Правила оформления ПТС

Если вы самостоятельно продаете подержанный автомобиль, заполнить ПТС можете сами при совершении сделки. Важно быть очень внимательным при внесении данных, чтобы потом не было проблем в ГАИ.

Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой.

Какие данные содержатся в ЭПТС

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции.

Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.

«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Почему собственников не указывают

За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей.

Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.

«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.

По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах.

READ
Уведомление о начале деятельности

«Но чаще всего дилер просто ничего не говорит собственнику, и данные о нем в ЭПТС не попадают. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».

Как сейчас оформляют ЭПТС

Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций.

Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс: в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.

«Большинство крупнейших автопроизводителей и многие импортеры сразу и без проблем перешли на ЭПТС. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.

Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.

Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Проблемы с базой ГИБДД

Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По его словам, последнюю уже давно пора обновить, а сотрудников необходимо обучать работе с электронными паспортами, так как нередки ситуации, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев и просто отказывает в регистрации, хотя с ЭПТС все в порядке.

READ
Как взять ребенка из детдома?

«Опытный сотрудник разберется, а неопытный просто откажет. Бывает такое, что в выписке ЭПТС указана одна информация, а подтянулась в базу ГИБДД другая. Внутреннюю базу давно надо обновлять и нам пообещали, что все будет готово в мае. Сейчас происходит так, что даже если все правильно, но у сотрудников ГИБДД возникают сомнения, то им проще отказать, чем разбираться. Поэтому вывод такой: нужно направлять инспекторов на разъяснения, обучать», — объяснил Борис Ионов.

Несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые приобрели машины после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного паспорта, электронный невозможно потерять, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже. Также в электронный документ можно вносить подробную информацию, не боясь, что в нем закончится место. Сотрудники ГИБДД уже начали быстрее обрабатывать данные при регистрации. А при продаже автомобиля информация о новом собственнике вносится моментально, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданную машину.

Что такое ПТС

Это главный документ на автотранспортное средство, который свидетельствует о праве собственности. В паспорте содержится исчерпывающая информация о машине. Его можно сравнить с паспортом человека.

На вид это бумажный лист формата А4, защищенный водяными знаками. Как и паспорт жителя страны, ПТС имеет идентификационный номер и серию. Информация, которая содержится в паспорте, разделяется условно на технические характеристики машины и сведения о собственниках.

Технические характеристики транспортного средства записываются в ПТС единожды заводом-изготовителем. Они не подлежат изменению. При замене или утере ПТС эти данные вводит инспектор ГИБДД, но они будут идентичными с теми, которые были в оригинале.

Образец заполнения ПТС

В любом паспорте транспортного средства предусмотрены места для внесения 6 собственников, каждое из которых занимает 1/4 часть листа формата А4. 2 раздела находятся на лицевой стороне паспорта, 4 – на оборотной.

При оформлении сделки выберите следующее незаполненное поле и вносите новые данные только в него.

Внимание! Если при заполнение ПТС допущена ошибка, то не следует ее исправлять. Просто перечеркните соответствующий раздел крест накрест по диагонали. А информацию о сделке впишите в следующий свободный раздел.

Все поля паспорта транспортного средства заполняются “от руки”. После внесения нового собственника раздел паспорта должен иметь такой вид:

Пример самостоятельного оформления ПТС

В этом примере договор купли-продажи заключен между физическими лицами, поэтому поля “место печати” (“м. п.”) не заполнены.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета

READ
По каким показателям вести учет

пример отчета Автоод

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Пошаговая инструкция вписывания нового владельца в ПТС

Первичная страница считается титульной. Она заполняется в момент предоставления документа на руки, после покупки новой машины у дилера. В оставшиеся графы данные вносятся по мере необходимости. Если титульный лист ПТС оформлен правильно, лица смогут беспрепятственно заключить сделку и в последующем поставить машину на регистрационный учет, обратившись в ГИБДД.

Место, которое предназначено для внесения данных при купле-продаже автомобиля, располагается на 2 – 4 страницах бланка. Важно отражать данные лишь в пустых строках, предназначенных для фиксации факта корректировки собственника.

