Для оформления дачного, садового участка существует упрощенный порядок регистрации права собственности, который еще называют «дачной амнистией».
Наименование услуги
Лишение родительских прав
от 15 000- 50 000
Помощь при разводе ( развод, раздел имущества)зависит от сложности дела
от 10 000- 30 000
Споры о детях ( усыновление, определение порядка проживания)
от 15 000- 30 000
Выселение бывшего члена семьи
от 15 000- 30 000
Наименование услуги
от 10 000- 20 000
Восстановление на работе
от 15 000- 40 000
Наименование услуги
Снижение кадастровой стоимости
Регистрация прав собственности
Взыскание неустойки у застройщика ( под ключ :претензия ,исковое ,суд)
Наименование услуги
Стоимость ведения дела от 5000 + 10% от страхового возмещения
Наименование услуги
Взыскание долгов по расписке через суд
Взыскание долгов по договору займа через суд
Взыскание долгов по кредиту
Наименование услуги
Получение исполнительного листа, выданного в качестве обеспечительной меры
Работа по сопровождению исполнительного производства (комплекс)
Представление интересов в органах государственной и исполнительной власти, учреждениях и организациях
Правовой анализ договоров
Изучение и анализ материалов дела (гражданского, уголовного)
Составление претензионных писем, актов и пр.
Наименование услуги
Консультация (без приложения нормативных документов)
Консультация с выдачей письменного заключения
Анализ ситуации с правовым обоснованием, приложением нормативных документов
Составление документации – претензии, письма, договоры, жалобы, акты
Составление искового заявления, согласно предоставленным документам
Подача искового заявления (снятие копий для лиц, участвующих в деле, судебный прием, почтовые, канцелярские, транспортные расходы – оплачиваются отдельно)
Представление интересов клиента в одном судебном заседании первой инстанции
Представление интересов клиента в одном судебном заседании второй инстанции, третьей инстанции
Несостоявшееся судебное заседание (не по вине клиента)
Получение решения суда, исполнительных листов на взыскание
Подготовка кассационной (апелляционной) жалобы (без правого анализа документов, в случае если специалистом компании представлялись интересы в суде 1-ой инстанции)
Подготовка кассационной (апелляционной) жалобы (в случае если специалистом компании не представлялись интересы в суде 1-ой инстанции)
Подготовка кассационной (апелляционной) жалобы
Составление возражения на кассационную (апелляционную) жалобу
Ознакомление с материалами дела в суде, снятие копий с материалов дела
Составление возражений, отзыва на исковое заявление, отзыва на встречное исковое заявление
Подача частной жалобы, замечаний на протокол
Подготовка ходатайств, заявлений
Комплекс представления интересов в суде первой инстанции
Изучение документов и материалов дела
Вознаграждение за успешное рассмотрение дела, если дело не имеет экономической оценки
Вознаграждение за успешное рассмотрение дела, если дело имеет экономическую оценку
Получение исполнительного листа, выданного в качестве обеспечительной меры
Работа по сопровождению исполнительного производства (комплекс)
Регистрация предприятия с постановкой на налоговый учет (дополнительные расходы (в стоимость услуги не входят, оплачиваются заказчиком самостоятельно):
оплата государственной пошлины в размере 4000 руб., доверенность в размере 1100 руб., 800 руб. нотариальное заверение подписи) 3 500 руб.
Внесение изменений в учредительные документы предприятия
Разработка уставных документов
Регистрация «под ключ» (разработка уставных документов, уведомление о создании во все надлежащие инстанции, подача документов для изготовления печати, нотариальная доверенность, уплата государственной пошлины, нотариальное заверение подписи, изготовление печати)
Ликвидация ООО «под ключ» (уплата государственной пошлины, нотариальное заверение формы, доверенность, подача объявления о ликвидации в журнал «Вестник государственной регистрации»)
Ликвидация ИП (уплата государственной пошлины)
30 000-45 000 руб.
