Отмена военных пенсий: условия и причины проведения

Напомним, что понижающий военные пенсии коэффициент в 54% был введен с 1 января 2012 года. Тогда государством гарантировалось ежегодное увеличение понижающего коэффициента не менее чем на 2% с учетом уровня инфляции до достижения максимального стопроцентного уровня (ч. 2 ст. 43 закона № 4468-I 1993 года).

Прекращение выплаты пенсии военкоматом – нарушение конституционных прав гражданина РФ

Добрый день! Есть ли основания для лишения военного пенсионера пенсии? Осенью 14 года мой дядя (военный пенсионер, гражданин РФ, прописан в Туле) получил вид на жительство в Киеве (тетя – гражданка Украины, болеет, за ней нужен присмотр и уход). Только через 1,5 ГОДА. в марте 16 года они в Киеве получают письмо, о том что дяде приостановлена выплата пенсии с января 15 года. Письмо без подписи тульского областного военного комиссара. Есть ли вообще законные основания лишать Гражданина РФ, прописанного в России военной пенсии (служба в рядах СА с 1958 по 1984)? Как можно приостановить выплату, а известить человека об этом только спустя 1,5 года. Внятного ответа секретарь областного военного комиссариата не дает. Как восстановить всю невыплаченную за 1,5 года? Наши дальнейшие действия – письменный запрос военному комиссару с причиной не выплаты пенсии, исковое заявление в Тульскую областную военную прокуратуру, в городской суд.

Здравствуйте Ольга. По всей видимости суд будет не на стороне Вашего дяди, т.к. он получил вид на жительство в Украине и считается постоянно проживающим на территории Украины.

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1
(ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016)
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Статья 64. Пенсионное обеспечение при выезде за границу
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. по делу N 33-31/2015
Л.С. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о возобновлении выплаты пенсии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что имеет вид на жительство на территории Украины, где в силу своего преклонного возраста проживает вместе с дочерью с декабря 2010 года. С 2013 года ему без объяснения причин и без уведомления была прекращена выплата военной пенсии, которую он своевременно получал с 1975 года. В связи с возникшими обстоятельствами его доверенное лицо — Л.С. обратился за разъяснениями в ОАО «Сбербанк России», Пенсионный фонд РФ, Военный комиссариат Ульяновской области, к губернатору и прокурору Ульяновской области, военному прокурору Ульяновского гарнизона, Генеральному прокурору и Президенту РФ. После указанных обращений ответчик уведомил Л.С. о приостановлении выплаты военной пенсии Л.В. с 2013 года ввиду снятия последнего с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом в Украину, затем о восстановлении выплаты военной пенсии за три месяца (февраль, март, апрель) и ее приостановлении вновь, при этом было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства пенсионера в иностранном государстве, т.е. на территории Украины. Считает действия ответчика по прекращению выплаты пенсии незаконными. Он является гражданином Российской Федерации, пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Ульяновской области. Он избрал способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка РФ г. Ульяновска. До апреля 2011 года он был зарегистрирован по месту жительства на территории России по адресу: г. Ульяновск, проезд Г*** д. ***, кв. ***, откуда выписан по адресу: Украина, К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***. Получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации обусловлено предшествующей военной службой в вооруженных силах СССР, и, следовательно, выезд его как военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на дальнейшее получение военной пенсии в размере, установленном законодательством Российской Федерации, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятия его с регистрационного учета на территории Российской Федерации. В результате перечисленных событий он претерпел глубокие нравственные переживания, которые повлияли на его общее состояние здоровья. Просил обязать ответчика возобновить выплату ему пенсии с 01 мая 2013 года в размере, установленном законодательством Российской Федерации; взыскать в счет компенсации морального вреда *** руб.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Л.В. — Л.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и не дана надлежащая оценка неправомерным действиям Военного комиссариата Ульяновской области по прекращению выплаты пенсии истцу и направлении его (Л.В.) пенсионного дела на территорию другого государства. По мнению автора жалобы, суд сослался на Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года, которое утратило юридическую силу в тех статьях и положениях, которые указал суд. Кроме того, данное Соглашение противоречит действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, регулирующим порядок выплаты всех видов пенсии, в том числе, по правилам, установленным международными обязательствами и договорами. По мнению автора жалобы, судом не дана оценка тому факту, что в результате незаконных действий ответчика Л.В. испытал нравственные переживания, которые повлияли на состояние его здоровья.
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Л.В., его представителя Л.С., извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Л.В. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***. Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает там по адресу: К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***.
В связи с указанными обстоятельствами Военный комиссариат Ульяновской области с 01 февраля 2013 года приостановил Л.В. выплату пенсии, которую он получал в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на территории Российской Федерации. С 01 мая 2013 года выплата указанной пенсии Л.В. на территории Российской Федерации была прекращена.
Проверяя решение Военного комиссариата Ульяновской области на предмет соответствия его требованиям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
Отношения по пенсионному обеспечению бывших военнослужащих при переезде их на постоянное месте жительства из одного государства-участника в другое государство-участник регулируются Соглашением стран СНГ от 15 мая 1992 года (решение Экономического суда стран СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08 «О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года»).
Украина и Российская Федерация являются участниками указанного Соглашения стран СНГ от 15 мая 1992 года.
Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Из толкования, изложенного в решении Экономического суда СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08, следует, что в данной норме Соглашения от 15 мая 1992 года закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного проживания.
Как указано в исковом заявлении, истец — Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает в указанном государстве с декабря 2010 года.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***.
Таким образом, пенсионное обеспечение Л.В. должно осуществляться по законодательству государства места постоянного жительства.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности действий ответчика в том числе в части направления пенсионного дела Л.В. на территорию Украины основаны на неверном толковании норм материального права, а также неправильном применении к возникшим правоотношениям правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2001 года.
Указанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации ограничение, которое предусматривалось ранее действовавшей редакцией пункта «а» статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии с положениями которого условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространялись только на лиц, проживающих в Российской Федерации, и допускали лишение граждан России, выехавших на постоянное жительство за границу, права на получение полагающихся им пенсий только на том основании, что они проживают не в Российской Федерации.
Прекращение выплаты на территории Российской Федерации военному пенсионеру Л.В. пенсии за выслугу лет не лишает его права на получение назначенной пенсии за выслугу лет на территории Украины — по избранному им месту постоянного жительства, что следует из Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, подлежащего применению к возникшим правоотношениям в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
В рассматриваемом случае отсутствует нарушение прав Л.В., поскольку при его переезде на территорию другого государства пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения — одного государства-участника Соглашения другим.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого выступают как Российская Федерация, так и Украина, и на которое содержится ссылка в решении суда, является действующим и также закрепляет принцип территориальности пенсионного обеспечения — по месту постоянного проживания пенсионера.
Правомерно не усмотрев в действиях ответчика каких-либо нарушений закона, а равно прав Л.В., суд первой инстанции обоснованно отказал в иске в полном объеме.
Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Л.В. В*** И*** — Л.С. С*** В*** без удовлетворения.

