Лесная амнистия в 2022 году

Самое большое число заявок на использование “лесной амнистии” с 2017 года, как отметили в Росреестре, пришло от жителей Московской и Ленинградской областей.

Лесная амнистия. Особенности. Основные понятия

Данная тема очень обширная и затрагивает много аспектов.

О том, что такое лесная амнистия, и о порядке ее применения говорится в Федеральном законе от 29.07.2017 № 280-ФЗ.

  1. Что такое «Лесная амнистия» и для кого она?

Начнем с того, что касается она тех, чьи земельные участки находятся на границах с лесами.

По Закону сведения об участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками, и содержатся в государственном лесном реестре (далее – ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Смысл “лесной амнистии” – вывести некоторые земельные участки из состава земель лесного фонда и присвоить категорию, которая будет более пригодной для хозяйственного использования (это могут быть «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозназначения»).

Ранее недвижимость подобная не регистрировалась по причине нахождения в границах лесного фонда или находилась под угрозой – ее могли отнять. Многие потеряли права на землю и строения, которыми пользовались много лет.

На сегодняшний день, собственник участка может воспользоваться лесной амнистией, если: в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта РФ, этот участок относится к категории земель лесного фонда, и при этом в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами он отнесен к иной категории земель.

Важно сказать, чтона землях лесного фонда почти ничего строить нельзя. То есть дом, возведенный на таком участке, может получить статус самовольной постройки. Однако, это не всегда умышленное нарушение.

Часто возникают ситуации, когда люди, начиная строительство, даже не знали, что их земля по данным ГЛР находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно.

  1. Участки, попадающие под «Лесную амнистию».

Итак, расскажем какие именно участки могут попасть под применение «лесной амнистии».

  1. Земельные участки, которые были предоставлены гражданам до 08.08.2008 для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства.

Такой участок, по данным ГЛР или лесного плана субъекта, может находиться в границах земель лесного фонда и даже может иметь категорию «земли лесного фонда». Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон № 280-ФЗ) позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

  1. Участки, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, и право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016.

Образование и постановка таких участков теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при наличии пересечения действует статья 60.2 Федерального Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ)).

Исключение составляют земельные участки, которые попадают в границы населенных пунктов, подлежащих созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти.

  1. Земли, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, но, по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов, имеют нелесную категорию.

В этом случае сведения ЕГРН получают приоритет перед данными ГЛР и лесного плана (согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ (далее – Закон № 172-ФЗ), пункту 4 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ).

Это актуально для земельных участков, которые были поставлены на государственный учет декларативно и требуют уточнения границ. Ранее было невозможно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию.

ВАЖНО! В каждом правиле есть исключения. В данном случае это земельные участки, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особо охраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, которые используются не по назначению. В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.

В письме Минэкономразвития России от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и установлен абсолютный приоритет данных ЕГРН перед сведениями ГЛР.

READ
Решение Трудовых Споров В Вашу Пользу

Общее правило «лесной амнистии» о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности участка к определенной категории земель не распространяется на земли:

  • относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, который подтверждает факты неиспользования таких земель по целевому назначению или их использования с нарушением законов РФ (ч.6 ст. 14 Закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ).
  • относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
  • расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия.

Думаем, что стоит сказать о том, что на сегодняшний момент, основными проблемами, с которыми предстоит «лесной амнистии» столкнуться это:

  • низкое качество землеустроительных документов, «задвоенность» государственного кадастрового учета, соответственно сведений ЕГРН;
  • границы и площади земель лесного фонда определены декларативно (отсутствуют финансовые средства для проведения работ по постановке на учет объектов лесоустройства);
  • органы, уполномоченные на управление лесным фондом, не согласовывают генеральные планы, так как считает, что муниципалитеты включают лесной фонд в границы населенных пунктов;
  • утрата государством права собственности на земли лесного фонда, которые ранее были незаконно предоставлены гражданам и юридическим лицам.

Порядок устранения пересечения земель и земельных участков с лесами.

Необходимо сказать, что за последнее время произошли большие изменения. Если раньше с заявлением о применении «лесной амнистии» можно было обратиться только в территориальные органы лесного хозяйства Российской Федерации, при этом процедура занимала 4-6 месяцев (процесс рассмотрения заявления, сбор информации, специальные комиссии) занимал в среднем от 4 до 6 месяцев, то в 2019 году за применением «лесной амнистии» обращаются как за госуслугой.

Итак, расскажем на примере.

Вы получаете выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на государственный кадастровый учет и сведения о его границах имеются в ЕГРН) вы обнаружили сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков, то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, который предусмотрен статьей 60.2 Закона № 218-ФЗ, и компетентным органом в данной ситуации будет являться Росреестр (орган регистрации прав).