Блок для фиксации сведений о собственнике состоит из 2 частей. Важно читать пояснения, содержащиеся в документе. Нужно вносить данные только в то место, которое предназначено для их фиксации. При этом часть строк остается пустыми. Этот раздел заполняют сотрудники Госавтоинспекции. Здесь они проставляют подпись и печать. Действие выполняется при постановке автомобиля на учёт в ГИБДД. Информация о смене собственника вносится в единую базу. Заполняя ПТС при продаже автомобиля, важно придерживаться следующей схемы внесения информации:

  1. Изначально указывается ФИО. Информация фиксируется целиком. Сокращения недопустимы. В строку вносятся данные лица, которое приобрело автомобиль.
  2. Фиксируется адрес проживания нового собственника. Нужно отразить информацию о постоянной прописке. Данные должны совпадать со сведениями, которые фигурируют в паспорте.
  3. Отражается дата заключения сделки.
  4. Фиксируются сведения о документе, который подтверждает возникновение права собственности. Это договор купли-продажи. Нужно указать название бумаги например «Договор, совершенный в простой письменной форме».
  5. Участники соглашения проставляют подписи.

Если сделка заключается между юридическими лицами или ИП, у которого присутствует печать, фиксируется ее оттиск.

Дальневосточное таможенное управление

Сокращения, применяемые в Обзоре:
ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
ТК ЕАЭС – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Государство-член – государство-член ЕАЭС;
ПТС – паспорт транспортного средства;
ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства;
ПШТС – паспорт шасси транспортного средства;
ЭПШТС – электронный паспорт шасси транспортного средства;
ПСМ – паспорт самоходной машины и других видов техники;
ЭПСМ – электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.

Порядок выдачи ПСМ таможенными органами регламентирован Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».
С 01.11.2022 года прекращается выдача ПСМ таможенными органами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).
Порядок выдачи ПТС/ПШТС таможенными органами, на ввозимые на территорию ЕАЭС транспортные средства/шасси транспортных средств.

С 01.11.2022 утратило силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Таким образом, таможенные органы более не наделены полномочиями на выдачу ПТС.
Таможенные органы ограничиваются совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.

READ
Чем заняться в кризис

2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2022 № 176н.

3. Как собственнику (владельцу) транспортного средства восстановить (получить копию, дубликат) утраченного (пришедшего в негодность) ПТС, на ранее не зарегистрированное в органах Госавтоинспекции транспортное средство?
ОТВЕТ: С 01.11.2022 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей восстановления утраченного ПТС необходимо обратиться к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС (размещены на сайте Минпромторга России – www.minpromtorg.gov.ru), или в территориальное подразделение Госавтоинспекции.

READ
Берут ли в армию с недостатком веса

4. Как восстановить (получить копию, дубликат) ПСМ, утерянный собственником (владельцем) транспортного средства?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 9 Порядка о ПСМ в случае утраты или порчи ПСМ дубликат этого ПСМ выдается:
– изготовителем, выдавшим паспорт, – в отношении изготовленной им машины, выпущенной в обращение, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
– уполномоченным органом (организацией), выдавшим паспорт, – в отношении машины, ввезенной на таможенную территорию Союза, но не зарегистрированной органом (организацией), уполномоченным на регистрацию;
– органом (организацией), уполномоченным на регистрацию, – в отношении машины, зарегистрированной в соответствии с законодательством государства-члена, и незарегистрированной машины, которая была зарегистрирована ранее в соответствии с законодательством государства-члена.
В целях получения дубликата ПСМ собственнику незарегистрированной самоходной машины необходимо предоставить в таможню, ранее выдавшую ПСМ (адреса всех таможен Дальневосточного федерального округа указаны на сайте ДВТУ в разделе «Таможни»):
– заявление в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата ПСМ;
– сведения о самоходной машине, на которое необходимо выдать дубликат ПСМ;
– копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и т.п.);
– копию договора купли-продажи самоходной машины (иных документов, подтверждающих право собственности/владения).
Выдача ПСМ таможенными органами осуществляется до 01.11.2022 года.

5. Каким образом можно внести изменения в ПТС/ПШТС (мощность двигателя (в кВт или л.с.), замена символа в номерном агрегате, год выпуска, цвет и др.)?
ОТВЕТ: С 01.11.2022 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС, ЭПШТС и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей внесения изменений в ПТС/ПШТС, необходимо обратиться в органы Госавтоинспекции, или к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС/ЭПШТС (размещены на сайте Минпромторга России – tttp://www.minpromtorg.gov.ru).