Отменят ли военную пенсию?

В настоящий момент однозначно сказать, будут ли отменены военные пенсии или нет, невозможно. Ничего, кроме предложения Научно-исследовательского финансового института по этому вопросу из официальных источников озвучено не было, и никаких законодательных проектов на рассмотрение не представлено.

READ
Получение и оформление гражданства Беларуси

Однако если под военными пенсиями понимать в целом пенсионное обеспечение, которое получают военнослужащие и бывшие сотрудники приравненных к ним служб (правоохранительных органов, служб безопасности, пожарной охраны и т.д.), то, по экспертной оценке, экономия бюджета при отмене военной пенсии могла бы составить около 500-700 млрд рублей в год.

Так как это большая сумма для федерального бюджета в условиях кризиса, то вопросы о необходимости реформирования системы военной пенсии в той или иной форме будут возникать еще неоднократно. Например, в 2022 и 2022 годах не проводилось предусмотренное законом ежегодное повышение понижающего коэффициента. Его изменение предусмотрено только с 1 января 2022 г. — с 73,68% до 74,00.

Последние новости по военным пенсиям


Последние новости на сегодня акцентируют внимание все же не на отмене, а на повышении индексации. То есть, размер выплачиваемой пенсии должен расти по мере инфляции. Рост расходов на самое необходимое не должен превышать рост пенсии. Также, говорилось о повышении военной выслуги с 20 до 25 лет.

С одной стороны, при повышении индексации затраты вырастут, но при повышении срока службы расходы сократятся. Если выслуга будет составлять на четверть больше, чем она была раньше, то потребность в новых кадрах на четверть сократится. Значит, сумма выплат в среднем вырастет, а вот само количество выплат снизится.

При этом, срок 20 лет службы сохранится для инвалидов, для служащих, достигших предельного возраста пребывания на службе, а также, в связи с организационно-штатными мероприятиями. Пока о том, в чем будет заключаться пенсионная реформа 2019 года, стоит только догадываться. Прогнозы на нее достаточно противоречивые.

