Положение об аттестации

Образец протокола аттестации можно скачать в «КонсультантПлюс», бесплатно получив пробный полный доступ к правовой системе.

Положение об аттестации работников , Тема №672347

1.1. Аттестация – это систематическая компетентная оценка уровня профессиональных знаний и навыков, деловых качеств, проверка квалификации работника, соответствия работника занимаемой должности, проводимые в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2. Основные задачи аттестации работников:

¡ определение уровня профессиональной подготовки каждого работника, оценка его профессиональной деятельности,

¡ определение соответствия каждого работника занимаемой должности,

¡ улучшение подбора и расстановки кадров,

¡ определение необходимости повышения квалификации работников,

¡ стимулирование работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы,

1.3. Принципы аттестации работников:

¡ обязательность аттестации для всех работников, указанных в настоящем Положении,

¡ систематичность проведения аттестации,

¡ объективность оценки профессиональных качеств работника,

¡ определенность предъявляемых при аттестации требований,

¡ гласность проведения аттестации работников,

1.4. Очередным аттестациям подлежат Работники, занимающие следующие должности:

1.5. Аттестации не подлежат следующие работники:

¡ работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года,

¡ работники, недавно прошедшие повышение квалификации по своей специальности,

¡ женщины, имеющих детей в возрасте до трех лет,

¡ одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другие лица, воспитывающие указанных детей без матери.

Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

1.6. Очередные аттестации проводятся один раз в три года.

Продолжительность периода аттестации работников может быть не более 6 месяцев.

1.7. Конкретные сроки и продолжительность проведения аттестации устанавливаются приказом о проведении аттестации. Этим же приказом утверждается график проведения аттестации. График проведения аттестации утверждается ежегодно за 1 месяц до наступления календарного года, на который утверждается данный график.

В графике проведения аттестации указываются фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого, наименование структурного подразделения, в котором он работает, дата и место проведения аттестации, сроки представления документов в аттестационную комиссию.

1.8. Внеочередная аттестация может проводиться работодателем в отношении Работников:

а) по их личному мотивированному заявлению,

б) при повторной аттестации в случае, когда аттестационная комиссия на очередной аттестации дала работнику оценку «соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через определенный срок»

в) по инициативе Работодателя в случае систематического невыполнения Работником своих трудовых обязанностей,

г) по инициативе Работодателя в случае рассмотрения вопроса о повышении Работника в должности или увеличения его зарплаты.

В течение одного года в отношении работника не может быть проведено более одной аттестации.

2. Порядок подготовки аттестации

2.1. Информация о предстоящей аттестации, как очередной, так и внеочередной, доводится отделом кадров до сведения каждого аттестуемого Работника под подпись не позднее чем за 1 месяц до даты проведения аттестации.

2.2. Приказом руководителя Работодателя создается аттестационная комиссия численностью не менее 5 участников. В состав аттестационной комиссии включаются:

а) не менее двух внутренних (работающих у Работодателя) или внешних (не работающих у Работодателя) высококвалифицированных специалистов в той области, в которой, будет проводиться аттестация Работников,

б) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (а при отсутствии первичной профсоюзной организации – представитель Общего собрания Работников Работодателя),

в) непосредственные руководители аттестуемых Работников,

г) работник отдела кадров,

д) иные лица по усмотрению Работодателя.

Лица, включенные в состав аттестационной комиссии, назначаются приказом руководителя на должности: председателя комиссии, секретаря комиссии, иных участников комиссии.

Аттестационная комиссия вправе привлекать к своей работе квалифицированных экспертов (не входящих в состав комиссии) для компетентной оценки профессиональной подготовки аттестуемых работников и соответствия их занимаемой должности.

Обязанности между участниками комиссии распределяет председатель комиссии.

2.3. Работодатель вправе создавать несколько аттестационных комиссий для разных профессиональных групп аттестуемых работников. При этом каждая аттестационная комиссия создается по правилам, установленным настоящим Положением.

2.4. Непосредственные руководители аттестуемых работников не позднее, чем за три недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого Работника.

В состав материалов по каждому работнику входят:

– должностная инструкция Работника,

– характеристика непосредственного руководителя на работника,

– при наличии – данные опроса общественного мнения (групповой оценки личности аттестуемого), отзывы об аттестуемом Работнике со стороны других Работников и клиентов Работодателя, с которыми он соприкасается в своей профессиональной деятельности,

При повторной аттестации к документам прилагается аттестационный лист.

