Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
Экзамен ПДД и номера для велосипедистов – новый закон
При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].
Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.
Основные термины
В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.
Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.
Велосипед с электродвигателем
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.
Велосипедисты и пешеходы
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».
Велосипедная дорожка
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Велосипедист также является водителем.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.
Велопешеходная дорожка
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.
Полоса для велосипедистов
Культура на дорогах: в Госдуме предлагают ввести обязательный тест на знание ПДД для велосипедистов
В России предлагают ввести официальную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Виталий Милонов. Он полагает, что эта мера приведёт к снижению аварийности на дорогах, а также будет способствовать раскрываемости краж велосипедов. Согласно проекту, который 18 мая будет направлен на рассмотрение в правительство РФ, необходимые документы велосипедисты смогут оформить на сайте госуслуг.
В Госдуме разработали ряд мер, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта. Соответствующий документ, автором которого выступил депутат от партии «Единая Россия» Виталий Милонов, отправлен на имя главы правительства Дмитрия Медведева 18 мая.
Как стало известно RT, парламентарий предлагает ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Согласно инициативе, перед тем как внести личные данные и идентификационный номер транспортного средства в реестр, посетителю нужно будет пройти электронный тест на знание ПДД.
Также планируется обязать специализированные веломагазины выдавать покупателям памятки, содержащие информацию об основных правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдение.
По мнению депутата, в последнее время наряду с ростом популярности двухколёсного транспорта растёт и число аварий, спровоцированных велосипедистами.
«По неофициальной статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. Увы, имеют место и смертельные случаи. Чаще всего велосипедисты выезжают на проезжую часть со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности манёвра, или нарушают ПДД при пересечении дороги по пешеходным переходам», — утверждает Милонов.
По его словам, если водители будут в обязательном порядке перед регистрацией на портале госуслуг сдавать тест на знание ПДД, аварийность на российских дорогах снизится. К тому же, отмечает Милонов, внесение в реестр индификационного номера велосипеда и персональных данных его владельца существенно повысит раскрываемость краж.
«Сейчас розыск и возвращение велосипеда законному владельцу осложнён отсутствием какой-либо официальной регистрации частных велосипедов и баз данных МВД с систематизированной информацией о них», — констатирует депутат.
Автор инициативы подчёркивает, что процедура регистрации должна быть безвозмездной. По словам Милонова, она не подразумевает получение номерных знаков для велотранспорта.
Если новые правила примут, необходимо будет внести поправки в ряд действующих нормативных актов (в частности в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения»).
Для обсуждения возможных изменений законодательства депутат предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием Госдумы, Совета Федерации, представителей органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций, в том числе представляющих интересы велосипедистов.
В разработанном документе Виталий Милонов ссылается на международный опыт. В частности, депутат напоминает, что граждане Японии в обязательном порядке оформляют регистрационное свидетельство на велосипед. Все документы можно получить в органах местной власти, полицейском участке или прямо в магазине. Процесс регистрации крайне прост: необходимо внести в определённую форму серийный идентификационный номер велосипеда, данные о его владельце, а также уплатить незначительную сумму в качестве регистрационного сбора. При смене владельца велосипед подлежит перерегистрации в том же порядке.
В Германии, по словам парламентария, регистрация велосипедов в полиции осуществляется добровольно — в специальную базу данных велосипедист может внести серийный идентификационный номер своего транспортного средства.
В качестве успешного опыта также упоминается сервис городского велопроката в Москве. Чтобы взять велосипед в столице, необходимо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте сети «Велобайк» или через мобильное приложение.
Введение обязательной регистрации велотранспорта поддержали во Всероссийском обществе автомобилистов. Главный эксперт организации Андрей Карлов в разговоре с RT заявил, что считает оправданными предложенные меры, так как большинство велосипедистов не только не соблюдают правила дорожного движения, но и в принципе не знакомы с ними.
«В основном это езда без правил. Велосипедисты на данный момент не изучают правила поведения на дороге, не задумываясь, что им это просто необходимо. Поэтому и происходит основная масса ДТП. Очень часто велосипедисты не понимают, кто они — велосипедисты или пешеходы, переходить им пешеходный переход рядом с велосипедом или можно ехать на нём», — уверен эксперт.