Чего ждать тем, кто уже вышел на пенсию?

как стать служивым

Отмена пенсий военнослужащим для нынешних пенсионеров не составляет угрозы. Предполагаемый новый закон их не коснется, даже в том случае, если пенсию отменят. Ведь если пенсионеру, к примеру, уже 65 лет, то дать ему единовременное пособие и потом отправить на работу будет глупо. В случае отмены, трудоустройством бывших военных будет заниматься государство, а устраивать на работу тех, кто уже на протяжении долгого времени не работает и получает, пенсию никто не будет. Заниматься профессиональной переподготовкой и отправлять получать другое образование также никто не сможет.

READ
Алименты с ИП на вмененке: как рассчитать, особенности

Во-первых, из-за недостаточности рабочих мест и мест в университетах. На эту категорию людей рабочие места попросту не рассчитаны. Во-вторых, из-за специфики образования (у большинства военных кроме военного образования нет никакого, а иногда и военного нет). Отсутствие профессиональных навыков в экономической, финансовой, преподавательской или других сферах оставляет скудный выбор возможных вариантов работы.

Ожидать новых, более актуальных и правдивых новостей по данной теме стоит ближе к концу 2018 года. На данный момент официальных заявлений по этому поводу не было. Значит, и волноваться пока не стоит.

Мнения экспертов об отмене военных пенсий

Говоря о том, отменят ли силовикам с 2022 года пособия, важно отметить, что мнения экспертов по этому вопросу разделились. Многие поддержали идею с лишением военнослужащих пенсионного обеспечения.

Отмена военных пенсий: когда ждать

Сторонники отмены указывают на то, что при выходе на заслуженный отдых, военному выплачивается значительная сумма. Предлагают разработать закон, в соответствии с которым уволенный в запас военнослужащий сможет получить образование и работать по гражданской специальности, если имеется такая необходимость.

Особенно это актуально для тех, кто уходит со службы в раннем возрасте.

Будет ли отменена военная пенсия

Лишат ли военнослужащих пенсионного обеспечения зависит от того, сколько еще продлится нестабильность в экономической ситуации. Если такой период затянется, то политики могут привести в действие все законы, которые на данный момент обсуждаются.

Если говорить с точки зрения финансовой обеспеченности, то единовременные выплаты нельзя сравнивать с ежемесячным обеспечением.

Вскоре после лишения военного пособия проявятся такие последствия:

  • единовременная выплата не обеспечит достойного уровня гражданина на протяжении длительно времени;
  • отсутствие программ социальной адаптации скажется на том, что бывшие военные останутся без средств для существования;
  • произойдет снижение авторитета службы в армии.

По указанным причинам точно сказать, скоро отменят выплату пенсий или нет, не удается.

Значение понижающего коэффициента для военных пенсий

Начисление пособий военнослужащим исходит из величины понижающих коэффициентов. Использование такого понятия связывается с 2012 годом. С этого времени действовал показатель 54%. Это значит, что пенсия не может составлять более 54% от денежного довольствия, получаемого военным.

В последний раз данный коэффициент увеличивался в 2017 году. Значение стало равняться 72,23%.

Запланировано увеличение указанного показателя в октябре 2022 года. В связи с проведением изменений коэффициент будет равняться 74%.

Что еще ждет военных пенсионеров

Кроме январских изменений в отношении пенсионного обеспечения военных, также ожидаются прибавки в апреле и в октябре 2022 года.

READ
Покупка комнаты на материнский капитал в 2022

Так, в апреле 2022 года будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам. К ним относятся доплаты за несовершеннолетних детей и других иждивенцев, при установлении группы инвалидности, как участнику боевых действий и так далее.

И, кстати, о том что он УЖАСНО похож на правду! мы уже писали! Все так и оказалось!

Этот вариант, за достоверность которого мы не ручались, ОКАЗАЛСЯ ТЕМ САМЫМ ВАРИАНТОМ механизма индексации военной пенсии в 2022 году на 8,6%, который и применило Правительство!

Индексация пройдет в два этапа.

Сначала будет установлена ежемесячная доплата к пенсиям в размере 8,6% от назначенной пенсии.

Она будет действовать с 1 января до 1 октября этого года.

Затем 1 октября военные пенсии планово вырастут на 4%.

Такое повышение связано с тем, что с этой даты на 4% будет проиндексировано денежное довольствие военных и связанных с ними категорий.