Способы получения участка в собственность:
Регистрация права собственности необходима вне зависимости от того, каким образом у вас оказался участок. Это может быть:
- Выкуп муниципального участка;
- Бесплатное оформление на льготных основаниях;
- Получение участка по наследству;
- Заключение сделки купли-продажи;
- Участие в торгах;
- Получение участка через суд.
Оформление земельных участков
В соответствии с действующим законодательством РФ без оформленных прав на земельный участок невозможно его продать, подарить, передать по наследству, осуществлять на нем строительство и реконструкцию жилых и нежилых строений, зарегистрировать право на строение.
В Агентстве недвижимости «Сигма» работают юристы-практики, имеющие многолетний опыт в решении сложнейших земельных и правовых проблем в сфере оформления прав на земельные участки и недвижимое имущество.
Услуги по оформлению документов на земельный участок под частный дом будут стоить 50000 рублей без учета расходов, срок исполнения от 8 до 10 месяцев.
Юристы нашей компании помогут в решении следующих земельных вопросов:
Приведение документов на ранее предоставленные земельные участки в соответствие с законодательством Российской Федерации;
Приобретение земельных участков собственниками строений, находящихся на данных земельных участках;
Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками;
Приобретение в собственность земельных участков, находящихся в фактическом владении;
Приватизация земельных участков, в том числе приватизация садовых, дачных участков, участков для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального строительства;
Выкуп (приватизация) земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
Сопровождение сделок с землей;
Купля-продажа земельных участков;
Наследование земельных участков;
Дарение земельных участков;
Сделки с земельными долями;
Оформление прав собственности на земельные участки, жилые дома и иные объекты недвижимости;
Признание права собственности на основании приобретательской давности;
Оформление, переоформление договоров аренды земельных участков; Оформление договоров аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;
Раздел земельного участка, выдел земельного участка, объединение земельных участков; Изменение границ земельного участка;
Признание прав на земельный участок по фактическим границам;
Определение порядка пользования земельными участками;
Регистрация договоров купли-продажи, аренды, залога.
Перечень юридических услуг по оформлению земельных отношений, предоставляемых нашей компанией юридическим и физическим лицам:
- Консультации по любым вопросам в сфере недвижимости и земельных отношений.
- Экспертиза правоустанавливающих документов на земельный участок и недвижимость на соответствие действующему законодательству.
- Экспертиза возникновения прав продавца на земельный участок (юридическая чистота).
- Запрос архивных копий документов на земельный участок и строения.
- Представительство юридических и физических лиц в органах власти при выделе земельного участка в собственность или в аренду, переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и пр.
- Сопровождение процесса землеустройства (межевания) конкретного земельного участка с оформлением и утверждением землеустроительных дел.
- Постановка земельных участков на кадастровый учет и получение кадастрового плана земельного участка.
- Внесение изменений в кадастровый учет по материалам землеустройства.
- Подготовка документов для оформления (переоформления) прав (собственность, аренда, право бессрочного пользования, право пожизненного наследуемого владения) на земельные участки, оформление земли.
- Предоставление документов в органы юстиции для регистрации права собственности (или прав аренды) на земельные участки и получение документов о регистрации.
- Оформление в упрощенном порядке (дачная амнистия) прав собственности на земельный участок и на индивидуальные жилые, садовые дома и строения.
- Представительство юридических и физических лиц в суде при возникновении земельных споров:
формирование позиции по делу
подготовка и подача искового заявления
сбор необходимых документов и доказательств
составление необходимых процессуальных документов;
участие во всех судебных заседаниях;
получение решения суда;
информирование о ходе процесса и состоянии дела.
За оформлением документов на земельный участок, Вы можете обратиться к специалисту по телефону: 740-24-24 или в офис компании по адресу: г. Челябинск, пр. Победы 303/2, офис 4, остановка трамвая № 14,15,16,17,19 «ул. Молдавская», рядом с Управлением Федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии по Челябинской области на северо-западе г.Челябинска.
Услуги по оформлению документов на земельный участок под частный дом будут стоить 50000 рублей без учета расходов, срок исполнения от 8 до 10 месяцев.
