Как продать квартиру государству по программе сиротам

Куда нужно обратиться гражданину Российской Федерации при продаже квартиры лицу администрации города, в котором он проживает?

Как продать государству квартиру?

Под реализацию программ поддержки социально-незащищенных слоев населения государство и конкретные муниципалитеты вынуждены приобретать недвижимое имущество. Обеспечение многодетных и малоимущих семей, сирот и родителей-одиночек отдельными квартирами заложено в национальную программу страны.

Покупка квартиры организацией в лице местной администрации принципиально не отличается от классической сделки, отчуждение недвижимого имущества идет по стандартной схеме. Однако собственнику, желающему оформить квартиру на государство, нужно учитывать некоторые нюансы.

Преимущества и недостатки продажи квартиру государству

Продажа жилого помещения органам государственной или муниципальной власти имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • Безусловную надежность сделки — возможность обмана со стороны покупателя сведена к нулю;
  • Государственное регулирование сделки — процедура продажи производится в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
  • Отсутствие сезонного падения спроса на недвижимость;
  • Контракт, заменяющий стандартный договор купли-продажи, подготавливается специалистами органа власти, осуществляющего закупку;
  • Быстрый перевод средств после подписания контракта;
  • Отсутствие расходов на рекламу, оплату услуг риелторов, юристов и т. д.

Однако у продажи квартиры государству есть и существенные минусы. Сделка производится на торгах, проводимых в форме аукциона, на которых побеждает участник, предложивший самую низкую цену. Начальная (максимальная) цена обычно соответствует рыночной, однако для победы необходимо сделать лучшее, а значит самое дешевое предложение. Поэтому продать квартиру государству дороже, чем на обычном рынке недвижимости, вряд ли получится.

Еще один минус продажи квартиры государству с помощью гос. закупок — требование об обеспечительном взносе. На основании ст. 44 Федерального закона № 44 участники торгов должны внести обеспечительный взнос, который гарантирует исполнение победителем конкурса своих обязательств по заключению контракта. Согласно п. 1 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка должна быть обеспечена, если начальная цена превышает 5 млн. руб. Однако в указанном пункте содержится утверждение, что Правительством РФ могут быть установлены и иные требования. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 обеспечительный взнос необходим, если начальная цена контракта превышает 1 млн. руб.

Точный размер обеспечительного взноса устанавливается условиями конкурсной закупки, в соответствии с п. 16 ст .44 Федерального закона № 44-ФЗ он может составлять от 0,5 до 5 % от максимальной цены контракта. После проведения электронных торгов взнос возвращается участнику аукциона в течение 1 дня. Однако необходимость его внесения может ограничивать потенциальных продавцов от участия в торгах.

Как оформить продажу?

Возможность продажи жилплощади государственным органам будет зависеть от того, существует ли в регионе необходимость в приобретении недвижимости. Информацию о действующих социальных программах публикуют на официальном сайте муниципального образования, а также на специализированной площадке электронных торгов. Кроме того, муниципальные органы купят квартиру только в том случае, если ее характеристики удовлетворяют выдвигаемым требованиям.

READ
Образец соглашения о добровольном возмещении ущерба

С чего начать?

Весь процесс продажи недвижимости физическим лицом государству начинается с обращения продавца в органы местного самоуправления. Продавец пишет заявление, в котором указывает свое желание передать недвижимость на возмездной основе на баланс государственного жилого фонда.

Рассмотрением такого заявления занимается уполномоченный орган в области жилищного строительства. Срок рассмотрения заявление не превышает 30 дней. В течение этого периода заявителю направляется ответ от государственного органа.

Государство заключает сделки купли-продажи недвижимости с физическими лицами по результатам проведения торгов.

В письменном ответе продавец квартиры получает информацию о запланированном аукционе и условиях подписания контракта. Полученный ответ не является гарантией того, что сделка состоится. Городская администрация может не выбрать конкретную квартиру к покупке по разным причинам.