Он также отмечает, что причиной аварий зачастую становится и не приспособленная для велотранспорта городская инфраструктура.
Андрей Карлов подтверждает, что в связи с интенсивным развитием велодвижения в мегаполисах растёт число ДТП с участием велосипедистов. Поэтому эксперт поддержал инициативу выдавать брошюры с ПДД при покупке велосипеда.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов рассказал RT, что обязательство выдавать покупателям памятки по ПДД не повлияют на стоимость велосипедов.
«Скорей всего, будут предложены какие-то недорогие стандартизированные инструкции, на стоимости товара это никак не отразится. Я крайне сомневаюсь, что подобный документ будут готовить сами магазины. Следовательно, продавцам затраты тоже не грозят», — утверждает Карпов.
Удар по развитию велодвижения
В Велотранспортном союзе скептически отнеслись к инициативе. Президент организации Игорь Налимов уверен, что предложенные Милоновым меры не только не снизят аварийность на дорогах, но и сведут на нет все попытки популяризировать велотранспорт в крупных городах.
«Это забюрократизирует весь процесс. Принудительная регистрация — большой удар по развитию велодвижения, просто катастрофа», — считает эксперт.
По мнению Налимова, чтобы сократить количество ДТП, необходимо на государственном уровне развивать велосипедную культуру.
«Нужно заинтересовывать людей. Объяснять, в том числе через социальную рекламу, что знать и соблюдать правила — в их интересах. С раннего возраста, ещё с начальной школы прививать культуру поведения на дороге. Для взрослых тоже необходимы обучающие семинары», — считает президент Велотранспортного союза.
ПДД для велосипедистов.
Начнем обзор требований предъявляемых Правилами к велосипедистам со второго раздела ПДД, невыполнение которого может повлиять на обеспечение безопасности движения.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Учитывая, что велосипед является транспортным средством, следовательно водитель (велосипедист) перед выездом, обязан проверить техническое состояние своего велосипеда. При неисправности рулевого управления, тормозной системы или негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости движение на велосипеде Правилами запрещается!
Рассмотрим основные пункты раздела ПДД для велосипедистов, имеющие прямое отношение к правилам движения велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Пункт 24.1 предписывает велосипедистам старше 14 лет, осуществлять движение в первую очередь: по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедная дорожка, обозначенная знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка».
К сожалению, сегодня еще не везде можно встретить велосипедную дорожку или полосу для велосипедистов. На этот случай, в пункте 24.2 Правил, приводятся условия, при которых допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Здесь необходимо обратить внимание, что условия движения велосипедистов приведенные в пункте 24.2 взаимоисключающие.
По правому краю проезжей части, разрешено двигаться только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
ПДД для велосипедистов. На снимке мы видим, что велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов отсутствуют. Велосипедист в соответствии с требованиями пункта 24.2 Правил, двигается по правому краю проезжей части.
Обратите внимание, что Правила дорожного движения, требуют от велосипедиста, двигаться по правому краю проезжей части дороги, а именно в попутном направлении с остальными транспортными средствами. Это и понятно, движение в России установлено правостороннее. К сожалению, на дорогах очень часто можно встретить велосипедистов, движущихся навстречу транспортным средствам.
ПДД для велосипедистов. Велосипедист в нарушении ПДД, двигается навстречу движения транспортных средств.
Движение велосипедистов по обочине, разрешено только при отсутствии условий указанных выше.
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедисты двигаются по обочине. В данном случае, движение по правому краю проезжей части за городом, может быть небезопасным.
Правила также допускает движение велосипедистов старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, но только при условиях указанных ниже.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
ПДД для велосипедистов. Правила разрешают сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет по тротуару.
Следующий пункт Правил дорожного движения для велосипедистов, обязывает маленьких велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
ПДД для велосипедистов. На снимке, ребенок (велосипедист до 14 лет) находится на проезжей части дороги. Несмотря на то, что маленький велосипедист находится под присмотром родителя, это является нарушением ПДД.
Велосипедисты в возрасте младше 7 лет, могут двигаться только по территориям указанным в пункте 24.4 Правил.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
ПДД для велосипедистов. На снимке, маленький велосипедист движется по тротуару, как того и требуют Правила дорожного движения.
