Стоит особое внимание уделить сбору документации. Неправильно собранные документы становятся основанием для вынесения отказа по заявке на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. А подать очередную заявку можно будет только через год.
Получение гражданства РФ в упрощенном порядке в 2022-2022 гг.
Заявление о получении гражданства РФ в упрощенном порядке рассматривается не в течение года, как в общем случае, а в трехмесячный срок. Такой возможностью при наличии предусмотренных законом оснований могут воспользоваться не только жители стран СНГ, но и граждане стран Дальнего Зарубежья. В статье приводится обзор оснований, дающих право на упрощенное оформление российского гражданства, с учетом их нюансов. Также рассматриваются типичные ситуации, при наличии которых подданные иностранных государств и лица без гражданства могут воспользоваться таким правом.
Отечественное законодательство допускает получение гражданства РФ в упрощенном порядке. Однако соответствующие ситуации должны быть прямо предусмотрены нормативными актами. Они перечислены в законе «О гражданстве РФ» № 62-ФЗ, принятом 31 мая 2002 г.
Если иностранец или человек, не обладающий никаким гражданством, подпадает под одно из оснований приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке, он имеет все шансы на его оформление.
Теперь перейдем к рассмотрению каждого из этих оснований.
Подписан Указ об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке
Владимир Путин подписал Указ «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» постановляю:
1. Предоставить право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»:
а) гражданам Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;
б) лицам без гражданства, родившимся и постоянно проживавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшим за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;
в) гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение на временное проживание), вид на жительство в Российской Федерации (далее – вид на жительство), удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (далее – свидетельство о предоставлении временного убежища) или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям;
г) иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственникам по прямой нисходящей линии, усыновленным (удочеренным) детям и супругам;
д) гражданам Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившимся на территории РСФСР и состоявшим в прошлом в гражданстве СССР, а также их детям, в том числе усыновленным (удочеренным), супругам и родителям.
2. Установить, что заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подаются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, по форме согласно приложению в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по их месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации с учетом требований, предусмотренных пунктом 3, абзацем третьим пункта 4, абзацами первым и третьим пункта 5 и пунктом 7 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.
3. Граждане Украины, другие иностранные граждане и лица без гражданства, названные в пункте 1 настоящего Указа, вместе с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации представляют:
а) документы, удостоверяющие личность, гражданство либо отсутствие гражданства;
б) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
в) сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Названный сертификат не представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-Ф3 «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», а также гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
г) один из документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) или иной документ).
4. Вместе с документами, перечисленными в пункте 3 настоящего Указа, представляются:
а) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными соответственно в подпунктах «а» и «б» пункта 1 настоящего Указа:
один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);
один из документов, подтверждающих рождение на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (свидетельство о рождении или выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния);
один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета либо иной документ). Представление таких документов не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;
б) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными в подпункте «в» пункта 1 настоящего Указа:
один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях отдельных районов Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, в том числе выданный соответствующими органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;
в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта 1 настоящего Указа, – вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом З 5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
г) иностранными гражданами, названными в подпункте «д» пункта 1 настоящего Указа:
один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации);
один из документов, подтверждающих рождение на территории РСФСР и наличие в прошлом гражданства СССР (свидетельство о рождении, а в случае его отсутствия – паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения).
5. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах «а» и «г» пункта 3 и в пункте 4 настоящего Указа, подлежат возврату. К заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа. В случае представления копий других документов они должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
6. Установить, что, помимо случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поданное гражданином Украины, другим иностранным гражданином или лицом без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, отклоняется в случае их участия в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества гражданина Украины, другого иностранного гражданина, лица без гражданства, либо в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с их денежными средствами или иным имуществом.
7. Установить, что:
а) срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятия по ним решений территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации не должен превышать три месяца;
б) Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, применяется к правоотношениям, возникающим в связи с рассмотрением заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, поданных гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 1 настоящего Указа, и принятием по ним решений, в части, не урегулированной настоящим Указом.
Безквотное РВП для упрощенного гражданства 2022.
