Организация предоставления коммунальных услуг

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2339 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310111) (вступило в силу с 1 января 2021 года);

Порядок и форма оплаты коммунальных услуг

Организации, занимающиеся предоставлением различных видов коммунальных услуг, в обязательном порядке должны поставить в известность потребителя о порядке и формах внесения платы за оказываемые ими коммунально-жилищные услуги (ЖКУ).

Информация размещается в договоре о предоставлении услуг, а также на информационных досках в организациях–исполнителях. Доски должны висеть в доступных для потребителей местах. Информация должна быть размещена в подъездах домов и в пределах земельных участков, где расположены частные дома.

Внесение платы за предоставление коммунальных услуг осуществляется на основе:

  • платежных документов, которые предоставляются исполнителем и содержат информацию о размере платы, а также сроках и средствах осуществления расчета;

  • на основании платежной информации, размещенной в различных интернет системах.

В настоящее время гражданину предоставляется несколько различных способов внесения платы за жилье:

  • оплата наличными или безналичными средствами путем перечисления на счет или без открытия счета через терминалы, банковскими картами, через мобильный телефон, через электронные платежные системы;
  • поручение внесения платы за жилые помещения другим лицам;
  • внесение оплаты частями, при соблюдении сроков, которые установлены законодательными актами или договором;
  • внесение авансовых платежей.

Фото №1. Особенности расчета размера оплаты ЖКУ

Коммунальные услуги: понятие, порядок предоставления, оплата

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т.п., регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Что вообще подразумевает под собой понятие «коммунальные услуги»? Отвечая на этот вопрос, можно разделить все виды коммунальных услуг на следующие:

а) холодное водоснабжение;

б) горячее водоснабжение;

Необходимо отметить, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее – конклюдентные действия).

READ
Ходатайство о примирении сторон

Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель, то есть организация, выбранная жильцами многоквартирного дома для обеспечения последнего коммунальными ресурсами, обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

г) принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

д) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

е) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва и т.п.

Потребитель обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

READ
Получение лицензии на фармацевтическую деятельность

Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:

а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;

б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный Правилами;

г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

READ
Регистрация ООО в налоговой инспекции

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

иными основаниями, установленными в Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме) и т.п.

Информация, изложенная в данной памятке, является основой, которую должен знать каждый потребитель коммунальных услуг. Она необходима для того, чтобы каждый потребитель знал, исполнение каких обязанностей он вправе требовать от исполнителя, оказывающего коммунальную услугу, о том, на основании чего возникают отношения по оказанию коммунальных услуг, и какие виды договоров различают. А также то, какую информацию должен получать потребитель в каждой квитанции, во избежание оплаты лишних денежных средств.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ , 2022

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Телефон:
+7 (8422) 44-45-08
Электронная почта:
73rpn@73.rospotrebnadzor.ru
(только для служебной корреспонденции)

Исполнитель коммунальных услуг

  • УО
  • ТСЖ
  • РСО

УО приступает к предоставлению КУ с даты, указанной в решении общего собрания о выборе этой УО или с даты заключения договора управления МКД. Прекращает предоставления услуг с момента расторжения договора.

ТСЖ начинает предоставлять КУ с даты его регистрации, но не раньше, чем начнётся поставка КР по договору с РСО. Прекращает – с момента ликвидации товарищества.

РСО начинает предоставление КУ с даты, обозначенной в договоре ресурсоснабжения, прекращает – с даты расторжения договора.

Нормативы потребления

Норматив потребления — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением правительства России от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. постановления правительства России от 28 марта 2012 года № 258).

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет, в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат.

В каких случаях вносятся изменения в нормативы:

  • изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
  • внесение изменений в правила, касающиеся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг;
  • изменение климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5%.

Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц

Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:

  1. Холодная вода.
  2. Горячая вода.
  3. Тепловая энергия.
  4. Водоотведение.
  5. Электроснабжение.
  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.
  7. Отопление.
  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.
  9. Содержание и ремонт общего имущества.
  10. Вывоз мусора.
READ
Расчет доли на общее имущество

У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.

Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.

КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.

– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте “а” или “б” пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1295 “О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232”

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 2 июля, 0001202107020116, 0001202107020101).

READ
Свидетельство об установлении отцовства

2. Подпункт “д” пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

от 31 июля 2021 г. N 1295

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:

“Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.”.

2. Абзац одиннадцатый пункта 42(1) изложить в следующей редакции:

“При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего – шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.”.

3. Абзац второй пункта 43 признать утратившим силу.

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.”;

READ
Жалобы на магазины, услуги, врачей в Самаре

б) абзац четвертый дополнить словами “, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта”;

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

“Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.”.

5. Пункт 20(1) приложения N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

“20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

– удельный расход v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного в целях производства коммунальной услуги по отоплению, определяемый по формуле 18(2):

– объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

Qгв + Qот – количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению, а при оплате равномерно в течение календарного года – исходя из среднемесячного объема, определенного по показаниям такого прибора за предыдущий год;

Vi – объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, определяемый в соответствии с пунктом 3(1) настоящего приложения;

Vд – объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Si – общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

– тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный (определенный) в соответствии с законодательством Российской Федерации.”.

READ
Использование материнского капитала в Санкт-Петербурге

Прокуратура
Нижегородской области

Прокуратура Нижегородской области

29 мая 2020, 09:36

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОДАЧИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основания и порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с п. п. 117, 118 Правил № 354 исполнитель (ресурсоснабжающая организация, управляющая компания) ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса.