При движении по проезжей части дороги, велосипедисты не должны забывать о требованиях следующего пункта Правил.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
ПДД для велосипедистов. Велосипедисты при движении по проезжей части, должны двигаться в один ряд.
Следующий пункт правил, обязывает велосипедистов спешиться, в случае создания помех для движения иных лиц.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
ПДД для велосипедистов. При движении по тротуару, в случае создания помех пешеходам, велосипедист обязан спешиться.
Теперь обратимся к пункту 24.8 Правил, в котором прописано, что запрещено велосипедистам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
ПДД для велосипедистов. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой.
Одним из самых частых нарушений Правил дорожного движения со стороны велосипедистов, является движение по пешеходным переходам.
ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедисты пересекают пешеходный переход, тем самым нарушая Правила дорожного движения.
На следующем изображении, ребенок в отличии от многих взрослых участников дорожного движения (велосипедистов), умеет правильно применять Правила!
Пункт 24.9 Правил запрещает буксировку велосипедов, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам в темное время суток иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Независимо от того являемся ли водителями, пешеходами или велосипедистами, мы обязаны выполнять требования Правил дорожного движения.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В завершении обзора ПДД для велосипедистов.Только нам решать, какой показывать пример детям… выбор за нами.
Пример 1. Нарушение Правил дорожного движения велосипедистами.
Пример 2. Движение через переход в соответствии с Правилами дорожного движения.
Если у Вас есть вопросы по теме «ПДД для велосипедистов в 2022 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
В Госдуме хотят регистрировать велосипеды и проверять их владельцев на знание ПДД
Первое условие даст возможность более эффективно бороться с похитителями двухколесной техники; второе поможет более активно развивать культуру поведения на дорогах и повышать безопасность дорожного движения.
С инициативой ввести официальную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет выступил депутат Государственной Думы Виталий Милонов. Проект соответствующего закона уже подготовлен и направлен на рассмотрение в Правительство РФ. Какие у него перспективы быть одобренным и принятым? По нашему мнению, шансов у этого законопроекта немного. Хотя Милонов сделал так, чтобы все процедуры, связанные с регистрацией велосипедов и прохождением обязательного теста на знание ПДД, были максимально упрощены.
Автор законопроекта предлагает гражданам старше 14 лет регистрировать велотехнику на портале государственных и муниципальных услуг. Но еще до того, как внести личные данные и идентификационный номер транспортного средства в реестр, владелец двухколесного ТС должен будет пройти тест на знание ПДД. Слава богу, речт не идет о специальном экзамене в ГИБДД. Пройти такой тест можно будет онлайн.
Если закон будет принят, специализированным веломагазинам будет вменено в обязанность выдавать покупателям велосипедов памятки, содержащие информацию об основных правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдение.
Разработать проект закона, касающийся велосипедистов, депутата Милонова подвигли статистические сводки ГИБДД. По статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. А все потому, что владельцы двухколесных ТС плохо знают (или не знают вовсе) ПДД. Что касается идентификационного номера велосипеда и персональных данных его владельца, внесенных в реестр, этот шаг существенно повысит раскрываемость краж. При этом сама регистрация должна быть для владельца велосипеда бесплатной. И, наконец, регистрация велосипеда не означает обязательного получения для него номерных знаков.
Для обсуждения возможных изменений законодательства депутат Милонов предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием представителей Госдумы, Совета Федерации, органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций, в том числе тех, что представляют интересы велосипедистов.
Как сообщает RT, для принятия правил, указанных выше, необходимо будет внести поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения».
Подписаться на материалы
про бесплатно забудьте, как и про СССР. Про правило поворотов рукой – если на великах да и то не на всех. а на всех с моторчиком есть повороты. ..а вы ещё верите про то что вы написали выше? . кроме как сбор денег в т.ч. “за просто так” другое если и появится то с огромным скрипом . Лично я не верю этим, что они будут что то делать в этом направлении, акромя как стричь!
