Получение уведомлений в местной администрации
На этапе подачи уведомления о начале строительства собственники и арендаторы земельных участков сталкиваются с необходимостью учёта специфических нюансов. Ряд вопросов возникает при формировании пакета документов и заполнении предусмотренных законодательством бланков. Компания “Правозем” специализируется на решении подобных задач. Входящие в штат юристы контролируют каждый этап процедуры, подготавливают документы, проходят согласование в соответствующих инстанциях и обращаются в органы местного самоуправления.
Участие собственника при таком подходе сведено к минимуму. Быстрое достижение положительного результата позволяет не откладывать дату строительства на неопределенный срок. Помимо юристов, в нашей компании трудятся кадастровые инженеры и геодезисты. Благодаря наличию таких сотрудников на протяжении семи лет мы выполняем следующие виды работ:
- проведение топографической съёмки земельного участка;
- согласование съёмки с эксплуатирующими организациями;
- согласование с районной администрацией;
- получение ГПЗУ;
- подготовка СПОЗУ;
- получение уведомления о соответствии строительства;
- проектирование;
- проведение изысканий до начала строительства;
- постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт.
Мы готовы разработать описание внешнего облика объекта ИЖС в случае расположения участка в пределах территории, относящейся к историческим поселениям. Юристы окажут помощь в решении вопроса согласования строительства с управлением культурного наследия, если участок подал в зону охраны такого объекта. Конечный результат и перечень возложенных на компанию обязательств оговариваются в договоре. Помимо выполнения инженерных работ, собственник может рассчитывать на представление интересов в государственных органах. Результат проведённой работы может быть передан заказчику двумя способами: в электронном (компакт-диск, флешка, интернет) или распечатанном на бумаге виде, если подразумевается наличие промежуточных согласований.
Для регистрации дома в реестре необходимо заявление от будущего собственника, к которому прикладывается технический план и квитанция об оплате госпошлины. И, конечно же, согласно новому закону, в техплан входят согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Техплан составляет кадастровый инженер, который выезжают на территорию и проводит необходимые замеры дома. Выбирая исполнителя этой работы, стоит удостовериться, что он имеет аттестат и персональную электронно-цифровую подпись, а также состоит в саморегулируемой организации.
Узаконить дом: зачем это нужно в 2022
Любой объект, имеющий статус капитального, подлежит постановке на кадастровый учет и регистрации, по российскому законодательству. Если процедура регистрации после строительства не была проведена, то с домом нельзя проводить никаких юридических действий: продать, передать в наследство, подарить и так далее. В полной мере пользоваться правами на недвижимость собственник может только после внесения данных ЕГРН.
Основными задачами регистрационных прав являются:
- начисление налогов – только зарегистрированное имущество подлежит налогообложению;
- защита прав собственника государством – закон защищает только те объекты недвижимости, данные о которых внесены в Росреестр;
- компенсация – при утрате имущества от стихийного бедствия компенсацию получит только тот владелец дома у которого на руках есть право собственности;
- возможность совершать правовые действия с недвижимостью: купля/продажа, дарение, передача по наследству и так далее.
После окончания строительства каждый собственник обязан поставить свой дом на кадастр и зарегистрировать собственность. невыполнения этих требований закона, влечет за собой административное наказание собственника. В особо сложных ситуациях администрация может потребовать снести незаконную постройку.
- уточнили параметры, которым должно отвечать любое частное жилое строение;
- понятие «дачный дом» было упразднено, осталось 2 категории: садовые и жилые дома;
- ввели уведомительный строительный порядок – он единый для всех категорий домов.
Где можно прописаться в 2022 году ?
В частном доме можно оформить прописку, если территориально он расположен:
- в черте населенного пункта;
- на территории ИЖС.
* С 2022 года вступит в силу Федеральный закон №217, разрешающий делать постоянную регистрацию даже в том случае, если дом находится на территории СНТ (садовое товарищество).
Сейчас тоже существует возможность сделать прописку на дачном или садовом участке. Но для этого собственникам необходимо обратиться в суд и в судебном порядке доказать, что их дом соответствует всем требованиям для круглогодичного проживания. С 2019 года такая судебная экспертиза не понадобится.
