А, например, если военнослужащий будет направлен на службу по контракту в Курскую область, то размер компенсации в 2022 году не превысит 8 332,54 рубля в месяц.
Как воспользоваться формулой расчета субсидии в 2022 году
IV. Порядок определения размера субсидии
20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – региональные стандарты).
21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;
б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:
а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;
б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом “О теплоснабжении”;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
22(2). Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”.
(п. 22(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
22(3). По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.
(п. 22(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 – размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр – размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n – количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
МДДр – региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д – совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 – размер субсидии (в рублях);
К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД – среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
РПс – размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПп – размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
ПМ – величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп – величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд – величина прожиточного минимума для детей;
nтн – количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп – количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд – количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.
(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
(п. 27(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте “а” пункта 22(1) настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, – местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.
29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.
30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
31. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22(1) и 22(2) настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.
Виды субсидирования
Основные направления субсидирования пенсионеров касаются большинства сфер жизни. Так, гражданам пенсионного возраста положены начисления на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на покупку нового жилья. Кроме того, они могут платить меньше за капитальный ремонт и пользоваться транспортом бесплатно или по сниженной цене.
Несмотря на то, что закон, как таковой, не дает понятие субсидии пенсионерам по жилищным платежам, пожилые люди все еще могут получить финансовую поддержку от государства. Чаще всего для этого нужно получить статус малоимущей семьи
Далее мы подробнее проговорим условия предоставления разных дотаций и в чем они заключаются.
Субсидии ЖКХ
Цены на коммунальные услуги постоянно растут, и неработающим пенсионерам квартплата даже по небольшой площади может быть не по карману. В Жилищном кодексе РФ говорится о том, что пенсионеры, как и любые граждане РФ, могут обратиться в службу социальной поддержки за дотациями.
Начисления доступны пенсионерам, имеющим статус по возрасту или по инвалидности, обладающим статусом ветерана труда или относятся к категории малоимущего населения (о том, как получить этот статус, мы рассказывали ранее). Кроме того, дотации выдаются пользователям помещений из государственных фондов, собственникам квартир, а также членам ЖК и ЖСК. Стоит при этом помнить, что субсидии пенсионерам не будут начисляться, если человек занимает площадь по договору безвозмездного пользователя, по договору субаренды или же по договору ренты с иждивенцем, владеющим этим жильем.
- Паспорта всех лиц, зарегистрированных на жилплощади;
- Документы, подтверждающие права на жилье – свидетельство о собственности, договор социального найма;
- Реквизиты или номер счета для перечисления субсидий;
- Справки о составе и доходах семьи за последние полгода – при этом потребуются справки не только от зарегистрированных в квартире лиц, но и, например, от супруга, зарегистрированного на другой площади;
- Копии платежных квитанций;
- Бумаги, подтверждающие льготу.
Одинокие пенсионеры могут оформить дотации, предоставив справки о смерти их ближайших родственников
При рассмотрении заявления социальные органы обращают внимание на площадь жилого помещения, стоимость услуг ЖКХ и суммарный доход членов семьи. В большинстве случаев размер предоставляемых дотаций составляет 25% от суммы квартплаты. Для отдельных категорий он может достигать 100%.
- 50% на коммунальные услуги и на содержание жилья – ветеранам-участникам ВОВ, военнопленным, инвалидам I-III групп после участия в ВОВ;
- 50% на ЖКУ и содержание– пленникам ВОВ детского возраста и участникам Ленинградской блокады;
- 100% на содержание и 50% на ЖКУ – героям Советского труда, имеющим орден Трудовой славы;
- 50% от коммуналки на жилье муниципального или государственного фондов – военнообязанным, признанным инвалидами в результате заболевания, инвалидам с рождения, а также лицам, получившим производственные травмы I-III группы;
- 50% на содержание жилплощади – почетным донорам;
- 50% на оплату обслуживания пенсионерам в возрасте от 70 до 80 лет;
- 100% за содержание жилья пенсионерам в возрасте от 80 лет.
