Сколько дней отпуска у воспитателя детского сада

Отпуск без сохранения оплаты берется только по предварительному согласованию с руководством. При этом наниматель имеет право как одобрить таковой, так и отказать в реализации этого права, если отдых нарушит обучающий процесс и негативно скажется на общей работе образовательной организации.

Ежегодный отпуск педагогам в 2022 году: разъяснения профсоюза образования

Одной из особенностей трудовой деятельности педагогических работников является предоставление им удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска, который они используют, как правило, во время летних каникул (до начала нового учебного года). Однако коронавирусная инфекция внесла свои коррективы, и, возможно, использовать отпуск в каникулы получится не у всех. В связи с этим Общероссийский профсоюз образования издал Рекомендации по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений (Рекомендации размещены на сайте www.eseur.ru 22.04.2020) (далее – Рекомендации). Кому предоставляются удлиненные отпуска и что рекомендует профсоюз в сложившейся ситуации, расскажем далее.

В соответствии со ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска педагогов в зависимости от должности, вида деятельности и вида образовательной организации установлена Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее – Постановление № 466) и составляет 42 календарных дня и 56 календарных дней.

К сведению: в Рекомендациях профсоюз обращает внимание, что в соответствии с Постановлением № 466 удлиненные отпуска установлены не только для работников образовательных организаций, но и для так называемых нетиповых образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные образовательные программы. К таким относятся, в частности, международный детский центр «Артек» и всероссийские детские центры «Орленок», «Океан» и «Смена».

Помимо удлиненного отпуска, педагогическим работникам могут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска, в частности:

– за вредные условия труда 2, 3 или 4-й степени либо опасные условия – не менее семи календарных дней (ч. 1, 2 ст. 117 ТК РФ);
– за особый характер работы (ст. 118 ТК РФ);
– за ненормированный рабочий день – не менее трех календарных дней (ч. 1 ст. 119 ТК РФ);
– за работу в районах Крайнего Севера (в том числе по совместительству) – 24 календарных дня, а за работу в местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней (ч. 1 ст. 321 ТК РФ).

Таким образом, ежегодный отпуск педагога, работающего, например, на Крайнем Севере и имеющего удлиненный отпуск в количестве 56 дней, составит целых 80 дней, то есть более чем 2,5 месяца.

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.

См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466

READ
Заявление о предоставлении сведений - бланк 2022

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

Наименование должностей педагогических работников

Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

директора (заведующие), их заместители; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты

Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты

Дошкольные образовательные учреждения

заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования

директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры

Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования

Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи

Психологические службы системы образования

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды

Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания

заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду

Другие организации, осуществляющие образовательный процесс

педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения

1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

READ
Особенности перевода долга в гражданском праве

воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием “старший” или “главный”.

5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Порядок предоставления и расчета отпускных

Уходя в очередной отпуск, воспитатель детского сада может рассчитывать на выплату пособия, начисленного ему по следующей формуле: СЗ = (ЗП1229,3) * 42, где:

  • ЗП – общий размер зарплаты подчиненного за год, с учетом премий, надбавок и сверхурочных;
  • 12 – количество месяцев в году;
  • 29,3 – коэффициент, показывающий среднее количество суток в месяце;
  • 42 – длительность увольнительного у педагога.

Рубли

Проще говоря, для расчета отпускных руководителю достаточно вычислить средний суточный доход своего подчиненного, и умножить его на количество дней законного отдыха. Выдать получившуюся сумму на руки сотруднику начальник должен не позднее, чем за 2-3 суток до его ухода.

Мы узнали, сколько дней длится отпуск у воспитателей детского сада, и при каких обстоятельствах данный период может увеличиваться. В заключение остается добавить, что работники ДОУ – это льготная категория служащих, к которым ТК РФ относится с особым пиететом. Поэтому нарушение их прав может обернуться для руководителя серьезным штрафом или даже отстранением от занимаемой должности.

Документы, необходимые для оформления отпуска

Если сотрудник решил наконец отдохнуть (в соответствии с графиком, что важно), то его попросят написать заявление на отпуск. В детском саду воспитатель должен передать этот документ в отдел кадров либо в бухгалтерию. Желательно сделать это как минимум за неделю до начала отдыха, чтобы бухгалтерия успела начислить вам отпускные.