На законодательном уровне действуют определенные требования к домам при их регистрации в БТИ:
Изменения при регистрации дома на садовом участке в 2022 году
Время чтения: 6 мин.
У вас есть садовый дом или вы только планируете его строить? Разберем, как будет происходить регистрация жилого дома в СНТ в 2022 году по новым правилам.
- Как оформить жилой дом в СНТ
- Реконструкция
- Что такое дачный дом по новому закону?
- Приостановление учета
- Обязательно регистрировать дом на садовом участке?
Пошаговая инструкция регистрации жилого дома :
Правовое регулирование
Изменения в порядке оформления прописки на даче регулируется теперь 217-ФЗ от 2017 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. » Данный закон исключает из оборота такое понятие, как участки под дачное некоммерческое объединение, а также само понятие «дача». Были сохранены только два вида товариществ: огороднические и садоводческие.
Данный закон пришел на смену 66-ФЗ от 1998 года, который длительное время регулировал вопросы садоводства и огородничества. Хотя прописаться на даче можно было и раньше, но это было связано с большими бюрократическими препонами. В ст. 3 217-ФЗ подчеркивается, что на садовом земельном участке допускается выращивать сельскохозяйственную продукцию и размещать на нем жилые дома и хозяйственные постройки. Именно указание на право граждан строить жилые дома на садовых участках делает возможность регистрации в них. В то же время земли для огородников предназначены исключительно под сельскохозяйственные работы. Владельцы могут выращивать здесь сельскохозяйственные культуры, но строительство жилья тут запрещено. Максимум, что здесь допускается, это небольшие хозяйственные постройки под хранение урожая или садового инвентаря.
Данный закон пришел на смену 66-ФЗ от 1998 года, который длительное время регулировал вопросы садоводства и огородничества. Хотя прописаться на даче можно было и раньше, но это было связано с большими бюрократическими препонами. В ст. 3 217-ФЗ подчеркивается, что на садовом земельном участке допускается выращивать сельскохозяйственную продукцию и размещать на нем жилые дома и хозяйственные постройки. Именно указание на право граждан строить жилые дома на садовых участках делает возможность регистрации в них. В то же время земли для огородников предназначены исключительно под сельскохозяйственные работы. Владельцы могут выращивать здесь сельскохозяйственные культуры, но строительство жилья тут запрещено. Максимум, что здесь допускается, это небольшие хозяйственные постройки под хранение урожая или садового инвентаря.
Дачного дома
Регистрация дачного дома на земельном участке (ЗУ) обязательна, поскольку в противном случае владелец не будет обладать правом собственности на данный объект. Однако сейчас это можно сделать по так называемой «дачной амнистии» – в упрощенном порядке. Необходимо подать заполненную собственником декларацию. Если этого не сделать, вы не сможете распоряжаться постройкой – продать ее, подарить или завещать.
Обязательной регистрации не подлежат следующие дачные постройки:
- теплицы; небольшие бани; беседки; колодцы.
Постройки, относящиеся к капитальному строительству, то есть стоящие на фундаменте, должны быть оформлены в обозначенном в законе порядке. Следовательно, садовый домик необходимо регистрировать. Единственный плюс отсутствия регистрации – возможность избежать уплаты налогов. Но помните, что это незаконно. Право собственности дает возможность на различные сделки с дачными домами, в том числе их продажу, дарение, включение в завещание. Если же расположенный на участке объект отнесут к категории самостроя, собственнику могут выписать штраф и обязать снести постройку.
- Дачным домом можно распоряжаться в соответствии с законом: его разрешается продать, обменять, указать в завещании. Разрешается заключение договора страхования и получение возмещения, если произойдет страховой случай. Допускается использовать конструкцию как залог при получении банковского кредита. При необходимости в постройке можно зарегистрироваться, постоянно или временно. Земельный участок не может быть изъят. Споры с соседями из-за границ участка исключаются – ваши права будут документально оформлены. Межевания границы земельного участка точно определены.
