Кто является налоговым агентом по НДС

Реквизиты получателя и его банка для уплаты НДС заполняют следующим образом (п. 11 приложения № 1 к приказу № 107н, приложение 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, письмо ФНС РФ от 08.10.2022 № КЧ-4-8/16504):

Кто является налоговым агентом

Налоговый агент — это сложное понятие, используемое в законодательстве о налогах и сборах. В статье расскажем, что означает это определение, в какие взаимоотношения вступают налогоплательщики и налоговые агенты, в каких случаях компания выступает как налоговый агент, пример фискальных платежей и ситуаций, которые приводят к агентированию.

Бухгалтеры и экономисты со стажем помнят, что существует в термина: налоговые агенты и сборщики налогов. Посмотрим, в чем сходства и различия.

Понятие «налоговый агент» раскрыто в НК РФ — этому посвящена статья 24 . Это лицо, которое, в соответствии с требованиями законодательства, обязано исчислить и удержать фискальный платеж у налогоплательщика, а также в оговоренное в законе время перечислить удержанные суммы в бюджет РФ.

До 2007 года в практике налогообложения существовало понятие «сборщик налогов». Ими признавались лица, уполномоченные на сбор средств в уплату фискальных платежей от налогоплательщиков. Их права и обязанности регулировались статьей 25 НК РФ . С 01.01.2007 указанная статья прекратила свое действие. В настоящее время понятие «сборщик налогов» в законодательстве РФ не применяется.

Момент возникновения обязанностей налогового агента

Передача обязанностей по уплате и начислению НДС от реального налогоплательщика к посреднику возникает в следующих случаях:

  • при покупке у иностранной компании продукции/услуг на российской территории;
  • при временном пользовании имуществом, находящимся в муниципальной или государственной собственности;
  • при продаже конфиската, бесхозного имущества или кладов.

Важно: функции налогового агента могут возникать у любой организации, в том числе и не являющейся плательщиком налога по причине использования спецрежимов (ЕНВД, УСН, патент).

Продажа иностранных товаров и услуг

Предприниматели закупают сырье, товары и услуги у иностранных компаний. Если в у иностранного продавца есть зарегистрированный филиал или представительство в России, его сотрудники выдадут вам счет-фактуру и самостоятельно рассчитают и уплатят НДС в бюджет.

Узнать о регистрации филиала несложно. Запросите у контрагента свидетельство о постановке на учет в России с присвоенным ИНН. Обращайте внимание на то, с кем именно заключаете контракт. У иностранной компании может быть официальный филиал в России, но если договор заключен с «головой», вы станете ее налоговым агентом по НДС.

READ
Как можно уменьшить срок?

Но есть операции, которые освобождены от налогообложения, они перечислены в ст. 149 НК РФ. Если товар или услуга, которые вы покупаете, перечислены в третьем пункте этой статьи, они не облагаются НДС. А значит вы не будете налоговым агентом иностранного лица, даже если оно не стоит на учете в РФ.

Например, ООО «Эпсилон» закупило у иностранного партнера партию керамической плитки. Контрагент не стоит на учете в РФ. Стоимость контракта 500 000 рублей. Значит «Эпсилон» поступает следующим образом:

  • 500 000 *20/120 = 83 333,33 рубля — удержать и перечислить в государственный бюджет НДС по ставке 20%;
  • 500 000 * 100/120 = 416 666,67 руб. — перечислить поставщику.

Иностранные партнеры часто идут на хитрость и устанавливают в договоре условие, что цена фиксированная, и особенности местного законодательства ее менять не могут. А значит если цена контракта 500 000 рублей, то и получить контрагент должен 500 000 рублей. Нормам закона это не противоречит, а вот для покупателя — это серьезный удар по бюджету. В такой ситуации:

  • 500 000 рублей — перечисляем поставщику;
  • 500 000 *20/100 = 100 000 рублей — НДС за иностранную компанию.