Здесь следует разобраться со спецификой упрощения. РВП в обычном режиме должно получаться на основании заранее взятой квоты. Но приобретать эту самую квоту не так уж просто. Для этого надо подать прошение и ждать комиссионного решения. Комиссия рассматривает кандидатов по разнообразным признакам. И не всегда одобряет заявку. Поэтому возможность перескочить через этап с запрашиванием квоты сильно упросит задачу, чтобы получить упрощенное гражданство 2022.
РВП как таковой может приобретаться для использования в качестве отдельно взятого документа. Его необязательно привлекать для дальнейшей легализации. Но при запланированном получении гражданства РФ в упрощенном порядке просто приходится проходить подобные обязательные стадии.
Кому это доступно.
Категории, которым можно получить РВП без квоты:
инвесторы в российский бюджет;
ставшие супругами россиян иностранцы;
контрактники на службе российской армии;
переселенцы по российской госпрограмме либо по международным договорам;
иностранцы с профильным аккредитованным образованием из России (но в том случае, если они являются выходцами из СССР).
Такие основания могут использовать иностранцы из любой страны, приехавшие в безвизовом и визовом режиме. Есть еще привилегия по безквотному получению РВП у граждан трех конкретных стран — Казахстан, Молдова, Украина. По ним действует отдельно разработанный и введенный в действие закон. Представителям этих стран не приходится доказывать какую-то причастность к РФ, как в вышеуказанном перечне. Им достаточно отразить лишь свое гражданство. Остальным же придется прикладывать дополнительную документацию, доказывающую наличие оснований.
Упрощенное РВП доступно и детям иностранных приезжих. Причем до их 18-тилетия и после при недееспособности. Для них РВП оформляется по уже получившим данный документ родителям или вместе с ними.
Чем доказать наличие основания.
По каждому перечисленному основанию придется предоставить соответствующую документацию. Например, при приобретении упрощенного РВП по супругу, нужно предоставить свидетельство о браке и паспорт такого россиянина с отметкой о прописке. Прибывший в Россию на службу в армии иностранец предоставляет свой контракт. При получении упрощенного РВП по образованию, придется представить не только свой диплом. Здесь понадобится и документация по деятельности образовательной организации (в частности присутствие у нее аккредитации по учебной программе).
Переселенцы при подаче и одобрении им заявки на участие в программе получают соответствующие свидетельства, которые прилагаются к основному списку документов. Для доказывания факта инвестирования придется обращаться в организацию, куда производились финансовые вливания. Там сформируют документ об объеме полученных финансов.
Получение гражданства по программе переселения соотечественников.
Еще одной возможностью упрощенного получения российского гражданства является участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (в народе именуемой просто — «Программа переселения»). Она также предполагает серьезное сокращение сроков, но имеет много нюансов и особенностей в исполнении и представляемой в ее процессе документации.
Так, в частности, основными ее критериями будут являться документально подтвержденные факты проживания и трудовой деятельности иностранца в выбранном им регионе переселения. Для успешного прохождения нужно получить в регионе статус проживания и проработать (а также и фактически прожить) определенный срок.
Ряд регионов устанавливает собственные цензы по срокам работы и проживания, при этом нужно иметь в виду, что участие в Программе не охватывает, как правило, центральных российских регионов и ряда крупнейших городов.
Переселение, в силу международных договоров РФ, предполагает для участников ряд льгот и компенсаций.
Переселенцев довольно часто проверяют, даже и после получения ими паспорта, потому играть с государством не получится никак, что хорошо знают многие из тех, кто в регионах только числился, а фактически находился в ином, более удобном регионе, что и послужило в дальнейшем причиной потери ими паспорта и гражданства…
ВИДЕО: «Программа переселения: как стать участником, не выезжая из России?»
Перечень преступлений для отмены гражданства
Законопроектом расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства РФ. Наряду с преступлениями террористической направленности, в перечень включены некоторые тяжкие преступления против государства, а также преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В случае прекращения гражданства РФ в связи с совершением таких преступлений установленный десятилетний срок применяться не будет.
Законопроект устанавливает сроки действия паспорта, основания признания его недействительным, случаи и условия его изъятия, предусмотрена возможность оформления паспорта в виде документа, содержащего электронный носитель информации.
