Автомобиль, который автовладелец планирует утилизировать в 2022 году, должен находиться в единоличной собственности. Если ТС оформлено на несколько владельцев или находится в лизинге, участие в программе невозможно.
Программа Утилизация Эльдорадо Что Можно Сдать • Обменять с доплатой
В дальнейшем отжившее свое бытовая техника отправляется на специальные предприятия, занимающиеся утилизацией. Там она разбирается на составляющие: цветной металл, пластик, металл корпусов и т. д. Все это перерабатывается особым образом и впоследствии продается для вторичного использования.
Это может быть техника любого размера и назначения. Поскольку нам часто задают вопросы о том, куда сдать на утилизацию разную технику (начиная от чайников, а заканчивая холодильниками), то мы решили кратко описать условия проведения акции, по которой все это можно утилизировать.
Утилизация бытовой техники в эльдорадо — Дельта Эко Речь идёт не о скидочных программах, акциях или дополнительных бонусах. Шершитская Тамара : Особо хочется сказать об энтузиастах акции — сколько вам компания платит за эту акцию и ваши отзывы-честно людям обманутым скажите, если совесть есть. Ведь для некоторых и 1500 не малые деньги(((( Если вы хотите что-то уточнить, то обращайтесь ко мне!
Госпрограмма утилизации автомобилей в России
Сама программа утилизации автомобилей, условия которой можно прочитать на официальном сайте, была задействована в 2010 году. В 2011 ее прервали, но снова возобновили в 2014 году. За все это время до настоящего момента, мероприятие претерпело множество изменений как в процедурном аспекте, так и в финансовом плане. Сейчас человек может сдать машину на утилизацию, оплатив сбор на это мероприятие прямо у дилера в салоне автомобилей, при этом, клиент получает вполне большую скидку на новое транспортное средство, покупая его все в том же автосалоне.
Это дает большие плюсы и для государства, и для клиента, и для дилера.
Страна, в этом случае, получает возможность контроля за старыми машинами, чтобы они не превратились в свалки мусора. Клиент – получает скидку на новое авто, а это отличная экономия, учитывая сегодняшние цены на машины. Дилер – получает сниженный налог на свою деятельность, запчасти, приток новых клиентов.
Минприроды нашло способ повысить норму утилизации упаковки с 2022 года
Минприроды предложило увеличить с 2022 года нормативы по обязательной утилизации всей упаковки через распоряжение правительства. Законопроекты для реализации этой реформы власти согласовать не успели из-за разных позиций ведомств
Минприроды разработало проект распоряжения правительства об увеличении нормативов по утилизации товаров и упаковки на 2022–2024 годы: норматив для упаковки должен вырасти с текущих 10–45% (в зависимости от ее вида) до 100%, для утилизации товаров он будет расти на 10% в год.
Это следует из письма замглавы Минприроды Дмитрия Тетенькина, которое он направил 21 сентября в другие профильные ведомства для согласования распоряжения. У РБК есть копия документа. Гендиректор Российского экологического оператора (РЭО, куратор мусорной реформы) Денис Буцаев сообщил РБК, что документ подготовлен Минприроды совместно с РЭО.
«Нормативы утилизации согласно закону «Об отходах производства и потребления» устанавливаются правительством и соответствуют положениям концепции расширенной ответственности производителей (РОП). Мы работаем над запуском реформы РОП с 1 января 2022 года», — отметил Буцаев.
РБК направил запросы в Минприроды и представителю вице-премьера Виктории Абрамченко, которая курирует экологию.
Что известно о реформе РОП
Механизм РОП, который предполагает, что за утилизацию товаров и упаковки должны платить их производители, действует в России с 2015 года. Сейчас нормативы на утилизацию разных товаров и видов упаковки колеблются от 10 до 45% от объема их производства.
Согласно новой концепции РОП, принятой правительством в конце 2022 года, к началу 2022 года должна быть введена стопроцентная утилизация упаковки, а норматив утилизации товаров будет поэтапно расти на 10% в год. Компании могут сами не утилизировать товары и упаковку, но тогда им придется платить экосбор.
Как Минприроды планирует ускорить реформу РОП
Для реализации реформы РОП было необходимо принять ряд нормативных документов, включая поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и ст. 8 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», которые разработало Минприроды.
Но против их принятия в сентябре выступили два профильных ведомства — Минэкономразвития и Минсельхоз, которые предложили перенести начало реформы с 2022 года на 2024–2025 годы, чтобы не вызвать резкого подорожания товаров. О таких рисках предупреждали и представители разных бизнес-ассоциаций и компаний. Замечания к законопроекту также высказал Минпромторг. Основная претензия бизнеса в том, что 100% упаковки невозможно переработать, что делает установку такого норматива фискальной мерой. Из-за позиции этих трех ведомств законопроект был направлен на доработку, что поставило под угрозу реализацию реформы РОП с начала 2022 года.