6. Таможенным органом неверно рассчитана мощности двигателя транспортного средства (в кВт) в ЭПТС. Как исправить?
ОТВЕТ: Согласно пункту 8 Правил оформления ЭПТС (приложение № 7 к Порядку функционирования систем ЭПТС и ЭПСМ, утверждённому Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122) в разделе «Общие характеристики транспортного средства» («Общие характеристики шасси транспортного средства») информация об общих характеристиках транспортного средства (шасси) вносится уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем.
Основанием для внесения таких сведений является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее – ТР ТС 018/2011).
Подтверждение соответствия транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в виде:
– одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа;
– свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – для единичных транспортных средств.
Таким образом, вопрос корректности расчёта мощности двигателя транспортного средства в кВт, а также вопрос внесения изменений в ЭПТС необходимо адресовать аккредитованной испытательной лаборатории, подготовившей документ о соответствии транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.

READ
НДС с авансов: бухгалтерские проводки

7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.

8. Что нужно сделать для получения ПТС/ПШТС на транспортные средства, ввезенные из Республики Казахстан, Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Армения (стран Союза)?
ОТВЕТ:
1. с 01.11.2022 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2022 в соответствии с Решением Коллегии ЕАЭК от 13.10.2022 № 124 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122».
С 01.11.2022 оформление ЭПТС производится организациями, включенными в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов Евразийского экономического союза, размещенный на сайте Минпромторга России. (minpromtorg.gov.ru).
2. В отношении транспортных средств из Кыргызской Республики
С 02.03.2015 Кыргызская Республика стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Кыргызской Республики до подписания Договора о присоединении (23.12.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Кыргызской Республики из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Кыргызской Республики, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Кыргызской Республике и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
В отношении транспортных средств из Республики Армения
С 02.01.2015 Республика Армения стала членом ЕАЭС и присоединилась к международным договорам, входящим в право ЕАЭС.
Автомобили, ввезенные и выпущенные на территории Республики Армения до подписания Договора о присоединении (10.10.2014), с даты вступления данного Договора в силу, считаются товарами ЕАЭС.
Легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора о присоединении, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС) или Решением Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107, признаются иностранными товарами.
Ввоз и использование таких автомобилей на территорию других государств-членов ЕАЭС лицами, не проживающими постоянно в Республике Армения, а также их продажа и передача в пользование, допускаются только при условии уплаты разницы таможенных платежей между ранее уплаченными в Республике Армении и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ЕАЭС или Решении Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» от 20.12.2017 № 107.
3. Пунктом 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее – Правила), установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
Согласно статье 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 указанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
– осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию;
– приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или у лиц, не уплативших утилизационный сбор в нарушение установленных Правил.

READ
Льготы при покупке квартиры

9. По моим документам, без моего ведома, ввезли автомобиль. Как узнать кем и когда были совершены указанные действия. Как получить копии документов, подтверждающие ввоз авто на моё имя?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
При рассмотрении обращения заинтересованного лица и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, в целях идентификации заинтересованного лица в качестве декларанта, необходимо предоставить таможенному органу информацию о его идентификационном номере налогоплательщика, а также копию паспорта.

Поворот от бумаги

С 1 ноября в России перестали выдавать бумажные паспорта транспортных средств на новые автомобили. Все производимые у нас и импортируемые автомобили получают электронные паспорта. Как это отразится на автовладельцах? Что делать тем из них, у кого машина с бумажным ПТС? Как получить электронный паспорт тем, кто ввозит единичные автомобили, и как поставить машину на учет в ГИБДД? На эти и другие вопросы в формате видеоинтервью рассказали управляющий директор автоматизированной системы электронных паспортов АО “Электронный паспорт” Борис Ионов и начальник управления Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС?

Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия.

READ
122 статья УК РФ: умышленное заражение ВИЧ-инфекцией

Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД

Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам?

Роман Мишуров: Подразделения ГИБДД уже оформляют автомобили по электронным паспортам. Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается.

На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам?

Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус “действующий”.

Фото: iStock

Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей.

Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего?

Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте.

А как с регистрацией таких автомобилей?

Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас – нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет.

READ
Как попасть на работу в ФСБ?

Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

То есть сейчас все проходит достаточно гладко?

Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус “незавершенный”. С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя. Платежи проходят за 2-3 дня. Где-то порядка от полутора до 2 тысяч автомобилей периодически имеют такой статус в системе электронных паспортов в связи с задержкой поступления платежа. Надо просто дождаться, когда информация о платеже поступит в систему, статус паспорта станет “действующий”, и тогда ехать в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.

Роман Мишуров: Если гражданин получит выписку из электронного паспорта, он уже будет видеть, что статус еще не действующий и смысла ему ехать в подразделение ГИБДД нет, поскольку у него документ еще до конца не вступил в силу.

Что я смогу узнать из электронного паспорта? Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников. Будет ли доступ к такой информации?

Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал “Госуслуги” абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет. Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы.