Если же возникла ситуация, когда сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и ГЛР, то обращаться необходимо в орган субъекта Российской Федерации, который уполномочен на ведение ГЛР.

Следовательно, в зависимости от ситуации в орган регистрации прав возможно обратиться с заявлением:

  • о государственной регистрации права;
  • о постановке на государственный кадастровый учет земельного;
  • об уточнении местоположения границ земельного участка;
  • об устранении реестровой ошибки в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона № 218-ФЗ.

До 1 января 2023 года орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений должен привести сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

При этом положения статьи 14 Закона № 172-ФЗ о приоритете сведений ЕГРН над сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, являются нормами прямого действия. Отказ от их применения со ссылкой на необходимость внесения изменений в ГЛР не допускается, равно как и создание каких-либо препятствий для осуществления права собственности на соответствующий земельный участок. Соответствующие действия и решения органов власти (к примеру, включение в градостроительный план участка сведений о пересечении земельного участка с землями лесного фонда или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка), могут быть оспорены в судебном порядке.

Из этого следует, что правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2023 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Закона № 280-ФЗ) сведения о лесных участках, которые внесены в ГЛР, исключаются из такого реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений (и на основании заявления заинтересованного лица, в том числе) если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

READ
Как открыть пиццерию с нуля: бизнес план

1) сведения о таких лесных участках не внесены в ЕГРН;

2) границы таких лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Исходя из вышеуказанного, правообладатель также может обратиться в орган лесного хозяйства соответствующего субъекта Российской Федерации с заявлением о внесении изменений в ГЛР на основании статьи 14 Закона № 172-ФЗ, частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и пункта 7 статьи 10 Закона № 280-ФЗ. К заявлению необходимо приложить расширенную выписку из ЕГРН о земельном участке (в которой должна быть отражена история возникновения и перехода прав на земельный участок), в которой указаны сведения о местоположении его границ.

Обращаем внимание, что Закон № 280-ФЗ не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировки ГЛР по таким заявлениям. Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого ГЛР должен быть приведен в соответствии с ЕГРН (Напомним, что это 01.01.2023).

В связи с этим субъекты Российской Федерации, исходя из местных условий, определяют порядок ведения соответствующей работы самостоятельно, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей. Отказ органа лесного хозяйства субъекта РФ в удовлетворении заявления правообладателя о приведении ГЛР в соответствие с ЕГРН может быть может быть обжалован в суде. Также рекомендуем уведомить об этом Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (с приложением копий всех документов и переписки), который ведет учет случаев отказа уполномоченных органов в применении Закона № 280-ФЗ с целью обсуждения таких случаев на очередном заседании рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией данного федерального закона.

4. Особенности «лесной амнистии»

  1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ, в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами этот участок отнесен к другой категории земель, то отдается предпочтение сведениям, содержащимися в ЕГРН. Данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 3 статьи 60.2 Закона № 218-ФЗ, в редакции Закона № 280-ФЗ, границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года.

Таким образом, применение правил Закона № 280-ФЗ связывается с фактом возникновения до 1 января 2016 года права на спорный земельный участок у любого частного лица: актуального правообладателя или любого его предшественника.

  1. Отметим также, что в силу части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ (11.08.2017), вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Закона № 172-ФЗ. Правилами статьи 14 Закона установлена приоритетность сведений о категории земельного участка, содержащихся в ЕГРН, правоустанавливающих документах, перед сведениями ГЛР. Указанный иск может быть подан гражданином в течение одного года со дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ.

Таким образом, Законом № 280-ФЗ положениям статьи 14 Закона о переводе земель придана обратная сила с целью обеспечения принципа справедливости и восстановления прав тех граждан, земельные участки которых не были бы были истребованы, если бы суды рассматривали соответствующее дело после вступления Закона № 280-ФЗ в силу. При этом законность и обоснованность ранее вынесенного судебного акта не затрагивается.

READ
Статьи раздела Договор перевозки

Следует также иметь в виду, что требование, основанное на части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, может быть предъявлено только в том случае, если «права на земельный участок прекращены в соответствии со вступившим в силу судебным актом». Если данное условие (гипотеза нормы) не выполняется рассматриваемое положение Закона № 280-ФЗ неприменимо.

Для реестра недвижимости прописали приоритет

Более 263 тысяч пересечений границ земель иных категорий с землями лесного фонда выявил Рослесхоз ГЛР и ЕГРН

представляют собой два отдельных списка. Данные между ними не сверялись, из-за чего стала возможна ситуация, когда один и тот же участок мог числиться в каждом из них. Проблема вскрылась, когда пару лет назад земли лесного фонда начали ставить на кадастровый учёт, они стали видны и в ЕГРН. Больше всего случаев пересечений было выявлено в Иркутской, Новосибирской Ленинградской областях и Краснодарском крае, а только в Московской области двойной статус имеет около 10 процентов площади всех лесов.