Помимо принятия поправок новые требования по утилизации товаров и упаковки можно установить нормативным актом правительства, что и предлагает сделать Минприроды, отмечает гендиректор юридической компании «Дельфи» Наталья Беляева. «Порядок согласования распоряжений правительства не предполагает прохождения процедур оценки регулирующего воздействия и общественных обсуждений, что сокращает сроки его принятия», — добавляет она.
Ведомства должны были прислать свои замечания к проекту распоряжения до 28 сентября, говорится в письме Тетенькина. А на следующий день, 29 сентября, в Минприроды прошло совещание, посвященное согласованию документа. На этом совещании Минсельхоз выступил против увеличения норматива по утилизации упаковки с 10–45% до 100% в 2022 году, но не представил обоснований, рассказал РБК источник, знакомый с его итогами. В итоге процесс согласования распоряжения перешел в аппарат правительства. На согласительном совещании Минсельхоз подтвердил свою позицию о необходимости рассмотрения возможности поэтапного повышения норматива утилизации упаковки до 2025 года, сообщил РБК представитель ведомства. По его словам, по итогам совещания должна быть подготовлена таблица разногласий и разослана его участникам.
Насколько вырастут сборы благодаря реформе РОП
До сих пор отчетность об утилизации товаров или упаковки сдавали только 20 тыс. примерно из 4 млн компаний, следует из данных Росприроднадзора. В прошлом году они заплатили экосбор на 4 млрд руб.
После реализации реформы экосбор вырастет до 100 млрд руб. с 2022 года, заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме. «Мы, конечно же, поддерживаем тот подход, который согласован правительством, а это расширенная ответственность производителей (РОП), который в конце года запускается. И в общей сложности, эксперты оценивают, экосбор составит около 100 млрд руб., и эти деньги должны пойти на создание мусороперерабатывающих предприятий», — сказал он тогда. Минприроды ранее прогнозировало, что поступления могут быть еще выше — 136 млрд руб. в год.
Но в проекте бюджета на 2022–2024 годы, который накануне Минфин внес в Госдуму, заложены поступления от экосбора по 5,2 млрд руб. в год. Главным администратором доходов федерального бюджета по экологическому сбору является Росприроднадзор, который рассчитал объем поступлений от экосбора в объеме 5,2 млрд руб. при формировании прогноза доходов к проекту федерального бюджета, сообщил РБК представитель Минприроды. РБК направил запросы в Росприроднадзор, Минпромторг и Минфин.
Возможное увеличение экосбора не было учтено в проекте бюджета из-за отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих реформу РОП, отмечает член комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. Согласно отчету Счетной палаты, действующие механизмы определения ответственных за утилизацию упаковки и товаров неэффективны, а это напрямую влияет на прогнозы собираемости, поясняет она. Кроме того, бизнес вправе выбрать, платить экосбор или утилизировать продукцию самостоятельно, что также повлияет на итоговый размер платежей в бюджет.
«Нормативы утилизации направлены на то, чтобы привлечь производителей к утилизации товаров и упаковки. Чем выше нормативы, тем выше заинтересованность производителей в соблюдении возложенных на них обязанностей по утилизации», — указывает глава РЭО Денис Буцаев.
Руководитель ассоциации «РусПЭК» (в нее входят Coca-Cola, Danone, Procter&Gamble и т.д.) Любовь Меланевская считает, что достичь сбора и переработки 100% упаковки невозможно — этого не удалось сделать ни в одной стране. Поэтому реформа приведет только к увеличению экоплатежей добросовестных компаний, которые должны будут «забыть» про попытки самостоятельной утилизации отходов, предупреждает она.
Утилизационный сбор в 2022 году
Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.
Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.
Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.
Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.
Совет Федерации провёл расширенное совещание по вопросу обращения с отработанными аккумуляторными батареями с 1 марта 2022 года
7 февраля, Москва – Состоялось расширенное совещание по вопросу выстраивания системы обращения с отработанными аккумуляторными батареями с 1 марта 2022 года, организованное рабочей группой Совета Федерации по мониторингу реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности». Участники обсуждения пришли к единому мнению о необходимости выстраивания прозрачного учёта за обращением с такими отходами.