2.5. Характеристика непосредственного руководителя на работника должна содержать следующие сведения

¡ фамилия, имя, отчество, возраст работника,

¡ образование, наличие ученой степени, ученого звания, сведения о повышении квалификации,

READ
Взыскание недостачи с материально-ответственного лица

¡ общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, время работы в занимаемой должности,

¡ краткая характеристика работы, выполняемой работником по должности, результаты работы за предшествующий период, достижения в работе, недостатки,

¡ мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств работника,

¡ итоговый вывод: мнение составителя о том, соответствует или не соответствует аттестуемый занимаемой должности, рекомендации (по направлению работника на обучение, повышению квалификации работника, по изменению содержания его трудовых обязанностей).

2.6. Аттестуемый Работник не позднее чем за три недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию подробный отчет о проделанной им работе и план работы на будущее по периодам времени, определенным аттестационной комиссией.

2.7. Опрос общественного мнения среди персонала и клиентов Работодателя о работе аттестуемого Работника проводится по поручению руководителя Работодателя секретарем аттестационной комиссии или Работником отдела кадров (службы по персоналу). Опрос общественного мнения обязателен в случаях представления запроса самого аттестуемого Работника и запроса выборного органа первичной профсоюзной организации . Данные и результаты опроса представляются в комиссию в форме сводного отчета с приложением анкет, используемых при проведении опроса, носящих анонимный характер.

2.8. Работник, подлежащий аттестации, должен быть заранее, не менее чем за две недели до даты проведения аттестации, ознакомлен с представленными в комиссию материалами. Он имеет право представить в комиссию недостающие материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации, а также представить письменное мотивированное заявление о несогласии с характеристикой, поданной на него непосредственным руководителем.

2.9. Не менее чем за месяц до даты проведения аттестации для аттестуемых Работников, занимающих должности __________________________________________, предоставляются аттестационные задания, остальным аттестуемым работникам предоставляются списки вопросов предстоящего на аттестации собеседования.

2.10. Списки вопросов для собеседования и аттестационные задания для различных категорий Работников составляет секретарь комиссии по согласованию с соответствующими профильными специалистами и утверждает председатель аттестационной комиссии.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестационная комиссия правомочна при участии в ее заседании не менее 4/5 участников комиссии, в том числе непосредственного руководителя аттестуемого Работника.

3.2. Аттестуемый Работник обязан присутствовать на заседании комиссии. При неявке без уважительных причин, надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации Работника, аттестация переносится на другой день. При повторной неявке без уважительных причин работника, надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации, работник признается неаттестованным. При неявке по уважительным причинам надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации Работника, аттестация переносится на другой день.

3.3. Во время проведения аттестации секретарем комиссии ведется протокол заседания аттестационной комиссии. В протоколе отражаются следующие сведения:

¡ присутствующие члены аттестационной комиссии (фамилия, имя, отчество, должность каждого)

¡ По каждому аттестуемому работнику:

– фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение, в котором работник трудится,

– краткое содержание выступления лица, подготовившего отзыв (характеристику) на работника,

– краткое содержание выступления аттестуемого работника,

– заданные аттестуемому работнику вопросы и ответы на них, данные работником;

– оценка деятельности аттестуемого работника,

– результаты голосования аттестационной комиссии (с указанием количества голосов «за» и количества голосов «против»),

– рекомендации аттестационной комиссии

¡ Отражаются иные вопросы, решаемые комиссией в ходе заседания (например, вопросы о неявке отдельных работников).

¡ Указывается перечень приложений к Протоколу.

Протокол заседания подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.

3.4. Аттестация включает в себя следующие этапы:

1) изучение участниками аттестационной комиссии всех представленных в комиссию материалов, а также представленных Работником отчета о проделанной работе и плана работы на будущий период;

2) характеристика Работника его непосредственным руководителем;

3) проверка квалификации и профессионализма (знаний, результатов работы) в формах собеседования с Работником или рассмотрения его аттестационного задания;

4) оценка пригодности аттестуемого Работника занимаемой должности (выполняемой работе), составление рекомендаций;

5) голосование участников комиссии по результатам аттестации;

6) ознакомление аттестуемого Работника с результатами аттестации.

3.5. Непосредственный руководитель (помимо представленной письменной характеристики) в устной форме характеризует аттестуемого Работника, в том числе всесторонне оценивает соответствие профессиональной подготовки Работника занимаемой должности (выполняемой работе); его профессиональную компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей, трудовую и производственную дисциплину Работника, психологическую совместимость аттестуемого Работника с другими членами трудового коллектива, приводит объективные показатели (результаты работы) аттестуемого за последний отчетный период и в динамике развития.