По данным Рослесхоза, обнаружено более 263 тысяч пересечений границ земель иных категорий с землями лесного фонда на площади около 1,7 миллиона гектар. При этом, опираясь на сведения местоположений границ лесных участков в ЕГРН, Росреестром было и вовсе зафиксировано 377 тысяч нарушений.

Результатом «задвоения» правовых режимов стали многочисленные споры о праве собственности на участки, суды, неопределённость режима использования земельных участков, разные подходы при расчёте платы за землю и сложности при осуществлении территориального планирования. Возникшие противоречия необходимо было решать законодательно.

Разработкой соответствующих поправок занималось Министерство экономического развития РФ. Подготовленный ведомством и одобренный Правительством РФ законопроект Государственная Дума приняла в третьем чтении на пленарном заседании 21 июля. Им, в частности, предлагается устранить противоречия между ГЛР и ЕГРН путём установления приоритета последнего в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории. Это положение будет применяться в случае, если права владельца или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

При этом данный пункт не распространяется на участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, на земли обороны, безопасности или земли иного специального назначения, если на них отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы. Также общие положения о приоритете ЕГРН не распространяются на участки, относящиеся к землям сельхозназначения, но при наличии у уполномоченного органа сведений, подтверждающих факт неиспользования такого участка по целевому назначению.

Помимо этого, устанавливаемые документом правила не распространяется на случаи пересечения земель лесного фонда с землями особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и землями объектов культурного наследия. Если участок относится не только к лесному фонду, но и к особо охраняемым природным территориям, вводится приоритет вторых.

Вместе с тем предложения предусматривают дополнительные критерии отнесения участка к землям населённых пунктов или землям сельскохозяйственного назначения. К первым он будет относиться, если находится в границах населённого пункта, ко вторым – если, например, в соответствии с Лесным реестром, лесным планом региона, а также сведениями ЕГРН входит в категорию земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года был отдан огородническому или дачному некоммерческому объединению или выделен для строительства и эксплуатации жилого дома. Такая норма действует и в случае перехода прав граждан на такой участок после 8 августа 2008 года.

«Лесная амнистия» в Подмосковье будет завершена в 2022 году

«Лесная амнистия» была запущена 29 июля 2017 года — речь о федеральном законе №280-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров». Документ был разработан для защиты собственников, участки которых пересекаются с землями лесного фонда.

Нередки случаи, когда объект в лесном реестре относится к лесному фонду, а в ЕГРН — к сельскохозяйственным землям. Собственники могут и не знать об этом. Многие владельцы узнали об обременениях только когда решили построить дом и получить разрешение, заказали выписки. Законом же обеспечивается устранение реестровых ошибок в ЕГРН и противоречий (дублирования информации в лесном фонде) — чтобы собственник мог полноценно владеть земельным участком, даже если есть пересечения с границами земель лесного фонда. «Лесная амнистия» позволяет ставить на кадастровый учет участки под огороды, дачное хозяйство, ЛПХ, садоводство — без согласования границ, расположенных в лесу (для участков, предоставленных людям до 2008 года).

READ
Как узнать задолженность за газ по адресу?

С момента вступления закона в силу владельцам предлагалось отправить соответствующее заявление. Но с мая 2021 года россиянам больше не нужно тратить на это время. Андрей Разин, зампредседателя правительства региона, министр экологии и природопользования, напомнил, что способ предоставления услуги изменился. Оформление будет проходить автономно.

Людям больше никуда обращаться с заявлением не нужно, мы делаем все самостоятельно. После проведения амнистии мы всех проинформируем, делать мы это будем массовой рассылкой через «Добродел».

Чиновник сообщил, что по «лесной амнистии» с 01.05.21 по 01.08.21 в собственность жителей Московской области было переведено более 43 тысяч участков. Разин также заявил о завершении «лесной амнистии» в 2022 году.

До конца года «амнистируют» еще порядка 57 тысяч участков в 15 городских округах. На 2022 год останется оформить участки в Клину, Наро-Фоминске, Солнечногорске. В следующем году мы тему лесной амнистии на территории Подмосковья вообще снимем.

С 2017 года площадь лесных участков в ЕГРН уменьшилась на 167,1 млн гектаров.

Леса у Байкала стали населенными пунктами

В июне 2021 года Владимир Путин, президент РФ, утвердил поправки в закон «Об охране озера Байкал» — о переводе территории вокруг водоема в земли населенных пунктов. Документ касается только 11 лесных поселков, образованных здесь в 30-е годы прошлого года как временные селения для рабочих (заготовка древесины).

Из-за ограничений лесного фонда местные жители сталкивались с рядом сложностей. В частности, при строительстве объектов социальной инфраструктуры, школ, детских садов, поликлиник, дорог. Возникали проблемы при регистрации прав собственности на землю и даже с местом для кладбища.