Важно помнить, что освобождение от платы за содержание жилья при превышении норм площади допускается только для одиноких пенсионеров
Транспортная льгота
Предоставляется федеральным или региональным законодательством и может выражаться как в полностью бесплатном проезде, так и в денежной компенсации потраченных на проезд средств. Также вероятны частичные компенсационные выплаты.
Региональное законодательство предполагает, что пожилые люди могут воспользоваться любым видом городского или общественного транспорта с компенсацией при условии предъявления соответствующего заявления.
- Ветеранам,
- Инвалидам,
- Участникам военных действий,
- Узникам фашизма,
- Чернобыльцам,
- Героям России, СССР, труда РФ, соцтруда и т. д. ;
- Полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы и их семьям после смерти кавалера.
Также у пенсионеров есть возможность воспользоваться проездным – социальной транспортной картой, которая выдается при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего социальный статус. Проездной дает право бесплатно пользоваться городским и пригородным общественным транспортом, и действителен он только при предъявлении личности. Проездной – это именная карта, поэтому пользоваться им может только оформивший его пенсионер. Действует в таком общественном транспорте, как автобусы, трамваи, метро, троллейбусы, пригородные электрички.
Ветераны войны и труда имеют преференции, позволяющие пользоваться транспортном бесплатно. Однако обратите внимание, что льготный проезд не включает такие виды транспорта, как такси и маршрутки, так как это не муниципальный вид транспорта
В зависимости от вида транспорта, льготы предоставляются всем пенсионерам без исключения. Так, например, многие компании предлагают специальные цены для граждан пенсионного возраста на авиабилеты по отдельным направлениям, а РЖД предоставляет скидки на фирменные поезда. Частные перевозчики также устанавливают льготные цены.
Отдельно стоит сказать о скидках на ЖД билеты. Так, Герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы могут дважды по личным нуждам и один раз по лечению в течение календарного года проехать на поезде бесплатно.
Раз в год бесплатный проезд предоставляется героям соцтруда, лицам, награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» или орденов Трудовой Славы трех степеней.
Налоговые льготы при покупке квартиры
Мало кто знает, что пенсионеры не обязаны вносить налоги на недвижимое имущество – квартиру, дом, гараж и т. д. Правило касается и работающих граждан пенсионного возраста, и даже тех, кто владеет долей в совместном праве собственности.
Однако для этого пенсионеру необходимо предоставить в налоговую паспорт, пенсионное удостоверение, а также документы на недвижимое имущество. Если ранее пенсионер вносил имущественный налог, после предоставления этих бумаг средства будут возвращены.
Кроме того, после приобретения недвижимости, строительства или покупки земельного участка для ИЖС, пенсионеры могут рассчитывать на налоговый вычет по НДФЛ. При том, что стоимость любого жилья высока, размер вычета также может быть немаленьким.
Лицам пенсионного возраста разрешено не платить налоги за один объект недвижимости каждого вида. Таким образом, если у вас во владении есть и квартира, и загородный дом, вы можете не платить за оба. Однако, если в собственности у вас, например, две квартиры, за одну все-таки придется выплачивать налог.
Как рассчитывается возврат? Налоговый кодекс РФ диктует, что налоговая база при затратах на покупку или строительство жилья уменьшается на 2 млн рублей. Таким образом, если вы купили жилплощадь за 3 млн рублей, возврат будет рассчитываться только с 1 млн рублей.
Субсидии на капремонт
С 1 января 2019 года неработающие пенсионеры могут рассчитывать на субсидии на капитальный ремонт. Теперь граждане, достигшие 70 лет, получают льготу в размере 50%, а лица старше 80 вовсе освобождаются от этой обязанности. Кроме того, пенсионеры старше 70 и 80 лет имеют возможность вернуть выплаченные средства в соответствующих размерах.