Дачная Амнистия 2022 и до 01.03.2021: новый закон (текст), что это такое и что значит “продлена”, как оформить дом ИЖС в СНТ – последние новости
2 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 267-ФЗ о продлении на 2022 год и на период до 1 марта 2022 года так называемой дачной амнистии, то есть возможности упрощённого оформления собственности на дачную недвижимость. Ранее Государственная Дума на пленарном заседании 25 июля 2019 года приняла в третьем, окончательном чтении, поправки, в соответствии с которыми до 1 марта 2022 года оформление прав на дома, построенные на садовых участках, будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок (от его владельца требуется только технический план).
Субъектами права законодательной инициативы о “Дачной Амнистии” являются депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Форма – Федеральный закон
Ответственный комитет – Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Комитеты-соисполнители – Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Отрасль законодательства – 050.000.000 Жилище, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 110.020.000 Использование и охрана земель, 030.050.040 Недвижимость, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан
Профильный комитет – Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Итак, до 1 марта 2022 года гражданам разрешат поставить на кадастровый учет и (или) зарегистрировать права на жилой и садовый дом, построенный на участке, предназначенном для ведения садоводства, только на основании технического плана и документа, дающего право на землю. Уведомлений о начале и окончании строительства в данном случае не потребуется, хотя год назад в Градостроительный кодекс внесли изменения, делающие эти два уведомления обязательным условием регистрации права собственности.
Тем, кто решит воспользоваться «дачной амнистией-2», следует помнить: постройка должна вписываться в «предельные параметры», установленные для соответствующих объектов федеральным законом. К примеру, объектам индивидуального жилищного строительства на садовых участках Градостроительный кодекс предписывает быть отдельно стоящими зданиями с не более чем тремя надземными этажами и высотой не более 20 метров.
Депутаты хотели разрешить гражданам при желании самим подавать документы на регистрацию недвижимости в Росреестр (общие правила с прошлого года наделяют таким правом только органы местного самоуправления). Но ко второму чтению правительство настояло на исключении этого положения из текста законопроекта.
Чтобы ограничить рост цен на услуги кадастровых инженеров, «дачная амнистия-1» позволяла региональным властям устанавливать на своей территории предельные расценки на межевание земельных участков. Депутатский законопроект предлагал продлить и это право до 1 марта 2022 года.
Но ко второму чтению по согласованию с правительством данная норма стала бессрочной. «Это позволит при необходимости защитить граждан от неконтролируемого завышения цен на кадастровые работы», — считает глава профильного комитета Павел Крашенинников («ЕР»). По его словам, максимальные цены сейчас установлены в более чем половине из 85 российских регионов, и они очень разные: в Московской области — 7000 рублей, в Свердловской — 3600 рублей. При этом рыночные цены на кадастровые работы варьируются в среднем по стране от 10 до 20 тысяч рублей, а в Москве — от 40 тысяч рублей.
Кроме того, «дачная амнистия-2» продлевает до 1 марта 2022 года и срок льготного бесплатного предоставления в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ (СНТ) земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Одновременно органы государственной власти и муниципалитеты обязываются определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой. Жилищный кодекс предписывает заняться всерьез этим делом с 2005 года, но пока, по данным комитета, например, в Петербурге и Екатеринбурге лишь половина многоквартирных домов расположена на оформленных земельных участках, а в Москве из более 34 тысяч многоквартирных домов — менее 2 тысяч.
История с «дачной амнистией-1», которую сначала продлили до 1 марта 2022 года, о чем объявили, а потом втихую, незаметно даже для очень многих депутатов, не говоря уж о простых смертных, прекратили на год раньше объявленного срока, побудила депутатов специально прописать обязанность органов власти информировать граждан обо всех изменениях правил строительства жилых построек на дачных участках. Но каким образом будут доводиться разъяснения до граждан, как следует из текста законопроекта, решат сами чиновники, информирует портал mk.ru
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
25 июля 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июля 2019 года
Внести в пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9; N 24, ст. 3369; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4294, 4306; 2017, N 25, ст. 3593; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:
1) в абзаце первом слова “До 31 декабря 2022 года” заменить словами “До 1 марта 2022 года”;
2) в абзаце пятом слова “до 31 декабря 2022 года” заменить словами “до 1 марта 2022 года”.
Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 28, ст. 4155) следующие изменения:
1) в части 2 слова “который сформирован” заменить словами “который образован”;
2) в части 3 слова “не сформирован” заменить словами “не образован”, слова “о формировании” заменить словами “об образовании”;
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
“4. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.”;
4) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
“4.1. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
4.2. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.”.
Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 27, ст. 2881) признать утратившей силу.
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6410; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4083; 2014, N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 9, ст. 1193; 2016, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2018, N 10, ст. 1437) следующие изменения:
1) статью 36 дополнить частью 7 следующего содержания:
“7. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.”;
2) часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
“3. Установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества” до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Федерального закона предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.”.
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4248, 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135) следующие изменения:
1) в части 11.1 статьи 24 слова “или садового дома подготавливается” заменить словами “или садового дома (в том числе не завершенных строительством) подготавливается”, слова “или садового дома и являются его неотъемлемой частью” заменить словами “или садового дома (в том числе не завершенных строительством) и являются его неотъемлемой частью”;
2) статью 70 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
“12. До 1 марта 2022 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 – 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:
1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.”.
Внести в статью 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133) следующие изменения:
1) в части 5 слова “до 1 марта 2019” заменить словами “до 1 марта 2022”;
2) часть 7 признать утратившей силу;
3) дополнить частью 13 следующего содержания:
“13. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют в установленном указанными органами порядке информирование граждан о порядке строительства объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.”.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 августа 2019 года
N 267-ФЗ
ИТОГО, до 1 марта 2022 года для жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – “Дачная Амнистия” продлена.
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6410; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4083; 2014, N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 9, ст. 1193; 2016, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2018, N 10, ст. 1437) следующие изменения:
1) статью 36 дополнить частью 7 следующего содержания:
“7. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.”;
2) часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
“3. Установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества” до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Федерального закона предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.”.
Что необходимо сделать до начала строительства дома?
Перед тем как приступить к строительству дома застройщику необходимо подать уведомление в местную администрацию:
- На бумажном носителе посредством личного обращения
- Через многофункциональный центр
- Через портал государственных услуг
- Почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о планируемом строительстве должно содержать следующие сведения:
- ФИО, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- Наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- Кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- Сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- С ведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- Сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
- С ведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- П очтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
- Способ направления застройщику уведомлений.
Посмотреть официальную форму уведомления, утвержденную Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр, Вы можете, перейдя по ссылке Форма уведомления о планируемом строительстве.
К Уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
- Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
- О писание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Далее орган местного самоуправления рассматривает поданное уведомление в течении семи рабочих дней со дня его поступления в администрацию и направляет застройщику уведомление о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Индивидуально жилой дом (ИЖС) – это отдельно стоящее здание, с количеством этажей не более трех и высотой не более 20 метров для проживания граждан. Оно не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Регистрация садовых домов по Закону № 217-ФЗ
Как указывалось выше, на землях, предоставленных огородникам, никакого жилья возводить нельзя. При попытке зарегистрировать такой объект будет вынесен отказ. В отношении объектов, расположенных на территориях для садоводства, и предназначенных для постоянного проживания, регистрация проводится по следующим правилам:
- признание садового дома жилым объектом происходит на основании решения местного властного органа (естественно, решение будет принимать муниципалитет, на территории которого расположен дом);
- для обращения в муниципалитет нужно зарегистрировать право собственности по программе “дачной амнистии”, либо в стандартном порядке (в муниципалитет нужно представить выписку ЕГРН, либо иной правоустанавливающий бланк);
- владелец домика должен получить техзаключение по обследованию состояния объекта через организации или ИП, состоящие в СРО;
- в обязательном порядке подается документ, подтверждающий наличие обременений права собственности (как правило, они указываются в выписке ЕГРН).
Таким образом, садовый дом будет признан жилым объектом только после подтверждения соответствующих характеристик в техническом заключении. Этот документ оформляется по нормам Закона № 384-ФЗ. При обследовании строения эксперты должны подтвердить соответствие нормам пожарной безопасности, соблюдения строительных нормативов и регламентов, указать схему расположения коммунальной инфраструктуры, иные сведения. Заключение должно содержать вывод о пригодности строения для постоянного проживания граждан.