чад старше 14 лет – да, младше – они должны ехать по тротуару – все те же ПДД. И более того, чад младше 14 лет обязаны сопровождать родители. Это предполагает, что к 14 годам родители, школа и общество научат подрастающее поколение правилам движения. При чем тут выкачивание денег? Как понимаю из статьи выше – это даже не обязательно – сдавать тест на знание ПДД, регистрировать велик – это будет добровольно и бесплатно, если вообще будет. И повторюсь, на мой взгляд упрощенные знания ПДД должны преподаваться в школе и дети классе в 7-8 должны сдавать тест на их знание – жаль, что никто не “придумал” такого законопроекта. Большинство людей, такое впечатление, даже не знают элементарного правила “правой руки”, т.е. то что пешеход должен на тротуаре придерживаться правой стороны – все идут как попало, даже на очень широких тротуарах (4-5-6м), а если нарваться на бабку – она еще и облает “что не уступил ей дорогу”, хотя хожу всегда максимально близко к правому краю, правее просто некуда. Многие жмутся и пытаются оттеснить на середину тротуара 🙁 печаль да и только.
Может они вместо дурацких идей зарплату себе понизят хоть немного и тогда на все хватит и старикам и детям больным! А то по телеку с людей клянчат, а еще Великая страна! Стыдно товарищи народные слуги!
..а вы своих чад отпустите кататься по краю проезжей части одних или вам мало статистики по этому поводу?? . Хочу напомнить, что государство Московия, не есть эталон для страны – т.н. Россия. Там мало или почти мало такой роскоши как велодорожки (ну если в областных центрах да и то местами) . И третье, а вы и вправду хотите властям своим в качестве подарка “одобрямс” помочь в дополнительных выкачиваниях денег с народа теперь еще за ПДД? . Вместо конкретных решений, например, как на “загнивающем западе” выходят из положения например?? ..просто этого не будет, а сбор бабла и для галочки реально.
Как по мне, на тротуаре куда опасней, народ в наушниках ни черта не слышит, да и в ПДД сказано: “Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По правому краю проезжей части. По обочине. По тротуару или пешеходной дорожке.” Так что на тротуаре велосипедист должен оказываться в последнюю очередь. Езжу всегда в правом ряду – никаких проблем, если есть велодорожка – то вообще рай. хотя водителей паркующихся на них все еще много. А вот если велодорожка идет по тротуару, как например в Москве от м. Университет в область – то пешеходам срать на знаки идут по ней и еще матом кроют, что ты их с нее (велодорожки) сгоняешь 🙁 По-моему “упрощенный” экзамен по ПДД нужно вводить в школе как обязательный для сдачи. не сдал – все аттестат не получишь 😀
Расскажите Милонову сколько погибает пешеходов на дорогах страны. Пусть предложит регистрацию обуви, кроме спортивной (за появление на пешеходном переходе в спортивной обуви – штрафовать). А всех пешеходов обязать с 7-ми летнего возраста сдавать экзамен на “Пешеходное удостоверение”. Категория Д – из двора не выходить, Д2 – только пересечение однополосных дорог и т.д.
номерные знаки для велосипедистов в России были учреждены в 1896 году в Петербурге и в 1938 они были! Чё такого то? Зато “лисапедисты” хот может правила выучат и не будут по пешеходным переходам на великах гонять и вылетать на них.
Маразм крепчает. Может начать карать за идиотские предложения а? Штрафом там тысяч на 900 для начала. А то как в том анекдоте: Из письма государю Российскому: “Государь-батюшка, узнали мы что подле тебя есть такой нехороший человек по имени правительство, от которого мы страдаем. Молим тебя государь, изгони его от лица твоего. “
мы сейчас , получается, с вами о разном. Почему велосипедист едет по тротуару? . потому что по дороге опасно, а велодорожек нет! . будет у каждого свое место для передвижения, и вопросы конфликтов отпадут сами собой. Ну а дураки всегда были и им совершенно всё равно, есть дорожка или нет.
. пусть представитель “голубой крови,” для начала, обязательное наличие велодорожек или мест для передвижения вело транспорта пропихнет, а не хе*нёй занимается. а то кражи его стали беспокоить.
“регистрация велосипеда не означает обязательного получения для него номерных знаков – просто новый побор, за которым последует налог в дорожный фонд (как всегда под благовидным предлогом). Как вы думаете, наша доблестная полиция будет искать угнанный велосипед?