Важный момент: льгота носит компенсационный характер. То есть собственник продолжает ежемесячно вносить деньги, а потом подает заявление на получение компенсации в органы соцзащиты
Размер компенсации учитывается не только исходя из подтвержденного в регионе минимального размера взносов на 1 кв. м. общей площади, но и с учетом принятого стандарта нормативной площади в регионе. Поэтому, если пенсионер проживает в достаточно большой квартире, метраж которой превышает стандарт, компенсация может покрыть капремонт лишь частично.
Оформить выплату можно в органах социальной защиты по месту жительства или в МФЦ. Компенсация начинается с первого месяца, следующего за обращением.
Кому положены субсидии на оплату ЖКХ
Мера поддержки предназначена для нуждающихся (малоимущих) граждан. К ним относят людей, которые получают доход ниже прожиточного минимума по региональному уровню. Узнать его можно обратившись к местным чиновникам из соцзащиты или Министерства соцотношений. Отметим, что прожиточный минимум раньше корректировали раз в квартал, а теперь раз в год.
- владельцы либо наниматели жилой недвижимости;
- участники жилищных кооперативов;
- те, кому выдали муниципальное или государственное жилье.
- У вас обязательно должна быть регистрация в этой квартире или, говоря простым языком, прописка. Есть еще важный момент: норма площади жилья на которую будет начисляться компенсация. В каждом регионе она своя. Например, в Москве это 33 м² на одного жителя, на двух — 42 м², а если три и более — 18 м² на каждого жильца. Если у вас больше, то в субсидии скорее всего откажут.
Но иногда в качестве исключения все же дают. Например, вы живете один в московской квартире 40 м², мало зарабатываете и вам положена субсидия. Местные чиновники согласны ее дать, но только начислять ее будут как будто у вас квартира 33 м².
Субсидия на приобретение жилья
Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.
Каким военнослужащим положена жилищная субсидия
В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.
В правилах расчета субсидии указано, что если у военнослужащего есть в собственности жилье, но его площади не хватает до норматива, то расчет субсидии производится с учетом жилья, которое уже есть в собственности.
Военнослужащие имеют право на получение жилищной субсидии при условии, что они отслужили по контракту более 20 лет. Однако есть исключения.
Военнослужащему, уволенному с военной службы, общая продолжительность службы которого составила 10 лет и более, тоже положена жилищная компенсация при условии, что увольнение было произведено на одном из следующих оснований:
- достижение пенсионного возраста:
- по состоянию здоровья;
- в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Если контракт на военную службу был подписан до 1998 года, то срок службы уже не учитывается, так как до 2014 года уже прошло необходимое количество лет службы для оформления жилищной субсидии.
Кто имеет право получить субсидию вне очереди
Вне очереди получить жилищную субсидию могут некоторые категории военнослужащих:
- при наличии в семье трех и более детей;
- жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
- один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.
Также вне очереди могут получить жилищную субсидию члены семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения службы по контракту, который уже имел право на субсидию по общим основаниям (но, например, не успел ее оформить).
Стандарт жилплощади для военнослужащего
Стандартный размер жилплощади для военнослужащих и их семей установлен пунктом 3 Правил № 76:
- 33 квадратных метров на одного военнослужащего;
- 42 квадратных метров на семью, состоящую из двух людей;
- 18 квадратных метров на каждого члена семьи , состоящей из трех и более человек.
Причем, если у военнослужащего в собственности уже есть жилье, то установленный норматив уменьшается на размер уже имеющегося жилья.
Например, семья военнослужащего состоит из четырех человек, включая его самого. В собственности есть квартира площадью 32 квадратных метров. Субсидия будет рассчитываться из общей необходимой жилплощади в 40 квадратных метров (18 кв.м. * 4 чел. – 32 кв.м.).