Необходимые документы

Для продажи квартиры физическим лицом муниципалитету требуется такой же перечень документов, как и в случае заключения сделки между двумя физическими лицами. Так, в список документов входят:

  • удостоверение личности собственника жилплощади (продавца);
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • технический и кадастровый паспорт квартиры;
  • справки из налоговой службы и других государственных органов (ЖКХ, Росреестр), подтверждающие отсутствие коммунальных задолженностей по квартире и юридических обременений для заключения сделки;
  • заключение оценщика о реальной рыночной стоимости недвижимости (при необходимости);
  • нотариально заверенное разрешение на продажу от второго супруга, если квартира была приобретена в законном браке;
  • разрешение на продажу органа опеки и попечительства, если в квартире прописан несовершеннолетний ребенок.

Сбор документов для продажи возлагается на собственника квартиры, а контракт для заключения сделки готовит администрация.

Порядок проведения сделки

Весь процесс продажи недвижимости государству состоит из следующих этапов:

  1. Продавец уточняет требования к недвижимости, которую планирует закупать администрация согласно социальным программам.
  2. В соответствии с требованиями собственник жилья при необходимости выполняет подготовительные ремонтные работы, так как продать недвижимость в плохом состоянии не получится, помещение должно быть жилым.
  3. Продавец определяет рыночную стоимость жилплощади, при необходимости он может обратиться к независимым оценщикам.
  4. Если администрация выставила подходящую заявку на покупку недвижимости, собственник собирает необходимые для заключения сделки документы и подает свое предложение для участия в аукционе.
  5. Если торги прошли успешно и администрация выбрала предложение продавца, стороны заключают между собой договор купли-продажи.
  6. Объект недвижимости передается уполномоченному сотруднику муниципальных органов путем подписания соответствующего акта.
  7. Обращение в Росреестр для завершения передачи прав собственности.
  8. После заключения сделки продавец получает денежные средства, вырученные с продажи квартиры на банковский счет.

Нюансы и особенности

Главное отличие продажи жилплощади государственной администрации от сделки между двумя физическими лицами — это участие в аукционе.

READ
Инвалидность при наличии бронхиальной астмы

Это связано с тем, что предложений продать квартиру может быть много, а государственные органы обязаны выбрать наиболее выгодный вариант. Отбор может происходить в несколько этапов:

  1. Электронный аукцион. Администрация размещает заявку на интернет-площадках федерального значения с указанием цели приобретения недвижимости и ее стоимости.
  2. Если на первоначальную заявку предложения от продавцов получены не были, то администрация проводит повторный аукцион на федеральном уровне.

Чтобы стать участником аукциона, продавец должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Процедура продажи физическим лицом недвижимости на аукционе включает следующие процессы:

  1. Подача документов. Квартира должна полностью соответствовать требованиям, указанным в заявке, при этом не должно быть никаких проблем с документацией. Участник аукциона должен внести определенную сумму для обеспечения сделки (5-10% от установленной цены).
  2. Участие в торгах. С момента подачи продавцом заявки до начала аукциона проходит около недели. Победителю по окончанию аукциона выдается соответствующий протокол.
  3. Проверка квартиры комиссией. Ее организует муниципалитет, в состав входят уполномоченные сотрудники, которые в ходе проверки устанавливают соответствие фактических условий в квартире требованиям государства. После ее проведения выдается контракт, для обеспечения выполнения условий которого нужно внести определенную сумму (около 5% от стоимости недвижимости).
  4. Если стороны согласны с условиями контракта, документ подписывается с помощью электронной цифровой подписи.
  5. Государственная регистрация прав нового собственника недвижимости.
  6. Перечисление денежных средств на счет продавца (перевод осуществляется спустя 1-2 недели с момента госрегистрации).

Денежные средства поступают на счет продавца гарантировано, так как сделка заключается за счет финансов из бюджета, а все расходы из бюджета четко запланированы. Деньги поступят в соответствии со сроками, указанными в контракте.

Как продать квартиру государству, администрации города?

Государство занимается приобретением недвижимости в рамках социальных программ для обеспечения собственных нужд, поэтому муниципальные органы можно рассматривать как потенциального покупателя квартиры. Процесс отчуждения недвижимости в пользу государства мало чем отличается от реализации физлицу, но есть некоторые особенности в алгоритме продажи, о которых следует узнать заранее.

Продать квартиру государству можно. Процесс предполагает заключение договора и оплату указанной в нем стоимости, то есть происходит полноценная сделка купли-продажи, только в лице продавца выступает госорган. Передать свое имущество государству можно одним из способов:

· Безвозмездно, пройдя процесс деприватизации. Порядок деприватизации устанавливается местными органами власти.

