Тем кто хочет проверить машину перед покупкой обязательно должен знать, что нужна проверка кодов ошибок, по крайней мере для двигателя, трансмиссии, вентиляции и кондиционирования. Это может быть сделано с помощью специального программного обеспечения. Вы можете связаться с кем-то из профессиональных компаний или экспертов чтобы проверить авто на наличие ошибок.
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Во время покупки автомобиля продавец и покупатель подписывают договор купли-продажи. Один получает деньги, другой ключи с документами. Перед покупкой рекомендуем тщательно проверить автомобиль, его техническое и внешнее состояние. До подписания договора можно самостоятельно провести визуальный осмотр, а в сервисном центре тех обследование.
Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:
- нахождение авто в розыске;
- неоплаченные штрафы;
- ограничения на регистрацию.
На сайте ГИБДД тоже можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:
- постановку на учет прежними владельцами;
- участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
- транспорт находится в федеральном розыске;
- запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.
Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге.
Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.
Документальный контроль
Обязательно нужно проверить документы на автомобиль и, на основании государственного регистрационного номера и VIN-номера, его юридическую чистоту.
Перед покупкой автомобиля необходимо удостовериться в отсутствии обстоятельств, которые могут стать препятствием к его регистрации и дальнейшей эксплуатации. В частности, возможны ограничения в отношении совершения сделок по распоряжению автомобилем (например, если автомобиль находится в залоге или в розыске). Получить информацию об автомобиле можно на сайте Госавтоинспекции МВД России, а также на таких ресурсах, как Автотека, Автоистория, Проавто и др.
В настоящее время этот процесс не вызывает сложностей в связи с доступностью баз данных. Отчеты, сформированные в результате проверки транспортного средства, позволят увидеть такие данные, как:
- история владения автомобилем и история его регистрации;
- сведения об ограничениях;
- участие автомобиля в ДТП с информацией о поврежденных элементах;
- история техобслуживания;
- изменения пробега и др.
Увидеть объявления о продаже автомобиля можно с помощью сайта или приложения для смартфонов Nomerogram. Оно осуществляет мониторинг в сети: находит все объявления и размещенные изображения машины.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
- avito;
- avto.ru;
- car.ru;
- drom.ru;
- am.ru и другие.
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Проверить пробег
Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.
Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.
Как выявить скрытые дефекты при покупке автомобиля, чтобы не купить «ведро с гайками»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Приобретение автомобиля является крайне ответственным решением, к которому нужно подходить максимально тщательно. А если речь идет о покупке подержанной машины, то процесс выбора требует еще большего внимания. Если вы разбираетесь в автомобильной теме и знаете, как определить скрытые дефекты транспортного средства, это поможет вам в поиске.
Но как действовать, если вам никогда не приходилось выбирать авто, или у вас нет базовых навыков в этой сфере? Как избежать покупки модели сомнительного качества, которая будет доставлять массу хлопот в процессе эксплуатации или вовсе выйдет из строя? Есть несколько практических рекомендаций, помогающих определить скрытые проблемы и не допустить ошибок при выборе автомобиля.
1. Поверхностный осмотр
Первый осмотр понравившейся машины нужно проводить на улице в условиях дневного освещения. Делать это в гаражном помещении нельзя. В противном случае вы не сможете заметить проблемы с лакокрасочным покрытием, блики, пятна на кузове либо дефекты внутри автомобиля.
Особо внимательно следует оценивать состояние крыльев. И если передние элементы несложно поменять в случае столкновения, то с задними все гораздо сложнее. Поэтому обычно их рихтуют и наново окрашивают. Факт повторной покраски легко определить на улице – цвет подкрашенных участков будет отличаться на фоне общего кузовного окраса.
Также обращайте внимание на полосы, надписи и всевозможные наклейки. Возможно, это способ самовыражения и подчеркивания интересов автовладельца, но в большинстве случаев – проверенный прием для скрытия кузовных дефектов.
Следующим этапом поверхностного осмотра является оценка состояния колесных шин. Если покрышки сильно изношены только с одной стороны, не исключается вероятность того, что машина была в аварии, из-за чего геометрия колес нарушилась. Также о подобных столкновениях свидетельствуют вмятины, сколы и другие повреждения на дисках.
А если текущий владелец автомобиля уверяет вас, что это лишь внешние дефекты, лучше отправиться на яму и убедиться, что элементы ходовой части не деформированы.
Затем оцените общее состояние транспортного средства. Если автомобиль оборудован крутыми литыми дисками (не родными с завода), имеет дополнительные зеркала, парковочные датчики, фары и качественную резину, значит, за ним хорошо ухаживали, а не использовали в качестве рабочей «лошадки» на каждый день.