Будете ли вы налоговым агентом, зависит также от места реализации товаров и услуг. Определить место реализации товаров просто. Если вы купили плитку в Китае, вам ее отгрузили, и вы продали ее в России, вы — налоговый агент по НДС.

С услугами сложнее: физического перемещения нет. Но есть ряд услуг, местом реализации которых точно будет Россия, так как вы работаете на ее территории:

  • разработка ПО;
  • консультационные услуги;
  • юридические;
  • бухгалтерские и аудиторские;
  • рекламные и маркетинговые;
  • инжиниринговые;
  • аренда имущества, кроме недвижимости и авто;
  • предоставление персонала.

Место оказания иных услуг определяется индивидуально.

Подытожим. Вы налоговый агент по сделке с иностранным партнером, если:

  • купили у него товары или услуги;
  • реализуете их в России;
  • они не перечислены в п. 3 ст. 149 НК РФ;
  • у иностранной компании нет официального филиала или представительства в РФ.
READ
Образец договора с ИП на оказание услуг

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе

Налоговые агенты по НДС

Покупка электронных услуг у иностранцев

Российские организации и ИП больше не должны платить НДС, если покупают электронные услуги у Апворк, Гугл и других иностранных компаний. Теперь иностранцы сами будут вставать на учёт в наших налоговых и платить этот НДС. Сделают они это или нет — другой вопрос, но вас за это не накажут.

Исключение: ИП или ООО как посредник продаёт электронные услуги иностранных организаций и участвует в расчётах.

Как отразить удержание НДС

Удержание НДС в обязательном порядке сопровождается отражением налога в отчетности по НДС.

О том, в каком разделе декларации показать удержанные суммы и как заполнить основные показатели, читайте в статьях:

Выводы

Если компания начинает работать с нестандартным для себя типом контрагентов, а именно с иностранными компаниями или государственными органами, стоит внимательно изучить вопрос о возникновении дополнительных налоговых обязанностей. Вполне возможно, что ей придется исполнять роль налогового агента по НДС и другим платежам. При этом режим налогообложения, применяемый самой компанией (ОСНО, УСН, патент, ЕНВД), не играет никакой роли.

Стоит учесть, что если налоговый агент не исполняет свои обязанности по уплате НДС, то несет такую же ответственность, как если бы он не уплатил собственный налог. Помимо того, что с него взыщут недоимку и пени за просрочку платежа, ИФНС может наложить штраф по статье 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы.

Кто такие налоговые агенты?

В некоторых случаях налог в бюджет государства платит не сам налогоплательщик, а другая компания. Как правило, эта компания является источником дохода для самого плательщика налога, она платит налог не из своего кармана, а из денег, причитающихся налогоплательщику. Поэтому эта компания заранее удерживает сумму налога из дохода и сама перечисляет ее в налоговую. Компания, которая платит налог за налогоплательщика, называется налоговым агентом. Иными словами, она выступает посредником между налогоплательщиком и государством. Схема возникла по причине того, что в некоторых ситуациях налогоплательщик сам не может заплатить налог.

READ
Выход на работу во время отпуска

Случаи, когда государство возлагает на вас обязанности налогового агента по НДС, перечислены в ст. 161 НК РФ. Вы будете являться налоговым агентом по НДС, если:

  • покупаете товары, работы или услуги у иностранных лиц, которые не состоят на учете в России. При этом местом реализации является РФ (этот нюанс подробно рассмотрим чуть ниже);
  • арендуете государственное имущество у органов власти или купили его в собственность.
  • продаете конфискованное имущество, клады, скупленные ценности и прочие богатства;
  • покупаете имущество банкрота;
  • как посредник реализуете товары, работы, услуги иностранных лиц, не состоящих на учете в России;
  • построили судно и в течение 46 дней после перехода права собственности не зарегистрировали его в Международном реестре судов.

Остановимся на самых распространенных операциях.