Выяснив, как происходит процесс продажи, стоит оценить плюсы и минусы отчуждения имущества в пользу государства.

· Госрегулирование. Процесс отчуждения детально прописан на законодательном уровне (Закон №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

· Упрощение поиска клиента. Если администрацию устроит предложенная цена, нет необходимости ждать Покупателя, размещая рекламу и обращаясь к риэлтерским агентствам. Никто не будет придираться к виду из окна.

К минусам можно отнести высокую конкуренцию, которая побуждает изменить цену до более низкого уровня.

· Отсутствие обременений. Существует несколько видов обременений. Арест — означает, что по решению суда распоряжаться имуществом запрещено, или же действует пристав-исполнитель, накладывающий арест до исполнения определенного судебного акта. Кредит, взятый под залог недвижимости, также указывает на наличие обременения. Если в отношении квартиры был заключен договор пожизненной ренты с иждивением, жилье также не может быть продано. Ограничения в продаже могут быть связаны с арендой помещения и запретом органов опеки и попечительства на отчуждение имущества, если доля в нем принадлежит ребенку, не достигшему 18-летия.

· Удовлетворительное состояние. Если дом подлежит сносу, квартира находится на грани разрушения, продать ее государству не получится. Квартира должна быть пригодна к проживанию без дополнительных вложений.

· Узаконивание перепланировок. Любые изменения, связанные с трансформацией — переносом стен, газового оборудования, должны быть согласованы в БТИ. В противном случае хозяина могут оштрафовать за произведение несогласованных изменений и обязать вернуть состояние квартиры к первоначальному.

Жилье, находящееся в долевой собственности, также можно продать. При этом необходимо заручиться согласием остальных собственников на продажу.

В отличие от стандартной продажи, где к Продавцу приходят Покупатели в поисках нужного варианта, реализация государству предполагает обращение собственника квартиры с предложением приобрести его имущество.

Потенциальных продавцов может быть очень много, и чтобы выбрать оптимальный вариант, государством предусмотрена процедура оценки предложений на аукционе.

Информация размещается на интернет-площадках федерального значения. Чтобы найти подходящие условия, нужно поискать сведения об аукционах в сети Интернет или обратиться напрямую в администрацию города.

Если на аукцион нет предложений от Продавцов, аукцион устраивается повторно, на федеральной электронной площадке. Если и при повторной публикации нет заявок, то Администрация может пересмотреть требования к приобретаемым квартирам или повысить цену.

· Подача документов. Прежде чем заняться продажей квартиры государству, необходимо удостовериться, что жилье соответствует заявленным требованиям, а документация в норме. Заявку нужно «обеспечить», внеся установленную сумму, обычно это 1% от цены контракта.

· Участие в аукционе. К этому времени с момента заявки проходит около недели. После этого проходит сам аукцион, на котором побеждает тот кто предложил лучшую цену. По итогам аукциона выдается «протокол победителя».

· Далее вам предлагается подписать контракт, а В качестве обеспечения исполнения условий контракта вносится сумма, размер которой составляет около 5% от стоимости контракта.

· Если все в порядке, и условия контракта не вызывают сомнений и противоречий, можно подписывать документ с помощью электронной цифровой подписи. В среднем с момента оформления заявки до подписания контракта проходит около 20 дней.

Выбираем поставщика

Оценка и рассмотрение заявок проходит в обычном режиме. Проверяются конкретные показатели квартир, которые предлагаются к поставке. Закупочная комиссия обязана проверить, что участник предлагает жилье:

  • в отношении которого нет обременений и долгов;
  • перепланировка и другие изменения сделаны по закону;
  • в хорошем состоянии, благоустроенное;
  • жилищная инфраструктура и коммуникации в порядке.

Если участник не предоставил сведения или они являются недостоверными или несоответствующими требованиям документации, его не допустят до торгов.

Продажа квартиры через торги детям сиротам

Позвонила риэлторская компания и предложила покупку нашей квартиры через торги для детей сирот. Цена в принципе устраивает. Но первый раз услышали о таком, стоит ли связываться? какие трудности и риски?