Услуги по сопровождению сделки купли-продажи будут стоить от 20000 до 30000 рублей. В них входит консультация и проверка (юридическая) документов на земельный участок, по кадастровому номеру посмотрим можно строиться на данном участке или нет, мы возьмем справку об арестах, запрещениях, обременениях, проконсультируем о налогах, составим договор, на месте с кадастровым инженером уточним координаты земельного участка и сопроводим Вашу сделку в Росреестре.
Отправить заявку на сопровождение сделки. Пожалуйста, укажите в заявке, какой договор Вам необходим.
Агентство недвижимости «Сигма»: сделки с недвижимостью в Челябинске
Безопасно купить и продать квартиру можно с нашим агентством.
Продажа квартир в новостройках Челябинска, услуги юристов, риэлторские услуги.
г. Челябинск, пр. Победы, 303/2, оф. 4.
Тел: + 7 (351) 740 24 24, + 7 (351) 235 34 16
Квартиры в новых популярных микрорайонах: «Академ Риверсайд (Академ Сити)», «Парковый», «Чурилово» и в других новостройках
Особенности оформления земельных участков для коммерческих целей:
- Для юридических лиц и предпринимателей не существует упрощенного порядка оформления прав на землю;
- Приватизация земли путем признания права собственности арбитражными судами не практикуется, поэтому даже в случаях, когда приходится прибегать к помощи суда, судебное решение еще не означает окончания процедуры оформления земли;
- Земельные участки под нежилыми зданиями в большинстве случаев не сформированы, поэтому процедуре выкупа не редко предшествует процедура образования земельного участка, которая является наиболее сложной и трудоемкой;
- Органы власти относятся к вопросам оформления земли организациями более придирчиво, чем к частным лицам.
1. Выкуп земельных участков или оформление арендных прав под нежилыми зданиями для предприятий в случаях, когда имеется документ о праве постоянного (бессрочного) пользования. В этом случае постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется на основании имеющегося документа о правах на землю. По этой причине утверждение границ не требуется. Стоимость работ – от 40 000 рублей.
2. Выкуп земельных участков или оформление арендных прав под нежилыми зданиями для предприятий в случаях, когда имеется кадастровый паспорт выкупаемого (арендуемого) земельного участка и границы установлены путем межевания. Стоимость работ – от 40 000 рублей.
3. Выкуп земельных участков или оформление арендных прав под нежилыми зданиями для предприятий в случаях, когда кадастровый паспорт отсутствует. В токой ситуации имеется необходимость сначала утвердить схему соответствующего земельного участка и поставить его на кадастровый учет и лишь после этого возможен выкуп. Наиболее трудоемким и проблематичным обычно является процесс утверждения схемы. Нередко этому препятствует наличие самовольных построек на желаемом земельном участке. Кроме того, на этом этапе часто возникают споры по вопросу о площади и границах выкупаемого земельного участка. Даже если ситуация является не конфликтной, утверждаемая схема проходит через множество инстанций, поэтому работа по сопровождению утверждения схемы является весьма трудоемкой. В соответствии с законом, процесс утверждения схемы должен занимать не более одного месяца (п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ), однако администрация города Челябинска никогда не укладывается в этот срок. Стоимость работ от 60 000 рублей.
4. Оформление земельных участков в конфликтных ситуациях часто выполняется при помощи суда (или арбитражного суда). Земельные споры, связанные с оформлением земли, обычно направлены на обжалование тех или иных действий (или незаконного бездействия) органов власти. Причины спора с администрацией могут быть самыми разными: от личной неприязни конкретного чиновника до притязаний на вашу землю близких к власти людей. Однако администрация всегда пытается придать своим решениям видимость законности. Поэтому первоначальная задача юриста заключается в том, чтобы установить, является ли отказ администрации обоснованным. Стоимость работ по ведению судебного дела, к сожалению, никогда нельзя определить заранее, без подробного анализа всей ситуации, но, как ни странно, цена на эти услуги, как правило, заметно ниже, чем стоимость работ по внесудебному оформлению земли.