3.6. Собеседование с Работником производится в порядке вопросов участников комиссии и ответов аттестуемого работника по ранее утвержденным аттестационной комиссией спискам вопросов.

READ
Как платить авансовые платежи по транспортному налогу

Собеседование считается пройденным успешно, если работник дал правильные ответы не менее чем на 85% заданных ему вопросов по специальности. Аттестационные задания считаются выполненными успешно, если правильно выполнены не менее 85 % заданий.

3.7. На основании представленных в комиссию материалов, результатов собеседования и рассмотрения аттестационных заданий, характеристики руководителя и высказываний других участников комиссии комиссия дает одну из следующих оценок деятельности Работника:

а) при постановке Работодателем перед комиссией задачи определения соответствия Работника занимаемой должности –

– «соответствует занимаемой должности (выполняемой работе)»;

– «соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через определенный срок» (при этом обязательно указание срока – месяц, квартал, год);

– «не соответствует занимаемой должности (выполняемой работе)».

б) при постановке перед комиссией задачи определения возможности перевода Работника на новую должность –

– «соответствует предложенной должности (работе)»;

– «не соответствует предложенной должности (работе)».

3.8. Голосование по результатам аттестации осуществляются участниками комиссии открытым голосованием в отсутствие аттестуемого Работника.

3.9. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов Работник признается соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) или соответствующим предложенной должности (работе) во всех случаях, кроме следующего. При равенстве голосов Работник признается несоответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) или несоответствующим предложенной должности (работе), если за такое решение проголосовали все участники аттестационной комиссии, относящиеся к числу высококвалифицированных специалистов в той области, в которой Работник аттестуется (п.2.2. «а» настоящего Положения).

3.10. Аттестационная комиссия помимо оценки деятельности аттестуемого вправе составить свои рекомендации Работнику, а также в адрес руководителя Работодателя.

Аттестационная комиссия может рекомендовать в отношении Работника, успешно прошедшего аттестацию, зачислить его в кадровый резерв на должностной (карьерный) рост, перевести на другую, более ответственную должность, поручить такому Работнику обучение вновь принятого персонала, увеличить размер оплаты труда. В рекомендациях комиссии могут быть предложения об обучении, повышении квалификации, переквалификации Работника по определенному профилю.

Комиссия может рекомендовать Работнику составить личную программу кадрового роста, индивидуальный план работы на будущий период, программу действий по совершенствованию подходов к выполняемой работе.

3.11. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и участниками аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Форма аттестационного листа прилагается к настоящему Положению.

Аттестационный лист хранится в личном деле Работника.

3.12. Результат аттестации доводится до Работника непосредственно после голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

3.13. По итогам аттестации комиссия готовит отчет и передает его руководителю работодателя. Отчет аттестационной комиссии должен содержать следующие сведения:

¡ состав аттестационной комиссии,

¡ сроки и даты проведения заседаний аттестационной комиссии,

¡ количество и состав (профессиональный) работников, которые проходили аттестацию,

¡ решения аттестационной комиссии с указанием количества списка работников, успешно прошедших аттестацию, т.е. соответствующих занимаемой должности, а также работников, соответствующих занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год, работников, не соответствующих занимаемой должности,

¡ общие рекомендации аттестационной комиссии, касающиеся всех работников и определенных профессиональных групп, структурных подразделений. Рекомендации по каждому работнику, проходившему аттестацию. В частности могут быть даны следующие рекомендации:

– перевести на другую должность,

– зачислить в резерв,

– установить надбавку к должностному окладу,

– применить какие-либо меры поощрения,

– направить на обучение, переобучение

– уволить в связи с несоответствием занимаемой должности.

Отчет подписывается председателем аттестационной комиссии и передается руководителю работодателя не позднее чем на третий рабочий день после последнего дня аттестации.

4. Последствия аттестации

4.1. На основании материалов, представленных аттестационной комиссии, с учетом принятых ею решений, данных оценок, рекомендаций, руководитель работодателя издает приказ об итогах аттестации.

Оценки, решения и рекомендации аттестационной комиссии имеют рекомендательный характер для руководителя.

4.2. В приказе об итогах аттестации указывается на основании какого локального нормативного акта и распорядительного документа проводилась аттестация, в какой период, в отношении каких категорий работников.

Данный приказ утверждает перечень мероприятий по итогам аттестации. В частности, могут быть утверждены следующие мероприятия.

– поощрение работников, успешно прошедших аттестацию,

– установление надбавок для работников, успешно прошедших аттестацию,

– организация обучения работников (организация тренингов, семинаров), направление на повышение квалификации, на переобучение и др.,

– по усовершенствованию системы наставничества в организации,

– по усовершенствованию системы мотивации работников организации,

– повышение окладов, изменение системы оплаты труда,

– переводы работников на другие должности,

READ
Когда вступает в силу заочное решение?