Повсеместно распространенная и уже единственно возможная практика приобретения жилья практически по всем госпрограммам. По другому приобрести жилье у муниципалитетов способа нет. Могу ошибаться, но думаю, что речь про Ленобласть, где на данный момент заявки вывешены на торговой площадке. При грамотном риэлторе и соблюдении многих параметров по продаваемому жилью, вполне возможно. Очень ограничены сроки, это минус. Еще есть залоговые суммы, но часто риэлторы вносят собственные средства. Для ID 12229784: после того, как квартиры куплены в собственность муниципалитета, они предоставляются БЕСПЛАТНО очередникам по договору соцнайма и их можно снова приватизировать

попахивает каким-то новым маркетинговым веянием))) во первых, детям сиротам по достижению 18 лет, выдают жилплощадь от государства. первый раз слышу про такого рода торги. но что действительно настораживает, так это слово “торги”, это значит что цена будет определена по факту участия в торгах, желающих купить. то есть конечная цифра, заранее не может быть известна, если вас это устраивает, то можете присмотреться к такого рода завлекушкам), а вот трудности и риски заранее не предскажу, но понимая что вам как обычному обывателю, необходимо минимум рисков и максимум комфорта, не стал бы связываться с подобными схемами.

Существует схема выкупа квартир для детей сирот, но в этом участвует местная администрация и да продажа осуществляется через торги. Связываться или не связываться решать Вам, участие в аукционе не бесплатное.

Обычно в этом участвуют застройщики.

Довольно частая практика, особенно в регионах. Возможно у агентства уже все схвачено в администрации и у них гарантированно выкупят какие-то квартиры. Обычно цена уже определена, а администрация выберет лучшее по качеству предложение.

Да все именно так, риэлтор сказал что им нужно 50 квартир и их покупает администрация детям, цену она уже сказала и нас она устраивает, вопрос в том какие подводные камни могут быть с юридической стороны и насколько сложен процесс.

Надежда Гарнюк
сегодня в 13:01
Благодарю, действительно не связывался с подобной практикой, знаю что город берёт как правило у застройщиков квартиры на такие цели, и выделяет вымороченое имущество.

Бояться ничего не стоит , у этой риэлторской компании есть право подписи , к примеру как в Рязани , такие торги проходят через Сбербанк – АСТ от Администрации. Вам ничего платить не надо, так и риэлторская компания ничего не платит . Если там ваша квартира по цене и кв.метрам пройдет и выиграет , то по сути у вас государство квартиру купит через сбербанк. У вас никаких рисков нет , только эта риэлторская контора по идеи должна приехать и сделать качественные фото вашей квартиры и заключить с вами договор , что на торги будут выставлять.
Это не только детям сиротам так квартиры покупают и ментам и административным работникам так же покупают с разными формулировками.

Речь как раз про Рязань, предложило “центральное агентство недвижимости”, может знаете надежная фирма?

Компания надежная , если вас по деньгам все устраивает , соглашайтесь (только все пропишите хорошо).

Александр Владимирович! При участиии в торгах ОБЯЗАТЕЛЬНО вносится обеспечительная сумма в размере 10% от стоимости лота двумя частями: обеспечения заявки и обеспечение договора. Просто договора не достаточно для участия в торгах от имени продавца, а нужна самая настоящая НОТАРИАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ от него. И не право подписи должно быть у агентства, а самая настоящая действующая ЭЛЕКТРОННАЯ подпись. А риск есть, не малый, что квартира продавца по каким-то критерия не подойдет или просто не пройдет по цене, если конкуренты вдруг предложат МЕНЬШЕ, чем они, потому что это торги, кто предложит продать за меньшую, а не большую сумму от озвученной.

Надежда Гарнюк доверенность нужна, подпись у конкретного человека, денег никаких платить не надо . И если агенство взялось за эту квартиру , значит большой куш на электронных торгах намечен.
И какой риск , что за сказки , кто рискует?

Все требования и условия прописаны на торговой электронной площадке

Надежда Гарнюк , вы сами то хоть когда на акционе Сбербанк – АСТ участвовали , чтоб рассказывать людям.