Для обращения в муниципалитет нужно подтвердить, что домик уже зарегистрирован в собственность гражданина. Кроме указанной выше процедуры “дачной амнистии”, это можно сделать по общим правилам. Если объект возводился до августа 2018 года, достаточно оформить техплан и подтвердить права на участок. При строительстве после 2018 года, нужно подавать в муниципалитет уведомления о начале и завершении работ.
Документы о признании садового дома жилым строением нужно подавать непосредственно в местный властный орган, либо через учреждения МФЦ. Срок рассмотрения документации не может превышать 45 дней, после чего собственник получит решение в письменной форме.
Местные власти могут вынести отказ в признании садового дома жилым объектом по следующим основаниям:
- если представлен неполный комплект документации;
- если по сведениям ЕГРН или иным документам не подтверждается зарегистрированное право собственности на строение;
- если целевое назначение земельного надела не позволяет возводить объекты для постоянного проживания.
Любой вариант регистрации завершается выдачей выписки ЕГРН. В этом документе отражаются сведения о собственнике садового дома, месте расположения объекта на участке, основных характеристиках и параметрах.
После регистрации прав и получения решения о признании садового дома жилым объектом, граждане могут на законном основании проживать в нем, оформлять прописку, совершать сделки по распоряжению недвижимостью. Одновременно возникнет ежегодная обязанность по уплате имущественного налога. Как указывалось выше, при общей площади дома менее 50 кв..м., платить налог не нужно.
При отказе выдать документы на землю, нужно заказать межевание через кадастрового инженера, согласовать границы надела с владельцами смежных участков. При возникновении проблем при согласовании, можно определить границы через суд.
Шаг 1. Выбираем кадастрового инженера
Если у вас есть садовый или дачный дом, самое время оформить его по дачной амнистии. По новому закону, подписанному президентом, это оформление теперь происходит в упрощенном порядке с подачей минимального пакета документов. Такой порядок сохранится на протяжении всего 2022 года, вплоть до 1 марта 2022 года. (Почему заняться оформлением лучше сейчас вы узнаете, если дочитаете до конца эту статью). Следует отметить, что дачная амнистия распространяется лишь на жилые и садовые дома, расположенные на дачных участках в садоводствах. На дома под ИЖС (индивидуальное жилое строение), расположенных в черте городов, в деревнях и селах дачная амнистия не распространяется.
Для того, чтобы дачный дом стал вашей собственностью его необходимо поставить на кадастровый учет. Для этого вы должны предоставить регистраторам Росреестра технический план на садовый дом. Изготовлением техпланов занимаются кадастровые инженеры. Они работают как ИП, либо в штате геодезических и кадастровых компаний (как частных, так и государственных).
Важно! Выбирайте те компании, которые зарекомендовали себя на рынке кадастровых услуг с положительной стороны. Проверяйте кадастровых инженеров, прежде чем обратиться к ним.
Узнать какие организации занимаются изготовлением техплана на дачный дом можно в каталоге исполнителей кадастровых работ. Обращайте внимание не только на стоимость услуг, но и на то, что именно входит в эти услуги, в какие сроки они оказываются и какое геодезическое оборудование используется при измерениях.
Цена разработки документации, оформление самого технического плана на рынке кадастровых услуг на сегодняшний день в принципе одинакова для одного региона. Государственного регулятора цен на технические планы нет, а с учетом рыночной экономики и не будет, – это означает, что ценообразование отдано в руки самих кадастровых инженеров. Для того, чтоб ориентироваться в ценах вашего города и иметь возможность выбрать кадастрового инженера советуем воспользоваться сервисом для расчета стоимости на оформление технического плана онлайн прямо у нас на сайте. Кстати, вводя разные города вы сможете ознакомиться с ценами в близлежащих к вам районах.