– изменение условий трудовых договоров с работникам в части объема и перечня должностных обязанностей, режима труда и отдыха и др.,

– увольнение работников, не соответствующих занимаемой должности,

– повторная аттестация работников,

В приказе указываются лица, ответственные за реализацию этих мероприятий, указываются сроки реализации мероприятий по итогам аттестации в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Работодатель не позднее чем в месячный срок с момента проведения аттестации работников вправе принимать следующие решения по итогам аттестации:

а) оставить Работника в прежней должности;

б) с согласия Работника перевести его на другую работу с повышением или понижением в должности;

в) с соблюдением требований трудового законодательства изменить определенные сторонами условия трудового договора с работником в части изменения объема должностных обязанностей, системы и размера оплаты труда, режима труда и отдыха, предоставляемых льгот и пр.;

г) уволить Работника в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 части первой ст. 81 ТК РФ) в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.4. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Положение об аттестации

ОБ АТТЕСТАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ,

БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее – аттестация), в том числе категории работников, проходящих аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, абзацами третьим – шестым статьи 9.1 Федерального закона “О безопасности гидротехнических сооружений” и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”, проходят работники следующих категорий:

а) руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте (далее – организации);

б) должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;

в) инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, частью первой статьи 9.1 Федерального закона “О безопасности гидротехнических сооружений” и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”;

г) не указанные в подпунктах “а” – “в” настоящего пункта работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций;

д) диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

3. Аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми:

а) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – центральная аттестационная комиссия);

б) территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – территориальные аттестационные комиссии);

в) Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (далее – ведомственные аттестационные комиссии);

г) организациями (далее – аттестационные комиссии организаций). Организацией могут быть сформированы главная аттестационная комиссия и отдельные аттестационные комиссии в обособленных подразделениях организации, а также могут быть сформированы специализированные аттестационные комиссии организации для одной или нескольких областей аттестации (2 и более организации, являющиеся группой лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, могут сформировать единую аттестационную комиссию).

4. В ведомственных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:

а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах “а” и “б” пункта 2 настоящего Положения работники организаций, в отношении которых специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, безопасности в сфере электроэнергетики осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации либо Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации (далее – организации, обеспечивающие безопасность государства);

READ
Понятие о солидарном обязательстве и его формы

б) указанные в подпункте “в” пункта 2 настоящего Положения работники организаций, обеспечивающих безопасность государства, – в случаях, если в них не сформированы аттестационные комиссии организаций.

5. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию:

а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах “а” и “б” пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства);

б) указанные в подпункте “в” пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства) – в случаях, если в организациях не сформированы аттестационные комиссии организаций.

6. Указанные в подпунктах “а” – “в” пункта 2 настоящего Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки (в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом такой организации).

7. Внеочередная аттестация работников, указанных в пункте 2 настоящего Положения, проводится в территориальной аттестационной комиссии или ведомственной аттестационной комиссии в случае если в отношении работников выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике.

8. Апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий рассматриваются центральной аттестационной комиссией.

9. Полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий, требования, предъявляемые к порядку их формирования и составу, а также к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации, утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации.

10. Особенности проведения аттестации в ведомственных аттестационных комиссиях, а также в аттестационных комиссиях организаций, обеспечивающих безопасность государства, в части применяемых программных средств, документооборота, формирования и состава таких аттестационных комиссий устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

11. Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике проводится в соответствии с едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, которые установлены Министерством энергетики Российской Федерации, в аттестационных комиссиях, формируемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальными органами. Указанная аттестация проводится в отношении диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике дополнительно к аттестации, проводимой в соответствии с настоящим Положением в аттестационной комиссии организации, формируемой соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

12. Проведение аттестации организуют:

а) в центральной аттестационной комиссии и территориальных аттестационных комиссиях – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) в ведомственных аттестационных комиссиях – Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации;

в) в аттестационных комиссиях организаций – организации, их сформировавшие.

13. Для проведения аттестации, в том числе первичной аттестации в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, абзацами третьим – шестым статьи 9.1 Федерального закона “О безопасности гидротехнических сооружений” и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”, в территориальных аттестационных комиссиях или ведомственных аттестационных комиссиях организация представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган по установленной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору форме заявление об аттестации, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным имеющим право действовать от имени организации должностным лицом (далее – заявление об аттестации).