5. Оформление аренды земельных участков для нового строительства. В настоящее время решение данной задачи обычно сводится к выставлению участка на торги при наличии на то правовых оснований и желания заказчика. Стоимоть юридичеких услуг составляет от 15000 рублей.
6. Сопровождение работы по уточнению границ, разделу, объединению или перераспределению земельных участков . Большая часть необходимой работы в таких ситуациях выполняется геодезистами, однако не редко юридическая помощь все-таки требуется. Например в случаях, когда раздел земельного участка связан с прекращением права долевой собственности или с совершением сделки по перераспределению соседних земельных участков. В этом случае стоимость работ определяется исходя из трудозатрат.
Проблемное оформление земли
Аукционы
Еще один способ приобретения земельного участка — выкуп на аукционе. Региональные власти, земельные комитеты и муниципалитеты проводят торги участками. Информация о них размещается в местных СМИ или на сайтах администраций, рассказала Мария Спиридонова из АЮР.
Желающие участвовать подают заявки, назначается дата торгов и разыгрываются участок. Получает его предложивший самую высокую цену, которая, как правило, ниже рыночной стоимости. В торгах может участвовать только один человек — и цена остается на первоначальном уровне, уточнила Софья Волкова. Впоследствии земельный участок передается в аренду — краткосрочную на 3-5 лет или долгосрочную на 49 лет — либо в собственность. Это зависит от региона и муниципалитета.
«Главный минус этой схемы — земельный участок может иметь невыгодную локацию, например, в отдалении от инфраструктуры. Такие участки бывают с обременениями — на это нужно заранее обратить внимание », — добавила представитель АЮР.
Подобные аукционы регулярно проводит Москва. Город выставляет на торги участки под индивидуальное жилищное строительство. Недавно власти выставили на аукцион землю по 44 тыс. руб. за сотку. Первоначально жители получают участок в аренду — ее стоимость определяется на аукционе. Затем у победителя есть полтора года на то, чтобы построить на участке дом и оформить его в собственность. После этого арендатор может выкупить участок всего за 40% кадастровой стоимости. В 2022 году на таких торгах продано 60 земельных участков общей площадью 7,89 Га на сумму 135,1 млн руб. годовых арендных платежей.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере земельных отношений
К полномочиям Законодательного Собрания Челябинской области в сфере земельных отношений относятся:
1) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
2) установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
3) установление максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
4) установление предельных размеров земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
5) установление минимального размера части земельного участка, ипотека которой допускается;
6) установление случаев бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц;
7) установление порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области;
8) установление порядка определения размера арендной платы и порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
9) установление категорий работников организаций отдельных отраслей экономики, которые имеют право на получение служебных наделов, и условий предоставления служебных наделов;
10) установление случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности;
11) установление порядка и условий предоставления собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков информации о возможном изъятии у них, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
12) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
12-1) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;
13) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 2. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере земельных отношений
К полномочиям Правительства Челябинской области в сфере земельных отношений относятся:
1) разработка и утверждение государственных программ Челябинской области, а также обеспечение их реализации;
2) управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности Челябинской области;
3) приобретение земельных участков в государственную собственность Челябинской области;
4) установление оценочных зон на территории Челябинской области для определения нормативной цены земли;
5) резервирование земель для государственных нужд Челябинской области;
6) принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
7) принятие решений об изъятии для государственных нужд Челябинской области земельных участков, в том числе путем выкупа;
8) уведомление об изъятии для государственных нужд Челябинской области земельных участков, в том числе путем выкупа;
9) формирование фонда перераспределения земель из земель сельскохозяйственного назначения;
10) утверждение в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий и внесение в него изменений;
11) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также иных земель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
12) определение содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов;
13) определение порядка использования находящихся в государственной собственности Челябинской области отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории;
14) установление публичных сервитутов, ограничений прав на землю;
16) порядок определения цены земельных участков, которые находятся в государственной собственности Челябинской области или государственная собственность на которые не разграничена, и их оплаты при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;
17) утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) установление в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации перечня случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляется исключительно на торгах;
19) определение процедуры и критериев предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия по ним решений;
20) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 2.1. Государственная кадастровая оценка земель
Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель, выполнение функций заказчика работ по определению кадастровой стоимости земель, утверждение результатов определения кадастровой стоимости земель осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным Губернатором Челябинской области.