READ
Учетная политика - 2022

Как же написать заявление на отпуск воспитателю в детском саду? Образец документа в данном случае является стандартным. На листе формата А4 пишете от руки:

Однако все когда-нибудь заканчивается. Поэтому отпуск воспитателя детского сада – сколько бы дней он ни продолжался – тоже рано или поздно закончится.

Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.

Потому что какой отпуск будет у воспитателя детского сада, такое и настроение во время работы, а значит, и отношение к детям и к своим обязанностям.

ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» заботится не только об учителях, но и об учениках. Желающие могут воспользоваться универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажёрами по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроками по иностранным языкам, которые помогут вспомнить пройденные темы, закрепить и освежить изученное. Примите участие в партнерской программе и станьте частью нашей команды! По всем вопросам обращайтесь по тел.: +7 (923) 037-94-76 ( WhatsApp, Viber )

Приложение
к письму Общероссийского
Профсоюза образования
от 22 апреля 2022 года N 202

Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений

В настоящих Рекомендациях даются разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков (далее – отпуск) педагогическим работникам, а также ответы на конкретные поступающие в профсоюзные организации обращения.

Согласно информации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2022 года перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня. В настоящее время готовится новая редакция расписания. Будут переноситься также сроки досрочного периода сдачи экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет. Уже перенесен с 30 апреля на 30 июня срок окончания олимпиад. Предстоит проведение оздоровительной кампании.

К участию во всех перечисленных и иных мероприятиях могут привлекаться педагогические работники с их письменного согласия. Перенесение ранее установленных сроков проведения указанных мероприятий, вызванное условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19), может повлечь за собой изменение графиков отпусков педагогических работников.

При предоставлении отпусков работодатели обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.

См. Официальные документы в образовании. – 2015. – N 16. – С.35-40. – Ред.

См. Официальные документы в образовании. – 2017. – N 15. – С.11-12. – Ред.

“V. Образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, и действующие в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности (нетиповые образовательные организации)*.

READ
Может ли инвалиду быть назначена досрочно пенсия

1. Педагогические работннки, должности которых указаны в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела

2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей

3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам

4. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью

5. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

6. Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам

7. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной деятельностью по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам

Комментарий

Следует отметить, что в части 5 статьи 77 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, на которую дается ссылка в указанном законе, как и в целом в статье 77 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, предусматривается организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности, для чего в образовательных организациях могут создаваться специализированные структурные подразделения, а также действовать самостоятельные образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций.

Изменения в постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 касаются самостоятельных “нетиповых образовательных организаций”, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся, которые в целях обеспечения права работников на ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска не могли быть отнесены ни к одному из типов образовательных организаций или организаций, осуществляющих обучение, предусмотренных разделами I-IV приложения к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”.

При принятии изменений в постановление N 466 имелись в виду следующие нетиповые образовательные организации;

– федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение “Международный детский центр “Артек” (приказ Минобрнауки России от 27.04.2015 N 427);

– федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение “Всероссийский детский центр “Орленок” (приказ Минобрнауки России от 02.02.2016 N 64);

– федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение “Всероссийский детский центр “Океан” (приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 543);

READ
Оспоримые и ничтожные сделки: как доказать

– федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение “Всероссийский детский центр “Смена” (приказ Минобрнауки России от 05.12.2016 N 1519).

В связи с тем, что Международный детский центр “Артек” и Всероссийские детские центры “Орленок”, “Океан” и “Смена” в соответствии с учредительными документами реализуют различные образовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие, основные профессиональные и дополнительные профессиональные программы), а также осуществляют мероприятия, направленные на отдых и оздоровление обучающихся, постановлением Правительства РФ от 07.04.2017 N 419 “О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466” предусмотрен дифференцированный подход к определению продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, работающим в указанных нетиповых образовательных организациях, то есть в зависимости от образовательных программ, по которым осуществляется обучение детей, наименований структурных подразделений нетиповых образовательных организаций, в которых работают педагогические работники, руководители структурных подразделений и их заместители.

Другой комментарий к Ст. 334 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений”.

2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.