В отношении работников, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, к заявлению об аттестации прикладываются копии документов о квалификации, полученных в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации.

П. 14 Положения (в части, касающейся использования Единого портала) применяется с 01.11.2019.

READ
Ознакомление с материалами дела в гражданском процессе

14. В территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указанные в пункте 13 настоящего Положения документы могут быть представлены (направлены) на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронный документ), через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” (далее – сеть “Интернет”), в том числе посредством федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) или Единого портала тестирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.gosnadzor.ru/eptb) (далее – Единый портал тестирования).

15. В случае несоблюдения заявителем формы заявления об аттестации или в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном объеме принявший заявление об аттестации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) оставляет заявление об аттестации без рассмотрения.

П. 16 Положения (в части, касающейся использования Единого портала) применяется с 01.11.2019.

16. Федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), в который представлено заявление об аттестации, уведомляет заявителя об оставлении заявления об аттестации без рассмотрения (с мотивированным обоснованием причин отказа) или о дате, времени и месте проведения аттестации организацию, представившую заявление об аттестации, не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направляет такое уведомление заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через сеть “Интернет”, в том числе посредством Единого портала или Единого портала тестирования (в форме, указанной в заявлении об аттестации).

17. Аттестация в территориальных аттестационных комиссиях и ведомственных аттестационных комиссиях проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления об аттестации.

18. Аттестация проводится в форме тестирования в электронной форме. При проведении аттестации аттестационная комиссия:

а) устанавливает личность аттестуемого лица;

б) принимает решение об аттестации или об отказе в аттестации аттестуемого лица по результатам тестирования.

19. По результатам рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий центральной аттестационной комиссией принимается решение об аттестации или об отказе в аттестации аттестуемого лица.

П. 20 Положения (в части, касающейся использования Единого портала) применяется с 01.11.2019.

20. Аттестационные комиссии организаций проводят аттестацию с применением средств Единого портала тестирования. Локальным нормативным актом организации могут быть установлены дополнительные формы проведения аттестации в аттестационной комиссии организации.

21. Результаты аттестации, а также результаты рассмотрения апелляции на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии, а также протоколом центральной аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения аттестации или рассмотрения апелляции.

П. 22 Положения (в части, касающейся использования Единого портала) применяется с 01.11.2019.

22. Выписка из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии направляется организации, представившей заявление об аттестации, посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через сеть “Интернет”, в том числе посредством Единого портала или Единого портала тестирования. Организация должна ознакомить работников с результатами проведения аттестации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной выписки.

Выписка из протокола заседания центральной аттестационной комиссии направляется аттестуемому лицу, представившему апелляцию, посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через сеть “Интернет”, в том числе посредством Единого портала или Единого портала тестирования.

23. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ведет реестр лиц, аттестованных центральной аттестационной комиссией, территориальными аттестационными комиссиями и аттестационными комиссиями организаций (за исключением организаций, обеспечивающих безопасность государства) (далее – реестр), в порядке, установленном указанной Службой.

Федеральные органы исполнительной власти, организующие проведение аттестации в ведомственных аттестационных комиссиях, ведут ведомственные реестры лиц, аттестованных ведомственными аттестационными комиссиями и аттестационными комиссиями организаций, обеспечивающих безопасность государства (далее – ведомственный реестр). Порядок ведения ведомственного реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, организующим проведение аттестации в ведомственной аттестационной комиссии.

24. Порядок ведения реестра и порядок ведения ведомственного реестра должны предусматривать в том числе требования к составу сведений об аттестованных в соответствии с настоящим Положением лицах, включаемых в реестр или в ведомственный реестр, процедурам внесения изменений в эти сведения, а также к предоставлению таких сведений из реестра или ведомственного реестра.

25. При изменении фамилии, имени или отчества (при наличии) аттестованное лицо вправе обратиться с заявлением об изменении сведений о нем, содержащихся:

READ
Когда и где оглашается завещание после смерти?

а) в реестре Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, – в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

б) в ведомственном реестре, – в федеральный орган исполнительной власти, ведущий ведомственный реестр.

26. К заявлению о внесении изменений, указанных в пункте 25 настоящего Положения, должны быть приложены копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) работника. Внесение изменений в реестр или ведомственный реестр осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения указанных заявления и копий.

П. 27 Положения (в части, касающейся использования Единого портала) применяется с 01.11.2019.

27. Уведомление о внесении изменений в реестр или ведомственный реестр направляется работнику, представившему заявление о внесении таких изменений, в день их внесения.

Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направляет такое уведомление посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа через сеть “Интернет”, в том числе посредством Единого портала (в форме, указанной в заявлении о внесении изменений).

28. Функционирование Единого портала тестирования обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору или подведомственное ей федеральное государственное учреждение.

29. Пользование Единым порталом тестирования осуществляется без взимания платы в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Нужен ли приказ об утверждении положения об аттестации работников?

После проработки и согласования содержания всех необходимых разделов положение должно быть утверждено руководителем компании. Для утверждения положения об аттестации существует два варианта:

  • издание приказа об утверждении положения вместе со всеми приложениями (если они имеются);
  • проставление подписи на самом положении возле грифа «Утверждаю» (с указанием даты).

При этом не имеет значения, каким способом было утверждено положение, главное, чтобы его подписало уполномоченное для совершения этой операции лицо. Так, увольнение по результатам проведенной аттестации может быть признано незаконным, если само положение о порядке проведения аттестаций было подписано неуполномоченным лицом (апелляционное определение суда Чукотского автономного округа от 27.10.2014 по делу № 33-173/14).

Правила составления

Существующее законодательство не регламентирует правила составления и утверждения положения об аттестации. Тем не менее, на некоторых предприятиях в качестве норматива по его подготовке используют постановление Госкомитета по науке и технике СССР от 05.10.1973 № 470 и Госкомтруда СССР № 267 в тех частях, которые не противоречат современному законодательству. Кроме того, существуют практические наработки в этой сфере, на которые также можно опираться.

Согласно указанным нормам, рассматриваемый документ должен включать в себя следующие пункты:

  • цели и задачи проведения оценивания;
  • категории тех, кто должен проходить проверку знаний, а также, кто не должен;
  • сроки и график проведения оценки;
  • порядок проведения оценивания и состав комиссии;
  • лица, ответственные за подготовку бумаг;
  • критерии оценивания;
  • результаты проверки.

Для всех категорий сотрудников составляется один документ, в котором могут быть отдельно оговорены детали проведения оценивания каждой категории.

Правовое значение и итоги аттестации

Аттестация, в зависимости от результатов, может иметь ряд последствий. По итогам аттестации сотрудника можно уволить (ст. 81-3 ТК РФ). Часто такая аттестация проводится внепланово, если у администрации есть сомнения в соответствии работника занимаемой им должности.

Важно! Нельзя уволить по результатам аттестации беременную, одинокую мать, женщину, имеющую ребенка до 3-х лет и некоторых других лиц, согласно ст. 261 ТК РФ.

По результатам аттестации, как плановой, так и внеплановой, может также приниматься решение:

НПА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЛОКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ

Единственным, по сути, нормативным актом, устанавливающим требования к аттестации работников вне ведомственной принадлежности или специфики должности, является Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (далее — Положение о прохождении аттестации), утвержденное Постановлением ГНКТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470 (далее — Постановление № 470).

Положение о прохождении аттестации может применяться в части, не противоречащей нормам действующего трудового законодательства.

Можно также упомянуть и еще один документ: Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (далее — Положение согласно Указу № 110).

Положение о прохождении аттестации и Положение согласно Указу № 110 могут быть использованы в качестве основы для разработки работодателем локального нормативного акта, регулирующего вопросы аттестации.

Типовое положение об аттестации

1.1. Настоящее Положениео порядке проведения аттестации работников ООО «________________» (далее – «поднадзорная организация»), подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору(далее – «Положение») разработано в соответствии с положениями и требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 года № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов»,Приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007 года «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Ростехнадзора № 591 от 12.07.2010 года «Об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», Приказом Министерства регионального развития РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № 624 от 30.12.2009 года.

READ
Для чего нужны правоустанавливающие документы

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации работников поднадзорной организации, занимающих должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

1.3. Перечень видов деятельности, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установлен Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004 года «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Перечень должностей, прохождение аттестации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору при замещении которых обязательно при осуществлении работ на объектах использования атомной энергии, установлен Постановлением Правительства РФ № 240 от 03.03.1997 года «Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии».

1.4. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения приказом руководителя поднадзорной организации.

2. Подготовка специалистов по вопросам безопасности

2.1. Подготовка и аттестация специалистов поднадзорной организации по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

2.2. При аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:

а) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах;

в) требований экологической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

д) требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

е) требований безопасности при использовании атомной энергии, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами.

2.3. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.4. Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимом количестве специалистами, осуществляющими подготовку, для которых работа в данной организации является основной. Специалисты этой организации должны быть аттестованы в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом), иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическим опытом, необходимыми для качественного методического обеспечения и проведения предаттестационной подготовки.