Здравствуйте! Два раза уже участвовали в продаже квартир на вторичном рынке в Раменском районе МО. Если продавец располагает временем и не боится самой процедуры и например обьек не очень ликвиден на рынке, то ничего страшного нет. Мы работали с посредниками непосредственно участовавшими в проводимых торгах, все прошло гладко. Единственное, что если нужен ремонт, то сразу после выигрыша лота(вашего объекта) необходимо освободить квартиру полностью от личного имущества и проживающих. После того как пройдёт передача объекта в соответствии с тех. заданием подписывают контракт, проходит регистрация перехода права собственности и только после этого денежные средства поступают на счёт продавца.
Ах да прежде чем начать ремонт фирма обязательно заключает договор с продавцом на свою комиссию(все что сверху от цены продаваемого объекта) как правило их, обычно начальная цена несколько выше той, что хочет получить продавец эта моржа и есть прибыль посредника аукциона!

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Год назад выдали как сироте квартиру могу ли я купить дом за маткапитал не потеряв квартиру

Добрый день! Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. 25.12.2018))
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Таким образом, Вы можете приобрести дом за материнский капитал, не потеряв квартиру

Какие квартиры интересуют власть

Государство, как правило, интересуется следующими вариантами:

  • квартиры в хорошем состоянии;
  • квартиры без обременений;
  • квартиры с рабочими и исправными коммуникациями;
  • квартиры с хорошими, законными планировками;
  • квартиры без долгов.

Жильё для детей-сирот

Как получить сироте квартиру?

  1. Если ранее выданное жильё меньше, чем положено по законодательству.
  2. Не соответствует обязательным нормативам, которые прописаны в Федеральных законах.
  3. Если гражданин, который обращается в государственные органы для получения жилья проживает с тяжелобольным родственником.
  4. Если гражданин является ребёнком-сиротой.

Плюсы и минусы сделки по продаже квартиры для сирот

Может возникнуть вопрос, зачем вообще продавать квартиру администрации, если можно реализовать ее на рынке недвижимости. Но у таких сделок есть свои плюсы:

  • Надежность контрагента. Продавец может быть уверен в том, что его не обманут.
  • Упрощение поиска покупателя. Если администрацию устроит стоимость и состояние жилья, продавцу не нужно месяцами искать желающих и переплачивать риэлторам.
  • Деньги за квартиру государство перечисляет единовременно и в полном объеме. Это быстрее и выгоднее, чем ждать, пока покупателю одобрят ипотеку или использование сертификата на маткапитал.

[expert_bq является то, что продавцов может оказаться несколько, и приходится снижать цену. Если же сделка с государством заключается через риэлтора (закон этого не запрещает), стоимость снизится еще больше[/expert_bq]

Продажа квартиры администрации для детей-сирот – неплохой вариант реализации жилья. Власти не предъявляют чрезмерного требования к помещениям, не требуют дорогого ремонта или шикарного вида из окон. Поэтому при появлении такой программы можно попробовать принять в ней участие.

Также необходимо знать, что значительная часть помещений закупаются по государственной программе помощи детям-сиротам или при расселении ветхих и аварийных домов. Поэтому наибольшим спросом пользуются однокомнатные квартиры небольшого метража, стоимость которых невелика. Продать государству многокомнатную квартиру с большим метражом и дорогим ремонтом нелегко. Но иногда подобные лоты встречаются, например, при закупке жилья для работников администрации, судов, прокуратуры, органов следствия и т. д.

Требования к квартирам для детей-сирот

Требования к квартирам, предназначенным для детей-сирот, выдвигаются достаточно разумные. Вот их общий перечень:

  1. Отсутствие обременений. Недвижимость не должна быть под арестом или находиться в залоге. Проблемы могут возникнуть и с квартирами, доли в которых принадлежат детям.
  2. Узаконивание перепланировок. Любые изменения (например, перенос стен) должны быть согласованы со специалистами БТИ, иначе можно не только потерять покупателя, но и нарваться на штраф.
  3. Удовлетворительное состояние помещения. Если квартира не приспособлена для жизни или находится в доме, предназначенном под снос, администрация от нее откажется.

Также власти предъявляют требования к году постройки здания, количеству и площади комнат, наличию коммуникаций. Полный список требований обычно представлен в виде сводной таблицы.

Ссылка на основную публикацию