КБК для уплаты НДС налоговым агентом

Для уплаты НДС налоговым агентом используют обычные КБК:

  • 182 1 03 01000 01 1000 110 — для перечисления суммы налога;
  • 182 1 03 01000 01 2100 110 — для перечисления пени;
  • 182 1 03 01000 01 2200 110 — для перечисления процентов;
  • 182 1 03 01000 01 3000 110 — для перечисления штрафов.

Кто является налоговым агентом по НДС

Комментируемый закон затронул положения о налоговых агентах по НДС, налоговые льготы и внес технические правки, связанные с отменой ЕНВД. Рассмотрим основные изменения подробнее.

Новые обязанности налоговых агентов по НДС при работе с иностранцами

В настоящее время в п. 1, 2 и 5 ст. 161 НК РФ прописано, что налоговыми агентами по НДС являются организации (предприниматели), состоящие на налоговом учете в РФ, которые:

  • приобретают товары (работы или услуги) у иностранной организации, не стоящей на налоговом учете в РФ;
  • в качестве посредника реализуют товары (работы, услуги, имущественные права) иностранной организации, не стоящей на налоговом учете в РФ.

Если иностранная организация зарегистрирована в российском налогом органе, то она самостоятельно платит НДС. Причем основание постановки на учет может быть любое, в том числе не связанное с реализацией, которая облагается НДС (например, наличие недвижимого имущества в РФ, открытие обособленного подразделения и пр.). Такой порядок вызывал вопросы и споры на практике (см. определение КС РФ от 24.11.2016 № 2518-О, письма Минфина России от 15.06.2022 № 03-07-13/1/46826, 11.06.2022 № 03-07-08/46286).

READ
Коммунальные услуги, оплата доля квартиры

С 01.10.2022 эти правила скорректировали. Теперь обязанности налоговых агентов по НДС будут возникать, даже если:

  • иностранная организация стоит на налоговом учете в РФ в связи с нахождением на территории России принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
  • обособленные подразделения иностранной организации стоят на налоговом учете в РФ, но реализация осуществляется не через эти обособленные подразделения.

Другими словами, теперь обязанности налоговых агентов по НДС будут чаще возникать у организаций (предпринимателей), работающих с иностранными контрагентами. Поэтому рекомендуем заранее подготовиться к изменениям, проанализировать отношения с иностранцами.

Отметим, по-прежнему обязанностей налогового агента не возникает при приобретении у иностранцев электронных услуг по ст. 174.2 НК РФ (см. подробнее).

Вычеты и восстановление НДС при передаче имущества в доверительное управление ПИФ

Если организация (ИП) передает имущество управляющей компании ПИФ в доверительное управление, то она должна восстановить НДС по этому имуществу. Восстанавливать нужно ранее принятую к вычету сумму НДС, а в отношении основных средств и нематериальных активов – в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Сумма восстановленного налога указывается в документах, которыми оформляется передача имущества. Восстановленные суммы не включаются в стоимость имущества и принимающая сторона (УК ПИФа) может заявить их к вычету при использовании в деятельности, облагаемой НДС.

Несмотря на то что раньше обязанность восстанавливать налог в таком случае не была закреплена в НК РФ, контролирующие органы настаивали на этом (см. письмо Минфина России от 11.11.2022 № 03-07-05/98046). Теперь восстанавливать налог придется по имуществу, переданному в ПИФ с 1 октября 2022 года.

Новые льготы по НДС организациям, поддерживающим малый и средний бизнес

Из-под обложения НДС вывели безвозмездные работы, услуги, а также передачу имущественных прав (пп. 21 п. 2 ст. 146 НК РФ):

  • органами госвласти, местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и ее дочерними обществами, организациями из реестра инфраструктуры поддержки МСП в рамках поддержки МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”;
  • организациями, поддерживающими экспорт в рамках Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”.
READ
Строка 2410 отчета о финансовых результатах - заполнение

Эти положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года (п. 16 ст. 10 Закона № 305-ФЗ). Если у налогоплательщиков в прошлом были такие операции и они платили НДС, то могут вернуть его, подав уточненную декларацию и заявление о возврате или зачете.