Обратите внимание на дистанцию между краем крыла и колесом с обеих сторон. Если присутствует разница, значит, подвеска подвергалась серьезным ударам.
2. Оценка состояния двигателя
В первую очередь следует выполнить визуальный осмотр силового агрегата на предмет наличия масляных пятен, подтеков и других дефектов. Во время предпродажной подготовки автомобиля многие владельцы проводят промывку двигателя. И если такая процедура была проведена непосредственно перед сделкой, скорее всего, загрязнения появились всего за 20-30 минут.
Дальше стоит осмотреть крепежные элементы, гайки, болты, фиксаторы и прочие детали, которым часто не уделяется должного внимания. Сторонний оттенок, вмятины, наличие следов применения герметика на стыках и т.п. – серьезный повод задуматься о других вариантах для покупки. Ведь такие явления указывают на неоднократные вмешательства в работу мотора.
Следующим этапом необходимо оценить площадку возле аккумуляторной батареи. Если ее оттенок отличается от окраса корпуса, значит, поверхность перекрашивали. Почему это делали? Вероятно, что из-за коррозийных процессов и протечки АКБ. Это происходит при появлении большого тока зарядки и проблемах с генератором.
3. Как ведет себя мотор
Перед принятием решения в пользу понравившейся модели автомобиля необходимо завести его и проверить двигатель в работе. Большое количество дефектов показывает себя только после запуска мотора.
Если машина заводится быстро и стабильно без странных щелчков и сторонних звуков – значит, все хорошо. Плавный запуск указывает на проблемы с одним из цилиндров (обычно на недостаточную компрессию).
Дальше следует «послушать» мотор на стадии прогрева. Проявления вибрации, стуки, встряска или прерывистые звуки свидетельствуют о скрытых дефектах силовой установки. Даже если продавец пытается доказать, что с двигателем нет проблем, и все, что нужно сделать – это лишь поменять комплект свечей, то задайте ему логичный вопрос: почему он сам не поменял этот столь дешевый и простой расходник?
При обнаружении странных звуков со стороны двигателя придется отправиться на проверку в надежную автомастерскую. Возможно, после профессиональной диагностики будет выявлены неполадки поршневой группы или распределительного вала. В таком случае, решить проблемы только заменой свеч не удастся.
4. Автоэлектрика и бортовое оснащение
В этом вопросе особых сложностей нет. Важно проверить такие моменты:
Также следует оценить эффективность работы дворников и стеклоомывателей.
Попробуйте открыть и закрыть все двери. Обратите внимание на срок годности АКБ, ведь покупка нового узла обойдется в 5-6 тыс. руб., а это дополнительные, неоправданные расходы.
Не спешите покупать автомобиль в одиночку, тем более, если речь идет об образцах с пробегом. Воспользуйтесь профессиональной помощью, чтобы выбрать модель без скрытых дефектов. Даже если вы считаете себя достаточно опытным, лишние глаза и руки точно не помешают.
5. Дефекты новых автомобилей
Скрытые дефекты в новых моделях машин часто объясняются заводским браком. Ведь далеко не каждый автосалон ответственно относится к отбору автомобилей, а некоторые недобросовестные дилеры еще и пытаются замаскировать проблемы. Если покупателю не удастся найти эти скрытые недостатки, то будет сложно доказать, что они появились до покупки, а не по вине клиента.
Далеко не всегда приобретение машины сопровождается комплексной оценкой всех систем и узлов, поскольку люди верят дилеру и считают, что в новом авто не могут быть какие-то неполадки. Но после выезда из салона случаются проблемы с термостатом, из-за чего автомобиль не прогревается до нужной температуры, а элементы цилиндрово-поршневой группы подвергаются ускоренному износу.
Определить подобные дефекты в ходе поверхностного осмотра крайне сложно. Поэтому, отправляясь в салон за покупкой автомобиля, следует взять с собой опытного эксперта, который без особых сложностей выявит скрытые дефекты.
Если речь идет о моделях бюджетного сегмента, есть вероятность замаскированных проблем с покраской. Подтеки – частое явление, с которым сталкивается большое количество покупателей. На новых машинах подтеки встречаются не на видных местах – например, на двери или капоте, а на изгибах бампера и других труднодоступных участках. Это свидетельствует о низком уровне профессионализма маляра и несоблюдении технологии покраски.
Особое внимание надо уделить неровным участкам на предмет наличия подтеков, ведь это серьезная проблема, на которую нельзя закрывать глаза.
Во время перемещения транспортных средств они нередко получают царапины или вмятины. Чтобы отреставрировать кузов, дилеры проводят рихтовку, шпатлевание и последующую окраску проблемных участков. А это крайне нежелательные моменты для покупателей нового автомобиля.