Как приобрести и оформить земельный участок
В последнее время заявителей все чаще интересуют вопросы: куда обратиться и с чего начать процедуру приобретения и оформления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в рамках проводимой реформы земельного законодательства.
В целях ответов рассмотрим порядок такого приобретения в соответствии с вступившим в силу с 01.03.2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №171-ФЗ).
Правом предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наделены органы государственной власти (федеральной, субъекта РФ) и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области земельных отношений (ст.9–11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Так, Законом №171-ФЗ внесены изменения, касающиеся порядка управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Вместе с тем, четко закреплена компетенция органов местного самоуправления в зависимости от муниципального образования, в пределах которого расположен соответствующий земельный участок. Отметим, что ранее подобной дифференциации законодательно не существовало.
Актуальность вопроса, связанного с распоряжением такими землями, обусловлена тем фактом, что до настоящего времени большие по объему площади земель не имеют реестровых собственников, при этом вовлечение указанных земель в хозяйственный оборот является объективно необходимым и должно положительно влиять на доходность различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе способствовать развитию рынка недвижимости.
Необходимо учитывать, что органы местного самоуправления городских и сельских поселений распоряжаются земельными участками в своих границах с момента утверждения ими правил землепользования и застройки. До утверждения правил землепользования и застройки право распоряжения не разграниченными земельными участками в таких поселениях сохраняется за органами местного самоуправления муниципальных районов.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрены следующие основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или бессрочное пользование;
2. Договор купли-продажи в случае проставления земельного участка за плату;
3. Договор аренды;
4.Договор безвозмездного пользования.
Распоряжение публичным земельным участком всегда осуществляется в силу властного акта уполномоченного органа, который в одних случаях является самостоятельным основанием предоставления земельного участка (п.1 ст.39.1 ЗК РФ), а в других случаях является основанием для заключения соответствующего договора с заинтересованным лицом (пп.2 – 4 п.1 ст.39.1 ЗК РФ).
Согласно статье 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов. Вместе с тем, ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований предоставления публичных земельных участков без торгов как в собственность (пп. 1 – 10 п.2 ст.39.3), так и в аренду (пп.1 – 33 п.2 ст.39.6).
В отдельных случаях земельные участки могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам бесплатно. Так, в силу ст.39.5 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно:
– лицам, с которыми заключены договоры о развитии земли в границах застроенных территорий;
– религиозным организациям, если они имеют в собственности недвижимость, расположенную на таких землях;
– лицам, ведущим садоводство и огородничество на землях некоммерческой организации;
– гражданам, которые получили земельные участки в безвозмездное пользование, при условии, что прошло пять лет со дня предоставления им земли, и если земли использовались в соответствии с установленным разрешенным использованием;
– гражданам, которые получили земельные участки в безвозмездное пользование, при условии, что прошло пять лет со дня предоставления им земли, и если граждане работали в муниципальном образовании в определенной должности;
– гражданам, имеющим трех и более детей;
– религиозным организациям для сельскохозяйственного использования, если участки находятся у них в бессрочном пользовании.
Иностранным гражданам и лицам без гражданства земельные участки предоставляются исключительно за плату.
Если земельный участок предстоит образовывать или его границы нужно уточнять, в отношении данного земельного участка необходимо выполнить кадастровые работы (п.15 ст.39.15 ЗК РФ). После выполнения кадастровых работ и получения согласованного межевого дела следует обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке данного земельного участка на государственный кадастровый учет.