Принятые изменения позволяют перевести территории 10 лесных поселков в Бурятии и одной деревни в Иркутской области в статус населенных пунктов. Алексей Майоров, занимающий пост главы комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, заверил, что никто не построит здесь элитные коттеджные поселки. Поправки направлены только на вахтовые поселения, которые были основаны до 2007 года.

Во власти огня

Власти также напоминают гражданам соблюдать правила пожарной безопасности в местности, где есть торфяные месторождения. По информации Елены Казимир, председателя лесного хозяйства Московской области, в этот пожароопасный сезон здесь было зафиксировано 11 торфяных пожаров общей площадью 2,46 гектаров. Возгорание произошло из-за небрежного отношения отдыхающих к огню.

Куда более масштабные пожары наблюдаются в Сибири — намного сильнее, чем в Турции, Греции, США и Канаде. Якутия признана самым пожароопасным регионом в стране. С 1 июля гражданам запрещено заходить в лес, а с 8 августа там введен режим ЧС — пламя затронуло населенные пункты и экономические объекты. Площадь самого большого пожара в Якутии — 1,5 млн гектаров. Есть опасения, что это будет самый крупный пожар в истории.

По сведениям профильных ведомств, лесные пожары не оказали влияние на цены и дефицит древесины в государстве. В Минпромторге заявили о стабилизации стоимости лесоматериалов. Тем не менее, фанеру, плиту OSB и пиломатериалы планируется внести в перечень существенно важных для внутреннего рынка товаров.

Участки без границ

Закон “О лесной амнистии” возник из–за накопившихся противоречий в результате существовавшего более 10 лет упрощенного регулирования отношений по оформлению прав на лесные участки. Лесная “упрощенка” позволяла вносить в кадастр сведения о лесных участках без определения их точных границ. Итогом стало появление большого числа пересечений лесных участков с другими землями — внутри лесных участков оказались дачные, садовые участки и другие объекты.

В связи с этим в 2017 году и был подписан Федеральный закон № 280–ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров”, который в народе стал называться “лесная амнистия”. Основной задачей документа стало обеспечение как защиты прав граждан на объекты недвижимости, так и сохранения лесов и территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

Согласно закону, если участок значится и в лесном реестре, и в Едином государственном реестре недвижимости, то принадлежность участка будет устанавливаться на основании ЕГРН и документов, подтверждающих право гражданина на землю. Но для применения закона в пользу собственника необходимо учитывать два условия: что право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года и если территория была предоставлена гражданину до 8 августа 2008 года.

READ
Скачать бесплатно заявление в банк здесь

Закон не распространяется на территории, требующие особой защиты и контроля, например, охраняемые природные массивы, незастроенные земли промышленности и неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

Оптимизация «Лесной амнистии» – удобство в деталях

Оптимизация «Лесной амнистии» - удобство в деталях

Получить государственную услугу «Приведение в соответствие сведений ГЛР и ЕГРН» или простыми словами «Лесную амнистию», предоставляемую Комитетом лесного хозяйства Московской области, становится удобнее.

В чем суть? Если земельный участок, находящийся в собственности жителя Московской области, имеет пересечение с землями лесного фонда, необходимо привести сведения Государственного лесного реестра (ГЛР) в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

«В начале 2019 года мы запустили государственную услугу по приведению в соответствие сведений двух реестров. Существовал большой запрос от жителей по этому вопросу. Благодаря масштабной оцифровке данных о лесах Подмосковья, мы планомерно проводим работу в данном направлении», – рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования Андрей Разин.

«Время не стоит на месте. Цифровые решения, которых с каждым годом становится все больше, позволяют оптимизировать и упрощать порядок предоставления госуслуг. Мы сделали подробный перечень причин отказов по госуслуге, изменили аннотацию, для удобства теперь перед подачей заявленияможно заранее проверить перечень необходимых документов и кадастровый номер – все эти доработанные нами детали делают порядок пользования услугой удобнее, доступнее и проще», -рассказала председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Елена Казимир.

Получить информацию о пересечении земельного участка с землями лесного фонда можно по ссылке https://uslugi.mosreg.ru/ , выбрав Сервис «Пересечение границ земельных участков».

Обращаем внимание, что государственная услуга не предоставляется, если земельный участок имеет категорию земель «земли лесного фонда»!

Важно помнить, что в случае, если категория земельного участка не установлена, ее необходимо установить, обратившись в орган местного самоуправления.

В случае, если граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, то необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка.