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Налоговый агент вместо налогоплательщика: интересные выводы Верховного Суда РФ в Определении от 23.05.2017 № 310-КГ16-17804

В Определении Верховного Суда РФ от 23.05.2017 № 310-КГ16-17804 (далее – Определение от 23.05.2017) затронуты некоторые вопросы, касающиеся обязанностей и ответственности налоговых агентов по НДС.

По нашему мнению, некоторые из содержащихся в Определении от 23.05.2017 выводов не вписываются в стройную концепцию и логику отношений «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – бюджет».

Проанализируем эти заслуживающие внимания выводы Верховного Суда РФ.

Вывод первый: при продаже муниципального имущества (не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями) продавец не является налогоплательщиком НДС и, соответственно, у него в принципе отсутствует обязанность по исчислению и уплате НДС

В Определении от 23.05.2017 Верховный Суд РФ сформулировал следующие позиции:

– при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, у органов муниципального образования не возникает обязанности по исчислению и уплате налога; в силу абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ такая обязанность лежит на налоговых агентах – покупателях этого имущества (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) и не может быть возложена на продавца этого имущества;

– в указанных правоотношениях (сделках) продавец имущества в принципе не является плательщиком НДС;

– налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не является плательщиком НДС.

Что же примечательного в этих позициях?

На наш взгляд, в них содержится некое «отклонение» от традиционного понимания концепции отношений «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – бюджет».

Поясним свое видение по пунктам:

1. Исходя из выраженной в Определении от 23.05.2017 логики Верховного Суда РФ, получается, что при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования, есть везде и всюду обязанный налоговый агент, а собственно налогоплательщика как бы и нет. То есть, иными словами, наличествует объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, есть даже налоговый агент, но … нет налогоплательщика.

READ
Топографическая съемка земельного участка что это такое

Но это же принципиально меняет (если не сказать больше – рушит) понимание фигуры налогового агента в налоговых правоотношениях!

Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Как видим, даже из этого общего определения фигуры налогового агента следует, что налоговый агент не может существовать без налогоплательщика. Налоговый агент – это только лишь некий посредник между налогоплательщиком и налоговым органом/бюджетом (кстати, об этом свидетельствует и общеправовое понимание термина «агент» – это всегда некий посредник, поверенный или представитель).

Стоит также обратить внимание на содержащееся в научно-практической литературе понимание фигуры налогового агента.

Так, отмечается, что налоговые агенты выступают своего рода фискальными посредниками между налогоплательщиком и государством. Налоговый агент исполняет поручения государства по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов, причитающихся с других лиц – налогоплательщиков. На налогового агента не может быть возложена обязанность по уплате налога за счет собственных средств в случае его неудержания с доходов, выплаченных налогоплательщику (т.е. лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится лицом, обязанным перечислить (уплатить) эту сумму в бюджет). Сама необходимость введения правового института налоговых агентов в НК РФ была обусловлена невозможностью непосредственного участия налоговых органов в текущем контроле за исполнением налогоплательщиками своих обязанностей по исчислению и уплате налогов при возникновении у них налогооблагаемых доходов 1 .

Н.П. Кучерявенко, определяя принципиальные особенности налогового агента, отмечает, что если приобретение прав и обязанностей налогоплательщика носит самостоятельный, безусловный характер, то налоговый агент может быть наделен правами и обязанностями в сфере налогообложения при обязательном условии – наличии налогоплательщика 2 .

Таким образом, научное понимание фигуры налогового агента категорически не допускает существование последнего без налогоплательщика.

Сам же Верховный Суд РФ не так давно в одном из своих решений, определяя общий статус налогового агента, акцентировал внимание на том, что обязанность налогового агента может состоять в перечислении в бюджет лишь тех сумм налога, обязанность по уплате которых, в свою очередь, лежит на налогоплательщике, то есть при наличии соответствующего объекта налогообложения (Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2016 по делу № 305-КГ15-14263, А40-87775/14).