2.5. Учебные программы подготовки, разработанные этими организациями, должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальным органом.

3. Виды аттестации

3.1. Аттестация работников поднадзорной организации проводится в аттестационной комиссии поднадзорной организации, а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

3.2. Осуществляется проведение аттестации следующих видов:

3.3. Первичная аттестация специалистов поднадзорной организации проводится не позднее одного месяца:

– при назначении на должность;

– при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;

– при переходе из одной организации в другую.

3.4. Периодическая аттестация специалистов поднадзорной организации проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.5. Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста, проводится после:

READ
Как взять Займ под ПТС авто в 2022 году?

– ввода в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;

– внедрения новых (ранее не применяемых) технических устройств (машин и оборудования) и/или технологий на объектах (за исключением объектов использования атомной энергии);

– при перерыве в работе более одного года (для работников в области использования атомной энергии – более шести месяцев).

Внеочередная проверка знаний проводится также по предписанию должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при установлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами, аттестованными в аттестационной комиссии организации.

3.6. Внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежат:

– руководитель организации или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом;

– руководитель организации, проводившей профессиональную подготовку (предаттестационную подготовку) пострадавшего в результате несчастного случая работника (работников) или виновного в возникновении аварии.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представляет председателю Центральной аттестационной комиссии руководитель территориального органа на основании результатов расследования причин аварии или несчастного случая со смертельным исходом. Указанные сведения представляются в двадцатидневный срок с момента аварии или несчастного случая со смертельным исходом.

3.7. Лица, принимающие решение об аттестации, не должны принимать участие в проведении подготовки.

3.8. Аттестация по вопросам безопасности, осуществляемая в аттестационной комиссии поднадзорной организации, может проводиться одновременно с проверкой знаний специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны труда с участием соответствующих органов государственного надзора и контроля.

4. Порядок формирования и регламент работы аттестационной комиссии поднадзорной организации

4.1. Аттестационная комиссия поднадзорной организации создается приказом (распоряжением) руководителя поднадзорной организации.

4.2. Председатель аттестационной комиссии, а также его заместители назначаются приказом руководителя поднадзорной организации.

4.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя поднадзорной организации.

В состав аттестационной комиссии поднадзорной организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты.

4.4. Организация деятельности аттестационной комиссии возлагается на Секретариат комиссии.

4.5. Секретариат аттестационной комиссии осуществляет:

– оформление, учет и хранение протоколов заседания аттестационной комиссии;

– оформление и учет удостоверений об аттестации;

– ведение реестра аттестованных лиц;

– организацию рассмотрения жалоб и претензий к работе аттестационной комиссии.

4.6. Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения периодических заседаний и принятия решений по вопросам ее компетенции.

4.7. На заседании аттестационной комиссии помимо ее членов по решению Председателя аттестационной комиссии могут присутствовать в качестве участников заседания также иные лица.

4.8. Заседания аттестационной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов.

4.9. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член аттестационной комиссии имеет на заседании один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

4.10. По способу проведения голосование может быть открытым или тайным.

4.11. Протокол заседания аттестационной комиссии ведется Секретарем аттестационной комиссии по форме, установленной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. №. 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Приложение № 1 к настоящему Положению).

4.12. Протокол аттестационной комиссии подписывается членами аттестационной комиссии и утверждается председателем аттестационной комиссии или его заместителем.

4.13. В случае отрицательных результатов аттестации делается отметка в протоколе – «не сдано».

В протоколе указываются сроки прохождения повторной аттестации (не более двух месяцев), установленные аттестационной комиссией.

4.14. В протоколе заседания аттестационной комиссии отражаются место, дата и время проведения заседания аттестационной комиссии, окончательная повестка дня заседания аттестационной комиссии, сведения о присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии и приглашенных лиц, результаты голосования и принятые решения.

4.15. Протокол заседания аттестационной комиссии составляется в одном экземпляре, подписывается Председательствующим на заседании аттестационной комиссии и Секретарем аттестационной комиссии и передается на хранение в исполнительный орган поднадзорной организации.

5. Проведение аттестации в аттестационной комиссии поднадзорной организации

5.1. Аттестация специалистов по вопросам безопасности в поднадзорной организации осуществляется по графику, утверждаемому руководителем поднадзорной организации, согласованному с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации.

READ
Налоговый вычет при покупке дачи

5.2. Секретариат аттестационных комиссий информирует аттестуемого о дате, месте, времени проведения аттестации не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

5.3. Аттестация специалистов поднадзорной организации проводится по месту нахождения организации или его структурного подразделения, в том числе филиала или представительства.