Что изменилось
Предлагается дать гражданам Украины, Молдовы, Казахстана и Беларуси возможность стать россиянами без проживания нужного срока в РФ, но при наличии действительного вида на жительство
Во-первых, из Закона о гражданстве исключено требование о необходимости отказа от предыдущего гражданства. Полагаю, это одно из самых важных изменений, значительно упрощающих процедуру получения российского гражданства.
Так, многие претенденты на гражданство РФ не имели возможности получить подтверждение отказа – например, если в России отсутствует консульство их страны или оно отказывается официально подтвердить, что гражданин обращался с подобным запросом.
Также ранее у иностранного гражданина был риск стать лицом без гражданства, если гражданства страны исхода его лишали, а в российское принять отказывались. Дело в том, что факт подачи заявления на получение гражданства РФ положительный ответ не гарантирует. При этом в России до сих пор не урегулирован вопрос о предоставлении апатридам документов, удостоверяющих личность.
Кроме того, после внесения изменений в п. «г» ч. 1 ст. 13, предусматривающий обязательный отказ от имеющегося гражданства при подаче документов на российское, Закон о гражданстве перестанет противоречить ст. 62 Конституции РФ, согласно которой гражданин России может иметь двойное гражданство – это относится к основам правового статуса личности в РФ.
Во-вторых, для получения гражданства в упрощенном порядке теперь нет необходимости в течение 5 лет находиться на территории России и подтверждать наличие законного источника средств к существованию для лиц следующих категорий:
- совершеннолетних апатридов, имевших гражданство СССР, которые жили или живут в государствах, входивших в состав Советского Союза, и не получили гражданство этих государств;
- иностранных граждан, состоящих в браке с гражданином РФ, проживающим на территории России, и имеющих общих детей;
- иностранных граждан, у которых хотя бы один из родителей имеет российское гражданство и проживает на территории РФ;
- иных категорий иностранных граждан, указанных в ч. 2 ст. 14 Закона о гражданстве.
В-третьих, граждане Беларуси, Казахстана, Молдовы и Украины, имеющие вид на жительство, согласно новой редакции Закона также могут обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке. Подтверждать срок проживания в России им не требуется.
В-четвертых, иностранцы, окончившие образовательные и научные учреждения в России, должны проработать в нашей стране год (а не три, как ранее), чтобы иметь возможность претендовать на получение гражданства в упрощенном порядке.
В-пятых, иностранцы и апатриды, имеющие вид на жительство в РФ и признанные носителями русского языка в соответствии с установленной процедурой, больше не должны будут соблюдать условие о пятилетнем сроке пребывания на территории России и подтверждать наличие источника средств к существованию. Фактически для этой категории остается только требование о соблюдении Конституции РФ.
Welcome в россияне
О вступлении в силу очередной порции поправок в закон “О гражданстве РФ”, значительно упрощающих процедуру получения российского паспорта иностранцами, “Российской газете” в интервью рассказала начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-лейтенант Валентина Казакова. Изменения заработали с 24 июля.
Этой даты, по словам Казаковой, ждали многие, поскольку было отменено условие предоставления документов о желании выйти из имеющегося гражданства. “У многих причиной отказа от приобретения российского гражданства служил тот факт, что либо нужно было выйти из имеющегося гражданства, либо предъявить этот документ, который направлялся в полномочные органы государства гражданской принадлежности. Вот с 24 июля этот документ никому предоставлять не нужно, независимо от гражданской принадлежности”, – пояснила Казакова.
“Значительное количество лиц из дальнего зарубежья, имеющих виды на жительство для проживания на территории РФ, с учетом изменившихся условий об отказе от имеющегося гражданства теперь скорее всего обратятся с заявлениями о приобретении гражданства”, – прогнозирует Казакова.
Кроме того, понимая, что большое количество документов иностранный гражданин собирает для получения того или иного статуса, вместе с заявлением о приобретении гражданства не нужно будет предоставлять документы, подтверждающие источник средств существования. Так как это происходит, по словам начальника миграционного главка МВД, при подаче документов на вид на жительство.
С 24 июля произошли также следующие изменения – граждане Украины, Белоруссии, Молдовы и Казахстана при получении вида на жительство сразу без срока проживания (ранее не менее 5 лет) смогут подавать документы на приобретение гражданства. На сегодняшний день это более 240 тысяч человек, проживающих в России с видом на жительство и подпадающих под процедуру упрощения приобретения гражданства.
