Для восстановления автомобиля, работающего в качестве такси, важно быстро получить денежные средства на восстановительный ремонт машины, быстро, а главное качественно произвести ремонт пострадавшего такси.
КАСКО под такси: о страховке, преимущества и недостатки, стоимость и оформление
Полис КАСКО способен возместить ремонт любых повреждений транспортного средства аж до полного его уничтожения и угона. И чем больше автомобиль эксплуатируется, тем быстрее изнашивается и рискует попасть в ДТП. Это делает полис КАСКО очень важным для такси. Какие особенности имеет такое страхование мы и рассмотрим в этой статье.
Автомобиль для таксиста – это не просто средство передвижения, но и инструмент заработка. И если он получает повреждения, то владелец не только должен тратиться на восстановления авто, но и несет потери из-за недополученной прибыли.
Необходимость полиса КАСКО для такси можно объяснить тем, что он:
- покрывает любые повреждения, возникающие во время использования транспортного средства;
- возмещает полную стоимость при угоне или уничтожении автомобиля;
- при указании этого в договоре, компенсирует среднесуточные потери в связи с простоем из-за ремонта;
- защищает финансовые интересы владельца от незапланированных трат.
Не все страховые компании готовы продавать КАСКО на такси, так как этот продукт для них достаточно затратный.
Подробнее про КАСКО для такси
К услугам страхования прибегают и таксисты, и владельцы обычных автомобилей. Для такси иметь страховку даже важнее, поскольку они находятся в постоянной эксплуатации, а, значит, риск попасть в неприятную ситуацию на дороге выше.
КАСКО избавит водителя от многих проблем, ведь в случае ДТП страховая фирма возьмет расходы на себя, даже если виноват сам водитель.
Законодательное регулирование
Полис КАСКО страхует имущественные интересы не только в случае страховых рисков, связанных с угоном или ущербом при ДТП, но и в случае повреждения ТС стихийными бедствиями или по вине третьих лиц. Любые риски по угону прописываются по самым низким тарифам, так как такси работает практически круглосуточно. Для страхования автомобилей, работающих в коммерческом направлении, разработаны специальные условия и правила страхования. Автомобили таксомоторного бизнеса при оформлении полиса смогут избежать штрафов при проверке документов и лишения выплаты при ДТП. Водителю частного такси необходимо иметь в наличии лицензию на коммерческие перевозки и путевой лист. Экономия на оформлении полиса для такси в итоге обойдется владельцу дороже.
Законодательно разработано правовое обеспечение нормативов касательно работы такси. Вышедший в 2015 году законопроект, в частности ч.23 и 24 статьи 9 Федерального закона актуален и в текущем 2022 году. Прямое отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69:
- относительно нарушений правил статьей 3 предусмотрены нормы ответственности в виде штрафов; вводит устав автотранспорта с дополнительной ответственностью при нарушении правил; регулирует права юридических и индивидуальных предпринимателей при перевозке такси; включает 24 пункта, регламентирующих практически все сферы работы такси, включая получение лицензии, перечень требований к ТС, правила допущения к перевозке, вопросы контроля со стороны госорганов и т. д.; определяет сроки вступления в действие отдельных статей и закона в целом.
Основными положениями закона N 69-ФЗ о такси упрощена процедура и зафиксирована необходимость наличия четырех документов для получения лицензии. На одно ТС выдается одно разрешение по предъявлению таких документов:
- составленного по утвержденной форме заявления;
- копии удостоверения личности;
- копии постановки на учет в налоговой;
- копии регистрации ТС (или лизинга, аренды, доверенности).
Страховые программы КАСКО для такси разных компаний предусматривают дополнительный ряд условий заключения договора, например, ограничения по водительскому стажу, требования к возрасту, оформления по европротоколу. Часто исключаются пункты, характерные для полисов личных авто, но добавляются специфические для такси ― простой, потеря заработка, повреждение салона клиентами, высокая франшиза. Понятие франшизы в сфере страхования обозначает долевую ответственность страхователя, которая снижает страховые выплаты компании на договорную сумму. Несмотря на повышенные требования по полису КАСКО для такси, многие страховые компании поощряют собственников такси при отсутствии страховых случаев в прошлый период страхования методом снижения франшизы или уменьшением величины страхового взноса.
Особенности полиса КАСКО для такси
Добровольная страховка таксомоторов не приветствуется страховыми организациями. Страховщики завышают тарифы, устанавливая при этом ограничения. Например, большинство компаний исключают из своих договоров пункты об угоне, вынужденном простое и даже повреждении наёмных экипажей.