«Совет Федерации рассматривает отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы, прежде всего, как отход II класса опасности, представляющий угрозу для окружающей среды и здоровья человека, со всеми вытекающими требованиями к его обращению и утилизации. Мы не отрицаем специфику данного вида отхода, его высокую ликвидность. Следовательно, наша главная задача – найти разумный баланс между экологическими интересами общества и экономическими интересами бизнеса», – подчеркнул Олег Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
«Действующая инфраструктура приёма отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ОСКАБ) от населения через станции технического обслуживания (СТО), магазины или пункты сбора по цепочке к конечным утилизаторам, сохранится после 1 марта 2022 года в соответствии с приказом Минприроды России от 11.06.2022 № 399», – подчеркнул Андрей Лебедев, директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии Госкорпорации «Росатом».
Концептуально изменится правовой режим только в отношении юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отработанные аккумуляторы, и которые не имеют объектов по самостоятельному обращению с отходами II класса опасности. Им будет необходимо передавать ОСКАБ федеральному оператору по тарифу, установленному ФАС России, для организации их безопасного транспортирования и утилизации.
При этом, юридические лица, имеющие собственные мощности по обращению с отходами I и II классов опасности, с 1 марта 2022 года продолжат самостоятельно обеспечивать утилизацию вышедших из строя аккумуляторов, образованных в результате их деятельности, используя систему ФГИС ОПВК исключительно для предоставления информации об обращении с данными отходами с момента образования до переработки в соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ.
«Поправки в Федеральный закон №89-ФЗ, позволяющие утилизаторам, обладающим собственными мощностями по обращению с отходами I и II классов опасности, самостоятельно утилизировать данные отходы (в том числе ОСКАБ), образующиеся в процессе их деятельности, прошли согласование с федеральными органами исполнительной власти и находятся на общественном обсуждении. В ближайшее время данный законопроект будет внесен в Правительство. Он позволит тем юридическим лицам, у которых есть мощности по утилизации собственных отходов, не обращаться к услугам федерального оператора», – пояснил Андрей Федотовский, директор департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Минприроды России.
«Требование о предоставлении сведений во ФГИС ОПВК должно выполняться в обязательном порядке. Для федерального оператора и Росприроднадзора это сегодня важнее всего. Должен быть прозрачен весь поток отходов I и II классов опасности: как и где они накапливаются, куда передвигаются, каким образом утилизируются», – подчеркнул Амирхан Амирханов, заместитель руководителя Росприроднадзора.
В совещании приняли участие представители Госкорпорации «Росатом», Федеральный экологический оператор по обращению с отходами I и II классов, Минприроды России, Минпромторга России, Росприроднадзора, ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», ассоциации предприятий по переработке и утилизации свинецсодержащих отходов «ЭКОБАТ», Елабужского аккумуляторного завода, Тюменского аккумуляторного завода, Рязанского аккумуляторного завода «Tungstone», Саратовского аккумуляторного завода «Электроисточник», Аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева», Великолукского аккумуляторного завода «Импульс», ООО «Фрегат», ООО «Моквин», ГК «КОРИБ», ОАО «УГМК», ООО «Тубор», ООО «Экорусметалл» и другие участники рынка.
Основные условия программы утилизации автомобилей
Чтобы участвовать в программе, авто должен подходить под условия программы.
Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:
- Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
- Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
- Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.
Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.
Для справки! Немногие знают, но нахождение возле работающего в холостую транспортного средства причиняет больше вреда здоровью (за счет выхлопов), чем пребывание в одной комнате с курящими сигареты лицами.
Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2022 году предусматривают следующее:
- Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
- В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
- С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
- Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
- Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.
В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2022 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2022, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.
Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.
Требования к автомобилю
- Транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или должно быть снято с учета не ранее 1-го января 2016 г.
- Автомобиль должен находиться в единоличной собственности (т.е. не в лизинге или в коллективной собственности (ряда лиц)). Для действия варианта «Утилизация» — от 1-го года, для действия варианта «Trade-in» — от 9-ти месяцев.
Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.
В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.
Сдать автомобиль по программе утилизации в 2022 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).
Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2022 году
Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.
Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.
Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.
Сроки проведения
По регламенту программа в 2022 году работает на протяжении всего календарного года. С учетом того, что выделенные денежные средства ограничены, владельцам автомобилей, желающих сдать ТС в утиль, стоит заранее зарегистрироваться в специализированном центре.
В каждом регионе существует очередь на проведение утилизации автомобилей. Принимая решение о покупке нового автомобиля в конце года некоторые автолюбители могут просто не успеть стать участником госпрограммы.
Алгоритм оказания услуг и определение льгот регулируется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который были внесены изменения и дополнения (Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации»). Изменения регламентируют и стоимость работ, размер утилизационного сбора, и поясняют кто может претендовать на бесплатную утилизацию автомобилей в 2022 году.
Справка об утилизации
Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.
В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.
В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.
Все разделы свидетельства должны быть заполнены без ошибок. Незаполненных полей быть не должно.
Форма справки об утилизации и требования к её заполнению, утверждены Приказом Минпромторга №10 от 14.01.2010.