READ
Чем грозит отсутствие межевания участка?

Но в Определении от 23.05.2017 Верховный Суд РФ, по сути, говорит как раз об обратном – налоговый агент есть, а налогоплательщика нет. При этом указывает также, что «налоговое законодательство не предусматривает механизм взыскания сумм НДС с муниципального образования, которое не является плательщиком НДС».

А в чем, собственно, здесь принципиальная специфика продавца при реализации имущества, составляющего казну муниципального образования? Какие непреодолимые препятствия не позволяют приравнять такого продавца к «обычному» налогоплательщику НДС?

Если говорить конкретно об обстоятельствах по делу № А09-10032/2015 (по результатам рассмотрения которого вынесено Определение от 23.05.2017), то от имени продавца имущества, составляющего казну муниципального образования, выступал Комитет по управлению имуществом г. Клинцы. И сам Комитет, и Клинцовская городская администрация (структурным подразделением которой Комитет является) обладают правами юридического лица, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, состоят на учете в налоговом органе (с присвоением ИНН), имеют самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях (это прямо закреплено в Положениях об указанных органах).

При рассмотрении дела № А09-10032/2015 налоговый агент (индивидуальный предприниматель) настаивал на том, что не удерживал сумму НДС, а уплатил ее Комитету при оплате стоимости имущества.

Но тогда еще раз повторим свой вопрос: что мешает приравнять такого продавца к «обычному» налогоплательщику НДС?

На наш взгляд, на этот вопрос нет адекватного ответа, который оправдывал бы существование абсурдной конструкции «налоговый агент без налогоплательщика».

Кстати, похожий вопрос (только по ситуации аренды государственного имущества) попадал в поле зрения Конституционного Суда РФ. Тогда заявитель в качестве одного из аргументов указывал на то, что если арендодатель не является налогоплательщиком, то и арендатор не должен нести обязанность налогового агента, и у него нет обязанности по уплате НДС в бюджет. Но Конституционный Суд не высказал развернутой правовой позиции по данному вопросу, указав лишь, что законодатель вправе определить элемент юридического состава НДС, каковым является субъект данного налога (налогоплательщик), таким образом, как это осуществлено в п. 3 ст. 161 НК РФ, поскольку органы государственной власти и управления и органы местного управления являются организациями, обладающими правами юридического лица (Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 № 384-О).

READ
Договор залога имущества

2. Применительно к НДС по операциям реализации имущества на территории РФ, конструкция «налоговый агент без налогоплательщика» существенно деформирует сущность этого налога, превращая его в некий «налог с покупки». Получается, что не продавец-налогоплательщик предъявляет НДС покупателю, а покупатель – налоговый агент, в отсутствие налогоплательщика, исчисляет и уплачивает данный налог. Эта «деформация» сущности НДС по операциям реализации имущества на территории РФ еще более усиливается, если покупатель – налоговый агент является «спецрежимником» и, соответственно, даже по своим операциям реализации НДС не уплачивает и к вычету «входящий» НДС не принимает.

Вывод второй: с налогового агента, не удержавшего НДС при приобретении и оплате муниципального имущества, этот НДС может быть взыскан

Этот содержащийся в Определении от 23.05.2017 вывод Верховного Суда РФ косвенно следует из предыдущего (раз нет налогоплательщика, значит НДС нужно взыскивать с налогового агента).

Сама по себе позиция о возможности взыскания налога с налогового агента конечно же не нова.

В п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» сформулирована позиция, по смыслу которой взыскание налога с налогового агента по общему правилу недопустимо (поскольку обязанным лицом по уплате налога является налогоплательщик, к которому и должно быть предъявлено налоговым органом соответствующее требование об уплате налога). В то же время Высший Арбитражный Суд оговорил три случая-исключения, когда требование об уплате налога все-таки может быть предъявлено именно налоговому агенту:

а) налоговый агент удержал сумму налога, но не перечислил ее в бюджет;

б) в части второй НК РФ закреплено специальное правило, устанавливающее особенности взыскания налога в отношениях «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – бюджет»;

в) денежные средства, из которых налоговым агентом должен был быть удержан налог, выплачены иностранному лицу, которое не состоит на учете в российских налоговых органах и, соответственно, налоговое администрирование которого невозможно.