Если у вас есть садовый или дачный дом, самое время оформить его по дачной амнистии. По новому закону, подписанному президентом, это оформление теперь происходит в упрощенном порядке с подачей минимального пакета документов. Такой порядок сохранится на протяжении всего 2022 года, вплоть до 1 марта 2022 года. (Почему заняться оформлением лучше сейчас вы узнаете, если дочитаете до конца эту статью). Следует отметить, что дачная амнистия распространяется лишь на жилые и садовые дома, расположенные на дачных участках в садоводствах. На дома под ИЖС (индивидуальное жилое строение), расположенных в черте городов, в деревнях и селах дачная амнистия не распространяется.
Для того, чтобы дачный дом стал вашей собственностью его необходимо поставить на кадастровый учет. Для этого вы должны предоставить регистраторам Росреестра технический план на садовый дом. Изготовлением техпланов занимаются кадастровые инженеры. Они работают как ИП, либо в штате геодезических и кадастровых компаний (как частных, так и государственных).
Чего касается?
Под новую дачную амнистию попадают жилой и дачный дом, гараж или капитальная хозяйственная постройка, если:
- они не предназначены для ведения коммерческой деятельности;
- они размещены на территории садоводств и огородничеств, а не на участках под ИЖС;
- сведений о правах на них нет в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Кроме того, можно без суда оформить дом, если его строительство было начато до августа 2018 года на землях под ИЖС или ЛПХ. Для этого нужно будет до 1 марта 2022 года подать уведомление о начале строительства в местную администрацию.
Шаг 1. Подготовить пакет необходимых документов. В него входят:
Оформление дома в собственность в 2022 году — пошаговая инструкция ?
Сегодня, чтобы иметь законные права на жилое строение, необходимо оформить документы и зарегистрировать его в едином государственном реестре. Ранее данная процедура касалась только частных жилых зданий, в которых граждане проживают постоянно.
По новым правилам под обязательную регистрацию подпадают и жилые постройки в дачных и садовых товариществах, селах.
Процедура оформления любого частного жилого дома в собственность не сложна, достаточно придерживаться пошаговой инструкции по сбору документов, подаче их в госорганы и получения на руки свидетельства о праве собственности, описанной в законодательных органах 2022 года. Всего несколько простых шагов позволят сохранить за собой свою недвижимость и право распоряжаться ею.
Стоит понимать, что меры борьбы с самовольными постройками, которые не соответствуют заданным законом параметрам, ужесточились, и незарегистрированные сооружения будут подлежать добровольному и принудительному сносу.
Процедура оформления любого частного жилого дома в собственность не сложна, достаточно придерживаться пошаговой инструкции по сбору документов, подаче их в госорганы и получения на руки свидетельства о праве собственности, описанной в законодательных органах 2022 года. Всего несколько простых шагов позволят сохранить за собой свою недвижимость и право распоряжаться ею.
Порядок оформления дома в Москве и Московской области
С 2019 года при регистрации жилых домов действует уведомительный порядок. Это упростило регистрацию дома для частных застройщиков, разрешение на ввод в эксплуатацию получать не нужно. Уведомления подают в начале и конце строительства в специально установленной форме.
Порядок действий следующий.
Начинать нужно с разрешённого вида использования участка. Узнать эту информацию можно в документах на землю должен быть, где должно быть указано ИЖС или ЛПХ. Проверить это можно в выписке из ЕГРН или на публичной кадастровой карте.
Если с видом использования всё в порядке, то собирают проектную документацию на дом.
Ситуация 1. Оформляем жилой дом, который построен много лет назад и используется для проживания.
Для этого выполняем следующее.
- Заказываем у кадастрового инженера планы земельного участка и дома
- Подаём уведомление, что строительство дома закончено. В нём указываем площадь строительства, высоту дома, этажи, схему расположения на участке.
- Прикладываем документы о праве собственности на участок.
- Чек об оплате пошлины в 350 руб.
- Паспорт, ИНН.
Пакет документов подаём через МФЦ, отправляем электронной почтой или заказным письмом. Затем местная администрация 7 рабочих дней проверяет, отвечает ли объект градостроительным нормам и выдаёт уведомление о соответствии или несоответствии. Начинать строительство до получения ответа от администрации не стоит.