Застраховать личное авто в разы дешевле, чем обеспечить комплексной защитой рабочий транспорт. Особенно это касается элитных автопарков, состоящих из дорогих машин, ведь стоимость страховки зависит от марки автомобиля. Также получить полноценную выплату не получится, если ДТП было спровоцировано нарушением ПДД со стороны наёмного водителя.
Владельцы таксопарков неохотно приобретают полис КАСКО для такси и тем самым повышают собственные экономические риски. Стоит задуматься о последствиях, ведь проще купить КАСКО для такси, чем тратить время и нервы на решение денежных вопросов с участниками ДТП или своими работниками.
Обратите внимание. Получить лицензию на автоперевозки невозможно без страховки водителя и получения полиса обязательного страхования для авто.
Актуальные вопросы и ответы на них
Вопрос:
Можно ли оформить не «открытую» страховку осаго, а на каждого водителя по отдельности? Так дешевле. Какая практика в страховых?
Все зависит от владельца транспортного средства:
А) Владелец – Юридическое лицо
Полис ОСАГО оформляется только при условии, что допущено к управлению будет неограниченное количество лиц
Б) Собственник – Физическое лицо
Здесь уже присутствует право выбора:
— В случае, если осаго без ограничений, то будет действовать повышенный коэффициент в размере 1,80
— При ограниченном количестве лиц, допущенных к управлению (когда в полис записаны определенные водители), расчет делается:
По возрасту и стажу. Если водитель сменился, то в Страховой компании можно заменить его в полисе на нового.
В том случае, если возраст, стаж и коэффициент безаварийности (КБМ) у нового водителя не будут отличаться от предыдущего, то замена произойдет без каких-либо доплат.
Вопрос:
Что делать водителю, работающему на арендной машине, в случае дтп? И что делать хозяину (если страховка КАСКО)? Сколько будет длиться простой авто (должна оценка пройти, скрытые дефекты и т.д. — сразу не получится отправить в ремонт, а в аренде каждый день простоя — это убыток)
Действия водителя: вызвать инспектора ГИБДД. В некоторых случаях, собственник их просит позвонить с места ДТП в страховую компанию и сообщить о страховом случае, но это случается не всегда! Обычно, они вызывают ГИБДД, а затем предоставляют все Документы в компанию арендодателя, а уже представитель клиента заявляет в страховую компанию, предоставляет по доверенности все документы и решает вопрос об осмотре ТС.
Направление на ремонт страховая компания обычно выдает не позже, чем через 20 дней с момента предоставления всех документов.
Вопрос:
Вопрос про конструктор КАСКО – он включает в себя различные риски. Есть ли возможность убрать такие вещи как мелкие аварии, трещины на стекле, разбитые зеркала (небольшие повреждения), т.к. в такси это частый случай? Сделает ли это каско для такси дешевле?
Небольшие повреждения можно исключить как раз благодаря франшизе, о которой мы рассказали выше. Либо застраховывать такси только от полного уничтожения и угона.
Наши преимущества
Быстро
Заполните небольшую форму, и мы быстро рассчитаем стоимость полиса в проверенных компаниях
Удобно
Вы сможете сразу подробно изучить все условия и отправить онлайн-заявку в заинтересовавшую вас компанию
Доступно
Мы бесплатно поможем любому желающему рассчитать полис КАСКО и выбрать подходящего страховщика
Надежно
Мы сотрудничаем только с надежными и лицензированными страховыми компаниями
Особенности ОСАГО для такси
Центробанк РФ проводит реформу, направленную на либерализацию тарифов ОСАГО. Первым ее этапом стало введение в действие Указания №3384-у от 19.09.2014 г. Для транспортных средств, используемых в качестве такси минимальный базовый тариф равен 3654 руб. Однако с учетом всех коэффициентов его реальное минимальное значение составляет 5138 руб.
При расчете стоимости полиса страховщики вводят в формулу несколько коэффициентов, значение которых зависит от:
- категории автомобиля;
- мощности двигателя (л.с.);
- имеется ли прицеп;
- периода эксплуатации (на автомобили старше 3 представляют копии диагностических карт);
- количества лиц, допущенных к управлению (точное число или без ограничений);
- КБМ;
- региона регистрации и эксплуатации;
- сезонности эксплуатации (круглый год или только несколько месяцев);
- продолжительности периода безубыточности.
В оформленном полисе обязательно указывают, что этот автомобиль эксплуатируется в качестве такси. Отсутствие такой пометки дает право сотрудникам ГИБДД, руководствуясь ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, выписать штрафную квитанцию:
- отсутствие полиса в салоне машины – 500 руб.;
- не оформлена страховка – 800 руб.;
- срок действия полиса истек – 800 руб.;
- управление автомобилем вне указанного в полисе периода – 500 руб.;
- имени водителя нет в полисе – 500 руб.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется в качестве такси, но юридическое лицо (собственник) не располагает необходимой для этого лицензией, то размер штрафа по п.2,3 ст.12.4 КоАП РФ достигает 500 тыс. руб.