3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения.

READ
Получение автокредита с остаточной стоимостью

5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров). Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации.

6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием “старший” или “главный”.

7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей. Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Статья 335 ТК РФ. Длительный отпуск педагогических работников (действующая редакция)

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

1. К числу трудовых прав педагогических работников отнесено право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, что предусмотрено в ст. 47 Закона об образовании.

2. Порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных организаций, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразование России осуществляет полномочия учредителя, установлены в Положении о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утв. Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570.

READ
Могу ли я требовать моральный ущерб в частном порядке?

3. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в соответствующих образовательных организациях, в должностях и на условиях, предусмотренных в приложении к указанному Положению.

Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитываются:

– фактически проработанное время;

– время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в т.ч. время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

– время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных организациях среднего и профессионального образования и высшего образования, аспирантуре и докторантуре;

– время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

4. В Положении предусмотрены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается, если перерыв в работе не превысил определенного периода.

Так, стаж не прерывается при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца.

Не прерывается стаж, если перерыв в работе не превысил двух месяцев, при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом.

Если перерыв в работе не превысил трех месяцев, то стаж непрерывной работы не прерывается в следующих случаях:

– при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;

– при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности;

– при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);

– при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующего продолжению данной работы.

Не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службы и днем поступления на работу не превысил трех месяцев, а также при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев.

READ
Производственная необходимость трудовой кодекс РФ 2022

Независимо от перерыва в работе стаж преподавательской работы не прерывается при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность.

Кроме того, не прерывается стаж преподавательской работы при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.

При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.

5. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательной организации.

6. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).

7. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется педагогическая нагрузка (т.е. при выходе из длительного отпуска объем учебной нагрузки остается прежним) при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).

8. Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения.

9. Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на количество дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с работодателем переносится на другой срок.

Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

10. Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и некоторые другие вопросы определяются уставом образовательной организации.

11. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы, составляет приложение к указанному Приказу и содержит, во-первых, перечень должностей, время работы в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы, и во-вторых, перечень должностей, время работы в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на этих должностях преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:

– не менее 150 часов – в организациях высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;

– не менее 240 часов – в организациях среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования;

READ
Страхование жизни и здоровья от несчастных случаев

– не менее 6 часов в неделю в общеобразовательных и других образовательных организациях.

Отв. ред. Ю.П. Орловский “КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”, изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014

Правовое основание для получения оплачиваемого отпуска

Отпуск воспитателя детского сада: законодательство

Отпуск воспитателя детского сада: правовые нормы

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) – это профессия, требующая от человека несомненных творческих способностей. Поделки, рисунки, над которыми заинтересованно работают дети – это воплощение задумок, идей воспитателя в работе с детьми.

Общение с малышами требует не просто профессиональных умений, но и особых душевных качеств. В детских группах, с которыми занимается педагог, содержится около двух десятков совершенно разных по характеру, темпераменту, подготовленности к коллективной жизни детей.

Благодаря умению найти индивидуальный подход к каждому из них строится воспитательная деятельность, которая сродни искусству. При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс. Государство, в свою очередь, заботится об условиях труда и отдыхе работников ДОУ.

Правовым основанием, регламентирующим длительность, режим и оплату отпуска воспитателя детского сада, является ТК РФ, его отдельные статьи. Организационные моменты рабочего времени педагогических кадров регламентирует ст. 333 ТК РФ, об особенностях обеспечения ежегодных отпусков сообщается в ст. 334 ТК РФ, продолжительность отдыха педагогических работников рассматривается в ст 335.

Уточнение деталей об отдыхе педагогов даны в законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, правительственных постановлениях 2013 и 2014 года, приказе Министерства образования 2014 года.

В нормативных документах утверждены обязанности педагогических работников детского сада. Разработаны должностные инструкции, санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН 2.4.1.2660) и трудовые договоры, которые заключаются между воспитателем и работодателем.

В обязанности воспитателя ДОУ входят все моменты, оговоренные в этих юридических актах:

  • прием детей по утрам в группу;
  • участие воспитателя в организации приема пищи детьми;
  • непосредственная работа в детском коллективе на протяжении дня;
  • организационные моменты дневного сна детей;
  • организация прогулок;
  • и т. д.