То есть это повышение на прежний уровень прогнозируемой инфляции, деньги на которое ранее были заложены в федеральном бюджете.

После 1 октября 2022 года военные пенсии тоже будут с надбавкой — плюс 8,6% к текущему уровню.

Для этого правительство предлагает два способа: для части военных пенсионеров с этой даты будет увеличена доля денежного довольствия, которая учитывается при расчете пенсий (с 74,0% до 77,41%), а для пенсионеров-ветеранов будет установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 4,6%.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому выплаты военным пенсионерам будут проиндексированы на 8,6% с 1 января 2022 года.

Комитет Госдумы по обороне рассмотрит законопроект об индексации пенсий военным пенсионерам на 8,6% сразу после поступления в ГД. Об этом заявил первый зампред комитета Андрей Красов.

Вот такой механизм индексации военной пенсии, наши уважаемые читатели, предусмотрен с 1 января 2022 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона
Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках
национальной гвардии Российской Федерации, органах
принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

READ
Договор комиссии на закупку товара

Статья 1
Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря
2022 года № 396-ФЭ «О приостановлении действия части второй статьи 43
Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной
гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения
Российской Федерации, и их семей» (Собрание законодательства
22012445.doc
Российской Федерации, 2022, № 50, ст. 8403) изменение, дополнив
ее после слов «74,0 процента» словами с 1 октября 2022 года
77,41 процента».

Статья 2
Установить с 1 января 2022 года до 1 октября 2022 года
ежемесячную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом
Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках
национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей», в размере 8,6 процента
от назначенной пенсии, с 1 октября 2022 года для лиц, являющихся
участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных
в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального
закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и членов их семей —
4,6 процента. Указанная доплата осуществляется в порядке,
установленном для выплаты пенсий.

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2022 года.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1
Федерального закона мО приостановлении действия части второй
статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной
гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей»

READ
Должностной подлог УК РФ комментарий

Законопроект подготовлен в соответствии с решением Президента
Российской Федерации, принятым на оперативном совещании с постоянными
членами Совета Безопасности Российской Федерации 21 января 2022 г., об
индексации «военных» пенсий с 1 января 2022 г. выше уровня инфляции.
Президентом Российской Федерации принято решение проиндексировать
пенсии «военных» пенсионеров и приравненных к ним лиц уже с 1 января
текущего года. При этом было отмечено, что индексацию необходимо
осуществить не на 4 процента, как было ранее предусмотрено, а более высоким
темпом — на 8,6 процента, как и для всех остальных пенсионеров, что выше
фактической инфляции за прошедший год. Правительству Российской
Федерации было поручено в самое ближайшее время реализовать это решение,
в том числе пересчитать уже выплаченные пенсии за январь, чтобы
положенные средства граждане получили вместе с ближайшей пенсией.
В соответствии с законопроектом размер пенсии увеличивается с
1 января 2022 г. на 8,6 процента с применением различных механизмов,
предусмотренных законодательством.
С 1 января 2022 г. до 1 октября 2022 г. устанавливается ежемесячная
доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской
Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках
национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее — Закон), в размере
8,6 процента от назначенной пенсии.
Такой механизм применен в целях увеличения с 1 января 2022 г. пенсии
всем без исключения гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней
службы, которым пенсии назначаются в соответствии со статьей 43 Закона, как
в соответствии с частью первой, так и в соответствии с частью второй этой
статьи.
В Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов» учтено повышение денежного
довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов
по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах
принудительного исполнения Российской Федерации, на прогнозный уровень
инфляции — 4 процента с 1 октября 2022 г., что, как следствие, повлечет
повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней
службу, на 4 процента.
С учетом этого с 1 октября 2022 г. в целях сохранения определенного
Президентом Российской Федерации уровня увеличения пенсий (8,6 процента)
и с учетом ранее запланированной индексации пенсий на 4 процента в
соответствии с статьей 49 Закона предлагается применить следующий
механизм увеличения «военных» пенсий:
для «военных» пенсионеров, при назначении пенсии которым
применяется часть вторая статьи 43 Закона, предлагается установить размер
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии,
с 1 октября 2022 г. — 77,41 процента;
для «военных» пенсионеров, при назначении пенсии которым
применяется часть первая статьи 43 Закона, являющихся участниками Великой
Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и»
подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», и членов
их семей установить ежемесячную доплату к пенсии в размере 4,6 процента
от назначенной пенсии.
Индексация пенсий граждан, уволенных из органов и организаций
прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской
Федерации, сверх уровня инфляции в соответствии с законодательством может
быть установлена федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период (абзац третий пункта 2
статьи 44 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской
Федерации» и часть 13.2 статьи 35 Федерального закона «О Следственном
комитете Российской Федерации»).
22013121.doc
В предложенном законопроекте такая индексация не может быть учтена.
Соответствующие изменения в законодательство в части увеличения пенсий
граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры Российской
Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, будут учтены
при очередном внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
При таком подходе с 1 октября 2022 г. уровень увеличения пенсий всех
«военных» пенсионеров и приравненных к ним лиц, определенный
Президентом Российской Федерации (8,6 процента), сохранится.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.
Реализация решения, предлагаемого законопроектом, потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных
международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения, устанавливающие требования,
которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной
экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в
рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и
иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм
оценки и экспертизы.
Реализация решения, предлагаемого законопроектом, не окажет влияния
на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