Порядок определения ответственности в случае ДТП учитывает:
- является ли водитель такси официально трудоустроенным в транспортной компании;
- когда именно произошло ДТП (в рабочие часы или нет).
Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, ущерб пострадавшим обязана возместить компания, в которой трудоустроен виновный в произошедшем ДТП водитель, и в чьем владении находится такси.
Предельная величина страхового покрытия для такси по страховке ОСАГО составляет 500 тыс. руб. в расчете на каждого из пострадавших (ст. 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 г.). Компенсация ущерба имуществу ограничена суммой в 400 тыс. руб. Исходя из этого, решение застраховать парк такси не только в части гражданской ответственности, но и возмещения убытков от повреждения, гибели, угона машин – важная составляющая финансовой стабильности перевозчика.
Оценка надежности страховой компании
Выбирая страховую компанию, важно, сделать акцент на следующих моментах:
- Опыт работы компании — один из важнейших факторов, лучше обратить внимание на страховщика, оказывающего услуги не менее 5 лет;
- Стабильность страховщика;
- Репутация — указывает на надёжность, то насколько ответственно страховая относится к своим обязательствам, перед принятием решения, рекомендуется прочитать отзывы;
- Программа лояльности — наличие скидок и бонусов, для постоянных клиентов;
- Отсутствие демпинга — низкие цены должны насторожить клиента;
- Индивидуальный подход.
Для выбора страховой компании необходимо не только прочитать отзывы от клиентов, но и найти информацию о том, сколько платежей получает страховщик, а сколько выплачивается клиенту.
Также необходимо обратить внимание на соотношение возможности увеличения активов и платежеспособность компании. Выбрав несколько надёжных, стабильных организаций можно перейти к выбору по стоимости.
Особенности страхования КАСКО для такси?
Главной особенностью страхования таксопарков и отдельных машин, предназначенных для перевозки пассажиров в качестве такси, является то, что в виду постоянного и непрерывного их передвижения они обладают большим риском попадания в ДТП, особенно в крупных городах. Исходя из этого любое такси является потенциально убыточным бизнесом ля любой страховой компании.
Так, практически каждый водитель такси или владелец таксопарка хотя бы один раз в своей жизни слышал отказ в страховой компании. Причем отказывают компании не только в оформлении каско для такси, но и осаго также расценивается как убыточная сделка. Проблему оформления полиса осаго для такси мы осветили в другой статье, которую вы также можете найти на нашем сайте.
Другой проблемой, помимо отказа страховых компаний, являются высокие тарифы, устанавливаемые андеррайтерами, в виду высокого риска возникновения страхового случая. Поэтому для владельцев таксопарков оформление каско для такси становится абсолютно невыгодным.
Далее кратко подведем итог, с какими же трудностями столкнуться страхователи при желании оформить каско для такси:
– Слишком завышенные тарифы, которые зачастую превышают тарифы для обычных автомобилей в 1,5-3 раза, делающее страхование такси абсолютно невыгодным как для таксопарков, так и для рядовых таксистов.
– Слишком завышенные тарифы по франшизам, которые могут достигать 3% от страховой суммы в случае возникновения ДТП и 20% при угоне застрахованного автомобиля.
– Строгий контроль за соблюдением правил дорожного движения. Это значит, что при несоблюдении водителем такси ПДД, в выплатах ему будет отказано.
– При участии в ДТП такси, запрещено урегулирование спора с помощью европротокола. Необходимо вызывать ГИБДД.
– Минимальный стаж вождения при оформлении каско для такси также останавливается высокий, обычно от трех лет.
Помимо всех вышеперечисленных проблем, стоит обратить внимание, что стоимость каско для такси также напрямую зависит от модели и производителя страхуемого автомобиля. К примеру, каско для такси китайского автопрома будет стоить в разы дороже.
Купить полис онлайн
Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.
У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить. А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.
В отношении страхования водителя стоимость в разных страховых компаниях остается примерно одинаковый, так как тарифы регулируются действующим законодательством. Остается важным, что получение лицензии на автоперевозки пассажиров возможно только после заключения страхового полиса и страхования водителя. Сколько стоит КАСКО на такси также в большой степени зависит от марки авто, например, полис для китайской модели будет до трех раз дороже.
Ограничить круг водителей
Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.
Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже. Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр. Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.