За обладание каким автомобилем в годы войны водители буквально дрались между собой? Смотрите в нашем видео:
Кроме выявления скрытых дефектов, нужно иметь в виду, что есть подержанные автомобили, которые быстро ржавеют .
Тест-драйв
81. Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками «минимум» и «максимум». Масло не должно быть чёрным (особенно если мотор бензиновый).
82. Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налёта, мусора.
83. Заведите машину. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета.
84. Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается сразу — хорошо. Если нет — сцепление придётся скоро менять, а это дополнительные траты и повод торговаться.
85. На автомате не должно быть рывков и дёрганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
86. Не должно быть рывков при переключениях во время движения с нажатой до упора педалью газа.
87. Машину не должно уводить в сторону при движении.
88. Руль должен стоять прямо, когда машина едет прямо.
89. Выключите музыку и прислушайтесь к звукам. Любой звук зафиксируйте в голове, чтобы потом описать его профессионалу.
90. Резко затормозите. Руль не должно бить, заодно, возможно, получится проверить работу ABS.
Под капотом б/у автомобиля
Это становится всё сложнее с новыми автомобилями, сделать визуальный осмотр под капотом, но всё ещё есть вещи, которые Вы как неподготовленный наблюдатель можете обнаружить.
- Откройте капот. Запустите двигатель. Почувствуйте, нет ли устойчивой вибрации от двигателя. В противном случае это может означать проблемы с креплением или подвеской двигателя.
- Посмотрите ещё до запуска двигателя на ремни на наличие признаков износа. Только не прикасайтесь к ним при работающем двигателе.
- Проверьте аккумуляторную батарею на предмет чрезмерной загрязнённости вокруг и признаков коррозии клемм на его вершине, где подключаются провода.
- Отправляйтесь к задней части автомобиля и посмотрите на дым из глушителя – он должен быть частично бесцветным и слегка белым. Синий, чёрный или слишком белый непрозрачный дым означает разного рода проблемы.
- Нюхайте – из двигателя не должно идти посторонних запахов, особенно, запаха гари.
- Заглушите двигатель и вытяните щуп масла и проверьте его уровень.
- Проверьте заливную масляную горловину и в целом двигатель и всё подкапотное на предмет утечек тех или иных жидкостей. Кроме того, после того, как двигатель поработал достаточно длительное время, посмотрите под машину в поисках тех же утечек (кроме лужицы из конденсата паров из системы кондиционирования, если включен кондиционер).
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой — 10 способов
Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.
С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.
1) Проверка кузова толщиномером. Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.
Проверка кузова толщиномером
А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.
Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.
2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду. В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.
3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю. Нужно проверить, не троит ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.
Измерьте компрессию в двигателе. Она расскажет о многом.
Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, температуру двигателя и другие важные моменты.
4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.
Масло в антифризе
Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.
5) Далее снимаем защиту картера, и все внимательно осматриваем. Нет ли подтеков масла на коробке и приводах коробки.
Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.
6) Проверяем коробку передач. Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.
Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота DSG. Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.
7) Рулевая система и подвеска. Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.
Диагностика подвески
Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.
Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.
8) Диски и шины. Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.
Проверка колес
Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного бьет руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.
9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:
1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.
Отметки ТО
2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.
3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.
4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.
10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, запрет на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.
Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.
Основные узлы и агрегаты
Вам не обязательно нужно изучать подробно все системы авто, но для покупки хорошего образца, Вам придется проверить все, что с ними связано.
Любой специалист, который знает как проверить машину перед покупкой в первую очередь посоветует проверить моторное масло. Владелец автомобиля если менял масло в двигателе, должен показать квитанции. Чеки — это не обязательное условие покупки, но они увеличат доверие к продавцу авто и покажут более полную картину обслуживания авто.
Далее из не особо очевидного, но важного — проверка жидкости усилителя руля (если речь идет про гидроусилитель или гидро-электро усилитель, не ищите в электроусилителе жидкость!), которая должна быть зеленого цвета, охлаждающую жидкость, которая должна быть розового или фиолетового цвета, и тормозную жидкость, которая должна быть молочного цвета. Если там присутствуют другие цвета, то вероятнее всего владелец использовал не сертифицированные жидкости или вовсе забывал менять жидкости вовремя.
Учите, что это нормально для автовладельцев изменять конфигурацию или прошивку двигателя для повышения производительности автомобиля. Хотя этот метод улучшает многие параметры двигателя, если что-то пойдет не так ни о каком гарантийном обслуживании речи быть не может (если авто находится на гарантии). Прошивка и конфигурация обязательны к проверке, хотя многие специалисты, которые знают как проверить машину перед покупкой про это забывают.