Упростится процедура получения гражданства и для иностранцев, окончивших российские вузы. “По ранее действующему законодательству необходимо было представлять документы о том, что человек после окончания вуза отработал официально 3 года с отчислением в различные фонды социального страхования определенных денежных средств. Но, учитывая такую категорию иностранных граждан как выпускники вузов, которая востребована на рынке труда и адаптирована в российское общество, срок осуществления трудовой деятельности был снижен с 3 лет до 1 года. И я надеюсь, что данной нормой воспользуются многие иностранные граждане”, – считает Валентина Казакова.
Зашел в беседе начальником миграционного главка МВД несомненно разговор и о том, как коронавирус отразился на миграционной ситуации в России. “С учетом закрытия границ с марта месяца на территорию России не въезжает большое количество иностранных граждан, с теми же гражданами, которые находятся в России, мы продолжаем активно работать. С учетом указов президента, которые определили особый порядок правового статуса на территории РФ иностранных граждан, все миграционные подразделения принимают иностранных граждан. И с марта месяца к нам обратилось более полутора миллионов иностранных граждан, которые хотели урегулировать свой правовой статус, то есть получить разрешительные документы, соответственно, продлить визы”, – рассказала Валентина Казакова.
В связи с осложнившейся эпидемиологической ситуацией миграционщики предсказуемо зафиксировали спад в обращениях к ним – приблизительно на 30 процентов. При этом по вопросам получения гражданства, даже несмотря на коронавирус, фиксируется рост количества соискателей. Прирост – в два с лишним раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Если говорить в абсолютных цифрах, то порядка 300 тысяч человек за первое полугодие приобрели гражданство Российской Федерации. И, конечно, этому способствуют те изменения в законодательстве, которые произошли в текущем году. В июне вступили в силу изменения, которые сократили срок рассмотрения заявления о приобретении гражданства с 6 до 3 месяцев”, – напомнила Валентина Казакова.
Кроме того, граждане Белоруссии и Украины освобождены от процедуры прохождения собеседования, если они попадают под условия носителей русского языка. Это означает, что украинцам и белорусам, свободно владеющим русским языком, не придется проходить собеседование специально образованной комиссией МВД России.
Как будет проходить собеседование для всех остальных граждан иностранных государств, попадающих под условия нормы носителей русского языка, можно будет вскоре узнать на сайте МВД. “Очень было много нареканий о том, что в одном субъекте спрашивают правила русского языка, в другом заставляют писать диктанты – вот для того, чтобы унифицировать эти процедуры, МВД разработало контрольно-измерительные материалы”, – пояснила начальник главка МВД по вопросам миграции.
В целом же в МВД фиксируют тенденцию ежегодного роста числа иностранцев, желающих приобрести гражданство РФ. Если в прошлом году в российское гражданство было принято порядка 500 тысяч человек, то только за первое полугодие этого года изъявили желание и были приняты в гражданство РФ уже более 300 тысяч человек.
Стоит отметить, что вступившие в силу 24 июля поправки – не последние из числа вводящих послабления для иностранцев, желающих стать россиянами.
12 октября текущего года вступят в силу изменения в закон “О гражданстве”, которые позволят работоспособным гражданам, имеющим совершеннолетних детей – граждан РФ и проживающих на территории России, приобрести наше гражданство. Пока российское гражданство могут приобрести только нетрудоспособные родители пенсионного возраста, имеющие совершеннолетних детей – граждан России. А с 12 октября уже трудоспособные, то есть люди, еще не достигшие пенсионного возраста, смогут приобрести гражданство “по детям, проживающим на территории России”. “Я думаю, что после этих изменений количество трудоспособных граждан в возрасте от 40 до 60 лет увеличится”, – заключила Валентина Казакова.
В 2022 году упростили получение гражданства РФ
Президент России Владимир Путин подписал закон, упрощающий получение российского гражданства.
