения.

Последствия невыполнения административных ограничений и обязанностей весьма серьёзные. Так, установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений и невыполнение административных обязанностей. Максимальное наказание предусматривает наложение административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Одновременно законодатель ввел достаточно жесткую уголовную ответственность за уклонение от административного надзора. В соответствии с введенной ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ уклонение от административного надзора наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Отзыв о нашем уголовном адвокате

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

Приказ МВД России от 09.02.2021 N 54

Руководствуясь пунктом 26 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” , частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” , подпунктами 4, 6 пункта 11, подпунктами 1 и 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , – приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2037.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614.

Внести изменения в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818 , согласно прилагаемому Перечню.

Зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2011 года, регистрационный N 21672, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 30 июня 2012 г. N 657 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 года, регистрационный N 25046), от 25 июня 2014 г. N 534 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 года, регистрационный N 33856), от 29 марта 2017 г. N 166 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2017 года, регистрационный N 46483), от 23 марта 2018 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2018 года, регистрационный N 50788), от 17 марта 2020 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2020 года, регистрационный N 58739).

к приказу МВД России

от 09.02.2021 N 54

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ

ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД

РОССИИ ОТ 8 ИЮЛЯ 2011 Г. N 818

1. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

“5.1. Начальник территориального органа осуществляет контроль и несет персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.”.

2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

“6. Заместитель начальника территориального органа МВД России, ответственный за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц , организуя мероприятия по осуществлению административного надзора:”.

2.2. Абзац первый дополнить сноской 3 следующего содержания:

” Далее – “заместитель начальника, ответственный за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц.”.

3. В подпункте 7.1, абзаце первом подпункта 7.7, абзаце первом подпункта 7.8 и подпунктах 7.16, 7.20 пункта 7, подпункте 8.11 пункта 8 и подпункте 11.2 пункта 11 слова “начальника территориального органа” заменить словами “заместителя начальника, ответственного за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,”.

4. В абзаце втором подпункта 7.7, подпунктах 7.17.1 и 7.19 пункта 7 слова “начальнику территориального органа” заменить словами “заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,”.

5. В подпункте 7.12 пункта 7 слова “начальником территориального органа” заменить словами “заместителем начальника, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,”.

6. В подпунктах 8.2 и 8.7 пункта 8 слова “начальнику территориального органа” заменить словами “заместителю начальника, ответственному за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,”.

7. В Графике прибытия поднадзорного лица на регистрацию (приложение N 3 к Порядку), Заявлении (приложение N 5 к Порядку), Заявлении (приложение N 6 к Порядку), Заявлении о досрочном прекращении административного надзора (приложение N 7 к Порядку), Информации (приложение N 9 к Порядку), Маршрутном листе (приложение N 10 к Порядку), Уведомлении (приложение N 21 к Порядку) слово “Начальник” заменить словами “Заместитель начальника”.

8. Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку осуществления

READ
Как россиянину получить вид на жительство в Словакии?

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

(наименование территориального органа МВД России)

“__” ____________ 20__ г.

о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(специальное звание, фамилия, инициалы)

рассмотрев материалы на осужденного

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

осужденного “__” ____________ 20__ г.

по ст. _________ УК к

(указать срок и вид наказания)

(указывается: дата совершения преступления, статья Уголовного кодекса

Российской Федерации, каким судом и когда осужден,

назначенное судом наказание, находился в местах лишения свободы,

когда освободился, когда судом установлен административный надзор,

перечень установленных обязанностей и ограничений)

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”:

Поставить на профилактический учет и установить административный надзор, с заведением дела административного надзора

(должность, специальное звание)

“__” ____________ 20__ г.

9. Приложение N 8 к Порядку изложить в следующей редакции:

к Порядку осуществления

за лицами, освобожденными

из мест лишения свободы

Гриф ограниченного допуска к документу

(наименование территориального органа МВД России)

“__” ____________ 20__ г.

о прекращении административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(специальное звание, фамилия, инициалы)

рассмотрев материалы на

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

осужденного “__” ___________ 20__ г.

по ст. _________ УК

(указать срок и вид наказания)

(указывается: дата постановки на учет, излагаются сведения, характеризующие

личность осужденного, его поведение в общественных местах, быту, отношение

к исполнению возложенных судом обязанностей, допускались ли нарушения

общественного порядка, принимались ли меры административного взыскания,

основания прекращения дела административного надзора и другое)

Учитывая изложенное и в соответствии с порядком заведения, хранения, ведения и сдачи дела административного надзора, определенного приказом МВД России от “__” ___________ 20__ г. N _______

в отношении гражданина

(фамилия и инициалы)

прекратить административный надзор со снятием с профилактического учета.

(наименование структурного подразделения территориального органа МВД России)

(должность, специальное звание)

“__” ____________ 20__ г.

10. В пункте 9 Правил выдачи, хранения, ведения и сдачи Журнала учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации судом установлены ограничения (приложение N 12 к Порядку) слово “заместителями” заменить словами “заместителем, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц,”.

“Об утверждении порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2021 N 63622)

“О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия федерального значения в составе объекта культурного наследия федерального значения “Архитектурный комплекс” (Республика Северная Осетия – Алания, Пригородный район, с. Даргавс) и утверждении границ их территории” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2021 N 63619)

“Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год”

Надзор после освобождения

Скажите пожалуйста, как можно неполучить надзор после освобождения из мест лишения свободы? Что сделать для того чтобы не было надзора после освобождения.

Дали 3 года надзора, чрез три дня после освобождения встал на учёт. Надзор исчисляется со дня освобождения, или дня когда встал на учёт? И по истечению трёх лет, как снимается надзор?

Надзор после освобождения 3 г. по истечении какого срока можно подать в суд о снятии надзора.