В соответствии с законом Российской Федерации, у воспитателя имеется право самостоятельного выбора методических форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создания системы оценивания результатов деятельности, достижений. Такое правило указывается в статье 128 ТК РФ.

Когда предоставляется отпуск?

Довольный учитель

В Трудовом кодексе указано, что время отпуска выбирается двумя сторонами соглашения. Обычно данный процесс протекает следующим образом:

  1. Работник выбирает желаемые даты отдыха.
  2. Наниматель согласовывает сроки или корректирует их.

В образовательных учреждениях заведен свой особый порядок, который негласно считается незыблемым и подчинен самому образовательному процессу.

Немыслимо представить, что педагоги по очереди в течение учебного года будут уходить на длительный отдых. Это может нарушить ход обучения и сорвать строго установленную программу образования. Поэтому педагоги отдыхают во время каникул, как правило, речь идет о самых длительных из них – летних.

Так как к педагогическим работникам причисляются не только преподаватели, но и воспитатели, и психологи, то время их отпусков устанавливается в зависимости от того учреждения, где они работают.

READ
Патент для самозанятых - есть или нет?

В детских садах как таковые каникулы отсутствуют вовсе, поэтому здесь отпуска выдаются по системе выбранной очередности, без привязки к какому-то определенному времени года.

Дети с нарушениями жизнедеятельности по причине воздействия туберкулезной палочки, а также дети, восприимчивые к частым заболеваниям, требующие продолжительного лечения и нуждающиеся в обеспечении нужными для них лечебно-оздоровительными процедурами, содержатся в оздоровительных группах. В таких группах умело сочетаются санитарно-гигиенические, лечебные, оздоровительные и профилактические спецпроцедуры с реализацией образовательной программы.

Виды отпусков, предоставляемых педагогам

Педагог в куче бумаги

Педагогические работники также должны ежегодно отдыхать от своей трудовой деятельности. Единственной исключительной особенностью отпускного периода педагогов является то, что зачастую они не могут выбрать время отдыха, а вынуждены приноравливаться к учебным процессам. Педагоги чаще всего уходят в отпуск на время каникул.

Отпуска педагогических работников делятся на две подгруппы:

  1. Ежегодный основной отдых.
  2. Отпуск без сохранения заработной оплаты.

Обратите внимание, что у работников педагогической среды не существует дополнительного отдыха, на который могут рассчитывать некоторые другие профессии.

Ежегодно любой педагог или приравненный к нему работник может взять оплачиваемые дни отдыха. На период отсутствия работника за ним сохраняется его рабочее место, а также иные права, закрепленные в его трудовом договоре. Оплата дней ежегодного отдыха производится исходя из расчета индивидуального показателя среднедневного заработка. На его размер влияет уровень доходов в течение последних 12 месяцев. Полученный среднедневной показатель умножается на количество отпускных дней.

Зачастую ежегодный отдых приходится именно на время каникул, а с их окончанием педагог выходит на работу. Такой порядок диктует необходимость согласования всех деталей предстоящего рабочего года заранее. С работником оговариваются условия его рабочего времени в будущем году и уровня взятой им на себя нагрузки.

Отдых за свой счет также может оформляться педагогами для решения собственных проблем. По общим правилам такой отдых должен ограничиваться 14 календарными днями, если не существует иных причин для увеличения его продолжительности. Такие дни хоть и не подлежат оплате, но все же могут быть взяты только по согласованию с руководством. Причем такое заявление может быть не подписано руководством, если они посчитают, что отсутствие педагога негативно скажется на обучающем процессе.

Ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск

Мысли об отпуске

Педагогическая деятельность – это не просто чтение лекций по установленным тематикам, она содержит в себе очень много составляющих. Педагоги имеют ненормированное рабочее время, ведь их трудовой день не заканчивается с окончанием рабочих часов. Трудность профессии заключается еще и в том, что педагог должен обладать высокими коммуникативными навыками, уметь разрешать конфликтные ситуации, находить подход к разным типам личностей.

Совокупность всех трудностей профессии привела к тому, что педагогам была определена особая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Педагогические работники делятся на несколько различных категорий, которые имеют индивидуальную длительность отпускного периода.

Ссылка на основную публикацию