READ
Как узнать наложен ли арест на земельный участок

Последствия отмены военной пенсии.

После отмены военных пенсий часть людей, которые согласны были посвятить свою жизнь армии, выберут себе другую дорогу. Кроме того, авторитет российской армии существенно снизится.

На данный момент получателями военной пенсии являются сотрудники:

  • ФСБ,
  • МЧС,
  • МВД,
  • другие сотрудники силовых служб.

В случае принятия нововведения, военной единоразовой выплаты хватит на то, чтобы жить 1 или 2 года, не работая.

Планируется, что этого времени будет вполне достаточно для адаптации к обычной жизни, в которой нет военного режима. Кроме того, в бюджете страны ежегодно будет оставаться около 600 миллиардов рублей.

Мнения экспертов.

Эксперты считают, что государство все же продолжит выплачивать военные пенсии. Люди, служащие Родине, как раз имеют наибольшую значимость для страны. Вряд ли кто-то из этих людей выступит за такие нововведения.

Государство прекрасно понимает, что противостоять такому количеству значимых для него людей очень сложно. Также специалисты предполагают, что в силовых отраслях наступит кризис, а это никак нельзя допустить в условиях сегодняшней внешней политики.

В связи с этим есть основания предполагать, что произойдет повышение пенсии военным пенсионерам, а не ее отмена.

Другие эксперты, анализируя этот вопрос, отталкиваются от того, что основную часть военной пенсии заморозили. В связи с этим по стране прокатилась волна негатива.

Если военным расскажут о полной отмене пенсии, заморозка покажется не такой уж и страшной, и все внимание населения переключится на риск отмены.

Здесь действует главный закон человечества: чтобы сделать счастливым человека, нужно сначала забрать у него все, а потом вернуть хотя бы четвертую часть.

Есть основания предполагать, что в случае отмены военной пенсии, отреагирует на это все население, а не только военные. Ведь если такие значимые слои населения лишают пенсии, то что уже говорить о гражданских людях. Значит, это может грозить и отменой пенсии в целом для всех.

Опыт других стран.

Достаточно много стран, в которых вообще нет пенсии. Население трудится ровно до того момента, пока физически может это делать. В некоторых странах даже нет единовременного пособия, выплачиваемого в связи со старостью.

READ
С Какого Возраста Нужен Билет Ребенку На Электричку

Пенсионных выплат нет в:

  • Афганистане,
  • Тайланде,
  • Ираке,
  • Индии,
  • Китае (если работник работает не по прописке).

Из анализа приведенных цифр следует

Во-первых, государством не выполняются гарантии, данные военнослужащим и военным пенсионерам о ежегодном повышении понижающего коэффициента минимум на 2%. С 2018 года понижающий коэффициент трижды замораживался, а в 2019 году составил менее 2% (1,45).

Во-вторых, вопреки требованиям указа Президента, Правительством ни разу не обеспечено ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

В-третьих, принцип индексации военных пенсий дважды в год (в связи с увеличением понижающего коэффициента и повышением денежного довольствия), о котором заявляли в комитете Госдумы по обороне, забыт. Такая индексация была проведена лишь в 2019 году. В остальные годы индексация либо проводилась однократно, либо дважды в год, но за счет поэтапного увеличения РПК.

Вместе с тем в очередном ответе комитета по обороне сказано, что требования ч. 2 ст. 43 закона о военных пенсиях не нарушены, поскольку РПК сейчас составляет 73,68%. И если бы его увеличивали на 2% в год, а не больше, как это было в 2013–2017 годах, то размер РПК составил бы в 2022 году всего 70%.