Мне дали 8 лет надзора и за нарушение посадили на пол года. После освобождения мне снова дадут надзор?

Каково наказание, если человек не отмечается при надзоре после освобождения. Хотелось бы узнать, как снять надзор через суд.

После освобождения мне при особо опасном рецедиви дали судом 6 лет надзора, можноли досрочно снять адменистративный надзор.

Если человек получивший 2 г надзора, несколько раз нарушал и отсидел за это 8 ме. Снимается надзор после освобождения?

Родственника осудили и присудили после отбытия срока наказания еще полтора года надзора. Но во время когда он отбывал наказание он находился в условиях строгого содержания. Вопрос в том, могут ли ему присудить из-за содержания в строгих условиях к основному надзору еще и административный надзор после освобождения?

После освобождения по концу срока получил административный надзор как написать заявление в суд на отмену надзора по половине прошедшего срока?

После освобождения мне дали 1 год надзора я отходил без нарушений теперь хотят продлить, могут или нет более жоще сделать надзор?

Прошло 9 лет после освобождения, по суду надзора нет, но при постановке на учет, в милиции написали надзор. Правомерно ли это?

Если человек был осужден до принятия закона об надзоре, разве ему могут после освобождения присудить надзор? А как же 10 статья УК?

Хотел бы узнать, можно ли снизить срок наказания по надзору? После освобождения отмечаюсь уже почти 3 года, а сам надзор 8 лет.

Я отбывал наказание в местах лишения свободы в колонии строгого режима где сидят опасные рецидивисты по освобождению мне дали 6 лет административного надзора, после освобождения у меня погасились судимости за которые я получил опасный рецидив. Могу ли я снять административный надзор так как я не являюсь опасным рецидивистом?

READ
Командировка за границу

Пожалуйста если во время надзора после освобождения из мест лишения свободы осудили по новой статье, по которой по отбытии по приговору надзор не дали, могут ли вернуть данный прежде надзор? На каких основаниях? И кто ворачивает этот надзор?

Полиция не отвечает на запрос из ИК для подтверждения местожительства при установлении надзора после освобождения. Суд может вынести надзор по приписке в этом случае

Здавствуйте ещё раз! У меня такой вопрос.

Например, человек отбывает наказание в местах лишения свободы в Астраханской области, по освобождению ему грозит административный надзор, т.к. у него опасный рецедив при тяжкой статье, но место отбытия после освобождения, он указывает Мурманская область, т.к. там живёт его мама которая внесена в его личное дело. Вопрос такой.

Может ли суд в Астраханской области, присудить ему административный надзор, если по освобождению он уезжает в Мурманскую область, и в справке об освобождении указан именно этот регион по месту отбытия?

Мужу ставят надзор после освобождения из тюрьмы. Один из пунктов не посещать публичные мероприятия. Что к этим мероприятиям относиться? И может ли быть срок надзора 6 лет?

После освобождения моему мужу дали 6 лет надзора как такое может быть и по какому закону? Если у него срок заключения был меньше чем надзор дали. Как срок надзора уменьшить? В какую инстанции подавать заявление.

В 2006 я был осужден по ст 162 и приговорен к 10 годам 4 месяцам лишения свободы, а в 2011 году вышел закон о надзоре после освобождения. Я отсидел от звонка как говорится до звонка, и мне дали 8 лет надзора – это считай еще условный срок с отметками и проверками. могу ли я снять надзор т.к. я был осужден раньше чем вышел закон о надзоре? Спасибо.

После освобождения мне дали восемь лет надзора, в него входит следующее: каждую пятницу отмечаться в полиции, с 22:00 до 06:00 находиться дома, ночная проверка сотрудников патруля и участкового, запрет на посещение массовых мероприятий.

Вопрос: каким образом мне можно снять этот надзор? Я знаю что если сесть в тюрьму за намеренное уклонение от надзора (примерно 6-7 мес.), то после освобождения надзор снимают, но что то не очень хочется вновь туда. Скажите пожалуйста.

После освобождения с мест лишения свободы? Мне по решению суда был установлен административный надзор 1 год, сейчас наступило право через суд снять надзор. Но не в полиции (осуществляет непосредственно надзор), не в суде мне не могли разъяснить какие же документы необходимо подать для снятия админ. Надзора?

Здравствуйте, после освобождения у меня надзор административный, прошло 4 года, нарушений нет, но эти ночные приезду сотрудников будоражат всех домашних, как правильно обратиться в суд для снятия надзора досрочно. Спасибо.

У сына надзор 6 лет. После освобождения прошло три года. Сейчас арестовали по подозрению в продаже наркотиков. Что ему грозит и как применят в этом случае 6 лет надзора?

Муж отбывал наказание, освободился без надзора, а сейчас участковый замучил звонками что хотят местные надзор дать. Живём тихо спокойно после освобождения уже 2 года. Могут ли они это сделать?

Моего мужа посадили за административный надзор после его освобождения надзор снимут? И ещё его уже судили по надзору за не явку на отметку ему добавили 1,5 года законно ли судить дважды по одной и той же статье? Заранее благодарю за ответ.

Если человек отсидел весь срок полностью по ст 228.2, 3.5 года строгого режима, без ограничения свободы. После освобождения дали 8 лет надзора и 2 отметки в месяц. Как снять надзор?

У мужа год надзора. Прописан в другом регионе. После освобождения планируем остаться в моем регионе. Из-за надзора его не заставят вернуться в его регион до окончания срока? Можно ли отбыть этот надзор в моем регионе? И что для этого надо?

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Что касается меня, у меня преступления средней тяжести, совершил одно правонарушение административное в течении год после после освобождение, могут ли мне дать адм. надзор если я нарушу повторно.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ссылка на основную публикацию