Ну не так уж они не прав. Когда на тротуаре мне пешеходу сзади орёт велосипедист -“уступи дорогу, не видишь я еду”. А на замечание о том что тротуар для пешеходов тебя посылают известным маршрутом. То после этого ОЧЕНЬ хочется что бы приняли наконец законы о двух колёсных.
Хотите защитить велики от воровства – не вопрос, пусть продавец при продаже подает в базу минимальные сведения о купившем, и всё! . всё остальное чушь . понимаете, у этого благого дела есть одна единственная подоплёка – как больше содрать с обывателя на ровном месте.
. а так же самокаты, ролики, скейты (ну вдруг сопрут. ).. Кстати так же рекомендуется хранить все документы на бытовую технику, телефоны и пр. Все хранят? Да?))
Не знаю, где как, но вот в Хабаровске полицейские патрульные регулярно останавливают велосипедистов, требуют показать серийный номер, который выбит производителем на раме под кареткой (если, конечно, это не ашанбайк – у них тупо нет таких номеров) и телефон. И пробивают по базе. Так же они рекомендуют сохранять документы на велосипед, где указан серийник. Ну или за неимением оных – хотя бы сфотографировать.
Да, согласен, на новые велосипеды нужное мероприятие, но надо учитывать что очень много велосипедов уже колесят по дорогам, и у каждого второго документы попросту не сохранились. (По истечении времени или за ненадобностью такой проверки раньше).
ПДД для велосипедистов
Велосипед – это транспортное средство, а значит, велосипедист должен соблюдать все правила дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. В то же время, как только велосипедист слезает с велосипеда и ведет его рядом, он становится пешеходом, а потому должен соблюдать правила движения, предусмотренные для пешеходов.
Где ездить на велосипеде:
велосипедистам до 7 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить только по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза не превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах:
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке, если:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Велосипедистам запрещается:
ездить на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления;
управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;
пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу;
ехать по полосе встречного направления.
Велосипедистам рекомендуется:
при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств;
не обгонять транспортные средства, если они поворачивают направо;
объезжая автомобиль, убедиться, что водитель и пассажиры не открывают двери.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрены следующие штрафы за нарушение правил дорожного движения велосипедистами:
за любое нарушение Правил дорожного движения велосипедист наказывается штрафом в размере 800 рублей;
нарушение правил в состоянии алкогольного опьянения карается штрафом в размере 1000‒1500 рублей;
если велосипедист нарушит ПДД и создаст помехи для движения, он должен быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;
если велосипедист допустит нарушение, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на него должны наложить штраф в размере 1000‒1500 рублей.
Полосы для общественного транспорта
По данным местам велосипедисты могут ездить согласно пункта 18.2 ПДД. Они также обозначаются специальными знаками. Если такие знаки отсутствуют, а полоса имеется, то велосипедисту запрещено выезжать на нее.
Популярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. В таких случаях они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. Особенно актуально это для второго случая.
В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге. Автомобилистам нужно быть внимательнее в летнее время, и контролировать велосипедистов при их движении по дороге.
Права для велосипедистов в России- как отличить велосипед от мопеда?
Безопасность вождения
С появлением огромного количества современных скоростных велосипедов, усугубилась и проблема безопасности на дороги. Велосипеды с мотором или скоростные электробайки при дорожно-транспортном происшествии практически не уступают по опасности нанесения травм другим транспортным средствам. При этом такие модели часто управляются лицами, не имеющими прав и не знающими основных правил дорожного движения. Часто за рулем таких велосипедов находятся лица, моложе 18 лет.
Статистика показывает, что велосипедисты, имеющие опыт вождения транспортным средством, предполагающим наличие прав, ведут себя на дороге гораздо аккуратнее и грамотнее.
Важно помнить, что участники дорожного движения в равной мере несут ответственность за его безопасность. Все, от пешехода до водителя, должны придерживаться ПДД. Конечно же, штрафы для владельцев авто несоразмерно больше штрафов, предусмотренных для пешеходов и велосипедистов. Но это — скорее несправедливость, чем повод не изучать, или, тем более, нарушать правила.