Дополнительная жилплощадь – что это такое
Некоторые категории военнослужащих имеют право на предоставление дополнительной жилплощади. Их можно условно разделить на 3 категории по размеру дополнительной площади:
- 15 квадратных метров;
- 18 квадратных метров или комната;
- 20 квадратных метров.
Право на дополнительные 15 квадратных метров жилплощади имеют следующие категории военнослужащих:
- командиры воинских частей;
- научные работники, имеющие ученую степень или звание;
- при наличии почетного звания РФ;
- преподаватели военной профессиональной образовательной организации, в том числе высшего образования или военной кафедры;
- наличие воинского звания полковник, равному ему или выше.
Дополнительные 18 квадратных метров или комната предоставляются военнослужащим, которые:
- являются инвалидами, страдающими определенными видами заболеваний в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.11.2012 №991н;
- страдают от тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними является невозможным, согласно Приказу Минздрава России от 29.11.2012 №987н.
Право на дополнительные 20 квадратных метров к установленной норме жилплощади имеют право следующие категории военнослужащих:
- герои Российской Федерации, герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы;
- герои Труда РФ, герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- военные судьи;
- сотрудники Следственного комитета.
Расчет размера жилищной субсидии
Правила расчета субсидии на приобретение или строительство жилья прописаны в пункте 2 Правил № 76. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Величина поправочного коэффициента напрямую зависит от срока службы и составляет:
- 1,85 – срок службы от 10 до 16 лет;
- 2,25 – срок службы от 16 до 20 лет;
- 2,375 – срок службы от 20 до 21 года.
- на 0,075 за каждый год военной службы свыше 21 года.
Максимальная величина поправочного коэффициента составляет 2,75 (включительно).
Величина норматива стоимости 1 квадратного метра жилья устанавливается ежегодно российским правительством.
Рассчитать размер субсидии можно также при помощи специального онлайн калькулятора, размещенного на официальном сайте Министерства обороны РФ по этой ссылке.
Например, семья состоит из 4 человек, один из которых – военнослужащий, отслуживший по контракту 22 года. Права на дополнительную жилплощадь нет. Жилья в собственности у военнослужащего тоже нет.
Итого, заявитель имеет право на получение жилищной субсидии в размере 8 939 651,4 рубля.
Если немного исправить наш пример и уменьшить срок службы на 7 лет, то есть до 15 лет, то размер жилищной субсидии составит 6 549 843,6 рубля (почти на 2,5 миллиона рублей меньше).
Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.
Итого, он сможет получить субсидию на приобретение жилья, а точнее, на улучшение условий проживания, в сумме 4 087 505,63 рублей.
Обратите внимание, что калькулятор самостоятельно рассчитал общую площадь жилья.
Как оформить субсидию на приобретение жилья
Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.
После этого, человек может отслеживать свою очередь через онлайн-сервис «Единый реестр» на сайте Министерства обороны РФ. Для просмотра используется личный номер и проверочный код.
После того, как очередь подошла, военнослужащему нужно будет:
- открыть расчетный счет, куда будут перечислена субсидия;
- подать заявление в Региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.
Отрицательное решение может прийти, например, если были предоставлены не все документы или ранее на военнослужащего было уже оформлено новое жилье.
Возврат субсидии на госзадание
Средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы), как и раньше, федеральное учреждение должно вернуть в бюджет, а до этого момента данные средства нужно учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).
Объем субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается с применением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), по форме, предусмотренной соглашением. Бюджетное или автономное учреждение должно вернуть в федеральный бюджет эту сумму до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640). Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (например, устанавливались даты «до 1 июля», «до 1 апреля»), а потом органы-учредители указывали конкретную дату в соглашениях о предоставлении субсидии на госзадание. Сейчас крайний срок возврата стал единым для всех федеральных учреждений.