5.4. При положительных результатах аттестации аттестационная комиссия принимает решение о выдаче удостоверения об аттестации по форме, установленной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. №. 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Приложение № 2 к настоящему Положению).

5.5. На основании протокола аттестационной комиссии секретариатом оформляется удостоверение с указанием номера и даты протокола, подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью аттестационной комиссии.

5.6. Удостоверение и заверенная печатью аттестационной комиссии копия протокола или выписка из протокола выдаются секретариатом аттестованному в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче удостоверения об аттестации.

5.7. Аттестованному, утратившему удостоверение об аттестации, аттестационной комиссией Службы выдается дубликат удостоверения об аттестации.

5.8. Аттестационные материалы хранятся в аттестационной комиссии в течение пяти лет.

5.9. Лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Прохождение аттестации в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

6.1. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

– члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 2000 человек;

– руководители и члены аттестационных комиссий организаций (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), численность работников которых менее 2000 человек;

– члены аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

– работники (за исключением руководящего персонала) организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. № 240 «Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии»;

– руководители и специалисты экспертных организаций (за исключением специалистов, осуществляющих экспертизу безопасности в области использования атомной энергии), выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;

– руководители и специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности (за исключением вопросов безопасности в области использования атомной энергии).

6.2. В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

– руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанности которых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работников которых превышает 2000 человек;

– руководители аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

– руководящий персонал организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240.

6.3. Аттестационные комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривают представленные в секретариаты аттестационных комиссий обращения поднадзорных организаций, в которых работают аттестуемые, о проведении аттестации работников. Рекомендуемая форма обращения поднадзорных организаций приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

6.4. Проверка знаний в аттестационных комиссиях, предусмотренная подпунктами а) – д) пункта 2.2. настоящего Положения, может проводиться как комплексными, так и отдельными экзаменами. При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пяти вопросов (тестовых заданий) по каждому из направлений деятельности аттестуемого.

Процедура проверки знаний, предусмотренной подпунктом е) пункта 2.2. настоящего Положения, и оформление результатов проверки знаний (выдача разрешений) определяются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.

6.5. Результаты проверок знаний по вопросам безопасности, предусмотренных подпунктами а) – е) пункта 2.2. настоящего Положения, оформляются протоколом. Руководители и специалисты, прошедшие аттестацию в аттестационных комиссиях, получают копию протокола заседания аттестационной комиссии и удостоверение об аттестации. Формы протоколов и удостоверений об аттестации приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Положению.

6.6. Удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами, по заявленным в обращении поднадзорной организации областям аттестации.

READ
Командировка сколько дней максимум

6.7. Лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Положению о порядке проведения аттестации работников ООО «________________», подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее – педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Результаты аттестации

Комиссия может принять решение о том, что сотрудник:

«соответствует занимаемой должности»;

«не соответствует занимаемой должности»;

«соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии».

Решение комиссии закрепляется в протоколе и доводится до сведения работников под подпись. Информацию об итогах оценки вносят в личную карточку работника.

На основании проведенной аттестации руководитель компании издает приказ об итогах процедуры. По итогам аттестации можно принять решения:

о переводах на вышестоящие должности;

о присвоении категории;

о повышении окладов;

об изменении или отмене надбавок;

о понижении квалификационной категории;

о переводах или об увольнении работников.

Важно: в положение об аттестации нельзя включать дисциплинарные взыскания как меру воздействия на сотрудников. Несоответствие занимаемой должности не предполагает вины работника в отсутствии у него достаточной квалификации.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе – дополнительные сведения).

Порядок проведения аттестации

Прежде всего, необходимо оповестить сотрудников о будущей аттестации не менее чем за месяц до начала.

При подготовке к аттестации ответственное лицо из комиссии оформляет и собирает документы: отзывы, характеристики, анкеты, отчеты сотрудников. На этом же этапе разрабатывается график проведения аттестации работников.

В графике проведения аттестации необходимо указать:

дату, время и место проведения аттестации;

перечень документов, которые работники должны представить в комиссию.

В графике обязательно должна быть графа для ознакомления работника, где он поставит подпись. Если сотрудник отказывается знакомиться с графиком проведения аттестации, необходимо сделать в документе соответствующую отметку.

Аттестацию проводят в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. Но если работник отсутствует без уважительной причины или отказался явиться на аттестацию, комиссия имеет право провести процедуру без него.

Проанализировав данные о сотрудниках, члены комиссии голосуют, отвечая на вопрос: соответствует ли конкретный сотрудник занимаемой должности.

Ссылка на основную публикацию