ВАЖНО: в соответствии с пп. «в» п. 119 Правил № 354 запрещено производить ограничение или приостановление коммунальной услуги по отоплению, а в многоквартирных домах – ограничение холодного водоснабжения.

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ, ЛИБО ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Согласно п. 119 Правил № 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.

Способы предупреждения (уведомления):

1. Вручение потребителю-должнику под расписку;

2. Направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

3. Включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);

4. Передача предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;

5. Телефонный звонок с записью разговора, в том числе, передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

6. Сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

7. Иной способ уведомления, подтверждающий факт и дату его получения потребителем.

При выполнении любого из вышеперечисленных способов потребитель – должник считается уведомленным!

ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления) предоставление коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Приостановление коммунальной услуги может быть произведено без ограничения при отсутствии технической возможности введения такого ограничения (приборы учета и распределительных устройств находятся в жилом помещении, наличие шлейфового подключения (актуально для общежитий)).

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги.

Под ограничением предоставления коммунальной услуги подразумеваются действия как временное уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления коммунальной услуги в течение суток.

ВАЖНО: В соответствии с постановлением Правительства РФ № 424 от 02.04.2020 до 01.01.2021 приостанавливаются действия положений некоторых пунктов Правил № 354, в том числе в части ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неполной оплате.

При этом обязанность своевременно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги сохраняется.

Адрес: 603105, ГСП-10, г. Нижний Новгород, ул.Ижорская, 25
Телефон: +7 (831) 461-85-29
Телефон: +7 (831) 414 22 20

READ
Как вернуть товар, приобретенный с уценкой?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)»

С 3 апреля 2018г. вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ. В соответствии с п.3 ст.1 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) дополнена пунктом 4.4, согласно которому компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме была дополнена правом принятия решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с нововведением предлагаем Вам более подробно рассмотреть отношения между управляющей и ресурсоснабжающей организациями по предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. 2, 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии и бытового газа в баллонах в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов (далее – договора ресурсоснабжения) определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых актов РФ, в том числе Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее – Правила № 124).

Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФзаключение договоров ресурсоснабжения (в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД) с ресурсоснабжающими организациями для управляющей организации является обязательным. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, когда коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются непосредственно ресурсоснабжающими организациями в соответствии с заключенным с каждым собственником и пользователем договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (далее – договор). К ним относятся следующие случаи:

  • принятие общим собранием собственников решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье – лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также – договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному ч.2 ст.157.2 ЖК РФ;
  • если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
READ
ПФР Брянская область, Унечский район

Следует подчеркнуть, что обязательность заключения договора не означает, что управляющая организация должна заключать его исключительно на условиях, предложенных ресурсоснабжающими организациями. Согласование условий договора должно происходить по правилам ст. 445 ГК РФ, определяющей процедуру заключения договоров в обязательном порядке.

Случаи, когда управляющая организация может отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понуждена к заключению такого договора в отношении многоквартирного дома, указаны в п. 12 Правил № 124. К таким случаям относится:

  • заключение договора ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении многоквартирного дома с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом;
  • самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения);
  • отсутствие использования соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

При отказе от заключения договора ресурсоснабжения управляющая организация обязана в письменной форме уведомить о таком отказе ресурсоснабжающую организацию с указанием причин отказа в течение 30 дней со дня получения от неё заявки (оферты) (п. 12 Правил N 124).

  • В свою очередь основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией установлены п. 13 Правил № 124. Такими основаниями являются:
  • отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома к соответствующим централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • наличие договора ресурсоснабжения, заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления домом;
  • наличие решения общего собрания собственников о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги в случае принятия собственниками решения об изменении способа управления домом или о выборе другой управляющей организации;
  • отсутствие у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом;
  • отсутствие обязанности ресурсоснабжающей организации заключить договор ресурсоснабжения с любым обратившимся к ней лицом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В случае отказа от заключения договора ресурсоснабжения по указанным выше основаниям ресурсоснабжающая организация обязана в письменной форме уведомить управляющую организацию об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения от управляющей организации заявки (оферты).

В соответствии с п. 21 Правил № 354 договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, д олжны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

READ
Расчет доли на общее имущество

Куда подается жалоба?

Для эффективного и быстрого решения возникающих проблем направить жалобу, в первую очередь необходимо руководству организации, отвечающей за управление МКД. Как правило, 70% конфликтных ситуаций решается без привлечения сторонних организаций и контролирующих органов.

В случае отсутствия результата после передачи жалобы на оказание коммунальных услуг в 2019 году, заявитель вправе обратиться в любой из нижеперечисленных органов:

  1. Роспотребнадзор (в отделение, находящееся по месту нахождения МКД или посредством обращения в электронную приемную на официальном сайте).
  2. Прокуратура. Заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы любым удобным способом (лично, через представителя, посредством обращения в электронную приемную).
  3. Суд. Крайняя инстанция, обращаться в которую стоит в случае, когда досудебное разбирательство не принесло результатов, удовлетворяющих заявителя.

Составить жалобу можно как самостоятельно, так и при помощи квалифицированного сотрудника. Данный документ изначально создается в нескольких экземпляров, один из которых остается у заявителя, второй – передается адресату.

— Под коммунальными подразумеваются те услуги, которые направлены на обеспечение проживания жителей в многоквартирном доме, непосредственно в своих квартирах, в то время как жилищные услуги направлены на содержание, управление и ремонт общего домового имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности. Коммунальные услуги включают в себя холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Жилищные услуги включают в себя содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и вывоз бытовых отходов.

За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?

Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2019 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:

  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 40 0 С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2019 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.

Ссылка на основную публикацию