Хотя Постановление № 640 регулирует работу с госзаданием для федеральных учреждений, рассмотренные нормы нелишне знать и учредителям, учреждениям нижестоящих уровней. Органы власти «на местах» при разработке и корректировке собственных порядков обычно берут за основу федеральные правила. А потому не исключено, что часть новых норм найдет отражение в правовых актах, принятых в регионах и муниципальных образованиях, и подведомственные учреждения в ближайшие месяцы столкнутся в своей работе с отдельными новшествами.
Надо ли подавать документы на продление субсидии
Продление субсидии на оплату ЖКХ в 2022 году уже не происходит автоматически. Такая возможность была в 2022 и 2022 из-за ограничений по коронавирусу. В настоящее время нужно обязательно подавать новый пакет документов, когда истекает срок предыдущего периода. После того, как инспектор принимает документы, он выдает памятку о том, на какое время назначена субсидия, когда необходимо повторно обратиться для ее продления.
В настоящее время помощь назначают сроком на 6 месяцев. Имеет значение и дата оформления (до 15 числа или после). При повторном обращении для продления нужно предоставлять не только чеки на оплату нового периода, но и документы на квартиру, справки о доходах.
Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи
Многие интересуются, как получить субсидию на оплату ЖКХ, если в квартире проживают представители нескольких семей.
В заявлении на предоставление субсидии указываются все члены семьи заявителя, которые зарегистрированы в квартире. Если в жилом помещение проживает не только его семья, необходимо предоставить:
Документы, подтверждающие размер оплаты всех коммунальных платежей, которые совершают лица, не указанные в заявление.
Документы, являющиеся основанием для проживания данных людей.
Доход лиц, которые не внесены в заявление, учитываться не будет.
Кому положены субсидии на оплату ЖКХ
Мера поддержки предназначена для нуждающихся (малоимущих) граждан. К ним относят людей, которые получают доход ниже прожиточного минимума по региональному уровню. Узнать его можно обратившись к местным чиновникам из соцзащиты или Министерства соцотношений. Отметим, что прожиточный минимум раньше корректировали раз в квартал, а теперь раз в год.
Кто имеет право получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг:
- владельцы либо наниматели жилой недвижимости;
- участники жилищных кооперативов;
- те, кому выдали муниципальное или государственное жилье.
У вас обязательно должна быть регистрация в этой квартире или, говоря простым языком, прописка. Есть еще важный момент: норма площади жилья на которую будет начисляться компенсация. В каждом регионе она своя. Например, в Москве это 33 м² на одного жителя, на двух — 42 м², а если три и более — 18 м² на каждого жильца. Если у вас больше, то в субсидии скорее всего откажут.
Но иногда в качестве исключения все же дают. Например, вы живете один в московской квартире 40 м², мало зарабатываете и вам положена субсидия. Местные чиновники согласны ее дать, но только начислять ее будут как будто у вас квартира 33 м².
Субсидии предложили расширить
Минстрой может продлить беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Временный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКУ действует до конца года. Также Минстрой предложил снизить максимально допустимую долю расходов россиян на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи с 22% до 15%. Соответствующая инициатива, которая считается одним из предложений по антикризисным мерам в сфере ЖКХ, уже направлена в правительство.
С 1 января 2022 года предлагается изменить порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате ЖКУ. Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет со дня обращения с пакетом документов.
Сами формы тоже изменены (см. приложения 1 – 2 к Положению № 640). В основные из них (формы задания и отчета о его выполнении) внесены уточняющие поправки. Добавилась и новая форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании». Она пригодится федеральным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, между которыми и распределяются объемы услуг и работ. Ее нужно использовать, начиная с процесса подготовки и выдачи заданий на 2022 год. Напомним, что раньше установленной формы для этого случая не было.
Почему могут отказать?
В предоставлении субсидии могут отказать, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты.
Также отказ можно получить, если заявитель не зарегистрирован в квартире, комнате или доме и не имеет соответствующую отметку в паспорте. Причиной отказа может стать несоответствие стандарту нормативной площади жилья, установленной для региона. Общероссийский показатель составляет 18 кв. м на человека.