Государственная регистрация права собственности, права аренды на земельный участок проводится на основании заявления правообладателя либо лица, действующего по доверенности (ст.16 Закона о регистрации от 21.07.1997 №122-ФЗ), а также:
– решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, договора предоставления земельного участка за плату, договора аренды или договора безвозмездного пользования (ст.17, п.2 ст.25.2 Закона №122-ФЗ);
– квитанции об уплате государственной пошлины.
Документы на государственную регистрацию прав можно представить лично в офисах казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Омской области , а также в электронной форме или направить по почте (пп.1,2 ст.16 Закона №122-ФЗ).
Государственная регистрация прав проводится в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (п.3 ст.13 Закона №122-ФЗ).
Порядок оформления прав собственности на участок
Земля переходит в частное владение
- в порядке вступления в права наследования;
- в результате дарения;
- согласно договора купли-продажи (обмена);
- в процессе приватизации;
- при передаче земельного участка другой организации в качестве капитала.
В любом случае, сначала составляется договор на право владения участком.
После этого необходимо зарегистрировать право собственности в представительстве Росреестра.
Процедура имеет особенности в зависимости от способа передачи земельного надела в собственность.
Оформление земли при покупке/получении в дар
Если земля приобретена в результате сделки купли/продажи, обмена, либо передана в собственность в результате договора дарения,
для оформления потребуются следующие документы:
- написанное в Росреестре по установленному образцу заявление о регистрации права собственности;
- документ, удостоверяющий личность собственника или его представителя, а также доверенность, заверенная нотариально, если будущий собственник действует через него;
- подлинник и копия квитанции об оплате госпошлины;
- выписка из кадастрового плана;
- договор, служащий основанием для вступление в право собственности: купли-продажи, дарения, мены;
- согласие сторон на совершение сделки, заверенное у нотариуса;
- документ, удостоверяющий личность продавца или дарителя и бумаги, подтверждающие его право распоряжаться земельным участком (св-во о праве собственности).
Подать документы на рассмотрение можно несколькими способами:
- лично обратиться в региональный офис Росреестра или кадастровую палату;
- переслать документы почтой (обычной или электронной);
- воспользоваться услугами многофункционального центра (МФЦ) или сервисом выездного обслуживания.
Особенности уплаты госпошлины
При уплате госпошлины важно, кто и для каких целей будет использоваться участок:
- планируете построить частный дом , коттедж или дачный домик и использовать землю для личных нужд — заплатите 350 руб .;
- собираетесь организовать собственное фермерское хозяйство — госпошлина составит 100 руб .;
- предполагается постройка нежилого здания — при оформлении придется оплатить 2000 руб.; .
- сумма пошлины для юридических лиц составляет 22 000 руб .
Не платят госпошлину
- органы власти федерального, регионального уровня, органы местного самоуправления при регистрации права собственности на недвижимое имущество и совершении сделок с ним;
- Центробанк РФ при совершении юридических действий, связанных с осуществлением его законной деятельности (основание — ст. 25.3 НК РФ);
- граждане, признанные малоимущими в соответствии с ЖК РФ за совершение юридических действий, предусмотренных статьей 333.33 (п. 1, пп. 22), кроме госрегистрации прав на ограничение/обременение прав на недвижимое имущество.
Оформление участка при вступлении в право наследования
Получившему землю в порядке наследования для официального оформления участка потребуются следующие документы:
- заявление, оформленное в органах Росреестра по установленной форме;
- выписка из кадастрового плана;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, а также нотариально заверенная доверенность, если заявителя представляет другое лицо;
- бумага, подтверждающая право на наследование участка;
- квитанция об уплате госпошлины.
Размеры госпошлины в этом случае соответствуют расценкам, приведенным выше.
Приватизация земельного участка
Чтобы не совершить ошибок в процедуре приватизации землевладения, советуем придерживаться следующей пошаговой схемы.
ШАГ 1. МЕЖЕВАНИЕ
Позаботьтесь о том, чтобы границы будущего землевладения были четко обозначены и отражены в соответствующей документации.
Для этого необходимо провести межевание участка. Заказать услугу можно следующим образом.