В июле 2022 года в Федеральный Закон «О гражданстве РФ» были внесены существенные изменения. Их значительная часть коснулась именно упрощенного порядка получения гражданства РФ. Вот, что изменилось:
- супружеским парам, имеющим общих детей, больше не нужно ожидать три года. Сразу же после рождения ребенка супруг-мигрант может подавать документы на получение российского подданства. Причем делать это можно, минуя этап оформления ВНЖ, на основании действующего РВП;
- для граждан Беларуси, Молдовы, Украины и Казахстана основанием для получения статуса россиянина теперь является ВНЖ, по которому не нужно проживать на территории РФ 5 лет. То есть, претендовать на гражданство можно непосредственно после получения вида на жительство;
- также нет необходимости отказываться от прежнего гражданства. Если в стране, резидентом которой является иностранец, допускается наличие нескольких гражданств, прежнее подданство можно сохранить, получив при этом статус гражданина России. Стоит отметить, что данное новшество не касается лиц, претендующих на подданство России в упрощенном порядке для носителей русского языка. В этом случае от прежнего гражданства придется отказаться;
- нет нужды подтверждать доходы. Тем, кто проходит процедуру в упрощенном порядке, теперь не нужно документально подтверждать доходы или иные факторы стабильности их финансового положения;
- расширена возможность получения подданства для тех, кто имеет совершеннолетних детей-россиян. Теперь сделать это могут не только нетрудоспособные лица, но и все остальные, подходящие по основному условию, например, пенсионеры и инвалиды.
Такие существенные послабления имеют целью привлечение в страну новых, в массе – трудоспособных граждан-налогоплательщиков, а также повышение привлекательности России как места для постоянного узаконенного проживания, работы, учебы, создания семьи.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2022 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
В рамках закона, который должен будет принят, расширяются полномочия президента по определению категорий лиц, которые имеют право на упрощенное приобретение гражданства РФ. Президент России может определять категории таких лиц не только в гуманитарных, но и в любых иных целях. К ним, в частности, могут быть отнесены граждане Белоруссии, Украины, Молдавии и Казахстана, указанные в действующем законе “О гражданстве РФ”, а также другие лица.
20 категорий, миллионы людей! Кому Путин новым законом предложил упростить получение гражданства России
Новый закон об упрощении получения гражданства России внес Владимир Путин. Кто сможет получить российский паспорт?
Президент предложил упростить основания и порядок получения гражданства для более чем 20 дополнительных категорий лиц. Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Президент внес в Госдуму свой законопроект “О гражданстве РФ”. Разбираемся, кому стать гражданином РФ будет проще?
Под занавес уходящего 2022-го Владимир Путин внес в Госдуму полноценный новый законопроект “О гражданстве Российской Федерации”. Главная новация в документе – изменение условий приобретения российского гражданства и введение порядка его прекращения.
То, что Госдума его примет быстро — нет особых сомнений. И у миллионов наших соотечественников уже со следующего года появится шанс, да не просто шанс, а реальная возможность, из просто соотечественников превратиться в граждан России.
Президент предложил упростить основания и порядок получения гражданства для более чем 20 дополнительных категорий лиц.
По упрощенной схеме российскими гражданами могут стать:
— соотечественники (граждане бывшего СССР и их дети, участники программы по добровольному переселению);
— те, у кого в России живут близкие родственники-россияне;
— потомки тех, кто постоянно жил на территории Российской империи или Советском Союзе (в пределах границ Российской Федерации);
– граждане бывшего СССР, которые проживали на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 года;
— родившиеся на территории России (РСФСР) до 6 февраля 1992;
— те, у кого хотя бы один из родителей на день их рождения был гражданином бывшего Советского Союза и постоянно проживал на территории России (РСФСР);
— военные, которые принесли присягу на верность СССР или Российской Федерации и на 6 февраля 1992 проходили службу в российских воинских частях на территориях других государств.
Есть и такие категории лиц, решение о принятии которых в российское гражданство будет принимать непосредственно сам глава государства. Гражданами России в исключительном порядке по решению президента смогут стать:
— ветераны Великой Отечественной войны, у которых есть гражданство стран бывшего СССР;
— люди, имеющие особые заслуги перед Россией;
— те, кто ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляют интерес для России.
Безусловно, новый законопроект является развитием того упрощенного порядка, который не так давно стал действовать для соотечественников, проживающих в Донбассе. И сотни тысяч новых граждан России – яркий пример того, что паспорт гражданина РФ действительно может быть и является востребованным.