Проверка в автосервисе
Даже при положительной оценке работы двигателя нужно обязательно посетить автосервис. Выбирая, где проверить автомобиль перед покупкой опытные покупатели отдают предпочтения СТО, в которых постоянно ремонтируются, со знакомыми мастерами.
Добросовестный владелец автомобиля не будет возражать против этого, такой отказ – основательная причина прекратить торговлю. Сотрудники станции техобслуживания, не раз бывавшие в роли покупателя, не отказывают в диагностике авто, понимая важность покупки. Практикуется и платная выездная проверка авто, которая определяет критические неисправности. Но только подробная диагностика в автосервисе даст вам реальную картину состояния автомобиля, подготовит к дальнейшим шагам по нормальной эксплуатации.
По неофициальной статистике (оценкам экспертов) в России 50% продавцов «скручивают» одометр в попытках уменьшить реальный пробег автомобиля. Но эта мошенническая процедура не имеет смысла. Опытный автомеханик определит пробег машины (с точностью до пары тысяч километров) по замерам компрессии двигателя. Замер компрессии выявит и износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме диагностики двигателя, автомеханики СТО:
- Проведут компьютерную диагностику (выявляет поломки электронных компонентов, срабатывание подушек безопасности, состояние катализаторов глушителя);
- Вручную проверят люфты ходовой части, органов управления, тормозов;
- Определят работоспособность, износ коробки передач (КПП или АКПП);
- Найдут аварийные нарушения геометрии кузова (по заводским контрольным точкам отклонения параметров диагностируются на компьютерном стенде тягового стапеля);
- Выявят назревающие поломки, рассчитают приблизительную стоимость текущего или капитального ремонта.
Опытные водители принимают окончательное решение о покупке подержанной машины только после диагностики на станции техобслуживания, проверки на угон и перебитые номера при постановке на учет в ГИБДД.
Включите автомагнитолу, послушайте работу динамиков. У иномарок проверьте работоспособность чейнджера аудиодисков, FM-трансмиттера или другого устройства воспроизведения аудиофайлов. Это самый уязвимый элемент аудиосистемы, который выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации. Включите кондиционер, проверьте в режимах охлаждения и отопления. Если найдете поломки, откажитесь от покупки. Ремонтировать кондиционирование, аудиосистемы не имеет смысла.
Самостоятельный осмотр двигателя и тест-драйв
Визуальный осмотр двигателя дает не очень много, но приносит свои результаты. Слишком грязный мотор, с потеками масла сразу скажет об отвратительном отношении владельца к машине. Вряд ли такой ДВС будет работать хорошо. Некоторые подозрения внушает слишком чистый двигатель. Многие автовладельцы специально моют двигатель перед продажей (на мойках на такую услугу – специальные расценки), но это может быть и свидетельством обмана. Более важны уровень масла и его состояние. При вспененном масле с белым налетом можно прекращать осмотр – масло эксплуатируется с водой.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Увидев светлое и прозрачное масло, логично задать вопрос о времени и причине замены. Потемневшее масло (нормальное явление) дает возможность выяснить время последней замены смазки. Охлаждающая жидкость, ее состояние и количество тоже должны соответствовать нормам.
Попросите хозяина машины запустить двигатель. Визуальный осмотр при открытом капоте не должен выявить сильных вибраций, тряски, посторонних шумов и стуков. На холостом ходу не должно быть спонтанных наборов и сбросов оборотов, резких затуханий работы двигателя. О многом может сказать работа глушителя. Белые и черные вкрапления в дым не критичны – это может быть водный конденсат, плохая регулировка карбюратора или инжектора. При наличии синего дыма можно уходить – двигатель сжигает масло и нуждается в ремонте. Давление выхлопа легче всего проверить ладонью – он должен быть плотным и ровным.
Первым запуск двигателя перед пробной поездкой должен произвести хозяин машины, чтобы избежать претензий к вам. После этого самостоятельно запустите двигатель. На первых этапах движения (при выезде с рынка) обратите внимание на работу сцепления, переключение скоростей, поведение подвески. Не забывайте, что это тестовая поездка, выключите радио, не обращайте внимания на разговоры владельца или вежливо попросите его помолчать.
Выехав на ровный участок дороги, попробуйте работу двигателя на первых четырех передачах, в скоростном режиме, на разбитом асфальте. Даже неопытный водитель способен уловить падение динамики на небольших подъемах, при переключении скоростей. Многое даст внимательное наблюдение тахометра, обороты должны набираться постоянно, без остановок и падений стрелки (если вы не сбрасывали газ).