Участки, которые не попадают под действие закона:

– права на которые возникли после 01.01.2016 года;

– с категорией «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» без объектов недвижимости;

– если есть пересечение с землями особо охраняемых природных территорий (ООПТ);

– если есть пересечение с объектами культурного наследия;

Чтобы проверить пересечение участка с границами объектов культурного наследия или ООПТ, пройдите по ссылке:

https://rgis.mosreg.ru/v3/#/map?layers=215&bbox=35.30681,55.42343,38.47593,56.49341 выбрав слой «Министерство экологии и природопользования МО» и (или) «Управление культурного наследия МО».

Документы, которые необходимы для получения госуслуги:

1. Если земельный участок имеет одну из категорий «земли населенных пунктов», «земли особо охраняемых территорий и объектов», «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «дачное строительство», «садоводство», то при заполнении заявления для получения услуги необходимо приложить цветную копию документа, удостоверяющего личность (паспорт).

В случае, если заявление подаётся представителем заявителя, то прикрепляется цветная копия документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (нотариально заверенная доверенность).

2. Если земельный участок имеет категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», то к заявлению необходимо приложить правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Если Ваш земельный участок имеет категорию «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства»,Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям (Россельхознадзор) будет направлен запрос на предоставление сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, для подтверждения фактов неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

«Для наших жителей мы еженедельно проводим вебинары, на которых разъясняем порядок получения госуслуги, разбираем ошибки, которые допускаются при заполнении и отвечаем на вопросы участников беседы. Информация о дате и времени проведения вебинаров размещается на портале государственных услуг Московской области» – пояснила Елена Казимир.

Лесная амнистия в 2022 году

Пресс-центр

Новости

Росреестр подвёл итоги реализации «лесной амнистии» к 1 января 2022 года

READ
Как разделить счета в муниципальной квартире

Росреестр продолжает мониторинг применения в субъектах Российской Федерации так называемого Закона о «лесной амнистии»*, в том числе статьи 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

В результате работы, проведенной при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, с момента вступления в силу Закона «о лесной амнистии» – c 11.08.2017 – из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключены дублирующие сведения о 44,9 тыс. лесных участках, исправлены реестровые ошибки (устранены пересечения границ) в сведениях ЕГРН о 6,8 тыс. лесных участках.

Всего с момента начала реализации Закона «о лесной амнистии» площадь лесных участков в данных ЕГРН уменьшена на 240,5 млн га (устранены пересечения границ лесных участков с границами других лесных участков и земельных участков иных категорий земель и т.д.).

За весь период действия Закона о «лесной амнистии» введенная им статья 60.2 Закона о регистрации применена органом регистрации прав 87,1 тыс. раз, из них по инициативе Росреестра – 70,3 тыс. раз (80,7%); порядка 16,8 тыс. (19,3%) инициированы правообладателями (ими были поданы заявления о проведении учётно-регистрационных действий), органами государственной власти.

Наибольшая активность заявителей отмечена в Московской области (8932 заявления), Ленинградской области (2000 заявлений), Республике Карелия (1277 заявлений), Иркутской области (813 заявлений), Владимирской области (732 заявления).

Росреестром на постоянной основе обеспечивается методическое сопровождение применения органами регистрации прав Закона «о лесной амнистии». В IV квартале 2021 года в регионах продолжалась работа по разработанным Росреестром совместно с Рослесхозом и Росимуществом рекомендациям для территориальных органов ведомств и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.

В рекомендациях предложен новый подход к проведению последовательного анализа сведений ЕГРН о лесных участках исходя из площади лесничеств, в границах которых они расположены. Такой подход положительно зарекомендовал себя в Московской области.

К концу IV квартала 2021 года проанализированы сведения ЕГРН о 153 тыс. лесных участков, в результате из ЕГРН исключены дублирующие сведения о 9,3 тыс. лесных участков, по заявлениям представителей Росимущества (его территориальных органов) в отношении 1,5 тыс. лесных участков зарегистрировано прекращение аренды, срок которой истек.

*Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

В рамках статьи 60.2 Закона о регистрации орган регистрации прав осуществляет:

– устранение пересечений границ лесных участков с границами земельных участков иных категорий посредством исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади лесных участков;

– изменение категории земель лесного участка на категорию земель – «земли сельскохозяйственного назначения» или «земли населенных пунктов»;

– снятие с государственного кадастрового учета лесного участка и государственная регистрация прекращения права на него (с одновременным изменением границ лесничеств и лесопарков), когда такой лесной участок полностью совпадает по границам с иным земельным участком;

– снятие с государственного кадастрового учета лесного участка и государственная регистрация прекращения права на него в связи с дублированием сведений ЕГРН о таком лесном участке;

– устранение пересечения границ лесного участка с границами иного лесного участка посредством исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, если площадь пересечения таких границ составляет менее 95% площади иного лесного участка.

Лесная амнистия

29 июля 2017 года опубликован Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», иначе говоря, государством начата процедура так называемой «лесной амнистии».