Дело в том, что указанные вами параметры проверяются на соответствие правилам и нормам. В первую очередь смотрят, отвечает ли постройка виду разрешённого использования и территориальной зоне. Если дом находится в историческом поселении, чиновники приезжают на объект и проверяют законность действий.
Если власти обнаружат нарушение, то информация поступает в строительный и земельный надзор, что может повлечь штрафы и запреты.
В остальных случаях информация проверяется по техническому плану.
Когда все нормы соблюдены, то вы получаете уведомление и можете начинать строительство.
Уведомление нужно подавать дважды: в начале и конце стройки.
Когда администрация согласовала строительство нового дома, то у вас есть 10 лет на то, чтобы её закончить.
Как только дом построен, вызывают кадастрового инженера. Он составляет технический план, который вместе с уведомлением снова отправляем в местную администрацию. Закон даёт 1 месяц на подачу уведомления со дня завершения строительства.
Если опоздали подать уведомление об окончании строительства, то власти возвращают его, и уведомление считается ненаправленным.
Это общий порядок регистрации жилого дома. Дальше коснёмся дачной амнистии и ситуации с недостроенным домом.
Дачная амнистия применяется к домам в следующих случаях:
Как оформить садовый домик в собственность
Регистрация садового домика в собственность по дачной амнистии происходит по установленным законодательством правилам.
Сначала вам следует обратиться к кадастровым инженерам в БТИ или другую организацию, занимающуюся данной деятельностью, для оформления технической документации. На основании поступившей заявки, уполномоченный специалист произведет выезд для замеров и определения координат строения, данные внесет в соответствующий протокол. Необходимую для дальнейших действий документацию заявитель получает через 14 дней.
Второй шаг – это оплата госпошлины. Реквизиты для оплаты предоставит непосредственно уполномоченный орган – отделение Росреестра или МФЦ. Здесь же вы можете узнать, какие документы нужны для проведения операции постановки на учет дачных домиков, гаражей, хозяйственных и других построек, расположенных на садовом участке.
После оплаты государственной пошлины, с техническим паспортом строения, право определяющим документом на земельный участок и паспортом отправляете вновь в МФЦ и подаете заявление на регистрацию жилой недвижимости на дачном участке. Если в документах нет ошибок, данные в течение 7 рабочих дней вносятся в базу Росреестра, а заявитель получает соответствующую выписку.
Второй шаг – это оплата госпошлины. Реквизиты для оплаты предоставит непосредственно уполномоченный орган – отделение Росреестра или МФЦ. Здесь же вы можете узнать, какие документы нужны для проведения операции постановки на учет дачных домиков, гаражей, хозяйственных и других построек, расположенных на садовом участке.
Как это было раньше
Раньше для строительства нужно было получить разрешение на строительство. Владельцы нежилых садовых домов были избавлены от необходимости получения разрешения на строительства. Заявление с пакетом документов нужно было подать в Росреестр.
Постановка дома на учет и регистрация прав проходили в несколько этапов:
- Получение разрешения на строительство дома. Для садовых и дачных построек, не предназначенных для постоянного проживания, это не требовалось.
- Получение технических документов на построенный дом. Эти документы необходимы для дальнейшей регистрации прав. Они отражают технические характеристики строения, необходимые для внесения в кадастр.
- Подача заявления в Росреестр. В МФЦ нужно заполнить заявление и приложить к нему разрешение на строительство, технические документы, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины. Правоустанавливающие документы на землю можно не предоставлять, так как эта информация содержится в ЕГРН. Сотрудник МФЦ принимает документы, выдает расписку и дату, когда можно прийти за выпиской из ЕГРН на дом.
- Получение выписки. Процедура регистрации дома занимает 7 дней с момента подачи заявления. К этому сроку нужно добавить еще 2-3 дня. Это законно и связано с особенностями межведомственного взаимодействия. В дату, указанную сотрудником МФЦ, вы приходите за выпиской. Выписка из ЕГРН содержит в себе все сведения об объекте недвижимости и будет подтверждением ваших прав собственности на него.
Введение уведомительного порядка сильно изменило и процедуру строительства, и процедуру регистрации.
Одно из ключевых отличий нового порядка – теперь уведомлять нужно и о строительстве на землях СНТ.