Права на велосипеды и байки
Права на обычный велосипед
На обычный двухколесный байк, приводимый в движение педалями, права не нужны. Права необходимы владельцам мопедов и мотоциклов.
Электрические байки
А как же велосипеды с электромотором? Для них предусмотрены следующие ограничения:
- Велосипед может быть оснащен электрическим мотором мощностью не более 250 Вт
- Двигатель транспортного средства должен автоматически отключаться при развитии скорости в 25 км/час.
Ездить по пешеходным дорогам на таким велосипеде уже категорически запрещено. Нельзя передвигаться на таком байке и по паркам.
Велосипеды с бензиновым двигателем
К категории велосипедов такие байки отнести уже нельзя. По закону такое транспортное средство уже считается мопедом, на него нужны права. Чаще всего при этом подойдет любая категория прав. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Категории прав
- бензиновый двигатель объемом не больше 49,9 куб.
- транспортное средство не разгоняется выше 50 км/час
- мощность электромотора в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
Во всех других случаях нужна категория А.
В каком случае необходима категория прав А?
- Если объем двигателя превышает 50 кубометров.
- Если транспортное средство может ездить быстрее 50 км/час
- Если электродвигатель превышает по мощности 4 кВт
Мнение специалистов о езде на велосипедах
Специалисты рассказывают, что автомобилисты зачастую сталкиваются с велосипедистами, передвигающимися по тротуарам либо проездам в жилых кварталах. Отсутствие у автолюбителей сомнений в их приоритете на дороге ошибочно. Наряду с тем при установке знака “Жилая зона” и с учетом пункта 8.3 Правил “Начало движения.
Маневрирование” гражданин на авто обязан уступить дорогу велосипедисту. В противном случае продолжать движение он не может.
Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. Также автолюбители осуществляют движение на авто как источнике высокой опасности. В связи с этим при нанесении урона здоровью либо имуществу велосипедиста они выплатят компенсацию согласно пункту 1064 Гражданского кодекса России.
Почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но садился за руль велосипеда. Велосипедист, как любой другой участник дорожного движения обязан знать и выполнять требования Правил дорожного движения. В разгар теплого времени года, когда количество велосипедистов на дорогах резко увеличивается, полезно вспомнить о требованиях предъявляемых Правилами к велосипедистам. И сегодня наша тема — ПДД для велосипедистов.
Когда велосипедисту положено возмещение морального ущерба?
Создающему помехи другим гражданам велосипедисту назначат штрафные санкции в размере 1000 рублей согласно части 1 статьи 12.30 Кодекса об административных правонарушениях, а если в результате этого был причинен легкий либо средний ущерб здоровью – 1000-1500 рублей (часть 1 статьи 12.30 того же Кодекса “Несоблюдение Правил дорожного движения участником движения, который создает помехи либо причиняет ущерб здоровью”).
Кроме штрафных санкций, пострадавший имеет право на получение от нарушителя-велосипедиста возмещения морального ущерба за причиненные неудобства.
Разбор реальной ситуации. Велосипедист при выезде на главную дорогу не отдал приоритет велосипедистке. В результате столкновения женщина сломала руку с осложнениями.
Специалисты считают, что подобные травмы можно отнести к категории средней тяжести ущерба здоровью. Сотрудники полиции оштрафовали велосипедиста на сумму 1000 рублей согласно части 2 статьи 12.30 вышеупомянутого Кодекса.
После этого пострадавшая подала обращение в районный суд с целью возмещения морального ущерба на сумму 250 тыс. рублей. Восстановление руки было долгим, и женщина по сей день не в состоянии ею управлять и ощущает онемение.
В планах – получение инвалидности. Велосипедист согласился, что он является виновным в травмах пострадавшей, но потребовал снижения суммы компенсации до 30 тыс. рублей.
После изучения выписки из больничных документов и экспертного заключения, выслушивания обеих сторон судья постановил, что в получении женщиной травмы виноват велосипедист. Наряду с этим суд сократил моральный ущерб до 60 тыс. рублей, учитывая неосторожность велосипедиста, наличие 2-х маленьких детей и трудовую несостоятельность (дело № 2-266/2019).
Виновник от обжалования постановления отказался.