- Обратиться в местную Администрацию для постановки на очередь. В этом случае платить за проведение межевания не придется, однако ждать, когда придет представитель центра кадастрового учета придется несколько месяцев.
- Заказать услугу в частной компании, имеющей лицензию на проведение межевания. В этом случае процедуру проведут сразу, но за нее придется заплатить . Цены в частных организациях колеблются от 4 до 12 тыс. руб. Стоимость работ зависит от размеров участка, его удаленности от офиса организации, оказывающей услугу, срочности выполнения работ.
При межевании используется специальное оборудование, передающее данные в Росреестр. В результате проведения процедуры специалист
- составит технический план земельного надела;
- обозначит границы специальными знаками;
- рассчитает и зафиксирует площадь приватизируемой территории;
- оформит план межевания.
ШАГ 2. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В ФИЛИАЛЕ КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ
Записаться очередь для постановки на учет в кадастровую палату можно на сайте Росреестра или по телефону местного филиала.
Для оформления понадобятся:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, а также доверенность с подписью и печатью нотариуса, если от имени будущего собственника действует другое лицо;
- план межевания участка;
- квитанцию об оплате госпошлины,размер которой составляет
- для физических лиц — 2000 руб.;
- для юридических лиц — 22000 руб.
Процедура рассмотрения заявления длится 14 рабочих дней, после чего участку присваивается кадастровый номер, заявителю выдается на руки кадастровый паспорт участка.
ШАГ 3. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ОТ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Передача земельного участка из государственной собственности в частную невозможна без подписанного главой муниципального округа соответствующего постановления. Чтобы его получить, необходимо предоставить в местную Администрацию следующие документы:
- заявление о передачи участка в частное владение;
- выписку из кадастрового паспорта;
- копию кадастрового плана;
- квитанцию об уплате госпошлины.
ШАГ 4. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЕЙ
Регистрацию осуществляет Росреестр, куда необходимо обратиться со следующим пакетом документов:
- заявлением, составленным по установленному образцу, в котором указывается
- официальное название регионального органа Росреестра;
- контактные данные заявителя;
- кадастровый номер участка;
- месторасположение участка;
- вид права на земельный надел;
- сведения о застройке участка;
Заявление рассматривается в течение 14 дней, после чего представитель Росреестра сообщает о
решении передать земельный участок в собственность или об отказе.
Где оформить
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
© 2017-2022 Неофициальная справочная информация о портале Госуслуги – gosdocs.com
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: Федеральный номер 8 (800) 350-20-49Сайт gosdocs.com не связан с официальным порталом Госуслуг. Цель проекта — повышение осведомленности граждан в сфере предоставления им уполномоченными на то организациями электронных услуг и сервисов. Информация актуальна на момент публикации, собрана из открытых источников сети интернет и предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого либо решения обязательно проконсультируйтесь с юристом. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами а также соглашаетесь с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных. Копирование любой информации без разрешения — запрещено. Адрес администрации — gosinfoguru@gmail.com.
3. Земельные участки под индивидуальными жилыми домами “советской” застройки в случае отсутсвия документов на землю. Если документы на землю не сохранились, то простая регистрация права собственности не возможна. По этой причине порядок оформления земли серьезно усложняется. Кроме того, в большинстве случаев на подобных земельных участках имеются хозяйственные постройки и пристройки, имеющие статус самовольных, что может оказаться препятствием к оформлению земельных прав. Как ни странно, в подобной ситуации, признание права собственности на землю в судебном порядке часто оказывается заметно проще, чем внесудебное оформление земли.
Список документов
Приватизация возможна после подачи следующих свидетельств и спраок:
- если на земельном участке в Челябинске возведён дом сооружение, право собственности на капитальный объект недвижимости;
- удостоверение личности;
- заявления, с указанием реквизитов, целевого назначения земли, размеров, а также обстоятельств приватизации;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
- кадастровый план на участок;
- документы, подтверждающие право пользоваться участком;
- справки и свидетельства, дающие право бесплатного оформления права собственности.