Но вывод, содержащийся в Определении от 23.05.2017, ни под одно из этих исключений не подпадает: Верховный Суд РФ указал на возможность взыскания НДС с налогового агента применительно к ситуации приобретения муниципального имущества. При этом, обратим внимание, данный вывод отнюдь не основан на установленном факте удержания, но не перечисления налоговым агентом налога в бюджет (в завершение мотивировочной части Определения от 23.05.2017 Верховный Суд РФ отметил лишь, что обстоятельства, связанные с формированием цены приобретенного имущества и включением в ее состав НДС, суды нижестоящих инстанций не устанавливали).

READ
Накладные расходы в смете включают в себя...

В сложившейся после Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 судебной практике (применительно к ситуации приобретения муниципального (государственного) имущества) вышеприведенный вывод Верховного Суда РФ обладает некоторой новизной. Хотя на уровне судов нижестоящих инстанций похожая позиция уже встречалась (см., например: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2015 № Ф05-13946/2015 по делу № А41-6539/15, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2015 № Ф09-7916/15 по делу № А76-1445/2015).

Но если взыскание налога с налогового агента в ситуациях, указанных в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57, объективно обоснованно, то взыскание суммы неудержанного НДС с налогового агента, приобретшего муниципальное имущество (составляющее казну муниципального образования), на наш взгляд, не имеет под собой никаких разумных оснований.

Поддержим здесь И.А. Хаванову, которая отмечает, что появление правовых позиций о возможности взыскания налога с налогового агента ставит под сомнение незыблемость доктринального подхода, согласно которому налог не уплачивается за счет средств налогового агента. Размывается, пожалуй, главный критерий разграничения между налогоплательщиком и налоговым агентом, и неизбежно возникает вопрос о соотношении их прав и обязанностей в налоговой сфере, а также взаимоотношениях в гражданско-правовой сфере, в т.ч. по компенсации налоговому агенту денежных средств, взысканных налоговым органом 3 .

Но, как бы то ни было, налоговым агентам нужно иметь в виду, что приведенный в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 перечень случаев, когда требование об уплате налога может быть предъявлено именно налоговому агенту, вовсе не исчерпывающий. В дополнение к таким случаям-исключениям можно уже сейчас обратить внимание на то, что суды поддерживают взыскание суммы неудержанного НДС с налогового агента, приобретшего государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.

Не исключено, что перечень таких случаев-исключений и дальше будет расширяться.

1 Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Издательство Юрайт, 2013. С. 66-68 (Авторы комментария к ст. 24 НК РФ – А.П. Зрелов, С.П. Павленко).

READ
Сбербанк закрыть вклад раньше срока

2 Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 т. Т. 1: Общая часть / Под ред. Д.М. Щекина. М.: «Статут», 2009. С. 576.

3 Хаванова И.А. Налоговые агенты: о трансформации статуса в современной модели взимания налогов // Финансовое право. 2014. № 4. С. 41 – 43.

По вопросам налогового консультирования обращайтесь – azhigachev1982@mail.ru

Уплата НДС налоговыми агентами должна быть произведена тремя равными частями не позднее 25 числа каждого месяца квартала, следующего за отчетным. Исключение составляет приобретение работ и услуг у иностранной компании. В соответствии с пунктом 4 статьи 174 НК РФ, в этом случае НДС в бюджет необходимо уплатить одновременно с выплатой денежных средств иностранному поставщику (исполнителю). Если вместе с платежным поручением на перевод денег за услуги (работы) не представить платежку на перечисление НДС в бюджет, банк попросту не примет у покупателя документы.

Ссылка на основную публикацию