«Законопроект подготовлен во исполнение перечня поручений Президента по итогам заседания Государственного совета, согласно которому необходимо устранить противоречия между сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости, обратив особое внимание на защиту прав граждан и юридических лиц, являющихся добросовестными приобретателями объектов недвижимости», — отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, представляя проект закона о «лесной амнистии».

Замминистра подчеркнула, что в документе предложен принцип приоритета Единого государственного реестра недвижимости, как единственного признанного государством источника сведений о недвижимости и зарегистрированных правах граждан и юридических лиц.

READ
Образец страхового полиса ОСАГО: как составить

«Это закон о восстановлении доверия к гарантированной государством защите права собственности, к государственным реестрам», — сказала Виктория Абрамченко».

Если кто-то думает, что «лесная амнистия» организована с целью защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, то он глубоко ошибается. Государство вынуждено было принять необходимые меры в данной сфере правоотношений в связи с тем, что государственный кадастровый учёт при его формировании просто захлебнулся в коррупционном разворовывании российскими чиновниками государственных земель. Трудно представить, но только площадь земель лесного фонда, который подмяли под себя чиновники от федерального агентства лесного хозяйства, по просочившейся информации, согласно кадастровому учёту составило в 3 (!) раза больше площади, чем вся территория России.

Такая ситуация привела к многократному превышению площади лесных земель над площадью ряда субъектов Российской Федерации. В частности, в 12 субъектах Российской Федерации (например, Иркутская область, Красноярский край, Магаданская область, Республика Карелия, Приморский край) площадь учтенного в кадастре леса больше площади субъектов на 79 млнга. — из выступления Виктории Абрамченко.

Ещё одним фактором, заставившим государство принять закон о «лесной амнистии», является лоббирование интересов руководителей субъектов Российской Федерации и Застройщиков, успевших «прирезать» к городам значительные участки лесного фонда.
«Как отметил руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко: «В одной только Московской области количество спорных участков составляет около двухсот тысяч, общей площадью около 184 тысяч га, а их рыночную стоимость, по оценке Гринпис – не менее 2 трлн рублей!». По оценкам Гринпис России, сделанным по данным Публичной кадастровой карты и карты лесного покрова Мэрилендского университета, гарантированно попадают в зону уничтожения 25% лесов ближнего Подмосковья без учёта Новой Москвы. Еще 31% лесов вообще не поставлены на кадастровый учет, но после принятия «амнистии лесной» их будет легче отнести к землям, предназначенным не для леса, и застроить. С учетом лесов Новой Москвы ситуация между МКАД и Малым московским кольцом выглядит немного иначе: 21% лесов находятся в зоне практически гарантированного уничтожения, 27% – в зоне риска, связанной с принятием закона о «лесной амнистии», и 11% лесов на территории Москвы тоже в опасности, но по причинам, не связанным с законом о «лесной амнистии». То есть в целом могут быть уничтожены 59% всех лесов на данной территории».

Преступным замыслам лесной мафии, активно содействовали родные донельзя российские суды, точнее говоря, российские судьи, набившие себе к этому времени руку на примере судей Краснодарского края, о чём проинформировал общество судья Дмитрий Новиков. Как работала преступная цепочка в лесной мафии, я расскажу на обобщённом примере.

Например. Получил гражданин А. земельный участок в границах населённого пункта. Оформил земельный участок в собственность либо на праве аренды. Получил необходимые разрешения на строительство жилого дома и иных построек. Отстроился, ввёл объекты строительства в эксплуатацию, поставил их на кадастровый учёт и зарегистрировал свои права на указанные объекты в Росреестре в установленном законом порядке. И…стал поживать…Да недолго…Пока не получил иск от Комитета лесного хозяйства субъекта РФ о том, что земельный участок, согласно данным Государственного лесного реестра, принадлежит Российской Федерации, в интересах которой и действуют «лесные братья».

Не могу не отметить откровенное шулерство со стороны государства в части ведения двух Реестров по земельным участкам. Это типа, одна орлиная голова не ведает, что в это время вытворяет вторая. Ну а где в это время находится третья голова, одному Богу известно.

Суды РФ, точнее судьи, выносили судебные решения по таким искам как под копирку …в пользу… правильно – органа государственной власти, за редким исключением, которое, как правило, правилось судьями субъектов РФ в «нужное русло» при помощи «дышла». Истцу даже утруждать себя не приходилось – достаточно было на клочке бумаги написать всё, что взбредёт в голову и …опа-на, суд принимает доказательство. Московский областной суд, например, в споре с гражданином, принял от истца в качестве доказательства … Планшет лесоустройства не подписанный должностным лицом и без печати.