Фото: AP

Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей. Он сможет через личный кабинет получать бесплатно выписку из электронного паспорта, если она ему потребуется, может вносить какие-то туда сведения или, наоборот, получать сведения, внесенные кем-то. Например, о техническом обслуживании, техническом осмотре, о страховании и прочем. Единственное условие – для граждан они должны в обязательном порядке быть авторизованы через портал “Госуслуги”. Сейчас каждый может попробовать авторизоваться в личном кабинете и попробовать получить нужную информацию.

Внесение личных данных в ПТС – дело добровольное. Поставят машину на учет без этих данных?

Роман Мишуров: Нам паспорт нужен не для того, чтобы удостовериться в персональных данных гражданина или реквизитах юрлица, а для того, чтобы убедиться, что транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории России, уплачен утилизационный сбор и отсутствуют какие-либо таможенные ограничения. Все остальные данные мы берем из тех документов, которые нам предоставляет собственник для проведения регистрационных действий.

READ
Как произвести онлайн-расчет субсидии в 2022 году

Бумажные паспорта менять на электронные никто никого не обяжет. А имеет ли это смысл?

Роман Мишуров: У нас свободная страна и каждый может выбирать, что ему нравится. Лично мне нравится читать бумажный документ. Его можно потрогать, спрятать в сейф. Кому-то больше нравится электронный документ, с точки зрения удобства. Здесь каждый волен выбирать сам.

Но это касается только тех, кто получал бумажный паспорт. Если человек приобрел автомобиль с электронным паспортом, получить бумажный он не сможет. А те, кто, имея бумажный паспорт, захочет получить электронный, может это сделать. Надо обратиться в любую организацию, которая включена в реестр тех, кто может оформлять электронный паспорт. С этим реестром можно ознакомиться на сайте ЕАЭС. Но пути назад у него не будет. Как только электронный паспорт получает статус “действующий”, бумажный паспорт становится недействительным.

Электронный ПТС: как продать с ним автомобиль

Электронный ПТС (ЭПТС) разрабатывался как возможность усовершенствовать процедуру внесения данных в систему. Электронный паспорт позволяет быстрее снимать и ставить авто на учет. Единственное неудобство касается старых владельцев, которым после продажи нужно внести изменения в документ. Чтобы выполнить такую процедуру есть несколько путей:

  • Воспользоваться системой. Но для этого нужна электронная подпись.
  • Госуслуги. Пока изменить здесь электронный ПТС не получится, поскольку система совершенствуется.

Также можно пойти в МФЦ. Там данные в ЭПТС внесут сотрудники центра.

Кто оформит электронный ПТС?

  • Заводы-изготовители, занимающиеся выпуском новых автомобилей. Распечатанная выписка из реестра электронного ПТС будет доступна покупателю у официального дилера;
  • Таможенные службы будут обязаны регистрировать сведения о ввозе автомобиля на территорию РФ в электронный реестр ПТС;
  • ГИБДД.

проверка подленности ОСАГО

осаго онлайн по лучшей цене за 5 минут

смена собственника в электронном ПТС

Чтобы переоформить машину на следующего владельца, собственник автомобиля должен внести изменения в электронном паспорте

госуслуги эптс

Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации — это справочно-информационный сайт, обеспечивающий гражданам, индивидуальным

экспресс регистрация сэп

На Портале Системы Электронных Паспортов (СЭП) появилась возможность пройти Экспресс регистрацию (без персональных данных).

пополнить баланс суп

Перед пополнением баланса и заказа услуг необходимо зарегистрироваться на Портале СЭП. Сделать это можно двумя

Процесс оформления и использования паспортов транспортных средств регламентирует положение о ПТС, утвержденное Приказом МВД России №496, Приказом Минэкономразвития №134 и Минпромэнерго №192 от 23 июня 2005 года. В нормативно-правовом акте отражены особенности заполнения бумажных паспортов транспортного средства при продаже. Однако с 1 сентября 2019 года будет осуществляться только оформление электронных ПТС. Их получение и нюансы корректировки сведений отражены в порядке функционирования систем электронных ПТС, утвержденном решением коллегии евразийской экономической комиссии от 22 октября 2015 года №122. При этом бумажная версия ПТС силу не утратит и будет использоваться наравне с электронной.

Стоимость услуги

В день обращения.

Не допускается существование паспорта ТС в двух форматах: бумажном и электронном. При замене на электронный ПТС, прежний изымается и считается недействительным.

Ниже схематично изображено, как получить электронный ПТС (ЭПТС)

как получить электронный птс

Ссылка на основную публикацию