А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.
Трейд-ин. Стоит связываться?
Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.
Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.
Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.
На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.
В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.
После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.
Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.
А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.
Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.
Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.
Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.
Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
Наступал этап №2.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: “Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда”.
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Условия сдачи транспортного средства
Система распространяется не на каждое авто:
- В программе не участвуют неисправные и битые транспортные средства, модели в залоге.
- Не примут в зачет машину, которая числится в угоне или находится под арестом.
«Обойти» систему не получится. Эксперты проводят серьезную юридическую проверку: они изучают документы и прогоняют модель по базам государственных органов.
Еще одно обязательное условие – нахождение авто в единоличной собственности. Также машина должна хорошо выглядеть и быть в достойном техническом состоянии. Учтите, что дилеры отдают предпочтение моделям, которые пользуются спросом.
Кроме того, компании могут устанавливать и свои ограничения. Так, большинство салонов не принимают транспортные средства, которые побывали в авариях, а также модели старше 5 лет (для отечественных авто) или 7 лет (для иномарок).
Для продажи машины Вам понадобятся следующие документы:
- ПТС, полис автострахования.
- Свидетельство о регистрации (СОР).
- Талон техобслуживания и сервисная книжка (если есть).
- Два комплекта ключей.
- Гражданский паспорт или доверенность (если авто продает не собственник).
Юридические лица при оформлении сделки предоставляют:
- Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию (должна быть не старше 3 месяцев).
- Печать, реквизиты.
- Доверенность на лицо, которое уполномочено заключить сделку.
Контрольная закупка: “Автобиография”
Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них — та самая “Автобиография”, где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний “Фрил”. Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.
Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою “презентацию” автомобиля, озвучил: “Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой”. Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в “Автобиографии” цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.
Немного теории
Услуга trade-in появилась сначала в Америке, а в последующем и в Европе еще во второй половине прошлого века. Многие западные автовладельцы попросту не хотели заниматься длительной продажей своих автомобилей, им было проще сдать такую машину в салон, заплатить определенную сумму и взять новый автомобиль. Тогда как автосалон сам или через свои многочисленные компании и «автокомисы» занимался продажей таких подержанных автомобилей.
В теории такой trade-in будет выгоден для обеих сторон сделки. Автосалон получает возможность продать новый автомобиль, при этом они могут даже заработать на продаже такой б/у машины. Автовладелец же избавлен от необходимости самостоятельно заниматься продажей своего авто, которое может зависнуть на несколько месяцев, а то и больший срок. Неудивительно, что услуга trade-in стала пользоваться популярностью во всём мире.
Как проходит оценка автомобиля по trade-in
При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость. Как оценивают машину в трейд-ин? Стоимость авто зависит от состояния и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так:
- менеджер заходит на доску объявлений;
- задает критерии — год, мотор, коробка;
- создает выборку из нескольких страниц;
- сложив цены и разделив их на количество отобранных авто, высчитывает среднюю стоимость.
На деле же продавцы берут объявления только из первой странички, и разница может оказаться существенной. То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.
Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.
— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков. — У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор. На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходим. Недавно мы продали GLK, который стоял почти год. Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.
Какую машину можно сдать в Трейд-ин
Но не стоит думать, что вы приедете в салон на Жигуле, а уедете на Кашкае. Автомобиль должен быть не старше 7-10 лет, при этом в рабочем состоянии. Если он нуждается в крупном ремонте, он не сможет быть принят в зачет.
Условия участия в программе и необходимые документы
Каждый дилер имеет собственный перечень условий для принятия участия в программе трейд-ин. Его можно узнать у консультантов в автосалоне. Установленные правила регулируют процедуру принятия и возврата автомобиля, порядок оценки стоимости и другие нюансы. Почти все дилеры отказываются от принятия машин, находящихся в залоге, и технически неисправных или битых авто.
Чтобы стать участником программы, необходимо иметь пакет документов, куда входят:
- паспорт гражданина;
- паспорт автомобиля;
- СТС;
- сервисная книжка;
- карта диагностики.
Список необходимой документации у всех дилеров идентичен. Отсутствие одного из документов уменьшает шансы на возможность участия в Trade-in.
Плюсы трейд-ина
- средний срок продажи автомобиля месяц, в сегменте premium — 60 дней, и даже год — все заботы на это время берет на себя автосалон;
- весь процесс принятия автомобиля в трейд-ин ведет один менеджер (знакомство, осмотр, диагностика, ГИБДД, оформление);
- все процессы по снятию с учета и оформлению дилер берет на себя;
- дилер гарантирует безопасность и конфиденциальность сделки;
- весь процесс проходит в одном удобном дилерском центре.
- цена ниже рынка: можно потерять в среднем 15% от стоимости машины;
- на автомобиле может быть установлено дорогое оборудование, которое дилер вряд ли оценит высоко. Например, продвинутая аудиосистема, или же автомобиль оборудован под внедорожные условия.
Как объяснил Autonews.ru эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены.
«Те, кому нужно срочно продать, просто идут к дилерам, — объяснил эксперт. — Да, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены. Но ты приезжаешь, пьешь кофе на кожаном диване, и тебе приносят деньги. Это удобно, быстро и тебя не будут терзать недоверчивые покупатели».
По его оценке, обычно автомобилисты, которые действительно торопятся, готовы уступить в цене. «К примеру, средняя цена машины — 1 млн рублей. Дилер купит ее за 850 тыс. руб. Но есть те, кто за 900 тыс. уже занялись бы этим вопросом сами. Все зависит от предпочтений и возможностей продавца», — подытожил эксперт.
На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за. 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и “автоматом” колебалась в пределах 700-800 тысяч.
Риски трейд-ина
Дилеры обычно оценивают автомобили ниже цен на вторичном рынке. Но взамен предлагают удобство и скорость совершения сделки. «Продавать автомобиль самому — терять время, а значит и деньги», — объяснил позицию дилерского сообщества заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.
При личной продаже автомобиля на вторичном рынке автомобилисту придется тратить время на организацию всего процесса и отвечать за все риски:
- продавцу приходится тратить свое время для демонстрации автомобиля потенциальным покупателям. Некоторые захотят посмотреть машину несколько раз — сначала сами, а потом с консультантами. Каждый раз нужно готовить автомобиль к просмотру, добираться до места встречи;
- есть риск столкнуться с мошенниками;
- есть риск столкнуться с угонщиками, которые маскируются под покупателей и копируют ключи;
- вторичный рынок автомобилей наполнен угнанными двойниками, а в серых схемах оказываются замешаны дилеры и сотрудники ГИБДД. Определить подозрительный автомобиль без опыта крайне трудно;
- придется привезти автомобиль на осмотр и диагностику на сервис покупателя;
- в процессе переговоров может что-то сломаться – это снизит ожидаемую цену покупки;
- придется получать деньги от незнакомых людей в незнакомом месте;
- некоторые платят наличными и придется ехать с крупной суммой денег;
- необходимость проверки наличных купюр, чтобы они не оказались подделкой.