Таким образом, вначале гражданин А. лишался прав на земельный участок, который изымался из чужого незаконного владения. А потом гражданин лишался по мановению судейского усмотрения всей недвижимости, возведенной им на указанном земельном участке, которая оказывалась…правильно, самовольной постройкой. Причём лишался гражданин своей же законной недвижимости за свой счет (!).

READ
Срок хранения первичных документов

Не стоит вспоминать про статью 35 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на частную собственность. Не стоит вспоминать и про часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту. Если в стране нет права, нет правосудия, то и не будет гарантии на частную собственность.

Не стоит пытаться в законе о «лесной амнистии» найти хотя бы намёк на возмещение государством вреда от преступления, совершенного государством, тем более в лице «Небожителей» от Российской Фемиды. Вы его там не найдёте. Вот и весь Вам «закон о восстановлении доверия к гарантированной государством защите права собственности».

Государство решилось исправить ситуацию по безболезненному для себя варианту. Я не буду останавливаться на ситуациях для тех, кому только надо разрешать спор с Комитетами лесного хозяйства, я остановлюсь на ситуациях для тех, кто пострадал от таких судебных актов.

Статьёй 5 указанного закона в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4594; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294) статья 14 изложена в новой редакции. Вот эта статья и представляет особый интерес в деле об амнистии, особенно её часть 3. Если коротко, то теперь приоритет в споре с «лесными братьями» будут иметь сведения, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, либо указанны в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Исключением из части 3 являются указанные в части 6 земельные участки:
1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; 2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Причем, независимо от того, установлены на таких земельных участках границы или нет. Но и здесь имеется исключение. Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 Закона).

Необходимо обратить внимание на такую особенность. Трехмесячный срок для защиты прав и законных интересов граждан начинает течь не со дня опубликования Закона, а со дня выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сведений о нарушение имущественных прав РФ, что практически на нет сводит право граждан на защиту своей собственности на таких земельных участках.

Указанным законом придана обратная сила. Согласно части первой и второй статьи 54 Конституции Российской Федерации «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

Таким образом, возникает закономерный вопрос о пересмотре судебных актов, вступивших в законную силу. Не затягивая сути дела и не создавая интриги, скажу, что в ст. 392 ГПК РФ нет такого основания к пересмотру решений судов, вступивших в законную силу. Как оказалось, не стоит в этом плане ссылаться и на аналогию закона в уголовном праве – статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.Обратная сила уголовного закона. Законодатель Вам не ГОСДУРА. Он изобрёл то, что вряд ли может вообще прийти в голову нормальному здравомыслящему человеку и что по существу противоречит не только национальному законодательству в области гражданских правоотношений, но и всей доктрине международного права. Согласно новым разработкам ГОСДУМЫ, пострадавшим гражданам необходимо подать иск …фактически о пересмотре решения суда, вступившего в законную силу не в процессуальном порядке, а в порядке нового иска по тем же основаниям при участии тех же лиц и по тому же предмету спора.

READ
Пособия и выплаты в томске

Да, да, да, именно так и никак иначе, несмотря на законодательный запрет.

Так согласно пункту 2 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: «Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон». Но когда и что останавливало наших вольнодумцев-законотворцев? Однако, как говорится, имеем то, что имеем, и нам с этим, к сожалению, работать. Ведь пересмотр судебного акта априори означает незаконность предыдущих судебных актов и полную вину государства. А новый иск – попробуй докажи, а если докажешь, то как минимум ошибку государства. Как будто и не было, ни лесной мафии, ни её преступлений.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» установлено, что: «Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

При подаче иска необходимо помнить о его дополнении требованиями к Управлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации произвести регистрационные действия по прекращению и внесению соответствующих сведений относительно земельных участков.

Такие иски необходимо подавать и тем пострадавшим, у кого по решению судов были снесены объекты недвижимости как самовольные постройки. После чего следует предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов государственной власти и их должностных лиц, с обязательным возмещением морального вреда.

Что касается расследования дел «лесной мафии», то я больше чем уверен, что ни один чиновник, ни один судья при этом не пострадает. Да и вряд ли будет какое-либо расследование. Нам всем гораздо важнее следить за тем, как президент великой державы целых два часа гоняется за щукой, как будто в России совсем нет насущных проблем.

Путин о возможности уголовной амнистии в 2022 году

Вопрос о принятии решения об уголовной амнистии в стране находится в ведомстве Правительства РФ в целом, и президента в частности. Совет по правам человека еще в 2020 году предложил совершить освобождение заключенных, в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Но, как известно, этого не произошло.

Тогда Путин ответил, что стоит вспомнить опыт Царской России, когда в 1917 году толпы преступников вышло на свободу. Помимо прочего он подчеркнул важность учета в таком случае мнения мирных граждан, так как это решение непосредственно может отразиться на их жизни.