Однако это лукавство. Сослагательное наклонение в данном случае не применимо. Увеличение РПК происходило в соответствии с законом о военных пенсиях, предусматривающим возможность такого увеличения более чем на 2% с учетом уровня инфляции. При этом в законе не сказано, что в случае, если в текущем году РПК увеличен более чем на 2%, то в следующем году он может быть заморожен.

Почему военные получили пенсию за февраль 2022 года без учета повышения: разъяснение

Военные пенсионеры, получившие пенсию в начале февраля просто негодуют, деньги пришли без учета обещанной президентом индексации. Бывшие военные ждали уже повышенную пенсию в феврале, но получив такие же суммы как и в прошлом месяце забили тревогу, обвиняя Путина в том что обещание свое он не сдержал. В конце января 2022 года Путин пообещал всем военным пенсионерам что из-за роста инфляции их пенсионные выплаты будут проиндексированы задним числом, с 1 января 2022 года на 8,6%.

READ
Преимущественное право наследования недвижимости

Об этом глава России сообщил на оперативном совещании с постоянными членами Совета Безопасности. Официальная информация и стенограмма выступления размещены на сайте президента.

Дословно Путин сказал следующее:

” …мы приняли решение в отношении гражданских пенсионеров: с 1 января [пенсии] должны вырасти на 8,6 процента, то есть выше инфляции за прошлый год. Но, разумеется, мы не должны забывать и про военных пенсионеров. Считаю необходимым применить такой же подход и в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.

Имею в виду вышедших на пенсию сотрудников МВД, Росгвардии, МЧС, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и других структур. В целом это порядка двух миллионов 600 тысяч человек. У нас, как вы знаете, ранее была запланирована индексация военных пенсий с 1 октября наступившего года и на четыре процента. Очевидно, это ниже фактической инфляции, и ждать индексации людям, кроме того, пришлось бы ещё довольно долго.

Вместо этого предлагаю здесь следующее решение, а именно: проиндексировать пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним лиц уже с 1 января текущего года, и не на четыре процента, как было предусмотрено, а более высоким темпом – на 8,6 процента, как и для всех остальных пенсионеров.

Повторю, это выше фактической инфляции за прошедший год. И прошу Правительство в самое ближайшее время реализовать это решение, в том числе пересчитать уже выплаченные пенсии за январь, чтобы положенные средства граждане получили вместе с ближайшей пенсией ” .
Таким образом, согласно поручению Путина военные пенсионеры должны получить доплату и перерасчет уже с февральской пенсией. Ведь она является ближайшей после того, как президент дал соответствующее поручение.

Однако февральские пенсии поступают военным пенсионерам без перерасчета.

Военная пенсия за февраль поступила пенсионерам без индексации на 8,6%, так как до настоящего времени нормативный документ о повышении военных пенсий не принят.

Поэтому военным пенсионерам остается только ждать и надеяться, что правительство услышало президента и в самое ближайшее время реализует озвученное решение.

Отвечая на вопросы ведущих «Эха Москвы» в обсуждении на тему «Что же будет с пенсией и с нами?», член коллегии Минфина тогда предложил ввести вместо военных пенсий единовременное «большое выходное пособие», которое позволит обеспечить военнослужащего на ближайшее время после увольнения с военной службы (дословно — «чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни»). Дополнительно было предложено предоставить военному пенсионеру возможность переобучиться и получить профессию, востребованную в текущий момент на рынке труда.

READ
Основания для внеплановой проверки трудовой инспекции

Индексация пенсий на 8,6% – почему военные пенсии не повысят больше

Хоть Правительство РФ и повысило пенсии военным и неработающим гражданам на величину, большую, чем планировалось в конце прошлого года, все равно нашлись недовольные. Многие пожилые люди возмущены тем, что прибавка все равно не догонит стремительно растущие цены. Могли бы и на большую сумму увеличить денежное довольствие пенсионеров.

Однако, Андрей Исаев, депутат Государственной Думы, имеет другую точку зрения на этот счет. По его мнению, увеличение пенсий на более высокую сумму чревато сильными негативными последствиями.

Резкий подъем социальных выплат будет стимулировать еще больший процент инфляции в России. По словам парламентария, ” это может негативно отразиться по наиболее уязвимым слоям населения ” .

Стоит отметить, что в разных регионах уровень инфляции отличается. То есть, в одних областях она ниже фактической по стране, а в других — намного превышает. В первом случае финансовое положение местных пенсионеров будет позитивнее, чем во втором.

Ссылка на основную публикацию