Однако однозначного ответа дано так и не было, по причине пандемии уголовная амнистия ушла на второй план и к юбилейной дате проведена не была. Что касается 2022 года, то Глава государства сообщил, что если его коллеги единогласно поддержат идею, он также выступит за нее.

READ
Имею ли я долю в квартире?

Но, по мнению президента, освобождения достойны далеко не все, а пристальное внимание в этом вопросе стоит уделить тем, чей срок заключения не превышает 5 лет за нетяжкое преступление, беременным женщинам и молодым мамам, несовершеннолетним, и военнослужащим.

Стоимость оформления земельного участка по дачной амнистии в Городской Ассоциации Геодезистов

Дачная амнистия продлена до 2022 года. Закон предусматривает упрощённую процедуру. Для оформления понадобится технический план дома, если установлены границы участка. На публичной карте границы подсвечены жёлтым цветом.

Коллаж с калькулятором земельным участком и невилиром с надписью стоимость оформления земельного участка по дачной амнистии в Городской Ассоциации Геодезистов

Если их нет, то понадобится провести межевание.

Такая услуга на участке площадью до 800 м 2 в ГАИГ стоит от 15 000 руб.

Документация для оформления недвижимости включает паспорт владельца и свидетельство о праве.

Владельцу понадобится заплатить пошлину за подачу документов в Росреестр. Услуги кадастрового инженера оплачиваются по договору отдельно, после составления технического задания.

Технический план составляется после обмеров и определения координат строения. Поэтому кадастровые инженеры обязательно выезжают на местность.

Знаем по опыту работы, что разобраться в хитросплетениях дачной амнистии обычным людям бывает очень непросто.

  • Поправки, нормы местного законодательства, ограничения вызывают шквал вопросов и желание отложить решение вопроса с недвижимостью в долгий ящик.
  • Иногда список документов для регистрации меняется в зависимости от вида собственности, региона и состава объекта владения.
  • Сложно разобраться, какие постройки относятся к недвижимости и требуют узаконивания, а какие – нет.

Знания и опыт помогают нам решать самые сложные и запутанные задачи. Мы ответственно заявляем, что проблему можно решить. Приходите к нам, мы поможем решить вопрос, сдвинуть дело с мёртвой точки.

Также принятый закон определяет процесс образования участка из земель, находящихся в государственной собственности. Схема его расположения на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений. Отказ может последовать только в том случае, если участок пересекается с границами лесного участка или лесничества, а также лесопарка, сведения о которых имеются в ГЛР, или в случае нахождения земель в границах лесничества и лесопарка.

Для чего постоянно продлевают дачную амнистию и когда это закончится?

Дачная амнистия до 2022 года – это название нескольких законов, которые позволяли оформить дома, бани, гаражи и участки в упрощённом порядке. Действовала она с сентября 2006 года, закончилась 1 марта 2019 года. Цель законов – упростить оформление в собственность земли и построек на ней.

Дом с забором и коллаж с надписью Для чего постоянно продлевают дачную амнистию

В начале 2000 годов у многих граждан на руках были документы о праве бессрочного пользования и пожизненного владения. Эти нормы права перестали существовать. Новые законы защищали право на собственность и давали возможность быстро оформить недвижимость. Так дачу можно было оформить по документу о праве на участок и декларации с описанием дома.

Другая трудность заключалась в том, что сведения в документах расходились с фактическими размерами, расположением участка на местности. Когда гражданин начинал оформлять документы по закону, приходилось ходить по многочисленным инстанциям, получать бесконечные справки и документы. Были нестыковки в законах, ограничения в местных инструкциях и нормах. Процесс затягивался на месяцы и годы, требовал времени, сил и денег.

Чтобы ускорить процесс, были поэтапно приняты несколько законов.

С каждым продлением дачной амнистии до 2022 года вносится пояснение: увеличиваются сроки, упрощаются требования, а правила переходного периода становятся универсальными.

Перечисленные законы дали возможность гражданам обладать несколькими объектами недвижимости, кроме основного жилья. Государство признало и защищает их права.

По многим объектам в государственном кадастре есть информация о том, где и что находится. Однако сведения необходимо дополнять и уточнять. Именно поэтому законодатели дают дополнительные отсрочки.

После 1 марта 2022 года оформлять недвижимость придётся через суд. Неоформленные объекты будут считаться самостроем и уничтожаться.

В Москве и области осталось много объектов недвижимости, не учтённых в кадастре и не включённых в налогообложение. 1 марта 2019 года процесс оформления усложнился, и регистрация недвижимости резко замедлилась. Многие владельцы не успели оформить их в собственность. Поэтому дачная амнистия продлена властями до 2022 г. Когда сроки закончатся, то чтобы узаконить недвижимость, придётся идти в суд.

Дачная амнистия продлена властями до 2022 г. Последние новости сообщают, что Госдума рассматривает законопроект.

Ссылка на основную публикацию